Дополнительное образование Школы, основные направления и задачи на учебный год
проект

Лариса Владимировна Симонова

 

ГБОУ Школа № 417 - это единое образовательное пространство, обеспечивающее полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов, это учреждение, где созданы условия для интеграции дошкольного, общего среднего     и     дополнительного     образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительное образование Школы,

основные направления и задачи.

Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.» и Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Правительством РФ от 04.09. 2014 г. № 1726-р) определяют первоочередную задачу в области дополнительного образования детей – обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере дополнительного образования, обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей.

ГБОУ Школа № 417 - это единое образовательное пространство, обеспечивающее полноценное развитие ребенка во всем богатстве его запросов и интересов, это учреждение, где созданы условия для интеграции дошкольного, общего среднего     и     дополнительного     образования.

В образовательном комплексе «Содружество» ребенок имеет право на свободу выбора сферы деятельности, свободное самоопределение и самореализацию. Педагоги дополнительного образования стремятся к предоставлению возможностей для удовлетворения интересов и запросов детей, ориентируясь на право свободного выбора каждым ребенком образовательной программы и определение индивидуального маршрута ее освоения. Ребенок и педагог признаются равноправными субъектами образовательного процесса, объединенными в творческом процессе для достижения единой цели.    

Основой в процессе организации образовательной деятельности дополнительного образования детей ГБОУ Школа № 417 является: мобильность, оперативность реакции на новшества, готовность к инновационной деятельности, расширение спектра и повышение качества образовательных услуг.

        Деятельность педагогов в области дополнительного образования ГБОУ Школы № 417 направлена на формирование социально активной, критически мыслящей, креативной личности, обладающей ключевыми компетенциями с высоким уровнем гражданской культуры, мотивированной на творчество, инновационную деятельность, подготовленную к осознанному выбору профессии и успешной социализации в социуме. 

В 2014/15 учебном году в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» ГБОУ Школа № 417   осуществляет обучение и воспитание детей и молодёжи в процессе реализации дополнительных общеобразовательных программ по следующим направлениям деятельности:

- техническому;

- физкультурно-спортивному;

- художественному;

- социально-педагогическому;

- естественнонаучному.

В ГБОУ Школа № 417 действует около 108 детских творческих объединений и групп, где занимаются около 2,5 тысяч человек в возрасте от 2 до 18 лет. 3 творческих коллектива имеют звание «Образцовый детский коллектив»: Детский хореографический ансамбль «Синяя птица», Хореографическая студия «Эдельвейс» и Клуб английского языка «Лингва». В 2014/2015 учебном году   в ГБОУ Школа № 417 реализовывались на бюджетной основе   76 образовательных программ и 37 в рамках платных образовательных услуг.   Статус авторской программы имеют 14 образовательных программ, программ для детей с ОВЗ и группы риска – 2.

Направленность

Кол-во образовательных программ

Кол-во учебных

групп

Кол-во групп по годам

обучения

количество детей

1

2

3

4

5

6

 7

8

 Художественная

45

116

56

25

10

5

2

3

3

3

1334

 Социально - педагогическая

14

42

23

11

1

5

1

1

0

0

381

Естественнонаучная

3

3

2

1

0

0

0

0

0

0

38

 Техническая

4

9

7

2

0

0

0

0

0

0

118

Физкультурно-спортивная

10

26

21

4

1

0

1

1

0

0

331

Всего

76

196

109

43

12

10

4

5

3

3

2202

Характеристика дополнительных общеразвивающих программ

В 2014/15 учебном году реализуются 76 дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей:

  • художественная                              – 45 (59,2%);
  • социально-педагогическая             –  14 (18,4%);
  • техническая                                    – 4 (5,3%);
  • физкультурно-спортивная              –  10 (13,2 %);
  • естественнонаучная                        – 3 (3,9 %).

Итоги участия коллективов и воспитанников творческих объединений в конкурсах, фестивалях, выставках.

Одним из показателей эффективной деятельности педагогов дополнительного образования является стабильная результативность участия детей и молодежи во всероссийских и международных, городских конкурсах, слетах, фестивалях, а также в спортивных соревнованиях. 

В 2014-2015 гг. творческие коллективы принимали участие в тридцати трех Фестивалях и конкурсах различного уровня (472 воспитанника). Тринадцать коллективов стали победителями 73 индивидуальных участника получили награды различного уровня.

Самые активные участники:

  1. Клуб «ЮнЭк» - 10 фестивалей, конкурсов, конференций.
  2. Детский образцовый хореографический коллектив «Эдельвейс» -6 фестивалей и конкурсов
  3. Студия классической гитары «Аккорд»  - 7 фестивалей и конкурсов
  4. Театральная студия «Вдохновение» - 7 фестивалей и конкурсов

Статус конкурса

Количество коллективов

(Всего участвовало)

Количество человек

(Всего участвовало)

Победители

Коллективы (стали победителями)

Солисты, спортсмены (стали победителями)

1

Международный (10 фестивалей, конкурсов, конференций)

12

229

11

18

2

Всероссийский (8 фестивалей и конкурсов)

12

129

1

17

3

Городской (18 Фестивалей и конкурсов)

10

123

3

34

4

Окружной (4 фестивалей, конкурсов и турниров)

10

60

3

25

Методическая деятельность в сфере дополнительного образования в 2014-2015 учебном году осуществлялась на базе ЦРТДиЮ «Лефортово». Цель методической деятельности   – создание и развитие эффективной системы непрерывного образования, профессионального развития педагогических   работников, основанной на диагностических данных, педагогическом опыте, достижениях науки.     

