Карта - отзыв об уроке: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках».
материал

Товарнова Ольга Юрьевна

Карта-отзыв при посещении урока в рамках темаьического контроля: " Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающимися"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Карта-отзыв об уроке16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Карта посещения

урока в рамках тематического контроля

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках».

Дата посещения __________________ Учитель _____________________________________

Предмет ______________________________  Класс__________________

Урок по расписанию 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Параметры

Отметка

Комментарии

1

Выполнение гигиенических норм

1.1

Чистота

1.2

Искусственное освещение

1.3

Естественное освещение

1.4

Проветривание

1.5

Использование пространства класса

2

Предупреждение интеллектуальной усталости

2.1

Смена видов учебной деятельности:

Менее 4 (не рекомендуется), 4 – 7, более 7 (не рекомендуется)

2.2

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности. 

Ориентировочная норма: 7–10 минут.

2.3

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: 

интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т. п.

Большинство учащихся быстро включается в учебную деятельность.

2.4

Число использованных учителем видов преподавания: (словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.)

Норма — не менее трех за урок. Чередование видов преподавания — не позже чем через 10–15 минут.

2.5

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т. д.); активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) и др.

2.6

Эмоциональный фон урока

Доброжелательный, мотивирующий на работу, ученик имеет право на ошибку, его не перебивают. Психологического давления учителя на ученика нет.

Эмоциональные паузы (игра, шутка и т.п.)

Преобладающее выражение лица учителя доброжелательное, улыбчивое.

3

Предупреждение физической усталости. Восполнение двигательной активности.

Позы учащихся и их чередование. Учитель при необходимости корректирует осанку ученика.

Физкультминутки и физкультпаузы

4

Содержание урока

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

5

Действия учителя

по поддержанию психофизического, психического и нравственного здоровья учащихся

Обеспечивает возможность полисенсорного восприятия объектов познания различными органами чувств

Организует необходимые условия для запоминания и припоминания учебного материала

Демонстрирует уверенность в способностях всех учеников

Способствует рациональной организации рабочего места учащегося

Организует успех в учебной деятельности

Включает в содержание обучения и воспитания нравственно-эстетические нормы

Обеспечивает формирование атмосферы взаимного уважения в классе

Отсутствие на уроке микроконфликтов между учителем и учащимися.  

Умение учителя предупредить такие эмоционально-негативные «всполохи», грамотно их нейтрализовать без нарушения работы всего класса

Учет возрастных особенностей обучающихся.

6

Темп и особенности окончания урока.

Четкое, не торопливое окончание урока: закрепление, рефлексия, дом. задание

Не наблюдается признаков значительной утомленности учащихся

Оценивание деятельности обучающихся учителем.

7.

Плотность урока

Норма: 60%-80% времени урока отводится учебной деятельности.

Общий вывод:

С результатами оценивания урока ознакомлен ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...

Рабочая программа.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Сейчас, когда в нашей стране происходят коренные изменения в общественной и государственной системе, необходима продуманная подготовка молодежи к жизни в новых сложных условиях. Укрепление психическог...

Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Школьный возраст - период приобщения многих детей и подростков к табаку, алкоголю, а в последнее время и к наркотикам. Поэтому главная задача профилактики вредных привычек - это формирование у детей с...

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ для детей с ОВЗ.

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья и формирования ЗОЖ для детей с ОВЗ...

3.5. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Участие в массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях обучающихся объединения "Атлетическая гимнастика" и "ОФП"...