Презентация по теме "Деятельность руководителя образовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе"
презентация к уроку

Кухта Светлана Владимировна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashhita.ppt218 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе Выполнила: Кухта Светлана Владимировна, слушатель программы 2008/2009 гг. Научный руководитель: Горностаев Александр Октавьевич

Слайд 2

Объект исследования – система управления общеобразовательным учреждением. Предмет исследования – управление инновационными процессами в школе. Цель исследования – разработка модели управления инновационными процессами на школьном уровне. «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

Слайд 3

Задачи исследования : Провести анализ теории и практики по управлению образовательными системами в контексте обеспечения инновационных процессов в школе. Разработать школьную модель управления инновационными процессами. Экспериментально применить смоделированную систему управления инновационными процессами в школе «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

Слайд 4

Гипотеза исследования : управление инновационными процессами на школьном уровне обеспечивается, если: представляет собой непрерывный процесс, имеющий циклический характер и осуществляющийся в рамках системы управления, компоненты которой диалектически взаимосвязаны и обусловлены и приобретают содержательную и функциональную определенность лишь в структуре целостного процесса управления школой; базируется на принципах организации школьного субъекта управления (демократизация и гуманизация; системность и целостность в управлении; рациональное сочетание централизации и децентрализации; единство единоначалия и коллегиальности; объективность и полнота информации); включает в себя: создание творческой атмосферы; культивирование интереса к инновациям и новшествам; инициирование освоения новых образовательных технологий; интеграцию перспективных нововведений и продуктивных проектов в действующую образовательную систему школы.

Слайд 5

«Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе» «innovatio» (от лат.) – нововведение, изменение, обновление «Инновация» – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие переход системы из одного состояния в другое («Современный словарь иностранных слов»)

Слайд 6

Отличия классической и новой парадигмы образования Критерии Классическая парадигма Новая, неклассическая парадигма Основная цель образования Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду Обеспечение условий самоопределения и самореализации личности Человек Простая система Сложная система Знания Из прошлого («школа памяти») Из будущего («школа мышления») Образование Передача ученику известных образцов знаний, умений и навыков Создание человеком образа мира в себе самом посредством активного полагания себя в мир предметной, социальной и духовной культуры Учащийся Объект педагогического воздействия, обучаемый Субъект познавательной деятельности, обучающийся Отношения педагога и учащегося Субъект-объектные, монологические отношения педагога и обучаемого Субъект-субъектные, диалогические отношения педагога и обучающегося Вид деятельности учащегося «Ответная», репродуктивная деятельность обучаемого «Активная», творческая деятельность обучающегося

Слайд 7

Внедрение ИОСО предполагает изменения в компонентах образовательной системы В результате : Формируется самоопределение (выбор собственной траектории движения) Повышается ответственность за собственный выбор и результаты обучения В управлении ОП : 1. Меняется характер отношений «учитель–ученик» (соуправление) В содержании обучения: 1. СО (ЗС+ОУК) 2. Формирование ОУК является средством повышения КО 3. Учить не всех сразу, а каждого В технологии ОП: 1. Каждому ученику свой ИОУП 2. Последовательность и поэтапность изучения тем как норма

Слайд 8

Инновационные изменения в обучении Индивидуализация процесса усвоения знаний, умений, навыков через индивидуально-ориентированный учебный план (ИОУП), важное условие при этом – учить не всех сразу, а каждого Утверждение субъект-субъектных отношений, переход от монолога к диалогу – конкретные формы проявления гуманизации Ведущей деятельностью в учебном процессе является взаимопередача тем, основанная на теории Гальперина (поэтапное освоение знаний) и методика Ривина Содержание обучения (знаниевый стандарт + общие умения коммуникации (ОУК)), формирование ОУК -средство повышения качества обучения «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

Слайд 9

Инновационные изменения в школьном воспитании Процесс воспитания необходимо рассматривать как возможность формирования нравственных и волевых качеств личности через сотрудничество всех субъектов образовательного процесса. КТД (по И.П. Иванову) – эффективный инструмент. Отношения «учитель-коллектив учеников» рождающегося соуправления «Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе»

Слайд 10

Государственно-общественное управление как управленческая инновация Управляющий совет (УС) Директор Педагогический совет Методический совет Коллектив школы Служба мониторинга

Слайд 11

«Деятельность руководителя общеобразовательного учреждения по управлению инновационными процессами в школе» Управление инновациями Управление – целеустремлённая деятельность, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития образовательного учреждения. Управление инновационными процессами в школе – это часть внутришкольного управления, которая путем планирования изменений, организации, мотивации, контроля обеспечивает разработку и освоение новшества, направленного на повышение результативности деятельности образовательного учреждения.

Слайд 12

Модель управления инновационными процессами в школе 3. Институциализа-ция инноваций 1. Подготовительный период (анализ ВНЕ и ВНУТРИ) 2. Описание желаемого и возможного будущего 4. Описание настоящего (возникшие проблемы) 5. Планирование изменений 6. Осуществление перемен 7. Анализ, рефлексия, мониторинг, обобщение Управление инновациями в школе

Слайд 13

Мониторинг инновационной деятельности Критерии введения инноваций в школу: новизна (каковы её суть, уровень?) оптимальность (эффективность) результативность (устойчивость положительных результатов в деятельности учителей) возможность творческого применения инновации в школе

Слайд 14

Результаты работы Интерпретированы научные подходы к управлению инновационными процессами в образовательном учреждении. Выявлены факторы, сдерживающие внедрение инноваций в управленческую деятельность (изменение управленческих отношений, риск и неопределенность результатов, возникновение непредвиденных проблем и отрицательных последствий), определены критерии эффективности управления инновационными процессами в общеобразовательном учреждении; Предложен механизм управления инновационными процессами в школе. Смоделированная система управления инновационными процессами используется в реальном образовательном процессе в школе.

Слайд 15

Спаcибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»

В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в  модели  «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...

Управление инновационными процессами в развивающемся образовательном учреждении

В современных социокультурных условиях России развитие системы образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Идеи развития стан...

РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Современная школа претерпевает сейчас изменения, поэтому руководитель должен обладать такими знаниями и качествами, которые бы позволяли эффективно управлять персоналом, что позволяло бы обеспечить ус...

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)

Организация и управление (Справочник руководителя образовательного учреждения)...

Проект "Управление инновационными процессами в школе"

Тема проекта:Управление инновационными процессами образовательного учрежденияНаправление проекта - инновационные процессы в образовательном учреждении.Цель проекта: создание модели управления ин...

Некоторые аспекты управления инновационными процессами в школе (на основе анализа опыта работы областной экспериментальной площадки).

В материале рассказывается об итогах работы областной экспериментальной площадки, о сложностях управления школой в условиях локальных инноваций, о положительных результатах такой работы....

Управление инновационными процессами в современной школе

В условиях кардинальных изменений, происходящих в социально-экономической, политической и культурной сферах российского общества, современная школа ищет различные пути реализации своих функций, ...