Пути повышения объективности результатов обучающихся МАОУ "СОШ № 3" г.Когалыма
статья

Кизерова Ольга Федоровна

Материал подготовлен для выступления на конференции по необъективности оценивания ВПР, прошедшей в г.Ханты-Мансийск в 2020 году. Презентация опубликована также на сайте Института развития образования - https://iro86.ru/images/Documents/RCOKO/2020/Кизерова_О.Ф._г.Когалым.pdf

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пути повышения объективности результатов обучающихся МАОУ «Средняя школа № 3» г.Когалыма Кизерова О.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Средняя школа № 3» г.Когалыма

Слайд 2

Объективность оценки образовательных результатов складывается из ….

Слайд 3

Информация о результатах ГИА – 9 и ГИА – 11 по математике и русскому языку по среднему тестовому баллу и средней отметке за 2017, 2018, 2019 г. Общеобразовательная организация Форма ГИА Математика (для ЕГЭ: средний балл по профильной математике; средняя отметка по базовой математике) Русский язык 2016 год 2017 год 2018 год 2016 год 2017 год 2018 год Средний тестовый балл Средняя отметка Средний тестовый балл Средняя отметка Средний тестовый балл Средняя отметка Средний тестовый балл Средняя отметка Средний тестовый балл Средняя отметка Средний тестовый балл Средняя отметка МАОУ «Средняя школа №3» ОГЭ 14,3 3,5 14,1 3,46 12,65 3,36 30,3 4,2 29,3 3,97 28,85 3,94 ЕГЭ 39,2 3,5 34,7 4,0 47,4 4,2 60,8 - 61,5 - 63,2 - Итого по городу ОГЭ 14,1 3,51 14,48 3,55 13,89 3,49 31,5 4,23 30,6 4,12 30,69 4,10 ЕГЭ 47,1 3,7 44,9 4,1 47,2 4,3 66,0 - 68,0 - 67,6 Итого по ХМАО – Югре ОГЭ 14,9 3,61 14,8 3,57 14,27 3,57 31,3 4,21 31,01 4,17 31,30 4,17 ЕГЭ 47,5 3,9 42,7 4,1 50,4 4,4 64,7 - 67,4 - 69,2

Слайд 4

Результаты ВПР МАОУ «Средняя школа № 3» ( 5 класс) Русский язык ОО Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 15.4 39.4 33.4 11.8 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 8.4 42.7 36.4 12.5 город Когалым 11.4 43.4 32.6 12.6 (sch863032) МАОУ "Средняя школа № 3" 0.97 73.8 18.4 6.8 Русский язык ( 4 класс) ОО Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 3.8 21.7 45.7 28.8 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 1.2 19.4 48.2 31.2 город Когалым 0.72 13.2 48 38.1 (sch863032) МАОУ "Средняя школа № 3" 0 10.8 57 32.3

Слайд 5

Результаты ВПР МАОУ «Средняя школа № 3» ( 5 класс) Математика ОО Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 10.6 31.7 34.5 23.2 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 5.8 32.8 36.9 24.5 город Когалым 11.2 39.5 30.4 18.9 (sch863032) МАОУ "Средняя школа № 3" 19.6 32.4 25.5 22.5 (4 класс) Математика ОО Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 2.2 19.2 31.9 46.7 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 0.69 17.5 30.2 51.7 город Когалым 0.43 14.8 27.4 57.4 (sch863032) МАОУ "Средняя школа № 3" 0 10.6 30.9 58.5

Слайд 6

Результаты ВПР МАОУ «Средняя школа № 3» Кол-во уч. % Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 23 77 Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 7 23 Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0 Всего*: 30 100 Всероссийские проверочные работы (11 класс) Дата: 21.03.2018 Предмет: История Всероссийские проверочные работы (11 класс) Дата: 21.03.2018 Предмет: История Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок Всероссийские проверочные работы (6 класс) Дата: 11.05.2018 Предмет: Обществознание Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу Максимальный первичный балл: 21 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 245504 1.6 16.6 47.3 34.5 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 2028 0.54 16.9 49.9 32.6 город Когалым 100 0 23 54 23 МАОУ "Средняя школа № 3" 15 0 26.7 53.3 20 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 753371 6.5 37.8 39.4 16.4 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 8396 2.3 36.4 43.7 17.7 город Когалым 128 0 18 56.2 25.8 МАОУ "Средняя школа № 3" 30 0 33.3 56.7 10

