Выступление на педагогическом совете
методическая разработка на тему

ГЛУЩЕНКО ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_ped.kachestvo_obrazovaniya.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход педагогического совета

слайд №1(название),

слайд № 2(задачи),

слайд №3(повестка педсовета)

слайд №4( тема сообщения)

Тема сообщения « Повышение качества образования через плвышение профессионального мастерства педагогов и уровня профессиональной культуры»

                                                                      Глущенко Т.В. зам.директора

 Качество образования, в первую очередь, определяется качественно подготовленными преподавателями.
Несомненно, современный учитель обладает ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Однако, как показывает практика, формула успеха педагога – это постоянное совершенствование своего мастерства.

Слайд №5( Высказывание)

Качество знаний учащихся непосредственным образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель . Учитель…, не просто учитель - от корня «учи», а учитель-мастер, высококвалифицированный, высококомпетентный, способный к творческому продуктивному труду. 

Профессиональное развитие учителя зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию. 

Слайд № 6( Критерии педагогического мастерства)

 А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство  не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении им системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям. 

Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. «Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень»  и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и самосовершенствование. 

 Слайд №7 (Виды деятельности, составляющие процесс самообразования) 

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений.

 Слайд № 8 (Результат самообразования)

И в личном плане самообразования педагога обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования педагога на некотором этапе? Представлены на слайде.

Для достижения успехов в профессиональной деятельности учитель должен стараться максимально развивать свои внутрение силы, закалять свою волю и характер, мышление и потенциальные возможности. 

От того, насколько человек умеет управлять процессом собственной деятельности, зависит успешность и результативность его действий как самостоятельной личности. 

Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованные в школе методические объединения..

 Слайд № 9 (Задачи методического объединения)

Школьное методическое объединение , способствует совершенствованию методического обеспечения образовательных программ, росту профессионального мастерства педагогов. Оно создается для организации взаимопомощи в целях обеспечения современного уровня преподавания и повышения качества обучения подрастающего поколения, совершенствования учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в целом. Методические объединения могут в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки.

Одним из основных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является повышение его квалификации 

Слайд  №10 ( Показатели эффективности повышения квалификации)

Очевидно, что в динамичном, развивающемся обществе невозможно раз и навсегда достичь нужного уровня квалификации. Учителя, работающие в школах, должны регулярно повышать свою квалификацию. Сегодня это можно сделать как очно в  институте повышения квалификации, так и в независимых учебных центрах, которые все чаще предлагают дистанционные курсы повышения квалификации.  Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, профессиональной культуры, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования
Результатом здесь являются коллективные проекты-разработки, которые проходят практическую проверку, обобщаются и используются на практике.

 Повысить профессиональное мастерство педагогов помогают сетевые сообщества учителей.

Слайд № 11( Цели сетевых сообществ)

Профессиональное сетевое сообщество – это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям живущих в разных уголках страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке  С уверенностью могу сказать, что данное направление в работе помогает учителям посмотреть на себе со стороны, найти ответ на вопрос – как научить ученика тому, как учиться. 

Коротко о некоторых педагогических сообществах.

Слайд № 12 (Педагогические сообщества)

               .

"Педсовет.су" педагогическое интернет – сообщество – педагогический совет. В основе сайта лежит идея взаимопомощи: "учитель, помоги учителю!"

Учительский портал. Хорошая база качественных методических разработок. 

Методисты.  Задачи: обобщение, распространение и обсуждение методических аспектов методики обучения и воспитания в начальных классах; 

                Образовательный портал Мой университетВозможности для самообразования: можно подписаться на рассылку бесплатных курсов («Активные методы обучения», «Технология интерактивного обучения»). В течение определённого времени вам на электронную почту будут приходить уроки курсов.

              Социальная сеть работников образования. "Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт.   

Но в реальной практической действительности при многочисленных обязанностях, отнимающих у педагога много времени, может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел, осуществляемых каждодневно. В этом случае его отношение к профессии - это отношение к ее отдельным сторонам. 

Профессиональное развитие учителя - это не только рост, становление, личностная реализации в педагогическом труде профессионально значимых качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но и главное - это качественное преобразование учителем своего внутреннего мира. .

Слайд № 13( Высказывание)

    В педагогике с давних времен подчеркивалось, что непрерывная работа учителя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности. Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием.

   Известно, что чем больше усилий человек прилагает к работе, чем более она для него стимулирующий и привлекательный фактор, тем выше результативность деятельности и удовлетворенность ею. И напротив, «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться», - писал Л.Н. Толстой (1828-1910). Следовательно, невозможно добиться высокой мотивации, удовлетворенности работой без значительных вложений в нее.

 Слайд № 14( Сайты, блоги) 

В нашем педагогическом коллективе учителя постоянно повышают своё педагогическое мастерство   через самообразование. Такие учителя как Барсукова С.И., Трошина О.В., Воробьёва О.А., Сергеева М.В.,Табунникова Е.Е., Балабанова С.Н., Игнатова И.В.. Гущина С.Н., Гайворонская Ю.А. имеют свои сайты, где размещены статьи по самообразованию, конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий и много статей, связанных с  педагогическим образованием.

Слайд № 15( ЭОР)

  За два последних года Трошина О.В., Барсукова С.И., Табунникова Е.Е., Гущина С.Н. разработали собственный ЭОР по предмету и получили сертификат о внесении ресурса в реестр ЭОР Тульской области. Сейчас в процессе этой работы находятся Балабанова Т.Н. и Гайворонская Ю.А.

Слайд № 16 (дистанционное обучение)

В своей работе учителя используют элементы дистанционного обучения. Разработав собственный электронный курс по предмету, Балабанова Т.Н., Гущина С.Н., Табунникова Е.Е., Игнатова И.В. используют элементы дистанционного обучения в работе с одарёнными детьми и детьми, которые часто по болезни пропускают занятия.

Слайд № 17 (курсы, обмен опытом работы)

В течение трёх последних лет 14 учителей прошли курсовую подготовку.

10 человек педагогического коллектива обмениваются опытом своей работы в социальных сетях работников образования.

 Все педагоги активно посещают мастер-классы, круглые столы, участвуют с сообщениями на семинарах, практикумах, о чём свидетельствуют полученные ими сертификаты и дипломы.

Выражение «Не идти вперед - значит идти назад» должно быть ключевым для каждого современного педагога.

Слайд № 18  ( высказывание)

Часто для учителя его ученики становятся источником обретения силы и веры. Мы – счастливые люди. Мы каждый день смотрим в широко раскрытые глаза детей и вместе с ними живем в детстве и юности. Их достижения и успехи, радость доверительного общения позволяют обрести внутреннюю устойчивость, уверенно смотреть в будущее, обновлять свои взгляды и позиции. Если обратить внимание на людей чье творческое долголетие вызывает восхищение, то можно обнаружить, что оно связано, прежде всего, с постоянными контактами, обменом мнениями, взаимодействием с молодыми людьми. Народная мудрость гласит: много званых, но мало избранных. За то, чтобы учитель был не просто «званый», а «избранный», в ответе – все мы.  

                                                                     Выступления

1.Ну а сейчас более подробно мы познакомимся с инновационными формами работы по повышению  своего профессионального мастерства. Слово предоставляется  Балабановой Т.Н.

2.-----------------------

  Итак, мы говорили сегодня  о повышении профессионального мастерства педагогов, уровня профессиональной культуры. И всё это необходимо для повышения качества образования . О результативности и качестве знаний  обучающихся за III четверть расскажет Сергеева М.В.

Слайд 19 (Решение педсовета).

Голосование

Слайд 20(Спасибо за внимание)

Организационные вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...