Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
материал

Московченко Валентина Николаевна

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за прошедший учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ МО ГЦ120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Анализ работы МО гуманитарного цикла

                   МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова за 2017-2018 учебный год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализаучебная и методическая работа членов МО

Деятельность МО в 2017-18 учебном году строилась в соответствии с планом работы МО, общешкольной методической темой, методической темой МО, отражая работу по реализации задач на 2017 – 2018  учебный год. Планирование и работа проводились с учетом тех задач, которые вытекали из анализа работы предыдущего года.

 Методическая тема, над которой работало МО в течение прошедшего учебного года: «Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС».

      Основной целью работы МО гуманитарного цикла являлось  создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС, повышение уровня методического мастерства педагогических работников школы.

Средством реализации этой цели являются образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

 

1. Состояние работы с педагогическими кадрами, ее результативность

 Анализ педагогических кадров

Выполнению поставленных задач способствовала активная работа всех членов МО гуманитарного цикла.

В 2017 – 2018 учебном году в состав МО гуманитарного цикла входило 7 педагогов:

1. Белянская Ольга Николаевна – учитель русского языка и  литературы (высшая квалификационная категория)

2. Ермолина Людмила Алексеевна – учитель русского языка и литературы (высшая квалификационная категория)

3. Ефимов Владимир Сергеевич – учитель физической культуры и ОБЖ (высшая квалификационная категория)

4. Московченко Валентина Николаевна – учитель английского языка  (высшая квалификационная категория)

5. Скрынникова Наталья Васильевна – учитель истории и обществознания (высшая квалификационная категория)

6. Дьяченко Анна Ивановна – учитель музыки и ИЗО. (первая квалификационная категория)

7.Фарахова Марина Владимировна – учитель истории и обществознания (соответствие занимаемой должности ).

В течение года количественный состав не изменился.

Количество учителей - 7 (100%)

Высшее образование  - 6 (86%)

Высшая категория   -5 (71%)

1 категория  - 1 (14%)

Соответствие занимаемой должности  - 1 (14%)

В  школе сложился коллектив опытных педагогов гуманитарного цикла, способных успешно реализовать поставленные задачи.

2. Анализ работы по учебно-методическому обеспечению образовательного процесса по предмету.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными  учебно-методическими комплектами (УМК),рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы образовательной области «Филология».  Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования,  промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтении (литература). Таким образом, рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям. Все образовательные программы по предметам гуманитарного цикла были пройдены в полном объеме.

Результаты работы учителей по предметам за 2017-2018 учебный год:

ФИО учителя

предмет

класс

количество обучающихся

Стандарт    

Качество

1

Белянская О.Н.

Русский яз.

6 ,10

16

100%

50 %

Литература

6 ,10

16

100%

 69 %

2

Ермолина Л.А.

Русский яз.

5;7;

8; 9;11

44

100%

49%

Литература

7; 8; 9;11

34

100%

58%

3

Ефимов В.С.

Физкультура

3,5-11

80

100%

91%

ОБЖ

8;10;11

22

100%

78%

4

Дьяченко А.И.

Музыка

5-7

27

100%

81%

ИЗО

5-7

27

100%

91%

МХК

искусство

10;11

8;9

12

21

100%

87%

76%

5

Московченко

В.Н.

Английский

язык

4-11

71

100%

60%

6

Скрынникова

Н.В.

История

9;10;11

23

100%

80%

Общество-

знание

8;9;10;11

34

100%

72%

7

Фарахова М.В.

История

5-8

37

100%

46%

Общество-

знание

5-7

27

100%

75%

 Результаты успеваемости свидетельствуют о том, что МО ГЦ в целом обеспечивает федеральный, региональный и школьный компоненты образования, принимает действенные меры по выполнению Закона РФ "Об образовании".

В течении 2017-2018 учебного года в школе был проведен ряд  Всероссийских проверочных работ, в том числе по предметам гуманитарного цикла.

Результаты  Всероссийских проверочных работ следующие:

№ п/п

Предмет, дата

Класс

Ф.И.О. учителя

Кол -во

учении

ков

«5»

«4»

«3»

«2»

%

качества

Стандарт

1

Английский язык 20.03.2018

11

Московченко В.Н.

