Разноуровневая система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

Смирнова Анна Владимировна

Методическая разработка представляет собой набор разноуровнего дидактического учебного материала, состоящего из заданий Открытого банка заданий ЕГЭ по математике. Применение данной методики подразумевает усложнение заданий и увеличение их количества при переходе от уровня к уровню. Особое внимание уделено практико – ориентированным задачам.  Цель дидактического материала: обеспечение успешного прохождения выпускниками 11 класса итоговой аттестации за курс основной школы.

В основе педагогической разработки заложены идеи индивидуального и дифференцированного подхода; учения, основанного на достижении успеха, на переживании радости познания, развитии познавательного интереса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 95 Калининского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка            

«Разноуровневая система подготовки

слабоуспевающих учащихся

к ЕГЭ по математике»

учителя математики ГБОУ лицей 95

Калининского района

Санкт - Петербурга

Смирновой Анны Владимировны

Санкт - Петербург, 2025


«С малой удачи начинается большой успех»

Математика – обязательный предмет, который должен сдать школьник, чтобы получить аттестат.  И ЕГЭ – уже не новая форма проверки знаний ученика. Но, исходя из статистики по России, ежегодно имеется категория учеников, не прошедших итоговую аттестацию по математике, получивших на экзамене «неудовлетворительно». Данной категории учащихся очень важно набрать минимальный проходной балл, преодолеть порог успешности ЕГЭ по математике. Поэтому первостепенная задача каждого педагога – научить всех учащихся с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа для каждого учителя, работающего в выпускном классе.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися и их качественная подготовка к ЕГЭ.

К слабоуспевающим можно отнести не только учеников с плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти, внимания, но в первую очередь тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения, имеются пропуски занятий по различным причинам или слабо развита волевая сфера. «Частой причиной учебной неуспешности обучающихся является слабая сформированность метапредметных умений и/или существенные пробелы в базовой предметной подготовке»[1].

Чтобы данная категория школьников не перешла в разряд неаттестованных, с ними необходима систематизированная работа при подготовке к ЕГЭ.  С такими учащимися в первую очередь необходимо закреплять достигнутые успехи, шаг за шагом усложняя их работу.

Поэтому возникла необходимость разработать и апробировать набор дидактического учебного материала - систему карточек, состоящих из задач Открытого банка заданий ЕГЭ по математике.

Цель разработки заключается в обеспечении успешного прохождения выпускниками 11 класса итоговой аттестации за курс средней школы на базовом уровне (а возможно, и с последующим выбором профильного уровня экзамена).

В основе разработки заложена идея индивидуального и дифференцированного подхода, а также идея учения, основанного на достижении успеха.

Разработанный материал можно использовать на элективных учебных предметах, на дополнительных занятиях во внеурочное время или предлагать карточки с целью повторения учебного материала к определенному уроку с последующей проверкой и разбором заданий. Так как в разработке затронуты темы, изучаемые в курсе средней школы (начиная с 5-6 классов), возможен вариант использования карточек и для обучающихся среднего звена.

Из задач Открытого банка заданий ЕГЭ по математике были сформированы разноуровневые карточки по 6 – 14 заданий вида: № 1 – № 7, № 9 – № 10, № 12, № 14 - № 17 (нумерация соответствует демоверсии базового уровня экзамена по математике 2026 г.). Таким образом, 40 карточек для индивидуальной работы содержат в общей сложности четыре сотни задач.

Особое внимание при разработке данной системы карточек уделено практико – ориентированным задачам. С данными задачами выпускнику еще не раз придется столкнуться в реальной жизни и применить полученные знания на практике.  Но у старшеклассников, занимающихся алгеброй и началами математического анализа, постепенно пропадает умение решать простые текстовые задачи. Многие ошибки при решении данных заданий возникают по двум причинам — это невнимательность при чтении условия задачи и арифметические «ляпы». Часто выпускники отвечают не на тот вопрос, который поставлен в задаче, а невнимательность при выполнении вычислений приводит к ошибке при правильном ходе решения. Умение вчитываться в условие задачи, выделяя ключевые моменты, правильно выполнять арифметические действия позволит укрепить необходимую базу для решения более сложных задач.

В разработанной системе карточек типовые задачи были разбиты на пять учебных уровней сложности по 8 вариантов каждый (комиссии предложен 1 вариант каждого уровня), причем задания расположены по нарастанию степени сложности. В поле условий каждой задачи всех уровней нарисована сетка ответов, чтобы отработать правильность записи ответа соответствующим образом.

