Доклад "Инновационная система контроля и оценки"
статья

Котельникова Марина Ивановна

Эта статья о инновационных системах контроля и оценки в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnye_sistemy.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « Репецкая средняя общеобразовательная школы»

Доклад на тему

        

Заместитель директора по УВР Котельникова М.И.

2018- 2019 учебный год

Обоснование темы.

За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в настоящее время знания быстро устаревают или оказываются недостаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновления и пополнения. От того, как ученик сможет применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития творческих способностей.

ДОКЛАД

Экономическое и духовное развитие страны в значительной степени определяется качеством общего и профессионального образования. Качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитическим фактором в мире. В связи с этим, в рамках приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, одобренных Правительством Российской Федерации, предусмотрено создание моделей организации контроля качества образования и формирование нормативной базы для общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО). В последнее десятилетие разработка подходов к оценке качества образования осуществляется через систему всероссийского, регионального и международного мониторинга качества образования, в рамках эксперимента по введению единого государственного экзамена, а также посредством научно-практических разработок, осуществляемых как на федеральном, так и на региональном уровнях.

В связи с этим на уровне общеобразовательных учреждений актуально формирование собственной модели оценки качества образовании. 
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
 

По определению
 контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. 

От его правильной организации во многом зависят:
 

- эффективность управления учебно-воспитательным процессом;
 

- качество подготовки выпускника школы.
 

Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях.
 

Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
 Задача педагога - проверить не только знания, но и элементы практического усвоения учащимися нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разнообразен. 
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.
 

Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения обучающимися учебного материала - уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой по предмету.
 

Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле.
 

В-третьих, эта цель предполагает воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
 

Если перечисленные цели контроля знаний и умений реализовать, то можно говорить о том, что контроль выполняет следующие функции: 
     контролирующую; 

обучающую; 

     диагностическую; 

прогностическую; 

развивающую; 

ориентирующую; 

воспитывающую. 

Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда. 

При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, усваивается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения.
 

Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации. 

Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также, обобщению и систематизации знаний.
 

Сущность
 диагностической функции контроля - в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения. 

Прогностическая функция проверки служит получению опережающей информации в учебно-воспитательном процессе. В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала (раздела, темы). 

Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные проблемы в системе приемов познавательной деятельности.
 

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.
 

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих способностей. Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности. 

Сущность
 ориентирующей функции контроля - в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом - насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях. 

Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направление приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.
 

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности, честности. 
Проверка побуждает учащихся более серьёзно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.
 
Выделение функции контроля подчеркивает его роль и значение в процессе обучения. В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а также эффективней становится и сам учебный процесс.
 

Контроль должен быть: 

  • целенаправленным, 
  • объективным, 
  • всесторонним, 
  • регулярным, 
  • индивидуальным. 

Раскроем эти принципы контроля подробнее. 

1)
 Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой проверки. Постановка цели определяет всю дальнейшую работу по обоснованию используемых форм, видов, методов и средств контроля. 

Цели контроля предполагают ответы на следующие вопросы:
 

  • что должно проверяться, 
  • кто должен опрашиваться, 
  • какие выводы можно будет сделать на основе результатов проверки, 

- какой ожидается эффект от проведения проверки. 
При конкретизации целей контроля исходят из целей воспитания, развития и обучения учащихся, которые реализуются на данном этапе обучения.
 

2)
 Объективность контроля предупреждает случаи субъективных и ошибочных суждений, которые искажают действительную успеваемость учащихся и снижают воспитательное значение контроля. Объективность контроля зависит от многих факторов. 

Среди них выделяют следующие: 

чёткое выделение общих и конкретных целей обучения, 

  • обоснованность выделения и отбора содержания контроля, 
  • обеспеченность методами обработки, анализа и оценивания результатов контроля, 
  • организованность проведения контроля. 


От решения этих вопросов во многом зависит объективность и качество контроля.
 

3) Под
 всесторонностью контроля понимают охват большого по содержанию проверяемого материала. Этот принцип включает в себя усвоение основных идей данного курса, и усвоение учебного материала по определенным содержательным, стержневым линиям курса, и знание учащимися отдельных и существенных фактов, понятий, закономерностей, способов действий и способов деятельности. 

4) Под
 регулярностью подразумевается систематический контроль, который сочетается с самим учебным процессом. 

