"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
статья по теме

Правило Елена Юрьевна

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия дополнительного образования, в условия своего творческого объединения?

Важно не забывать о том, что дополнительное образование детей – это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения и воспитания, но и пространством для саморазвития, самореализации и самоактуализации. Поэтому предметом педагогических технологий в дополнительном образовании, независимо от направления деятельности, могут и должны становиться способы организации педагогом различных видов деятельности, направленных на поддержку ребенка в процессе решения этих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtekhnologii_v_vokale.docx49.63 КБ
Файл pedtekhnologii_v_vokale.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества»

городского округа Краснознаменск

Выступление

педагога дополнительного образования, методиста МБОУДОД  ЦРТДЮ

Правило Е.Ю.

на городском научно-практическом семинаре

«Методическое просвещение»

4 марта 2014 года

«Использование педагогических технологий

в обучении вокалу»

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам различных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этих условиях педагогу, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала педагогических технологий.

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия дополнительного образования, в условия своего творческого объединения?

Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации.

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, т.е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей.

Исходя из этого, деятельность учреждения дополнительного образования детей строится на таких принципах, как:

  • дифференциация, индивидуализация, вариативность образования;
  • развитие творческих способностей детей;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • ориентация на потребности общества и личности обучающегося;
  • возможная корректировка образовательной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.

        В своей практике я придерживаюсь следующих «путеводных положений», наиболее отвечающих специфике дополнительного образования детей:

  • Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
  • Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то другое должно получиться лучше, и это «что-то» нужно искать.
  • Неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным.
  • Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
  • Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

        

        Если задуматься, то в вышесказанном можно проследить такие технологии как «Личностно-ориентированные» и, в том числе «Ситуацию успеха», которые я активно использую в своей работе.

        В начале каждого учебного года  в группы, как правило, приходят несколько новеньких ребят, желающих чему-либо научиться. С такого рода спецификой работы знакомы все педагоги нашего Центра. Наша задача, и моя в частности, создать ребенку такие условия, чтобы он не испугался, не почувствовал себя неуверенным в своих силах, а, наоборот, появились интерес к предстоящей работе и стремление достичь желаемого результата, а именно красиво петь, ну, и конечно, выступать на сцене. И тогда, первое с чего я начинаю - пытаюсь определить личный опыт каждого ребенка:

  • выясняю какова основная цель прихода в творческое объединение (ведь педагог сразу видит степень заинтересованности и уже на этом этапе начинает «делать наброски» его индивидуального маршрута развития);
  • определяю уровень музыкальных способностей (если наблюдаются некоторые затруднения в этом вопросе, то не отправляю ребенка домой, а предупреждаю, что «Предстоит очень кропотливая и трудная работа, если хочет достигнуть хороших результатов. Настраиваю на работу и внушаю ему уверенность, что обязательно все получится»);
  • уже с момента знакомства ребенка с нашим коллективом стараюсь создать атмосферу психологического комфорта и доброжелательности не только для вновь прибывших детей, но и тех, кто уже не первый год посещает занятия; стараюсь способствовать формированию сплоченного и дружного коллектива;
  • на начальном этапе (это касается почти всех ребят, не только «новеньких») помогаю снять страх, преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих; привожу примеры из своей жизни, из опыта других ребят нашего творческого объединения, справившихся с аналогичной проблемой, акцентирую внимание на таких фразах, как «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»;
  • в работе над вокальным произведением отмечаю даже самые маленькие положительные стороны, напоминаю ради чего прилагаются усилия, внушаю твердую убежденность, что обучающийся обязательно справится с поставленной задачей и достигнет поставленной цели. 

Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации творческой познавательной деятельности. И результативность таких технологий зависит не только от того, какие знания и умения удастся ему передать и насколько педагог сможет его подготовить к вхождению в общество, но и от того, насколько при этом удастся не «сломать» ребенка, сохранив и развив те положительные задатки, которые в нем уже существуют.

В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности, следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Индивидуализация обучения – принципиальная характеристика дополнительного образования детей. В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что изначально он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.

По своей сути индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.  Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы и реальными возможностями каждого обучающегося.

Дифференцированное обучение – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально-психологические особенности личности, формируются группы обучающихся с различающимися содержанием образования, методами обучения (И.М. Осмоловская).