В первый уровень были отобраны простые расчетные задачи. Для формирования умения разделять текст сюжетной задачи на «дано» и «найти», заранее были выделены и подчеркнуты все ключевые слова и числовые данные, предполагая, что учитель при разборе задач с учеником будет еще и с помощью интонации выделять подчеркнутые слова текста.

Последовательность подачи задач при переходе от варианта к варианту не изменяется. Все 8 вариантов уровня 1 сбалансированы усложнением той или иной задачи варианта. Что влечет к незначительному усложнению самого варианта в целом.

При работе с карточками 1 уровня необходимо объяснить ученику универсальные приемы:

- в заданиях № 3 выделять подчеркиванием в самом тексте условие и вопрос, обводить, дорисовывать нужные точки, интервалы, числовые значения на предлагаемом графике;

- в заданиях № 15 закрепить умение применять способ решения текстовых задач на проценты через составление пропорции, отработать понятия «скидка» и «удорожание» через вычитание из 100% или прибавление к 100%;

- в заданиях № 1 важно показать несколько способов решения данных задач. Привычный способ решения в столбик будет эффективен, если у учащегося он является навыком, т.е. производится безошибочно. Но если навыка нет, то есть ошибки в счете. В противовес этому – решение практических задач прикидкой. Данный способ опирается на имеющийся жизненный опыт подсчетов, т.е. на сформированный ранее навык.

Пример: Баночка йогурта стоит 4 рубля 50 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 25 рублей?

Решение:

1) типичное для 11 класса: 25:4,5≈5,56≈5 (баночек)

2) прикидкой: пара баночек йогурта стоит 9 рублей. Четыре баночки уже будут стоить 18 рублей. Шесть – 27 рублей (2 рублей не хватает). Значит, на пять баночек 25 рублей хватит, а на шесть – уже нет. Ответ: 5 баночек.

Или последовательно складывать 4 рубля 50 коп с самим собой до тех пор, пока сумма не превысит 25 рублей, затем подсчитать количество слагаемых. Тем самым будет сосчитано количество баночек с йогуртом.

- в заданиях № 5 необходимо отработать классическое определение вероятности события;

- особенность решения задания № 2 такова, что необходимо данные величины и их возможные значения расположить в порядке возрастания и далее сопоставить;

- при решении заданий № 10 ученик должен все данные задачи перенести на чертеж, цветным карандашом выделить на чертеже искомый элемент.

Все вышеперечисленные универсальные приемы необходимо применять и при дальнейшем решении заданий остальных уровней.

В каждой карточке учителем может быть предусмотрено пустое поле для кратких записей условия задачи и решения (сверху, снизу, по бокам). Карточка – индивидуальна. Предполагаемая система оценивания - зачет/незачет.

Проговаривание, подчеркивание, прописывание, выделение интонацией – своеобразная профилактика типичных ошибок, связанных с невнимательностью, усталостью, рассеянностью, забывчивостью.

При переходе от уровня к уровню предусмотрено усложнение заданий и увеличение их количества.  Второй уровень состоит уже из восьми заданий. К шести расчетным задачам уровня 1 добавляются задание № 6 на выбор оптимального варианта и задание № 14 на выполнение действий с дробями.

Во втором уровне ключевые слова задачи также выделяются, но не подчеркиваются, как в первом уровне. Подчеркивание предлагается осуществить самому ученику.

Задания третьего уровня состоят уже из десяти задач. Добавлены задания № 17 на решение различного вида уравнений, № 4 – упражнения, в которых предлагается работа с формулами.

Тексты всех задач уровня 3 уже имеют лишь подчеркивание основного вопроса текстовой задачи. Выполнение данных заданий рассчитано на закрепление появляющихся у учащихся при переходе от уровня к уровню успехов.

Каждая карточка четвертого уровня содержит уже по 12 заданий за счет введения заданий № 16, направленных на преобразование степенных выражений, и заданий №12 на вычисление элементов основных геометрических фигур.

В уровне 4 ключевые слова в текстах задач уже не выделяются.

Варианты пятого уровня состоят из 14 заданий. Добавлены задания № 9, содержащие задачи на квадратной решетке, и задания № 14 по теме «Производная».