4

0

2

2

0

50,00%

100%

2

История

21.03.2018

11

Скрынникова Н.В.

4

1

2

1

0

75,00%

100%

3

Русский язык

17.04.2018

5

Ермолина Л.А.

10

3

1

6

0

40,00%

100%

4

История

24.04.2018

5

Фарахова М.В.

10

1

3

5

1

40 %

90%

5

Русский язык

25.04.2018

6

Белянская О.Н.

8

1

1

6

0

25%

100%

6

Обществознание

11.05.2018

6

Фарахова М.В.

8

0

1

4

3

12,5%

62,5%

7

История

15.05.2018

6

Фарахова М.В.

8

0

3

4

1

37,5%

87,5%

 Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

Учителями МО Скрынниковой Н.В(история и обществознание). и Ермолиной Л.А. (русский язык) в течение года проводилась дифференцированная работа по подготовке к ЕГЭ, велась углубленная работа с тестовыми заданиями, подготовка к сочинениям и изложениям .Учителя также готовили своих учеников, проводя индивидуально-групповые занятия и индивидуальные консультации по подготовке к ОГЭ. Все учащиеся выпускных классов допущены к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.

Работа по созданию методической базы кабинетов  

 В 2017-2018 г. учителя МО работали над совершенствованием кабинетной системы. Широко использовались ИКТ на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического  материалов. Большое количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, презентаций к урокам.  Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы. Созданы базы данных поурочного планирования и мультимедиа материалов к урокам и внеурочной деятельности. Активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов и  применение ИКТ-технологий обеспечивает наличие современной компьютерной техники в кабинетах и подключения к интернету.

3. Анализ работы по повышению квалификации педагогов

 Модернизация образования требует от каждого усилий и активного повышения квалификации.

Все учителя МО  повышают свой педагогический уровень через курсовую подготовку, а также семинары, конференции и др.

 Повышение профессионального мастерства учителей МО ГЦ (курсовая переподготовка):

ФИО

Кем работает

Дата  курсов

Тема, объем курсов

1.

Белянская Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

2018г

2018г

Методика преподавания русского языка в соответствии с ФГОС, 108ч.

Методика преподавания литературы в соответствии с ФГОС, 108ч.

2

Скрынникова Наталья Васильевна

учитель истории и обществознания

2017г.

  2018г.

 « Методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС ОО», 108ч.

«Методика преподавания обществознания в соответствии с ФГОС», 108ч.

3

Дьяченко Анна Ивановна

Учитель музыки, ИЗО

2018г

2018г

Методика преподавания музыки в соответствии с ФГОС, 108ч.

Методика преподавания Мировой художественной культуры в соответствии с ФГОС, 108ч.

4

Ефимов Владимир Сергеевич

Учитель физической культуры, ОБЖ

2018г

Методика преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС, 108ч

5

Московченко Валентина Николаевна

Учитель английского языка

2017г.

2018г

« Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях реализации ФГОС», 108ч.

 «Подготовка организаторов и руководителей пунктов проведения государственной итоговой аттестации: ЕГЭ и ОГЭ», 18ч.

В соответствии с поставленными задачами методическая работа  МО гуманитарного цикла была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к государственной итоговой аттестации.

  Опыт и разработки учителей нашли отражение в темах самообразования. На заседаниях МО каждый учитель согласно плану занятости отчитывался за проделанную работу.

Членами МОГЦ регулярно  пополнялся  материал для школьного сайта. Учителя размещали свои методические разработки на различных педагогических образовательных сайтах: «Kopilka urokov ru», «nsportal.ru» — образовательная социальная сеть и т.п.

  В формулировках проблем, решаемых учителями гуманитарного цикла, видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться. Одним из важных аспектов  в деятельности МО является  изучение и анализ новых форм итоговой аттестации выпускников по  русскому языку и литературе, истории и обществознанию. 