В учреждении дополнительного образования детей может применяться несколько вариантов, учитывающих индивидуальные особенности и возможности обучающихся, в своем объединении я использую:

  1. Комплектование учебных групп однородного состава с начального этапа обучения на основе собеседования, диагностики динамических характеристик личности.
  2. Внутригрупповая дифференциация для организации обучения на разном уровне при невозможности сформировать полную группу по направлению.

Ключевым звеном организации дифференцированного обучения является наблюдение и диагностика индивидуальных особенностей обучающихся. Диагностика индивидуальных особенностей осуществляется разработанной при помощи специальных тестов и мониторинга.

Подготовка учебного материала предусматривает учет индивидуальных особенностей и возможностей детей, а образовательный процесс направлен на «зону ближайшего развития» обучающегося. Таким образом, обучение организуется на разных уровнях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, а также с учетом специфики учебного предмета на основе активности, самостоятельности, общения детей и на договорной основе: каждый отвечает за результаты своего труда.

В своей работе использование технологии дифференцированного с элементами технологии индивидуального обучения я считаю приоритетным.

Технология индивидуального обучения (адаптивная) такая технология обучения, при которой педагог при обучении взаимодействует лишь с одним ребенком (Инге Унт, В.Д. Шадриков).

Чтобы научить человека петь необходимо дать ему правильную вокальную базу, не меняя, а используя уникальность звучания его голоса. Индивидуальные уроки вокала в отличие от групповых, ускоряют процесс обучения и помогают глубже изучить предмет и расширить ребенку вокальный диапазон, делают его голос сильным и тембрально красивым.

В условиях моего творческого объединения, чтобы «вырастить» хорошего вокалиста, как правило, приходится сталкиваться с трудной задачей: за короткое время необходимо не только подобрать и отшлифовать репертуар, но и серьезно поработать над постановкой голоса. А так как занятия в группе, состоящей из 10-12 человек, где каждый – с разными способностями и разным уровнем подготовки, делают эту задачу практически невыполнимой за короткий период, естественно, я иногда просто не в состоянии за два часа занятий в должной мере уделить внимание всем обучающимся. В таком случае я стараюсь на следующем занятии уделить больше внимания тем детям, на работу с которыми ушло меньше времени. Так мне удается охватить всех обучающихся, уделяя им равное количество времени, и, таким образом, в какой-то степени, применять технологию индивидуального обучения.

Изучить особенности голоса и фактуры конкретного обучающегося, подобрать и скомбинировать методы преподавания, которые позволят наиболее эффективно развить природный голос  каждого ребенка и научить красиво петь, привить навыки исполнения песен в любом музыкальном стиле, будь то эстрадный или джазовый, академический или народный вокал – вот те задачи, которые приходится решать. Кстати, здесь частично используется «Технология выявления и развития творческих способностей И.П. Волкова».

 

Используя только групповую форму работы, достичь всего этого мне не представляется возможным, сложно досконально изучить каждого вокалиста и плотно с ним работать. Даже если предположить, что на начальном этапе обучения группа сформирована с одинаковым уровнем подготовки детей, то это еще не означает, что последующие занятия дадут всем полномерный объем знаний. Кто-то за одно занятие возьмет больше, кто-то – меньше, а в результате получится разброс, увеличивающийся с каждым разом. На индивидуальных занятиях, пусть даже таких коротких, как у меня – 7-10 минут, такого нет. Здесь не нужно никого ждать, не нужно никого догонять. Каждый обучающийся сам задает темп, в соответствии с которым и работает.

Но как же тогда в условиях дополнительного образования оценивать усвоение ребенком образовательной программы? В дополнительном образовании, точнее в Центрах развития творчества, спортивных школах отметочная система изначально отсутствует, т.к. главная наша задача РАЗВИВАТЬ способности детей.

Сегодня много говорится о «Технологии безотметочного оценивания результатов обучения», уже, кстати, и на уровне общеобразовательных школ. Правда, апробирована она пока только в младших классах.

Почему же так активно стал обсуждаться этот вопрос? Ответ звучит следующим образом:

«Передовая педагогическая практика Ш. А. Амонашвили,  А. Б. Воронцовой, Т. П. Пакуловой показывает, что общепринятая, ставшая традиционной в России, пятибалльная система отметок в образовательных учреждениях, подчиняющая ЗУН ребенка к неким общим стандартам, является травмирующим элементом. В связи с этим в качестве основных негативных эффектов отметки выделяются следующие:

  • искажение отношений ученика с учителем;
  • повышение тревожности и невротизации детей;
  • искажение учебной мотивации;
  • невозможность всесторонне и более конкретно выявить пробелы в знаниях».