Проводимая систематизированная работа, индивидуальный подход при подготовке слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике даёт положительные результаты. Преодоление порога успешности всех выпускников 11 класса позволяет говорить об эффективности использования разработанной методики в практике подготовки к ЕГЭ. Даже если на начало учебного года прогнозировался «провал» данной категории обучающихся (по результатам диагностических работ в формате ЕГЭ), то к концу учебного года все учащиеся овладевали определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. С 2018 учебного года отмечен рост минимального балла. В 2018 – 2019 уч. г. – 7 баллов из 20 (базовый уровень), 2020 – 2021 уч. г. – 13 баллов из 14 (государственный выпускной экзамен как замена базового уровня экзамена в условиях распространения новой коронавирусной инфекции), 2021 – 2022 уч.г. – 16 баллов из 20 (базовый уровень).

Я считаю, что данная методика позволяет развить у школьника умение вчитываться в условие задачи и выделять ключевые моменты, не теряя данных. Таким образом, отрабатывается вдумчивость, внимательность, повышается активность и работоспособность на уроках. Предложенная методика не дает слабому ученику усомниться в своих силах, придает уверенность и снижает тревожность, что приводит к успешному прохождению государственной итоговой аттестации. Система карточек позволяет учителю контролировать уровень успешности каждого ученика и правильность выполнения ими заданий (вычленяются задания, на которые следует обратить особое внимание) и в дальнейшем это дает возможность корректировать образовательный процесс.

Уровень 1.

Текст задания

№ задания в КИМ

1

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Симферополе за каждый месяц 1988 г. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру в Симферополе в 1988 г. Ответ дайте в градусах Цельсия.

 

3

2

Городской бюджет составляет 27 млн рублей, а расходы на одну из его статей составили 10%. Сколько рублей потрачено на эту статью бюджета?

15

3

Баночка йогурта стоит 4 рубля 50 копеек. Какое наибольшее количество баночек йогурта можно купить на 25 рублей?

1

4

В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.

5

5

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) рост ребёнка

Б) толщина листа бумаги

В) длина автобусного маршрута

Г) высота жилого дома

 

1) 32 км

2) 30 м

3) 0,2 мм

4) 110 см

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2

6

Участок земли имеет прямоугольную форму. Стороны прямоугольника 25 м и 70 м. Найдите длину забора (в метрах), которым нужно огородить участок, если в заборе нужно предусмотреть ворота шириной 4 м.http://mathb.reshuege.ru/get_file?id=17183

10

Уровень 2.

Текст задания

№ задания в КИМ

1

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Томске с 8 по 24 января 2005 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, какое наибольшее количество осадков выпадало в период с 13 по 20 января. Ответ дайте в миллиметрах.http://math.reshuege.ru/get_file?id=19414

3

2

Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и 2 взрослых. Сколько рублей стоят билеты на всю группу?

15

3

Поезд Новосибирск-Красноярск отправляется в 15:20, а прибывает в 4:20 на следующий день (время московское). Сколько часов поезд находится в пути?

1

4

На тарелке лежат одинаковые на вид пирожки: 5 с мясом, 8 с капустой и 3 с вишней. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что он окажется с капустой.

5

5

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) высота футбольных ворот стадиона «Динамо»

Б) высота собаки (овчарки) в холке

В) высота Останкинской башни

Г) длина Невы

 

1) 65 см

2) 74 км

3) 244 см

4) 540 м

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

2

6

Бассейн имеет прямоугольную форму, имеет длину 50 м и разделён на 6 дорожек, шириной 2,5 м каждая. Найдите площадь этого бассейна.

10

7

Для обслуживания международного семинара необходимо собрать группу переводчиков. Сведения о кандидатах представлены в таблице.

 Переводчики

Языки

Стоимость услуг

(рублей в день)

1

Немецкий, испанский

7000

2

Английский, немецкий

6000

3

Английский

3000

4

Английский, французский

6000

5

Французский

2000

6

Испанский

4000

 Пользуясь таблицей, соберите хотя бы одну группу, в которой переводчики вместе владеют четырьмя иностранными языками: английским, немецким, французским и испанским, а суммарная стоимость их услуг не превышает 12 000 рублей в день. В ответе для собранной группы укажите номера переводчиков без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

6

8

Найдите значение выражения (3,9 − 2,4) · 8,2

14

Уровень 3.

Текст задания

№ задания в КИМ

1

На рисунке жирными точками показано суточное количество осадков, выпадавших в Казани с 3 по 15 февраля 1909 года. По горизонтали указываются числа месяца, по вертикали — количество осадков, выпавших в соответствующий день, в миллиметрах. Для наглядности жирные точки на рисунке соединены линией. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода не выпадало осадков.http://math.reshuege.ru/get_file?id=89

3

2

Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько всего человек участвовало в олимпиаде?