Выбранные учителями темы актуальны:                         

ФИО учителя

Тема, над которой работает

Белянская Ольга Николаевна

« Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

Ермолина Людмила Алексеевна

"Духовно - нравственное воспитание личности на уроках русского языка и литературы посредством инновационных технологий»

Московченко Валентина Николаевна

«Использование инновационных методов работы  на уроках английского языка»

Скрынникова Наталья Васильевна

« Развитие исторического мышления обучающихся  как основа мировоззрения, воспитании  ценностно – ориентированной  личности с активной гражданской позицией»

Ефимов Владимир Сергеевич

«Здоровьесберегающие подходы и методы на уроках физкультуры и ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

Фарахова Марина Владимировна

Обеспечение качества образования истории и обществоведения на основе индивидуальных способностей и возможностей обучающихся

Дьяченко Анна Ивановна

«Эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки и ИЗО»

               

4.Анализ тематики заседаний МО.  

Как показала работа, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных  в 2017-2018 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, разнообразной  и эффективной.

За отчетный период было проведено 5 плановых  и 3 промежуточных заседаний.

  На заседаниях МО, как правило, обсуждались современные технологии, обобщались опыты педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На методических объединениях рассматривались как запланированные вопросы, так и текущие и актуальные на момент проведения заседания.

5. Анализ внеклассной работы по предметам.        

  Внеклассная работа прошла по нескольким направлениям.  С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады   по предметам гуманитарного цикла. Учащиеся школы принимали участие в предметных олимпиадах на муниципальном уровне. Результаты, показанные в предметных олимпиадах муниципального уровня следующие: физкультура 11 класс – Скрынников Леонид  – призер, Кочерга Евгений –призер (учитель Ефимов В.С.). Следует отметить ,что призеров предметных олимпиад могло быть больше,  Очевидно, что подготовка участников олимпиад муниципального уровня находится не на должном уровне. Результаты школьных, муниципальных олимпиад были детального обсуждены на заседании ШМО, тщательно проанализированы ошибки подготовки учащихся, определены задачи и перспективы дальнейшего участия ОУ в подобных олимпиадах, обозначены проблемы работы педагогов по выявлению, поддержке и сопровождению одарённых детей. Необходимо усилить работу с сильными учащимися по подготовке к очным олимпиадам.  

   

Обучающиеся школы также принимали участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, предлагаемых на различных образовательных сайтах, став  призёрами и победителями  по предметам гуманитарного цикла:

Предмет

Название олимпиады/

конкурса

ФИ участника

Класс

Результат

ФИО

учителя

Английский язык

1.Международныйобразовательный конкурс по английскому языку  «Олимпис -2017- Осенняя сессия».

1.Воронченко    

           Ирина

2.Чумакова    

          Валерия

3.Фарахов Саша

4.Ковалев Матвей 5.Скрынникова  

       Дарья.

6.Кулакова  

       Полина

7

8

7

4

9

9

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

3 место

Московченко Валентина Николаевна

Английский язык

2. Олимпиада по английскому языку  "Зимний фестиваль знаний 2018"

КОМПЭДУ

1.Ромахова

 Оксана

2.Бондаренко

Ангелина

3.Акуева Хеда

4.Магомадова Раян  

 5.Ковалев

Матвей

6.Шамсадова Хава

7.Кулакова Полина

8.Коломейцева

Таня

9.Скрынникова Дарья

5

5

5

6

4

4

9

8

9

Диплом

1 степени

Диплом

1 степени

Диплом

1 степени

Диплом

2 степени

Диплом

2 степени

Диплом

2 степени

Диплом

3 степени

Диплом

3 степени

Московченко Валентина Николаевна

История

1.Международный дистанционный образовательный конкурс по истории «Олимпис  2017 – Осенняя сессия».

