Главные вкладки

    Презентация к уроку:
    Презентация по теме "Деятельность руководителя образовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе"

    Кухта Светлана Владимировна

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon zashhita.ppt218 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе Выполнила: Кухта Светлана Владимировна, слушатель программы 2008/2009 гг. Научный руководитель: Горностаев Александр Октавьевич

    Слайд 2

    Объект исследования – система управления общеобразовательным учреждением. Предмет исследования – управление инновационными процессами в школе. Цель исследования – разработка модели управления инновационными процессами на школьном уровне. «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

    Слайд 3

    Задачи исследования : Провести анализ теории и практики по управлению образовательными системами в контексте обеспечения инновационных процессов в школе. Разработать школьную модель управления инновационными процессами. Экспериментально применить смоделированную систему управления инновационными процессами в школе «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

    Слайд 4

    Гипотеза исследования : управление инновационными процессами на школьном уровне обеспечивается, если: представляет собой непрерывный процесс, имеющий циклический характер и осуществляющийся в рамках системы управления, компоненты которой диалектически взаимосвязаны и обусловлены и приобретают содержательную и функциональную определенность лишь в структуре целостного процесса управления школой; базируется на принципах организации школьного субъекта управления (демократизация и гуманизация; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации); включает в себя: создание творческой атмосферы; культивирование интереса к инновациям и новшествам; инициирование освоения новых образовательных технологий; интеграцию перспективных нововведений и продуктивных проектов в действующую образовательную систему школы.

    Слайд 5

    «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе» «innovatio» (от лат.) – нововведение, изменение, обновление «Инновация» – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое («Современный словарь иностранных слов»)

    Слайд 6

    Отличия классической и новой парадигмы образования Критерии Классическая парадигма Новая, неклассическая парадигма Основная цель образования Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Обеспечение условий самоопределения и самореализации личности Человек Простая система Сложная система Знания Из прошлого («школа памяти») Из будущего («школа мышления») Образование Передача ученику известных образцов знаний, умений и навыков Создание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры Учащийся Объект педагогического воздействия, обучаемый Субъект познавательной деятельности, обучающийся Отношения педагога и учащегося Субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого Субъект-субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося Вид деятельности учащегося «Ответная», репродуктивная деятельность обучаемого «Активная», творческая деятельность обучающегося

    Слайд 7

    Внедрение ИОСО предполагает изменения в компонентах образовательной системы В результате : Формируется самоопределение (выбор собственной траектории движения) Повышается ответственность за собственный выбор и результаты обучения В управлении ОП : 1. Меняется характер отношений «учитель–ученик» (соуправление) В содержании обучения: 1. СО (ЗС+ОУК) 2. Формирование ОУК является средством повышения КО 3. Учить не всех сразу, а каждого В технологии ОП: 1. Каждому ученику свой ИОУП 2. Последовательность и поэтапность изучения тем как норма

    Слайд 8

    Инновационные изменения в обучении Индивидуализация процесса усвоения знаний, умений, навыков через индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), важное условие при этом – учить не всех сразу, а каждого Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу – конкретные формы проявления гуманизации Ведущей деятельностью в учебном процессе является взаимопередача тем, основанная на теории Гальперина (поэтапное освоение знаний) и методика Ривина Содержание обучения (знаниевый стандарт + общие умения коммуникации (ОУК)), формирование ОУК -средство повышения качества обучения «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

    Слайд 9

    Инновационные изменения в школьном воспитании Процесс воспитания необходимо рассматривать как возможность формирования нравственных и волевых качеств личности через сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. КТД (по И.П. Иванову) – эффективный инструмент. Отношения «учитель-коллектив учеников» рождающегося соуправления «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

    Слайд 10

    Государственно-общественное управление как управленческая инновация Управляющий совет (УС) Директор Педагогический совет Методический совет Коллектив школы Служба мониторинга

    Слайд 11

    «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе» Управление инновациями Управление – целеустремлённая деятельность, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития образовательного учреждения. Управление инновационными процессами в школе – это часть внутришкольного управления, которая путем планирования изменений, организации, мотивации, контроля обеспечивает разработку и освоение новшества, направленного на повышение результативности деятельности образовательного учреждения.

    Слайд 12

    Модель управления инновационными процессами в школе 3. Институциализа-ция инноваций 1. Подготовительный период (анализ ВНЕ и ВНУТРИ) 2. Описание желаемого и возможного будущего 4. Описание настоящего (возникшие проблемы) 5. Планирование изменений 6. Осуществление перемен 7. Анализ, рефлексия, мониторинг, обобщение Управление инновациями в школе

    Слайд 13

    Мониторинг инновационной деятельности Критерии введения инноваций в школу: новизна (каковы её суть, уровень?) оптимальность (эффективность) результативность (устойчивость положительных результатов в деятельности учителей) возможность творческого применения инновации в школе

    Слайд 14

    Результаты работы Интерпретированы научные подходы к управлению инновационными процессами в образовательном учреждении. Выявлены факторы, сдерживающие внедрение инноваций в управленческую деятельность (изменение управленческих отношений, риск и неопределенность результатов, возникновение непредвиденных проблем и отрицательных последствий), определены критерии эффективности управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении; Предложен механизм управления инновационными процессами в школе. Смоделированная система управления инновационными процессами используется в реальном образовательном процессе в школе.

    Слайд 15

    Спаcибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Управление инновационными процессами в развивающемся образовательном учреждении

    В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития стан...

    Семинар учителей иностранного языка по теме Инновационные процессы в образовании

    Презентация Семинар учителей иностранного языка по теме Инновационные процессы в образовании...

    Проект "Управление инновационными процессами в школе"

    Тема проекта:Управление инновационными процессами образовательного учрежденияНаправление проекта - инновационные процессы в образовательном учреждении.Цель проекта: создание модели управления ин...

    Дипломная работа Управление инновационными процессами в образовании

    Дипломная работа Управление инновационными процессами в образовании...

    Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

    В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

    Общественно-политический и научно-методический журнал "Образование в современной школе": статья "Особенности управления воспитательным процессом в школе" (№3-4, 2016)

    В статье рассматриваются вопросы управления воспитательным процессом в школе. Авторы рассказывают о внеаудиторной деятельности в школе как сознательно организованном и управляемом процессе, делятся оп...

    Управление инновационными процессами в современной школе

    В условиях кардинальных изменений, происходящих в социально-экономической, политической и культурной сферах российского общества, современная школа ищет различные пути реализации своих функций, ...