15

3

Маша отправила SMS-сообщения с новогодними поздравлениями своим 16 друзьям. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 30 копеек. Перед отправкой сообщения на счету у Маши было 30 рублей. Сколько рублей останется у Маши после отправки всех сообщений?

1

4

В кармане у Миши было четыре конфеты — «Грильяж», «Белочка», «Коровка» и «Ласточка», а также ключи от квартиры. Вынимая ключи, Миша случайно выронил из кармана одну конфету. Найдите вероятность того, что потерялась конфета «Грильяж».

5

5

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) площадь балкона в доме

Б) площадь тарелки

В) площадь Ладожского озера

Г) площадь одной стороны монеты

 

1) 300 кв. мм

2) 3 кв. м

3) 17,6 тыс. кв. км

4) 600 кв. см

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

2

6

Рыболовное хозяйство строит бассейн для разведения рыбы. Бассейн имеет форму прямоугольника со сторонами 4 м и 12 м. В центре каждого бассейна находится техническая постройка, которая имеет форму прямоугольника со сторонами 2 м и 3 м. Найдите площадь оставшейся части бассейна.

10

7

Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 660 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 рублей за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

6

8

Найдите значение выражения .

14

9

Найдите корень уравнения .

17

10

Найдите m из равенства F = ma, если F = 84 и a = 12.

4

Уровень 4.

Текст задания

№ задания в КИМ

1

На рисунке изображен график осадков в г. Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. На оси абсцисс откладываются дни, на оси ординат — осадки в мм. Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков.http://math.reshuege.ru/get_file?id=19941

3

2

Футболка стоила 500 рублей. После снижения цены она стала стоить 390 рублей. На сколько процентов была снижена цена на футболку?

15

3

Для покраски 1 м2 потолка требуется 240 г краски. Краска продается в банках по 2,5 кг. Сколько банок краски нужно купить для покраски потолка площадью 50 м2?

1

4

Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 10 до 19 делится на три?

5

5

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) толщина лезвия бритвы

Б) рост жирафа

В) ширина футбольного поля

Г) радиус Земли

 

1) 6400 км

2) 500 см

3) 0,08 мм

4) 68 м

 В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

A

Б

В

Г

 

 

 

 

2

6

Перила лестницы дачного дома для надёжности укреплены посередине вертикальным столбом. Найдите высоту l этого столба, если наименьшая высота h1перил относительно земли равна 1,05 м, а наибольшая h2 равна 2,05 м. Ответ дайте в метрах.

http://mathb.reshuege.ru/get_file?id=17212

10

7

Автомобильный журнал определяет рейтинги автомобилей на основе показателей безопасности S, комфорта C, функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый отдельный показатель оценивается по 5-балльной шкале. Рейтинг R вычисляется по формуле  .  В таблице даны оценки каждого показателя для трёх моделей автомобилей. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей автомобилей.

  Модель автомобиля

Безопасность

Комфорт

Функциональность

Качество

Дизайн

А

3

5

2

5

2

Б

4

2

4

1

5

В

5

3

4

5

2

6

8

Найдите значение выражения .

14

9

Решите уравнение .

17

10

Площадь ромба S (в м2) можно вычислить по формуле  , где d1, d2 — диагонали ромба (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите диагональ d1, если диагональ d2 равна 30 м, а площадь ромба 120 м2.

4

11

Найдите значение выражения 4 · 72 + 6 · 72.

16

12

В треугольнике АВС угол А равен 400, внешний угол при вершине В равен 1020.  Найдите угол С. Ответ дайте в градусах.http://mathb.reshuege.ru/get_file?id=1318

12

Уровень 5.

Текст задания

№ задания в КИМ

1

 При работе фонарика батарейка постепенно разряжается, и напряжение в электрической цепи фонарика падает. На рисунке показана зависимость напряжения в цепи от времени работы фонарика. На горизонтальной оси отмечается время работы фонарика в часах, на вертикальной оси — напряжение в вольтах. Определите по рисунку, на сколько вольт упадет напряжение за 15 часов работы фонарика.http://mathb.reshuege.ru/pics/lamp2.eps

 

3

2

В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает?