Кулакова Полина

      9

Диплом 2место

 №

2017278498

Скрынникова Наталья

Васильевна

История

2.Всероссийский детско – юношеский конкурс по истории «Роль молодежи в истории»

Ильченко Анастасия

10

1 место по Южному федеральному округу

Скрынникова Наталья

Васильевна

История

3.Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Летопись родных мест»

Пронин Дима

10

Сертификат участника Приказ от 09.01.2018г. № 7/од

Скрынникова Наталья

Васильевна

Обществознание

1.Международный дистанционный образовательный конкурс по обществознанию  «Олимпис-2017 -Осенняя сессия»

Чумакова Валерия

Фарахов Саша

8

7

Диплом

 2 степени

Диплом 3степени

Фарахова Марина

Владимировна

Общество

знание

2. Всероссийский конкурс по обществознанию «Соционет»

1.Воронченко Ирина

2.Фарахов Александр

3. Воронченко Ярослав

4. Ромахов Виктор

5.Магомадова Раян

7

7

6

6

6

Сертификаты участников

Фарахова Марина

Владимировна

Русский язык

Литература

1.Международный конкурс по русскому языку и литературе «Олимпис  2017 – Осенняя сессия»

1.Чумакова Валерия  

2.Кулакова Полина  3.Скрынникова Дарья

4.Костеренко Никита

5.Фарахов Александр

6.Белянская Александра 7.Воронченко Ирина

8

9

9

7

7

7

7

Диплом 1

 

Диплом 1

 

 Диплом 1

Диплом 1

Диплом 2

Диплом 2

Диплом 2

Ермолина Людмила Алексеевна

2.Районный конкурс буктрейлеров,

 посвященный творчеству А.И. Солженицына.

Кулакова Полина

 

9

2 место

Ермолина Людмила Алексеевна

3.Всероссийский конкурс «Живая классика»

Коломейцева Татьяна

Дулимова Надежда

8

9

Участие

участие

Ермолина Людмила Алексеевна

Литература

1.Международная акция «Читаем детям о войне»

 «Областной экологический центр учащихся»

7 учасников

8 участников.

10

6

Дипломы участника

Белянская Ольга Николаевна

Литература

2. Всероссийский литературный марафон 2017-2018 учебного года «Творчество А.С.Пушкина»

Бондаренко Алина

10

2 место в регионе;

 3 место на всероссийском уровне

Белянская Ольга Николаевна

3.Всероссийский конкурс сочинений.

«Искусство есть посредник того,что нельзя высказать», сочинение «Музыка дождя»

Ильченко Настя

10

Призёр

(региональный этап)

1 место (муниципальный этап)

Белянская Ольга Николаевна

4. Областной литературный (поэтический) конкурс «Отважные сыны Дона. Век 21»,

посвящённый 10-летию празднования «Дня Героев Отечества в России» г.Ростов-на-Дону

Воронченко Ярослав

Стихотворение «Простой мальчишка»

      6

Дипломант конкурса

    Внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

  Под руководством учителя физической культуры Ефимова Владимира Сергеевича ребята принимали участие и показали хорошие результаты в следующих соревнованиях:

1.Межрайонный турнир по волейболу, посвященный году экологии.

П.Зимовники, 09.12.17г. 1 место

2.Районные соревнования по волейболу в зачет XX Спартакиады школьников Ростовской области (девушки 2002 г.р. и младше) Диплом III степени

3.Районные соревнования по волейболу в зачет XX Спартакиады школьников Ростовской области (юноши 2002 г.р. и младше) Диплом III степени

4.Районные соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ Заветинского района в зачет XX Спартакиады школьников Ростовской области

07.12.17 г. Юноши III место

5.Осенний фестиваль ВСФК ГТО среди общеобразовательных организаций Заветинского района -   V место.

3-я ступень

Фарахов Александр I место – отжимание, I место – метание мяча, I место- прыжок в длину,

 I место – бег 60 м

2-я ступень

Шамсадова Хава II место – бег 60 м., III место – отжимание, III место – прыжок в длину с места  

3-я ступень

Магомадова Раян III место – метание мяча

4-я ступень   Дадаев Ислам II место –метание мяча, III место – прыжок в длину

6.Районные соревнования по волейболу среди общеобразовательных школ Заветинского района в зачет XX Спартакиады школьников Ростовской области     07.12.17 г.      Юноши III место.

   Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня педагогической квалификации и результатов профессиональной деятельности работников организация, осуществляющих образовательную деятельность.

 Аттестация педагогических кадров – один из стимулов качественного педагогического труда, который предполагает периодическое подтверждение квалификации педагога и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед школой.