Слайд 7

Результаты ВПР МАОУ «Средняя школа № 3» Всероссийские проверочные работы (5 класс) Дата: 24.04.2018 Предмет: История Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу Кол-во уч. % Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 52 61 Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) 32 38 Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 1 1 Всего*: 85 100 Всероссийские проверочные работы (6 класс) Дата: 20.04.2018 Предмет: Биология Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу Кол-во уч. % Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) 19 63 Подтвердили( Отм .= Отм.по журналу) 11 37 Повысили (Отм.> Отм.по журналу) 0 0 Всего*: 30 100 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % 2 3 4 5 Вся выборка 769576 5.9 37.6 47 9.5 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 8312 1.8 43.4 46.5 8.3 город Когалым 122 0.82 34.4 45.1 19.7 МАОУ "Средняя школа № 3" (1Н/П) 30 0 26.7 63.3 10 ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в % Отметки о наличии рисков 2 3 4 5 Вся выборка 1282871 6 34.2 40.2 19.6 Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 18141 3.2 39.9 41.2 15.8 город Когалым 698 2.4 37 45.1 15.5 МАОУ "Средняя школа № 3" 85 0 63.5 31.8 4.7 Низкие рез-ты

Слайд 8

Причины необъективности оценивания знаний обучающихся

Слайд 9

№ п / п Направление деятельности, мероприятия Сроки исполнения Результат 1. Организационное обеспечение комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся МАОУ «Средняя школа № 3» 1.1 Изучение методологии проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций Август-сентябрь 2018г. Вопрос рассмотрен на педагогическом совете 29.09.2018 Протокол № 13 от 29.09.2018 1.2 Подготовка и проведение установочного педагогического совета общеобразовательной организации по обсуждению вопросов повышения качества образования и объективности оценивания образовательных результатов учащихся Сентябрь 2018г. Обсуждение вопроса по повышению качества образования и объективности оценивания образовательных результатов учащихся Протокол педагогического совета № 13 от 29.09.2018 1.3 Подготовка и проведение заседаний методического совета общеобразовательной организации по вопросам объективности оценивания образовательных результатов учащихся В течение учебного года Проведен методический совет, на котором рассмотрен вопрос объективности оценивания образовательных результатов учащихся, разработан и утвержден план-график по комплексу мер, направленных на повышение объективности оценивания образовательных результатов Составлен протокол методического совета № 4 от 08.10.2018г. 1.4 Информирование педагогических работников об обязательном исполнении комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся Постоянно Информация размещена на стендах школы, доведена до сведения сотрудников на информационном совещании 1.5 Анализ выполнения комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся общеобразовательной организации и его эффективности Постоянно Проводится анализ выполнения комплекса мер, на основании которого составляются справки по выполнению комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся МАОУ «Средняя школа № 3» и его эффективности Справка

Слайд 10

2 Мероприятия по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов 2.1 Проведение анализа и мониторинга результатов оценочных процедур, в том числе с целью выявления признаков необъективных результатов на основе данных анализа Постоянно Проведен анализ и мониторинг результатов оценочных процедур, на основе которого составлена справка; На педагогическом совете рассмотрены вопросы: -Анализ ГИА - Анализ результатов итогового сочинения - Объективность результатов оценочных процедур; Проведено общешкольное родительское собрание в 9х классах, рассмотрен вопрос «Результаты пробных школьных и городских ОГЭ в 2018-2019 году» Проведены методические мероприятия с учителями начальных классов и педагогами, работающими в 5-9 классах, с рассмотрением вопросов, связанных с формированием метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования. Спланировали коррекционно-развивающую работу с учащимися, не справившимися с различного рода оценочными работами и показавшими недостаточный уровень сформированности метапредметных результатов. Запланировано проведение сравнительного анализа результатов входных контрольных работ и результатов промежуточной аттестации по окончании учебного года . Справка; Протокол педагогического совета № 4 от 08.10.2018г. Протокол педагогического совета от 06.02.2019 № 1, Протокол общешкольного родительского собрания в 9х классах № 4 от 13.05.2019 2.2 Мониторинг результатов успеваемости и посещаемости учащихся по итогам I четверти, I полугодия, III четверти 2018-2019 учебного года и сопоставление этих результатов с результатами внешних и внутренних оценочных процедур Принятые управленческие решения: 1. Проведен совет профилактики с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки по предметам за 1,2 четверти, 1 полугодие, 3 четверть систематически пропускающими уроки по неуважительной причине; 2. Проведены родительские собрания по итогам 1,2 четверти, 1 полугодия, 3 четверти; 3.Проводятся индивидуальные занятия с неуспевающими учащимися по устранению пробелов в знаниях по отдельным предметам; 4.Усилен административный контроль за систематически опаздывающими учащимися; 5. Посещение администрацией школы уроков в разных классах, согласно графику внутришкольного контроля