5)
 Индивидуальность контроля требует оценки знаний, умений, навыков каждого обучающегося. 
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный (периодический) и итоговый.
 

Предварительный контроль служит необходимой предпосылкой для успешного планирования и руководства учебным процессом. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знании и умении учащихся, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. На основании данных предварительного контроля, проводимого в начале года, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания на занятиях с конкретной группой, намечает пути устранения выявленных пробелов в знаниях учащихся. 

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью школьников и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. 

Проведение текущего контроля - это продолжение обучающей деятельности учителя.
 

Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения. При этом он может быть особым структурным элементом организационной формы обучения и может сочетаться с самим изложением, закреплением, повторением учебного материала. Данный контроль может быть индивидуальным и групповым.
 

При организации текущего контроля необходимо добиться сознательного, а не формального, механического усвоения учащимися учебного материала.
 

Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.
 

Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестают регулярно готовиться к занятиям, а, следовательно, и систематически закреплять пройденный материал.
 

Промежуточный (периодический) контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета. Такой контроль проводят обычно несколько раз в четверть. Примером рубежного контроля могут служить контрольные работы, контрольно-учётные и учётно-обобщающие уроки, зачеты по лабораторным работам. 

Периодический контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала. Как уже было сказано, при этом виде контроля охватываются значительные по объему разделы курса и от учащихся требуется большая самостоятельная конструктивная деятельность. С помощью периодического (рубежного) контроля обобщается и усваивается целый раздел (тема), выявляются логические взаимосвязи с другими разделами, другими предметами.
 

Рубежный контроль охватывает учащихся всей группы и проводится в виде устного опроса, небольших письменных, графических, практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей.
 

Итоговый контроль направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявление степени овладения учащимися системой знаний, умений и навыков, полученных в процессе изучения отдельного предмета или ряда дисциплин. 

Итоговый контроль - это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.
 

Итоговый контроль осуществляется на переводных и выпускных экзаменах, итоговых контрольных работах.
 

Методы контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение учащимися требуемыми знаниями, умениями, навыками.
 

Устный опрос - наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между учителем и учащимся, в процессе которого учитель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. 

Устный опрос требует от учителя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой и доброжелательной обстановки.
 

Различают фронтальный, индивидуальный и комбинированный опрос. 

Фронтальный опрос проводится в форме беседы учителя с классом. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся. Для этого вопросы должны допускать краткую форму ответа, быть лаконичными, логически увязанными друг с другом, даны в такой последовательности, чтобы ответы учащихся в совокупности могли раскрыть содержание раздела, темы. С помощью фронтального опроса учитель имеет возможность проверить выполнение учащимися домашнего задания, выяснить готовность класса к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, усвоение нового учебного материала, который только что был разобран на уроке. Целесообразно использовать фронтальный опрос также перед проведением лабораторных и практических работ, так как он позволяет проверить подготовленность учащихся к их выполнению. 

Индивидуальный опрос предполагает объяснение, связные ответы учащихся на вопрос, относящийся к изучаемому учебномуматериалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти, мышления учащихся. 

Чтобы сделать такую проверку более глубокой, необходимо ставить перед обучающимися вопросы, требующие развернутого ответа.
 

Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, емкими, иметь прикладной характер, охватывать основной, ранее пройденный материал программы. Их содержание должно стимулировать учащихся логически мыслить, сравнивать, анализировать сущность явлений, доказывать, подбирать убедительные примеры, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний учащихся.
 

Для того чтобы класс слушал ответ своего товарища, используются разные приемы. Например, учащимся предлагается составить план ответа, оценить (проанализировать) ответ (полноту и глубину, последовательность, самостоятельность, форму). Можно проводить подобную работу в виде рецензирования ответа товарища. Эта работа первоначально сложна для учащихся, поэтому их следует обучить элементарным правилам рецензирования, например, предложить следующий план рецензии: определить полноту ответа, его правильность, выявить ошибки, недочеты, последовательность (логику) изложения. Учащиеся могут предложить свой план ответа. Для подготовки рецензии следует рекомендовать учащимся записывать свои замечания по ходу ответа. В таких случаях оценить можно не только отвечающего у доски, но и тех. кто участвовал в обсуждении.
 

