Статья "Кадры решают все!"
статья

Уразова Наталья Владимировна

Одним из основных условий реализации ФГОС является наличие профессионально подготовленных кадров. Чтобы в результате профессионального обучения подготовить и получить специалиста своего дела нужно иметь компетентный кадровый состав,  обладающий трудовым потенциалом. В статье приводится краткий анализ кадрового потенциала техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kadry_reshayut_vse.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Кадры решают все!

                                                                                 

                                                                                  Подготовила:

соц. педагог Уразова Н.В.

Каждый федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя три вида требований.

  1. Требования к структуре основных образовательных программ. Какие предметы изучать? Каким должен быть учебный план? Как развивать умение учиться? Как оценивать результаты?
  2. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Сколько нужно учителей и других специалистов? Какие потребуются учебники и оборудование?
  3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Здесь учитываются не только оценки по предметам, но и самостоятельность ребёнка, его умение общаться, наличие собственной позиции и прочие метапредметные и личностные результаты.

Из пункта 2 мы видим, что одним из основных условий реализации ФГОС является наличие профессионально подготовленных кадров. Чтобы в результате профессионального обучения подготовить и получить специалиста своего дела нужно иметь компетентные кадровый состав.

«Кадры решают все!» Вспомните,  кем и когда были произнесены эти слова, которые актуальны и сейчас. Произнесены они были в 1935г. руководителем Советского Союза Сталиным И.В. перед выпускниками военных академий в Москве. В тот момент не хватало хорошо обученных, способных разобраться с техникой  специалистов.   И направленность государственной политики была на всеобщую грамотность,  пропаганду квалифицированных кадров рабочих специальностей. Вспомним хотя фильмы советского времени «Девчата», «Высота». Можно неоднозначно относиться к политике проводимой Советским Союзом, Сталину как исторической личности, но этот лозунг или слоган, по-современному, «Кадры решают все!»  звучит очень востребованно и сейчас.  Поскольку от того,  кто будет учить и воспитывать, в конечном итоге, напрямую зависит то, какого специалиста мы будем иметь в результате.

Кадровый состав любой образовательной организации отражает  не только подготовленность преподавателей к выполнению своих функций, но и совокупность их возможностей в долгосрочной перспективе - с учетом возраста, педагогической квалификации, практического опыта, деловой активности, качества деятельности (в том числе результативности), профессиональной мобильности и инновативности, уровня мотивации. Т.е. речь идет о потенциале, который формируется  интеграцией и динамикой таких моментов и сторон деятельности человека, как личностные свойства, общая работоспособность,  профессионально-квалификационные знания, умения, умения, опыт, творческие способности, склонности, ориентация личности. Именно по уровню кадрового потенциала судят о качестве деятельности той  или иной образовательной организации.

Трудовой потенциал  кадров не является величиной постоянной, он может изменяться в процессе работы, увеличиваться, уменьшаться.

Кадровый потенциал имеет следующие показатели:

Количественные

Качественные

Численность,

состав,

соотношение категорий групп

Укомплектованность,

Состояние внутреннего и внешнего совместительства,

Текучесть кадров

Условия труда,

Организация учебного процесса,

  Профессиональные квалифицированные группы должностей,

Размер оплаты труда,

 Средний трудовой стаж по профессии,

Уровень профессиональной подготовки,

 Удовлетворенность работой

Можно  выделить следующие задачи, связанные с развитием кадрового потенциала образовательной  организации:

-подбор кадров: расчет потребности в кадрах, определение квалификационных характеристик должностей, конкурсный отбор педагогов и персонала;

-оценка кадров: оценка трудового потенциала работников, аттестация кадров;

-адаптация: адаптация молодых специалистов, наставничество и консультирование, развитие человеческих ресурсов;

-обучение: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка;

-анализ качества трудовой жизни, степени удовлетворения важнейших личных потребностей через деятельность в организации, совершенствование условий труда, определение и корректирование морально-психологического климата в коллективе;

-мотивация и стимулирование деятельности педагогов.

    В техникуме работает квалифицированный педагогический состав, обеспечивающий подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. 

К ведению образовательного процесса в 2018-2019 учебном году привлечено 125 человека, из них:

  • руководящие работники – 6 человек, в том числе – директор Техникума;
  • педагогический персонал – 57 человек;
  • вспомогательный персонал (специалисты и служащие) – 22 человека;
  • хозяйственный персонал – 40 человек.