Слайд 11

2.3 Привлечение независимых наблюдателей за проведением всех этапов оценочных процедур из числа представителей общественных организаций и (или) родительской общественности, продолжение практики их обучения (консультирования) В соответствии с графиком проведения оценочных процедур В соответствии с графиком проведения оценочных процедур привлекаются независимые наблюдатели 2.4 Обеспечение участия руководящих и педагогических работников в вебинарах и семинарах по организации подготовки и проведения внешних оценочных процедур Постоянно В соответствии с графиком проведения оценочных процедур сотрудники школы участвуют в вебинарах и семинарах: по состоянию на май 2019г. приняли участие 5 заместителей директоров по УВР, 29 педагогических работников;

Слайд 12

2.5 Обеспечение участие педагогических работников в качестве экспертов в работе региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации, предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и других мероприятий. Трансляция их опыта на заседаниях школьных методических объединений Постоянно Участие педагогических работников в качестве экспертов по оценке работ муниципального этапа ВОШ, участие в качестве жюри на педагогических конкурсах; Трансляция опыта проводится на заседаниях ШМО. Приказ Управления образования Администрации г.Когалыма от 02.11.18 № 804 «Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году», протоколы школьных методических объединений от 04.09.2018 № 7, № 11 от 23.11.18 Приказ УО Администрации города Когалыма от 28.03.2019 №237 « Об утверждении состава экспертных комиссий и графика проведения заседаний секций городского конкурса проектов младших школьников «Творческий салют» в 2018-2019 учебном году» Удостоверение о повышении квалификации «Обучение экспертов по проверке итогового собеседования» (в объеме 36 часов) 2.6 принятие прозрачных критериев внутришкольного текущего и итогового оценивания (устных и письменных ответов), обеспечивающих непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся (или внесение изменений в ранее принятые критерии) На заседаниях ШМО проведено обсуждение вопроса о необходимости принятия прозрачных критериев внутришкольного текущего и итогового оценивания (устных и письменных ответов), обеспечивающих непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся, разработаны критерии и внесены необходимые изменения в локальные акты Положение об оценивании и аттестации учащихся на уроках физической культуры; Положение о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости, протокол заседания ШМО 04.09.2018 № 7

Слайд 13

2.7 проведение диагностики профессиональных затруднений педагогических работников по учебным предметам, в том числе по заданиям, включенным в спецификацию контрольных измерительных материалов внешних оценочных процедур Проведено анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников по учебным предметам Анкета 2.8 разработка планов-графиков непрерывного повышения квалификации педагогических работников по актуальным вопросам преподавания учебных предметов и оценки образовательных результатов Сентябрь-октябрь 2018 г. Разработан план-график непрерывного повышения квалификации педагогических работников, рассмотрен на педагогическом совете План-график утвержден приказом директора школы от 01.09.2018 г. № 468, протокол педагогического совета № 13 от 29.09.18г.

Слайд 14

2.9 организация повышения квалификации учителей в области оценки образовательных результатов (обучение на курсах повышения квалификации, внутрикорпоративное обучение (семинары, мастер-классы, тренинги и др.), самообразование) В течение учебного года педагоги проходят повышение квалификации по план-графику, разработанному в МАОУ «Средняя школа № 3», принимают участие в тренингах, мастер-классах Учителя МАОУ «Средняя школа № 3» прошли курсы повышения квалификации по организации итогового собеседования; Участие педагогических работников в педагогических чтениях. Приказ директора школы от 01.09.2018 г. № 468 Удостоверение о повышении квалификации «Обучение экспертов по проверке итогового собеседования» (в объеме 36 часов) 2.10 проведение инструктивных совещаний с членами школьных предметных комиссий по критериальному оцениванию работ участников оценочных процедур Перед каждой проверкой работ Перед каждой процедурой оценочных работ проводится инструктивное совещание Инструкция по проведению оценочных процедур 2.11 проведение педагогическими работниками и школьными методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур По мере получения результатов На заседаниях ШМО рассматриваются вопросы по результатам оценочных процедур, проводится анализ протоколы заседаний ШМО от 04.09.18 №7, от 23.11.18 № 11 14.05.19 № 4 (ШМО естественно-гуманитарного цикла), 15.05.19 № 4 (ШМО учителей русского языка и литературы), 17.05.19 № 4 (ШМО учителей начальной школы), 18.05.19 № 4 (ШМО учителей иностранного языка), 20.05.19 № 4 (ШМО учителей математики), Планируется: 22.05.19 № 4 (ШМО учителей искусства)