Можно использовать и такой прием, вызывающий интерес к проверке, как постановка вопросов учащемуся, отвечающему у доски. В тех случаях, когда учащийся испытывает затруднение, преподаватель предлагает группе задавать вопросы в такой последовательности, чтобы ответы на них позволили полностью и логично раскрыть содержание полученного задания.
 

Для организации коллективной работы класса во время индивидуального опроса преподаватель может дать и такое задание, как приведение примеров по тому пли иному положению ответа.
 

Таким образом, чтобы вызвать при проверке познавательную активность учащихся всего класса, целесообразно сочетать индивидуальный и фронтальный опросы.
 

Письменные работы по содержанию и форме в зависимости от предмета могут быть самыми разнообразными: диктанты, сочинения, ответы на вопросы, решения задач и примеров, составление тезисов, выполнение различных чертежей и схем, подготовка различных ответов, рефератов. По продолжительности письменные контрольные работы могут быть кратковременными (7-15 мин), когда проверяется усвоение небольшого объема учебного материала, и более длительными, но не свыше сорока минут.
 

Оценка и отметка знаний учащихся 
Процесс контроля знаний и умений учащихся связан с оценкой и отметкой. Следует различать эти понятия.
 

Оценка - это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. 

Отметка выступает, как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. 

Для учителя оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе учитель - ученик. Осуществляя обработку этой информации, учитель выставляет обучающемуся отметку, которая служит количественным выражением оценки.
 

Отметка фиксируется в документах, отражая уровень достижений учащегося.
 

Оценивание - это процесс измерения обученности, отметка - это результат обученности. Как у нас, так и за рубежом, в средней школе принята система отметок или баллов, которые выставляются при текущем контроле или специальной проверке (зачёты, экзамены, тесты знаний, умений и навыков). Часто на основании подсчета полученных оценок оперируют таким понятием, как успеваемость.
 

Все эти характеристики считают обобщенным показателем не только знаний, умений и навыков, но и всего обучения в целом. По итогам успеваемости обучающихся переводят в следующий класс, по ним признают достоинства педагога, доказывают преимущество одного метода перед другим.
 

Анализ традиционных методов проверки показал, что система оценки качества образования не опирается на объективные методы педагогических измерений, поэтому «качество» трактуется сегодня достаточно произвольно, учителем разрабатывается своя система проверочных заданий. Чрезвычайно важно, чтобы оценочная деятельность педагогов была адекватной, справедливой и объективной.
 

В практике обучения не только возникла, но и приобретает все большую остроту проблема определения различных уровней обучения, а также включаемая в нее проблема измерения результатов деятельности обучения.
 
Каждый из применяемых методов и форм проверки имеет свои преимущества и недостатки, свои ограничения.
 

Кроме того, к недостаткам существующей практики проверки и оценки знаний следует отнести стихийность, нерациональное использование методов и форм, отсутствие дидактической целенаправленности, игнорирование учителем характерных особенностей материала предмета и условий работы в классе, отсутствие систематичности в ее проведении.
 

Модели обучения 

1. 
Информационные технологии оказывают решающее влияние на все этапы процесса обучения: от предоставления учащимся знаний, умений и навыков до контроля их усвоения, при этом обеспечиваются такие важнейшие характеристики обучения, как качество, избирательности материала, учет индивидуальности, постоянный контроль и самоконтроль усваиваемости материала, высокий эффект использования ресурсов учителей. Конгресс ЮНЕСКО подтвердил это положение и предложил рассмотреть различные модели использования информационных технологий в компьютерных приложениях и способы организации работы учащихся, такие как классно-урочная модель, проектная и индивидуальная. 

2. 
Педагогические технологии. 

Технологический подход к учебному процессу гарантирует достижение поставленных целей обучения. Оперативная обратная связь, которая пронизывает весь учебный процесс, является основой последовательной ориентации обучения на цели.
 

Таким образом, отличительными особенностями технологического конструирования учебного процесса являются:
 

  • конкретизация целей обучения , разработка учебных единиц как эталонов усвоения учебного материала всеми учениками в классе; 
  • создание системы проверочных работ (диагностических тестов, адаптивных тестов); 
  • выбор быстрых способов проверки тестов (компьютерные программы): 
  • подготовка специальных методов корректирующей методики (краткие конкретные тексты, содержащие необходимые теоретические сведения, тренажеры); 

- дополнительные задания, повторные тесты. 