Важным же результатом обучения без отметок становится умение ребёнка сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполнению работы, уважать собственные и чужие достижения, развивается опыт активных форм взаимопомощи и взаимоподдержки. И мы можем считать это своим преимуществом, т.к. оценочная деятельность педагога также оказывает воздействие на мотивацию достижения. Мотивация достижения - это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей. 

Фиксировать результаты обучения в условиях «безотметочного оценивания» можно используя различные формы и методы, к примеру: устное поощрение или порицание, тестирование, беседа, игровой метод оценивания (это может быть кроссворд, настольная или мультимедийная образовательная игра), наблюдение, самооценка, участие в мероприятиях различного уровня, грамоты, дипломы различной степени за участие в фестивалях и конкурсах  и др.

В моем творческом объединении наиболее яркими примерами «безотметочного оценивания»:

  • У каждого ребенка ведется тетрадь-дневник, который помогает не только педагогу, но и обучающемуся отслеживать качество выполненной им работы, темп реализации поставленных перед ним задач.  
  • В работе используются мульимедийные образовательные игры, помогающие не только закреплять полученные знания, но и в игровой форме определять качество освоения обучающимся пройденного материала. (Кстати, это использование элементов «Компьютерных технологий обучения», к которым относятся, хотя и не имеют отношения к «безотметочной системе оценивания» - использование видео, поиск фонограмм, обмен информацией – мой личный сайт, где ребята самостоятельно могут прочитать объявление или скачать необходимую для занятия фонограмму)
  • В конце прошлого учебного года проводился «Музыкальный ринг», который представляет собой «Рейтинговую систему оценивания» и основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности ребенка, предусмотренных образовательной программой и является заменой общепринятой «пятибальной системе».

     В течение определенного промежутка времени дети работали над    

своими вокальными произведениями и накапливали баллы за качество  

работы на  занятиях и подготовки к ним. Для проведения «Музыкального  

ринга» также были разработаны критерии оценивания выступлений

обучающихся. Таким образом, к уже заработанным баллам

«приплюсовались» баллы, выставленные жюри.  

  • Ежегодно в объединении проводить мониторинг реализации образовательной программы, который в полной мере отражает изменения в развитии каждого ребенка и всего коллектива в целом.
  • Участие в мероприятиях ЦРТДЮ и города (только трудолюбивые и старательные ребята имеют такую возможность).
  • Дипломы различной степени за участие в фестивалях и конкурсах также являются своего рода оценкой проделанной работы.

В работе с детьми своего творческого коллектива (Театр песни «Ассоль») я использую элементы  и таких современных образовательных технологий, как: «Технологию формирования певческой культуры» (Алексеева Л.Л.), диагностические технологии и методики, здоровьесберегающие и проектные  технологии. 

Кратко расскажу об использовании в работе моего объединения проектной технологии.

В прошлом году И.Н. Гергель, руководитель нашего МО «Театральная деятельность» и организатор ежегодного фестиваля «Твои друзья куклы», предложила нам поучаствовать в этом мероприятии. Я, конечно же, «загорелась», потому что у нас в городе мало возможностей – поучаствовать в мероприятиях городского уровня.

Но, передо мной сразу же встал вопрос: с чего начать? Единственное, в чем я была уверена точно, это желание привлечь к работе всех обучающихся Театра песни «Ассоль», несмотря на их певческие и артистические способности.

1 этап работы – Озвучиваю детям, так называемую, «Проблему», которую необходимо решить: «что можно придумать, каким должен быть концертный номер, чтобы получить возможность участвовать в фестивале», ведь наша деятельность с куклами никак не связана? Для начала решили с ребятами поискать в сети Интернет информацию о том, какие куклы бывают, из каких материалов их изготавливают, история их появления, различность их предназначения, и многое другое, что могло бы нам пригодиться.

2 этап – ищем в каких видах искусства встречается тема кукол, название произведений искусства (кино, мультфильм, балет, стихи, сказка, опера, песня…).