Слайд 15

3. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов 3.1 Проведение разъяснительной работы с педагогическими работниками общеобразовательной организации по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов Постоянно Вопрос о повышении объективности оценки образовательных результатов рассмотрен на педагогическом совете 29.09.2018г. Протокол педагогического совета 3.2 Проведение родительских собраний по вопросам проведения ВПР, других внешних оценочный процедур, (цели и порядок проведения оценочных процедур, использования их результатов) Постоянно На родительских собраниях рассматриваются вопросы: - Организация ВПР, РДР, промежуточной аттестации учащихся, ГИА Протоколы родительских собраний 3.3 Информирование обучающихся о целях проведения ВПР, других внешних оценочный процедур, использования их результатов В течение учебного года проводятся линейки, классные часы, информация о проведении размещается на сайте школы.



Предварительный просмотр:

Пути повышения объективности результатов обучающихся МАОУ «Средняя школа № 3

Добрый день!

(слайд 1) Проблема объективности оценивания результатов обучающихся является актуальной для многих образовательных организаций, т. к. от ее решения зависит объективность оценки качества образования.

(слайд 2) Анализ объективности осуществляется на основании независимых оценочных процедур: международные исследования, ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, НИКО, региональные мониторинги.

К сожалению, в 2017 и 2018 году МАОУ «Средняя школа № 3»г. Когалыма оказалась в перечне образовательных организаций, имеющих признаки необъективных результатов ВПР и несоответствия результатов ГИА: (слайд3) показатели ОГЭ и ЕГЭ по основным предметам оказались ниже окружных результатов.    

Работа по выявлению причин и созданию объективного оценивания в школе началась с проведения анализа результатов оценочных процедур, изучения методологии проведения. (слайд4)Всероссийские проверочные работы проводятся строго в соответствии с установленным порядком, но тем не менее, результаты оказались необъективны: в 4х классах качественная успеваемость учащихся намного выше, чем показатели в 5х классах. По русскому языку % качества в 4 классах – 89, в 5х классах – 25%,  (слайд5) по математике качественная успеваемость в 4х классах – 89%, в 5х – 48%.

(слайд 6,7) Кроме того, в среднем звене наблюдается явный контраст по показателям соответствия среднего балла текущим отметкам обучающихся

(слайд 8) Причинами необъективности оценивания знаний обучающихся могли послужить:

1. Недостаточная преемственность между начальной школой и основной; Переход из начального звена в среднее – переломный момент в жизни обучающегося, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со сверстниками, с учителями.

2. Недостаточная подготовленность учителей к процессу оценивания – на тот момент курсовую подготовку и обучающие мероприятия прошли малое количество педагогов;

Повышение объективности результатов достигается в результате согласованных действий на всех уровнях управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, а также на уровне образовательных организаций.

 Руководствуясь методическими рекомендациями Рособрнадзора от 16.03.2018г.  № 05-71, Института развития образования по преодолению профессиональных затруднений педагогов, приказом Управления образования Администрации города Когалыма от 27.08.2018г. № 588 «Об утверждении Комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся МАОУ «Средняя школа № 3» в 2018 – 2019 учебном году», был составлен и реализован план комплекса мероприятий по преодолению данной проблемы: (слайд 9) На слайдах разместила информацию более подробно, остановимся на некоторых.

1направление. Организационное обеспечение комплекса мер по повышению объективности оценивания образовательных результатов учащихся МАОУ «Средняя школа № 3»:

  • Изучили методологию проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования, провели педагогический совет с обсуждением данного вопроса;
  • Провели методический совет, на котором рассмотрен вопрос объективности оценивания образовательных результатов учащихся, разработали и утверждили план-график по комплексу мер, направленных на повышение объективности оценивания образовательных результатов;
  • Регулярно проводится анализ выполнения комплекса мер по повышению объективности оценивания;

(слайд 10) 2 направление – Мероприятия по обеспечению объективности оценивания образовательных результатов:

  • На педагогическом  совете рассматриваются вопросы:  

-Анализ ГИА в 9х и 11х классах,

- Анализ результатов итогового сочинения в 11 классах, устного итогового собеседования по русскому языку в 9х классах;