Весь учебный процесс пронизан возможностями адаптации к индивидуальным особенностям обучающихся в условиях коллективного обучения. Переход к развивающему обучению без адаптации к индивидуальным особенностям учащихся практически невозможен. Именно во время индивидуального контакта учителя с учеником важно иметь инструмент для контрольного тестирования уровней обученности. Контроль проводится учителем и не влияет на оценку, он позволяет увидеть состояние обученности каждого и внести соответствующие коррекции в учебный процесс.
 

Важно знать, заучил, усвоил ли ученик базовый минимум. Основой материал прорабатывается с ориентацией на непроизвольное запоминание, расширяющее возможности каждого ученика, занятого 
активной творческой деятельностью. 
Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) 

Словесная оценка есть характеристика  
 результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок. 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА 

Назовите нетрадиционные формы контроля, которые Вы используете в своей педагогической практике. В чем их преимущества перед традиционными? Какие из; них наиболее объективно позволяют оценить знания обучающихся? Какие способствуют повышению уровня знаний обучающихся?
 

Педагогические ситуации 

1)Ученик учится очень слабо по предмету. За текущую контрольную работу он получил отметку «2», при выставлении Вами отметок в журнал он попросил Вас не ставить «2», так как дома его будут ругать. Ваши действия.
 


2)Ученик систематически забывает на Ваших уроках тетрадь, проверочные работы выполняет на листках, часто их не сдает, а устно в классе не отвечает. Как объективно оценить такого ученика? Как создать для него ситуацию успеха?
 

3)В школу пришла мама одного из Ваших учеников и высказала возмущение по поводу успеваемости своего сына: «Домашние задания выполняем с сыном всей семьей, а оценок положительных нет. Вы намеренно их занижаете. Репетитор говорит, что мой сын способный мальчик, а Вы к нему предвзято относитесь». Ваши действия.
 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ ПЕДСОВЕТА 

«Инновационные системы контроля и опенки знаний обучающихся»
 

  1. Организовать  учебно-воспитательную деятельность с учётом педагогических требований, предъявляемых к контролю и оценке знаний обучающихся. 
  2. Внедрять  инновационные системы контроля, соответствующие требованиям, предъявляемым к уровню подготовки обучающихся по тому или иному предмету. 
  3. Рассмотреть на заседаниях методических объединений вопрос «Эффективные формы контроля знаний и умений обучающихся». 
  4. Организовать посещение уроков в рамках внутришкольного контроля на предмет использования разнообразных форм контроля и объективности выставления оценки. 
  5. Провести комплексно-обобщающий контроль в классах с низким уровнем качества знаний и умений. 
  6. Изучить  и обобщить педагогический опыт по использованию эффективных форм контроля знаний и умений обучающихся. 

Уважаемые ребята, просим вас ответить па вопросы: 
1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности? 
а) Да: 
б) нет;
 
в) затрудняюсь ответить.
 
2. Нужно ли изменить систему оценивания в школе? 
а) Оставить пятибалльную систему; 
б) ввести безоценочное обучение;
 
в) ввести многобалльную систему.
 
3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов? 
а) Является стимулом для дальнейшей работы над собой; 
б) Определяет уровень моих знаний по предмету;
 
в) Позволяет мне чувствовать себя уверенно;
 
г) оценки нужны родителям, у которых за хорошую оценку можно добиться удовлетворения своих интересов;
 
д) не играет никакой роли.
 
4. От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной учителем оценки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются учителями? Назовите не более трех, которые, на ваш взгляд, позволяют объективно оценить знания и умения ученика - контрольная, практическая и лабораторная работы, тесты, устный ответ, реферат, семинар, работа в группе, выполнение задания в рабочей тетради, письменные ответы на вопросы в учебнике, зачет по заранее представленным вопросам, другие формы (назовите сами). 
________________________________________________________________________________________________
6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить оценку «5»   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемые ребята, просим вас ответить па вопросы: 
1. Считаете ли вы необходимым оценивание учебной деятельности? 
а) Да: 
б) нет;
 
в) затрудняюсь ответить.
 
2. Нужно ли изменить систему оценивания в школе? 
а) Оставить пятибалльную систему; 
б) ввести безоценочное обучение;
 
в) ввести многобалльную систему.
 