Методическая   служба Центра постоянно работает над повышением уровня профессионального мастерства педагогов ПДО. Аттестацию на присвоение высшей квалификационной категории в 2014 – 2015 учебном году прошли 3 педагога ПДО, на присвоение первой квалификационной категории - 1. Также, на базе ЦРТДиЮ   была проведена внутренняя аттестация педагогических работников ПДО на соответствие занимаемой должности. Прошли такую аттестацию 5 педагогов, всем педагогам была дана рекомендация аттестоваться на первую квалификационную категорию.

В течении февраля – мая в рамках образовательного комплекса ГБОУ Школа № 417 состоялся Творческий конкурс педагогического мастерства «Содружество».  15 мая   2015     года в Центре «Лефортово» прошел финал, в котором приняли участие 24 педагога.   Конкурс прошел на высоком уровне, участники показали свои умения и навыки в творческих номинациях. Звучала музыка, стихи. Участники презентовали свои работы и свою педагогическую деятельность.

Система воспитательной работы школы складывается на основе взаимодействия всех участников образовательной деятельности (родителей, педагогов, обучающихся) и реализуется в учебной деятельности, внеурочной, через систему дополнительного и дошкольного образования, экскурсионной, творческой деятельности, а также в рамках деятельности обучающихся в составе органов самоуправления и детских общественных движений (ДОО «Память», «Добрые дети Мира», ВСК «Пламя»).

  1. Основные направления воспитательной деятельности

Исходя из основных целей и задач воспитательной деятельности, в ГБОУ Школа №417 были обозначены основные направления, по которым ведется целенаправленная воспитательная работа:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;
  2. Художественно – эстетическое воспитание;
  3. Спортивно – оздоровительное воспитание;
  4. Трудовое воспитание и профориентационная работа;
  5. Работа органов ученического самоуправления;
  6. Работа школьных музеев
  7. Дополнительное образование (реализация дополнительных общеобразовательных программ)
  8. Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений;
  9. Работа с родителями;
  10. Сетевое взаимодействие;

  1. Характеристика и анализ массовых социально-значимых мероприятий.

В течении 2014-2015гг. ГБОУ Школа № 417 организовала и приняла участие во многих массовых и социально-значимых мероприятиях.   Основное назначение этих мероприятий: повышение качества образовательной и творческой деятельности учащихся ОУ, обеспечение взаимодействия и общения детей и взрослых, поддержка и реализация образовательных проектов и творческих инициатив.

Среди ежегодных мероприятий, организованных учреждением, наиболее значимые:

-   Проведение фестиваля «Содружество – многонациональная семья».

- Празднование «Масленицы».

- Фестиваль «Битва хоров»

- Акция «Бессмертный полк» была организована в Краснокурсантском сквере с участием всех обучающихся комплекса (более 1000 человек). Торжественно прошел митинг и марш «Бессмертного полка», к памятникам были возложены цветы.

С целью общения деятельности педагогических коллективов, методических и социальных служб по формированию инновационных подходов в реализации проблем функционирования и развития системы образования в современных условиях ГБОУ Школа №417 были организованы и проведены педагогические конференции и семинары, конкурс педагогического мастерства:

- в декабре: Окружной учебно-практический семинар по музейной педагогике совместно с ГМЦ и ЮВОУО

- в мае: городская научно-практическая конференция «Социализация детей в образовательном комплексе» совместно с ГМЦ

- в апреле-мае творческий Фестиваль педагогического мастерства «Содружество» в котором приняли участие представители всех отделений Школы (32 педагога). Конкурс был посвящен творчеству педагогов, «Экскурсия в мое творчество» - так назывался один из этапов. 15 мая состоялся финал, вручены подарки, награждены лауреаты, дипломанты и вручен Гран-при конкурса. На сцене Центра творчества звучали стихи, музыка, песни, в фойе была оформлена выставка работ в области художественного творчества и декоративно-прикладного искусства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          Анализ деятельности в области дополнительного образования обучающихся ГБОУ Школа № 417   за 2014/15 учебный год в целом показал положительную динамику качественных изменений работы. Используя внутренние ресурсы, решаются многие проблемы, связанные с функционированием и развитием. Внедряются новые виды и формы деятельности, разрабатываются новые направления, структурируются и углубляются ранее разработанные.

Основная задача на 2015/16 учебный год:

  • Продолжить создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся и воспитанников комплекса путем вовлечения в общественно значимую деятельность, создания механизмов для продвижения инициативы через проектную деятельность, конкурсы, дополнительное образование, профессиональное образование и другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования Школа решения нестандартных задач по математике

Программа дополнительного образования (модифицированная) «Школа решения нестандартных задач» предназначена для детей 12-14 лет, склонных к ...

Образовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности « Через решение задач к математическим открытиям»

Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:кружок  позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности...

Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"

Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной

Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных  за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...

Функции регионального ресурсного центра развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегических направлений программы развития детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге до 2030 года

Система детско-юношеского спорта в Санкт-Петербурге представляет собой слаженную структуру межведомственного взаимодействия, выстроенную для популяризации и развития школьного спорта, детско-юношеског...