Главные вкладки

    Методическая разработка:
    Организация экологического кружка в школе

    Монгуш Валентина Базыр-ооловна

    Все прекрасное на земле – от солнца

     и все хорошее – от человека

    М.Пришвин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_ekologicheskogo_kruzhka_v_shkole.docx34.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация экологического кружка в школе.

    Монгуш В.Б.

    МБОУ Ийменская СОШ

    Дзун-Хемчикского кожууна.

    Все прекрасное на земле – от солнца

     и все хорошее – от человека

    М.Пришвин

                 Наша школа на протяжении многих лет работает над проблемами формирования экологического сознания. Экологическим воспитанием занимается весь наш коллектив, но особая роль отводится методическому объединению естественно-математического цикла, в составе которого учитель географии.

    Моя цель – установить грамотные взаимоотношения с природой, обществом, самим собой, со всеми живыми как главной ценностью на Земле.

    Для решения  этой цели регулярно проводятся научно-исследовательские работы экологической направленности, индивидуальные и групповые беседы с учащимися, нацеленные на выявление экологических знаний и умений; проводятся анкетирования, тестирования для выяснения уровня сформированности экологического отношения к природе.

               Практически все курсы экологизированы: на уроках в начальной школе, химии, биологии, географии используются тексты, задачи, практические работы, дополнительный материал экологического содержания. Так мы реализуем экологическое воспитание учащихся – одно из приоритетных направлений.

              Но в основном время занятий по экологической грамотности – внеурочное.

            Уделяя внимание внеурочному дополнительному экологическому образованию, участвуя во внеурочных мероприятиях, школьники получают не только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому я проведу  экологический кружок «Юный эколог».

    Организация работы кружка строится на трёх важнейших принципах:

    Краеведческом, экологическом, практическом.[1] 

        С целью изучения и улучшения экологического состояния территории нашего села участниками кружка « Юный эколог» был создан отряд

    « Защитники природы».

        Для начала  организовали и провели общешкольное родительское собрание на тему « Экология  и мы», на котором подняли вопрос об экологических проблемах села. Родителям было предложено заполнить анкету «Основные источники загрязнения села». По результатам анкетирования выяснилось, что 60% загрязнения- бытовой мусор. С целью пропаганды экологической культуры, весной и летом провели конкурс «Самая зеленая улица», «Самый цветочный двор» , которые содержат в чистоте свой дом, двор, приусадебный участок и розданы буклеты  «Чистота – залог здоровья». Конкурсы помогли нашему селу стать чище и красивее.

         Проведены акции «Мы за чистое село», «Поможем зимующим птицам» и организован фотоконкурс «Природа нашего села». Эти акции служат примером для подрастающего поколения и воспитывают патриотические чувства.

          Наше село расположено на предгорно-равнинной зоне и является одним из красивых уголков нашей Тувы. За деревней течет река Хемчик  попадая в горы Хемчикского хребта. Долина реки узкая с отвесными скалами. Леса представлены в основном лиственницей и тополями. Вдоль реки произрастает множество кустарников. Паводок Хемчика происходит летом, с июня по август и является результатом летних осадков в виде дождя. Проведены экскурсии и походы по окрестностям села и результатом работы был исследовательский проект «Фенологические наблюдения  села Ийме».  

              Продолжая исследовать проблему экологии села кружковцы выяснили, что почти все жители села содержат корову и численность крупного рогатого скота с каждым годом растет.

           Выпас большого поголовья крупнорогатого скота в окрестностях села ведет к разрушению поверхностной структуры почвы и исчезновению многих видов растений, а вместе с ними и животных. На сбитых пастбищах травяной покров теряет свои качества. Из травостоя выпадают ценные в кормовом отношении злаки и бобовые. Их место занимают не поедаемые скотом грубые ядовитые травы и сорняки.

      Проводимые учащимися исследования были интересны и посильны. И в ходе исследований воды, почв, воздуха учащиеся выявили, что основной вред причиняет население.

            Проведение кружка экологической направленности способствует формированию экологической культуры и осуществляется через схему: знания о природе и практические умения по её охране. При ведущей роли наглядно – иллюстративного метода особую роль занимают экскурсии и прогулки с заданиями.[2] Приобщение учащихся к исследовательской деятельности в условиях сельской школы решает несколько важных педагогических  проблем:

    • стимулирование интеллектуальной активности обучающихся;
    • приобщение их к самостоятельной творческой деятельности;
    • развитие творческого потенциала личности, реализация потребности в самоутверждении личности;
    • профессиональное самоопределение, подготовка к обучению в высшем учебном заведении.[3]

                   Хочется отметить, что в работе по экологическому образованию учащихся, подготовке экологически грамотного поколения основанная роль принадлежит учителю, его личному примеру и его творческой инициативе.

              Мы учим детей и учимся сами понимать экологические проблемы и возможные пути их решения. Путем исследовательской, проектной и практической деятельности ребята учатся применять полученные знаний. И в своей взрослой жизни они тоже будут, мы в этом уверены, охранять природу.[4]

             

    Список использованной литературы

    1. Зверев А.Т. ,Ачапкин Л.А. Экология. Практикум 7-9 классы. М.: Оникс, 2007
    2. Никитин Д. П., Новиков Ю. В. Окружающая среда и человек: Учебное пособие для студентов вузов.- М.: Высшая школа, 1980.

          3. С. В. Ряжин. Экологический букварь. 1998г

          4. Ю.В. Новиков. Природа и человек. М. Просвещение. 1991г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическая работа в школе: первые шаги

    В данной статье рссказывается о исследовательской деятельности школьников....

    Сценарий фестиваля экологической песни в школе.

    В школе традиционным стало проведение фестиваля экологической песни в День Земли, которвый проходит в апреле.Мы предлагаем вашему вниманию небольшой сценарий первого нашего фестиваля, который прошёл в...

    Программа по экологическому воспитанию в школе "Бросим природе спасательный круг"

    Данная экологическая программа реализуется в основном через практическую деятельность учащихся - акции, посадка и побелка деревьев, озеленение посёлка и школьного двора, очистка родника природоо...

    Экологический проект "Экологические праздники в школе"

    •Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

    Статья "Организация экологического образования в условиях агрошколы"

    Раработка и внедрение модели Ресурсного Центра рачительных землепользователей Муромского района....

    Программа экологического кружка в 5 классе ФГОС

    Программа экологического кружка в 5 классе ФГОСПроблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранят...

    Из опыта организации экологических проектов в школе.

    Обзор десятилетнего опыта организации массовых экологических проектов в школе....