С целью определения уровня профессиональной компетентности и соответствия  квалификационной категории  учитель русского языка и литературы Ермолина Людмила Алексеевна и учитель истории и обществознания Скрынникова Наталья Васильевна  прошли аттестацию и  подтвердили  высшую квалификационную категорию. ( Приказ №293 от 20.04 18).

 Учителя МО ГЦ стали  участниками и призёрами международных дистанционных конкурсов и тестированиях для педагогов. Они также принимали активное участие в вебинарах -онлайн и имеют сертификаты.     

  Участие учителей и руководителей образовательных учреждений в профессиональных конкурсах в  2017-2018 учебном году 

ФИО

Название конкурса (конференция, доклады, семинары

Результативность. Основание награждения ( приказ)

1.

Белянская Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы

1.Всероссийское тестирование педагогов .Портал Единый урок.рф(обмен методиками, материалы, педагогические конференции)

2.Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей.ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

Диплом

Диплом 2 степени

Номинация «Модернизация педагогического образования» .

Диплом 2 степени

Номинация «Активные методы обучения».

Номинация»Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2016-2020гг.»

 (Диплом 2 степени

Номинация «Учитель, который знает всё!»

(Диплом 3 степени)

2

Скрынникова Наталья Васильевна

учитель истории и обществознания

1.Всероссийское тестирование педагогов .Портал Единый урок.рф(обмен методиками, материалы, педагогические конференции).

2.Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей. ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

Диплом победителя

Номинация «Модернизация педагогического образования»  

Диплом I степени

68367 Ф1.Б.2018.1

Приказ № 25

Протокол № 2018.1/5

3

Фарахова Марина Владимировна

учитель истории и обществознания

1. Всероссийское тестирование по истории

2. X Всероссийский педагогический конкурс
«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ»

тестирование в номинации:
«Соответствие компетенций учителя истории требованиям

ФГОС».

3.  X Всероссийский педагогический конкурс «Профессиональный мониторинг», Профессиональное тестирование в номинации «Соответствие компетенций учителя истории требованиям ФГОС».

4.  Всероссийское тестирование педагогов на портале Единый урок. РФ, тестирование по предмету история

5. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательный организаций и студентов педагогических специальностей.ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

Диплом участника

Диплом 3 степени

Диплом 2  место

№РТ713-12891

Диплом участника

Номинация «Активные методы обучения»

Диплом II степени

Приказ №25 Протокол «2018.1/5

4

Московченко Валентина Николаевна

Учитель английского языка

1.Всероссийское тестирование педагогов

Единыйурок.рф

2. Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
и студентов педагогических специальностей .ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

3.Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций
и студентов педагогических специальностей

ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

  Диплом

20.10.2017г

Номинация «Активные методы обучения»

Диплом 1 степени

30 января 2018 г.,

6249Ф1.Б2018.1

Номинация «Проектная деятельность учащихся»

Диплом 2 степени

30 января 2018 г.,

62533Ф1.Б2018.1

5

Ермолина Л.А.

1.Портал педагога. Международное тестирование. «Профессиональное использование информационно-коммуникационных технологий»

2.Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей.

ООО «Совушка» ХМАО-Югра г.Сургут

Диплом I степени

Серия ДД № 43750 от 23.03 2018

Номинация «Приобщение детей к культурному наследию»

Диплом I степени

Пр. №25 Протокол №2018.1/5

   6. Рекомендации по работе в следующем учебном году:

- конкретно планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;

- обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными  учениками.  

- планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

- уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

- анализировать и обобщать опыт педагогов района;

 - участвовать в подготовке и проведении семинаров  с целью обмена опытом;

 - осуществлять мониторинг, практикуя рейтинговые опросы педагогов и учащихся об уровне проведения различных мероприятий.

Работу учителей МО ГЦ в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.

 

   Руководитель МО гуманитарного  цикла _____________/Московченко В.Н/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за год

Анализ учебной и методической работы членов МО гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012/2013 учебный год

Данный материал включает анализ работы МО за 2012/2013 учебный год, план работы на 2013/2014учебный год....

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год...