3 этап – определяем то, что раз мы театр песни, то логично было бы, петь о куклах. Но спеть 1 песню – казалось не очень интересным занятием, даже с инсценировкой. Да и у меня не было уверенности, что уместным тогда будет выводить на сцену весь коллектив. К тому же, песен было найдено много и таких красивых, известных, что сложно было выделить особым образом одну. Решено было: выбрать наиболее понравившиеся и собрать из них поппури.

4 этап – Перед нами встал вопрос: каким образом соединить в попурри разные по характеру, содержанию песни в одну выстроенную смысловую линию? Здесь нам с ребятами пригодились, накопленные ранее, сведения о куклах. Постепенно решение нашлось само собой: куклы – наши друзья с детсва, это маленькие люди, которые как и мы все неповторимы, и у каждой свой маленький внутренний мир. Поэтому решено было рассказать «какими разными бывают куклы». Название попурри «В мире кукольных подружек» было придумано немного позже, строчками одной из песен, но оно полностью отразило нашу задумку.

5 этап – распределение ролей, постановка задач по группам (за каждый отдельный фрагмент попурри отвечали конкретные ребята), начало работы группами: я разучивала с ребятами песни, Саликов В.М. придумывал и ставил с ними движения.

6 этап – выстраивание единого концертного номера, это работа по две-три группы, затем всего коллектива в четко определенной последовательности, т.е. один за другим.

7 этап – решение вопросов по костюмам, декорациям, микрофонам, свету, репетиции на сцене.

8 этап – защита проекта «Попурри «В мире кукольных подружек» - участие в V городском фестивале «Твои друзья куклы».

Хочется отметить, что в процессе работы над данным проектом использовалась еще одна «Технология коллективных творческих дел» И.П. Иванова (Добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение и коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений)

Эти же две технологии использовались и в этом учебном году, но уже при участии детей и педагогов не  одного, а трех коллективов. Защита проекта состоялась на большой сцене ЦРТДЮ 27 декабря 2013 года и представляла собой спектакль «Новогодние приключения в музыкальном королевстве».

Далеко не всегда качественным результатом деятельности педагога можно считать лишь образовательные достижения его воспитанников. Хотя, количество грамот и дипломов, полученных возглавляемым им детским коллективом на всевозможных выставках, концертах, соревнованиях, безусловно, подтверждают профессиональный уровень педагога дополнительного образования.

Важно не забывать о том, что дополнительное образование детей – это особая сфера, которая должна быть не только местом их обучения и воспитания, но и пространством для саморазвития, самореализации и самоактуализации. Поэтому предметом педагогических технологий в дополнительном образовании, независимо от направления деятельности, могут и должны становиться способы организации педагогом различных видов деятельности, направленных на поддержку ребенка в процессе решения этих задач.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование педагогических технологий в обучении вокалу Подготовила педагог дополнительного образования, методист Правило Елена Юрьевна

Слайд 2

В российском образовании провозглашен сегодня принцип вариативности , который дает возможность педагогическим коллективам различных учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этих условиях педагогу, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Слайд 3

По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер , т.е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков , на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей . Исходя из этого, деятельность учреждения дополнительного образования детей строится на таких принципах , как: дифференциация, индивидуализация, вариативность образования; развитие творческих способностей детей; учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности; ориентация на потребности общества и личности обучающегося; возможная корректировка образовательной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.

Слайд 4

«путеводные положения», наиболее отвечающие специфике дополнительного образования детей: Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела. Взаимное превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то другое должно получиться лучше чем у других, и это «что-то» нужно искать. Неизбежность перемен: ни одно суждение о ребенке не может считаться окончательным. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала. Успех рождает успех. Основная задача – создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

Слайд 5

Личностно-ориентированная технология Содержание, методы и приемы личностно-ориентированных технологий направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ребенка, помочь становлению его личности путем организации творческой познавательной деятельности. В технологии личностно-ориентированного обучения центр всей образовательной системы – индивидуальность детской личности , следовательно, методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.

Слайд 6

Личностно-ориентированная технология Технология дифференцированного обучения – это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально психологические особенности личности, формируются группы обучающихся с различающимися содержанием образования, методами обучения. (И.М. Осмоловская ). Технология индивидуального обучения (адаптивная) - такая технология обучения, при которой педагог при обучении взаимодействует лишь с одним ребенком, с учётом индивидуальных особенностей обучающихся ( Инге Унт, В.Д. Шадриков ).