3. Какую роль играет оценивание ваших учебных результатов? 
а) Является стимулом для дальнейшей работы над собой; 
б) Определяет уровень моих знаний по предмету;
 
в) Позволяет мне чувствовать себя уверенно;
 
г) оценки нужны родителям, у которых за хорошую оценку можно добиться удовлетворения своих интересов;
 
д) не играет никакой роли.
 
4. От чего, на ваш взгляд, зависит объективность выставленной учителем оценки?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
5. Какие формы контроля для оценивания вашей учебной деятельности используются учителями? Назовите не более трех, которые, на ваш взгляд, позволяют объективно оценить знания и умения ученика - контрольная, практическая и лабораторная работы, тесты, устный ответ, реферат, семинар, работа в группе, выполнение задания в рабочей тетради, письменные ответы на вопросы в учебнике, зачет по заранее представленным вопросам, другие формы (назовите сами). 
_____________________________________________________________________________
6. Приведите три аргумента в поддержку следующего утверждения: Выставление оценки «2» в журнал не способствует успешности обучения учащегося, потому что... _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Приведите три критерия, согласно которым за работу учащегося следует поставить оценку «5»   __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые коллеги: Просим вас к педсовету ответить на вопросы: 

1. Что понимается под контролем знаний? Какую роль он играет в учебно-воспитательном процессе? 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения»? 
_____________________________________________________________________________________________
3. Какие функции контроля Вы считаете определяющими- контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую; развивающую, ориентирующую, воспитывающую? Выделите три функции
. 
_____________________________________________________________________________________________
4. Какие функции контроля (см. вопрос 3) являются ведущими в Вашей преподавательской деятельности? _______________________________________________________________________________

5. Как вы относитесь к пятибалльной и многобалльной системам оценивания деятельности учащихся? __________________________________________________________________________________

6. Как добиться объективности при выставлении оценок? Свой ответ аргументируйте.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Продолжите фразы. «Я никогда не поставлю ученику оценку «2», если ...______________________________________________________________________________________»

«Я обязательно поставлю ученику оценку «5», если... ___________________________________________________________________________________________» 

8. Случались ли у Вас конфликты с учащимися и их родителями по поводу выставления оценок (просим ответить «да» или «нет»?) В чем Вы видите причины подобных конфликтов?
 
Уважаемые коллеги: Просим вас к педсовету ответить на вопросы: 

1. Что понимается под контролем знаний? Какую роль он играет в учебно-воспитательном процессе? 
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Согласны ли Вы со следующим утверждением: «Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения»? 
_____________________________________________________________________________________________
3. Какие функции контроля Вы считаете определяющими- контролирующую, обучающую, диагностическую, прогностическую; развивающую, ориентирующую, воспитывающую? Выделите три функции
. 
_____________________________________________________________________________________________
4. Какие функции контроля (см. вопрос 3) являются ведущими в Вашей преподавательской деятельности? _______________________________________________________________________________

5. Как вы относитесь к пятибалльной и многобалльной системам оценивания деятельности учащихся? __________________________________________________________________________________

6. Как добиться объективности при выставлении оценок? Свой ответ аргументируйте.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Продолжите фразы. «Я никогда не поставлю ученику оценку «2», если ...______________________________________________________________________________________»

«Я обязательно поставлю ученику оценку «5», если... ___________________________________________________________________________________________» 

8. Случались ли у Вас конфликты с учащимися и их родителями по поводу выставления оценок (просим ответить «да» или «нет»?) В чем Вы видите причины подобных конфликтов?
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....

Система контроля и оценки учащихся

Описаны методы системы контроля и оценки учащихся....

моя система контроля и оценки

Традиционная система контроля и оценивания учащихся не всегда  отображает реальные знания учащихся. Я предлагаю ещё один способ оценивания детей, который будет хорошим дополнением к уже существую...

Информационно – коммуникационные технологии в реализации системы контроля и оценки учебных достижений учащихся по химии

Сообщение на МО естественно - математического цикла.- Использование ИКТ позволяет существенно улучшить качество проверки знаний и  умений учащихся.- Компьютерные тесты являются достаточно мощным ...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО АЛГЕБРЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Проведение уроков математики с использованием информационных технологий – это мощный стимул обучения. Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных к...