Педагогический стаж работы более 20 лет имеют 17 человек, от 10 до 20 лет – 22 человека.

Средний возраст педагогических работников Техникума – 45лет.        

Из числа общего педагогического персонала техникума высшее образование имеют  57 человек, что составляет 89 %; 9 преподавателей и мастеров производственного образования со средним педагогическим образованием, что составляет 11 %.

Педагогические работники повышают свой профессиональный и педагогический уровень по следующим направлениям:

–курсы повышения квалификации;

–стажировка на предприятиях и профильных ресурсных центрах;

–освоение смежных специальностей и дисциплин;

–работа во внутритехникумовской системе повышения квалификации.

В течение 2018-2019 учебного года 30 педагогических работника Техникума прошли курсы повышения квалификации на базе  ГБУ ДПО ВО «Института развития образования», Всероссийского научно-образовательного центра «Современные образовательные технологии», ООО Учебного центра «Профакадемия», Всероссийском портале «Завуч». Три человека из числа преподавателей и мастеров производственного обучения прошли повышение квалификации по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенциям: веб-дизайн и разработка, токарные работы на станках с ЧПУ, управление железнодорожным транспортом.  

15 педагогических работников   прошли обучение по дополнительным образовательным программам повышения квалификации: «Разработка адаптированных образовательных программ СПО для обучения лиц с ОВЗ», «Разработка дистанционного учебного курса в среде LVL MOODLE», «Современные

направления информационных технологий», что позволит успешно внедрить электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

20 человек прошли профессиональную переподготовку по программе  «Педагогика и методика профессионального образования», в ЧОУ ДПО «АБиУС» (частное образовательное учреждение ДПО «Академия бизнеса и управления системами»)  по программе  «Педагогика и методика профессионального образования», присвоена квалификация Педагог профессионального образования.

Стажировка преподавателей и мастеров производственного обучения  осуществляется на базовых предприятиях «Ремонтное локомотивное депо Лиски», «Лискинская дистанция сигнализации, централизации и блокировки», «Эксплуатационное локомотивное депо Лиски-Узловая», ОАО «Лиски-Металлист»,  АО «Пятью пять» магазин №83. ОАО «Пятерочка». В 2018-2019 учебном году стажировку прошли 7 педагогических работников.

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профессиональной деятельности, а так же (по желанию педагогического работника) в целях установления квалификационной категории (первая квалификационная категория, высшая квалификационная категория).

В 2018-2019  учебном году прошли аттестацию 25 человек.

В целом, оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки специалистов в условия ФГОС СПО, можно сделать вывод:

1. Образовательный процесс в Техникуме обеспечен высококвалифицированным профессиональным педагогическим составом.

2. Профессиональный уровень и педагогическая квалификация преподавательского состава Техникума и Филиала соответствует содержанию подготовки по каждой реализуемой специальности и профессии, что подтверждается документами об образовании, общим и педагогическим стажем работы, опытом практической работы, организацией повышения квалификации и стажировок.

3. В учебном заведении построена устойчивая целевая кадровая система, в которой следует выделить подготовку кадров из числа собственных выпускников.

Можно сделать вывод о том, что в целом техникум  имеет достаточно эффективный кадровый потенциал и, что самое главное, все предпосылки к дальнейшему развитию и совершенствованию. Об этом свидетельствуют показатели кадрового состава, а также его обучения и повышения квалификации. Практически все они имеют положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по формированию у обучающихся умения решать основные виды логарифмических неравенств

В работе рассмотрены основные виды логарифмических неравенств, даны методические рекомендации по обучению учащихся решению логарифмических неравенств разными способами....

Дистанционный курс:"Решаем тесты ЕГЭ (часть А)"(теория и практика)

Дорогие друзья!  Приглашаю вас принять участие в изучении нового дистанционного курса. Он содержит учебный материал для фундаментальной подготовки к экзаменам. Курс поможет вам самостоятельно по...

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧУ?

Многие ученики любят решать задачи, но очень немногие умеют их решать. «С чего начать ?»,  думает  каждый, приступая к решению задачи. Это очень важный вопрос в решении. Недаром говорит мудр...

Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.

В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема  достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....

Решай! Смекай! Отгадывай!

Презентация для недели математки в 6 классе....

Готовимся к ЕГЭ,решая задачи

В данном материале рассматриваю решение задач повышенного уровня с подробным описанием....