Слайд 7

« Технология выявления и развития творческих способностей И.П. Волкова» : Выявить, учесть и развить творческие способности; Приобщить обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

Слайд 8

«Технологии безотметочного оценивания результатов обучения» « Передовая педагогическая практика Ш. А. Амонашвили , А. Б. Воронцовой, Т.П.Пакуловой показывает, что общепринятая, ставшая традиционной в России, пятибалльная система отметок вобразовательных учреждениях, подчиняющая ЗУН ребенка к неким общим стандартам, является травмирующим элементом . В связи с этим в качестве основных негативных эффектов отметки выделяются следующие: искажение отношений ученика с учителем; повышение тревожности и невротизации детей; искажение учебной мотивации; невозможность всесторонне и более конкретно выявить пробелы в знаниях». Результат обучения без отметок: умение ребёнка сопереживать, радоваться за успехи другого, критично подходить к выполнению работы, уважать собственные и чужие достижения, развивается опыт активных форм взаимопомощи и взаимоподдержки . Мы можем считать это своимпреимуществом , т.к. оценочная деятельность педагога дополнительного образования также оказывает воздействие на мотивацию достижения. Мотивация достижения – это стремление к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей.

Слайд 9

«Технологии безотметочного оценивания результатов обучения» Фиксировать результаты обучения в условиях « безотметочного оценивания» можно используя различные формы и методы, к примеру: устное поощрение или порицание, тестирование, беседа, игровой метод оценивания (это может быть кроссворд, настольная или мультимедийная образовательная игра), самооценка, участие в мероприятиях различного уровня, грамоты, дипломы различной степени за участие в фестивалях и конкурсах и др.

Слайд 10

Используемые технологии «Технология формирования певческой культуры» (Алексеева Л.Л.) Диагностические технологии и методики Личностно-ориентированная технология Технология дифференцированного обучения Технология индивидуального обучения Технология безотметочного оценивания результатов обучения Проектные технологии

Слайд 11

Проект «Попурри «В мире кукольных подружек»

Слайд 12

Проект «Попурри «В мире кукольных подружек»

Слайд 13

Проект «Попурри «В мире кукольных подружек»

Слайд 14

Проект «Попурри «В мире кукольных подружек»

Слайд 15

Проект «Попурри «В мире кукольных подружек»

Слайд 16

«Технология коллективных творческих дел» И.П. Иванова: добровольность участия, коллективное планирование, коллективное исполнение, коллективная оценка сделанного, чередование творческих поручений.

Слайд 17

Проект Спектакль «Новогодние приключения в музыкальном королевстве»

Слайд 18

Проект Спектакль «Новогодние приключения в музыкальном королевстве»

Слайд 19

Проект Спектакль «Новогодние приключения в музыкальном королевстве»

Слайд 20

Проект Спектакль «Новогодние приключения в музыкальном королевстве»

Слайд 21

Предметом педагогических технологий в дополнительном образовании, независимо от направления деятельности , могут и должны становиться способы организации педагогом различных видов деятельности , направленных на поддержку ребенка в процессе решения этих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Обеспечение компетентностного подхода через обновление содержания образования и использование современных педагогических технологий в обучении иностранному языку".

Несмотря на все увеличивающуюся динамику развития современного общества, школа остается основным институтом социализации, которая понимается и как процесс включения в социальные отношения и как резуль...

Урок математики по теме "Степень с целым показателем", разработанный с использованием педагогической технологии модульного обучения.

Урок разработан по учебнику Ш.А. Алимова для учащихся 7 классов. В разработке составлена схема модульной программы по теме "Степень с целым показателем". Сформулирована комплексная дидактическая цель....

Использование современных педагогических технологий в обучении и воспитании учащихся гимназии

Творческий отчёт о результативности опыта. Конкурсные материалы НПО. 2001-2006 годы...

Использование в работе педагогической технологии проблемного обучения

Одной из актуальных задач нашего  времени является изучение иностранного языка. Обычно в самом начале ученики с большим интересом изучают иностранный язык. Поддерживать  интерес учащихся мож...

Современные педагогические технологии на занятиях вокалом

Использую современные образовательные технологии: личностно ориентированное обучение, метод модулирования художественно–творческого процесса, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обуче...