15

3

В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 сентября счётчик показывал расход 103 куб. м воды, а 1 октября — 114 куб. м. Какую сумму должен заплатить Алексей за холодную воду за сентябрь, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 19 руб. 20 коп.? Ответ дайте в рублях.

1

4

Перед началом футбольного матча судья бросает монетку, чтобы определить, какая из команд начнёт игру с мячом. Команда «Физик» играет три матча с разными командами. Найдите вероятность того, что в этих играх «Физик» выиграет жребий ровно два раза.

5

5

Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 ВЕЛИЧИНЫ

 

ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

А) площадь классной доски

Б) площадь озера Байкал

В) площадь листа А4

Г) площадь Евразии

 

1) 32 тыс. км2

2) 55 млн км2

3) 600 см2

4) 4 м2

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 

2

6

Прямоугольный участок земли имеет стороны 28 и 40 м. Короткой стороной участок примыкает к стене дома. Найдите длину забора, которым нужно огородить оставшуюся часть границы участка (в метрах).

10

7

Независимая экспертная лаборатория определяет рейтинг R бытовых приборов на основе коэффициента ценности, равного 0,01 средней цены P, показателей функциональности F, качества Q и дизайна D. Каждый из показателей оценивается целым числом от 0 до 4.

Итоговый рейтинг вычисляется по формуле . В таблице даны средняя цена и оценки каждого показателя для нескольких моделей электрических мясорубок. Определите наивысший рейтинг представленных в таблице моделей электрических мясорубок.

 Модель мясорубки

Средняя цена

Функциональность

Качество

Дизайн

А

4600

2

0

2

Б

5500

4

3

1

В

4800

4

4

4

Г

4700

2

1

4

6

8

Найдите значение выражения .

14

9

Найдите корень уравнения: . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите больший из них.

17

10

Площадь трапеции S (в м2) можно вычислить по формуле  , где a, b   — основания трапеции, h — высота (в метрах). Пользуясь этой формулой, найдите высоту h, если основания трапеции равны 5 м  и 7 м, а её площадь 24 м2.

4

11

Найдите значение выражения   

16

12

Основания трапеции равны 4 и 10. Найдите больший из отрезков, на которые делит среднюю линию этой трапеции одна из ее диагоналей.http://mathb.reshuege.ru/get_file?id=1399

12

13

На рисунке изображён план местности (шаг сетки плана соответствует расстоянию 1 км на местности). Оцените, скольким квадратным километрам равна площадь озера Великое, изображённого на плане. Ответ округлите до целого числа.

9

14

На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия.

 http://mathb.reshuege.ru/get_file?id=15907

 Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждому интервалу времени характеристику процесса разогрева двигателя на этом интервале.

 ИНТЕРВАЛЫ ВРЕМЕНИ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА

А) 0−2 мин.

Б) 2–4 мин.

В) 4–6 мин.

Г ) 8–10 мин.

 

1) температура росла медленнее всего

2) температура падала

3) температура росла быстрее всего

4) температура не превышала 40 °С

 В таблице под каждой буквой, соответствующей интервалу времени, укажите номер характеристики процесса.

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

14


[1]  И.В. Ященко, А.В. Семенов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей по преподаванию учебных предметов в образовательных организациях с высокой долей обучающихся с рисками учебной неуспешности МАТЕМАТИКА. Москва, 2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме (ГИА) .

В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как эффективнее её провести? В нашей школе    подготовка к итоговой аттестации реализуется в рамках программы, ко...

Тесты для подготовки слабоуспевающих учащихся к ГИА по математике

Тесты представлены в 10 вариантах с ответами для подготовки к ГИА по математике. Предназначены для отработки основных тем математики со слабоуспевающими учащимися.Каждый вариант состоит из трех модуле...

План работы со слабоуспевающими учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

План работы со слабоуспевающими учащимися  по учебному предмету Математика для 5-7 классов...

Программа коррекционного курса по подготовке слабоуспевающих учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку "ОГЭ. От теории к практике"

     Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил пре...

Справка по итогам ВШК по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА-2018

СПРАВКАпо итогам внутришкольного мониторинга  по подготовке слабоуспевающих учащихся 9, 11 классов к ГИА – 2018 года....

Система подготовки слабоуспевающих учащихся к ЕГЭ по математике

Математика – это один из обязательных предметов, который должен сдать учащийся, чтобы получить аттестат.  И в связи с этим перед учителем стоит задача  научить всех сидящих перед ним у...

План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике

План работы со слабоуспевающими учащимися 6б класса по математике...