- Объективность результатов оценочных процедур;

  • Проводятся общешкольные родительские собрания по параллелям;
  • Методические мероприятия с учителями начальных классов и педагогами, работающими в 5-9 классах, с рассмотрением вопросов, связанных с формированием метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования и основного общего образования;
  • Проводится мониторинг результатов успеваемости и посещаемости учащихся по итогам каждой четверти и в целом за год и сопоставление этих результатов с результатами внешних и внутренних оценочных процедур

Принимаются управленческие решения:

1. Проводится совет профилактики с учащимися, получившими неудовлетворительные оценки, с учащимися, систематически пропускающими уроки по неуважительной причине;

2.Проводятся индивидуальные занятия с неуспевающими учащимися по устранению пробелов в знаниях по отдельным предметам; В рамках деятельности ППМС центров оказывается помощь детям, испытывающим трудности в обучении, вовлекаются дети «группы риска» в систему дополнительного образования;

3. Школа является пилотной площадкой Школьной Лиги РОСНАНО, в инновационную деятельность включены все педагоги и учащиеся школы: регулярно ведется работа со STA-студиями, проводятся фестивали, межинтегративные погружения по разным темам;

4. МАОУ «Средняя школа № 3» является региональной площадкой НКО Благотворительного фонда наследия Менделеева;

5.Усилен административный контроль за систематически опаздывающими учащимися;

6. Администрацией школы регулярно посещаются уроки в разных классах, согласно графику внутришкольного контроля

(слайд 11)

  • В соответствии с графиком проведения оценочных процедур привлекаются независимые наблюдатели, чтобы обеспечить прозрачность и объективность проведения мероприятий.
  • Педагоги школы активно участвуют в вебинарах и семинарах, посвященные оценочным процедурам;
  • (слайд 12)
  • педагогические работники участвуют в качестве экспертов в работе региональных предметных комиссий государственной итоговой аттестации, предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников и других мероприятий. Трансляция их опыта производится на заседаниях школьных методических объединений, городских педагогических сообществах;
  • При подготовке учащихся используются методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ГИА;
  • Используется опыт школ города, имеющих высокие образовательные результаты;
  • в программу внутреннего мониторинга качества образования включены направления комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций, сопоставление результатов внешних и внутренних оценочных процедур ;

        

(слайд 13)

  • С педагогами школы ведется регулярная работа по совершенствованию. Проведено анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогических работников по учебным предметам;
  • Ежегодно разрабатывается план-график непрерывного повышения квалификации педагогических работников, рассматривается на педагогическом совете; (слайд 14)
  • Перед каждой процедурой проводится инструктивное совещание с членами школьных предметных комиссий по критериальному оцениванию работ участников оценочных процедур;

(слайд 15) 3 направление. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов

Достигается путем проведения разъяснительной работы с педагогическим коллективом, родителями – когда освещаешь вопросы оценочных процедур на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, через сайт образовательной организации, информационные стенды; с учащимися – на классных часах, линейках, индивидуальных беседах, тренингах.

Весь этот комплекс мероприятий позволил выйти нашей школе из числа школ с признаками необъективности. Это подтверждается и результатами ГИА за 2018-2019 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О пути повышения эффективности подготовки обучающихся к ЕГЭ по английскому языку

Цель ЕГЭ по английскому языку: оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции. Итоговая аттестация выпускников школ,   призвана установить соответствие между реальным уро...

Анализ сформированных профессиональных компетенций - путь к объективности оценки результатов обучения.

Существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения оказывает оценка знаний учащихся.Оценка результатов обучения – установление соответствия имеющихся у учащихся знаний, умений и...

Повышение качества контроля результатов обучающихся по предмету за счёт повышения профессиональной компетентности в области педагогических измерений с использованием современных ИКТ

Использование   частной методики, разработанной в Головном центре мониторинга и сертификации Отраслевой системы Национального научно-исследовательского университета информационных технологий...

Статья «Пути повышения образовательных результатов в школе с низкими результатами обучения»

Статья в книге "Современные технологии достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных,предметных) в школах с низкими образовательными результатами и школах,функционирующ...

Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку

На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку....

Пути достижения метапредметных результатов обучающихся при реализации ФГОС НОО и ООО

Пути достижения метапредметных результатов обучающихся при реализации ФГОС НОО и ООО...

Система работы учителя, направленная на получение объективных результатов знаний обучающихся.

Описана система работы учителя, направленная на получение объективных результатов знаний обучающихся....