Молодой педагог - учитель будущего
статья

Выступление на августовской педагогической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodoy_pedagog_-_uchitel_budushchego.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1Молодой педагог – учитель будущего.

Чегодаева Людмила Владимировна, директор МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор

Слайд 2 В интервью «Российской газете» министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что в сентябре 2021 года начнется апробация новой системы аттестации педагогов в школах и внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. «Всё это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии».

Слайд 3Для того чтобы стать профессионалом молодому педагогу предстоит пройти сложный и интересный путь, и уже сейчас перед руководителем стоит задача подготовки кадров. Молодые учителя — это будущее ядро кадрового корпуса школы, особая когорта педагогов, обладающая своими особенностями и дефицитами, требующая отдельного внимания.

Слайд 4 Кадровый потенциал нашей школы соответствует современным требованиям. В учреждении работает 30 педагогов, из них 22 педагога с первой и высшей категорией (73%). Высшую категорию имеют 13 человек из общего числа аттестованных педагогов (59%). Высшее образование у 19 педагогов (63%), 5 человек обучаются в настоящий момент в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете и получают высшее профильное педагогическое образование. Слайд 5  По возрасту распределение следующее: от 25 до 35 лет – 10 человек (33%); от 35 до 45 лет – 2 человека (15%); от 45 до 55 лет – 12 человек (40%); от 55 и старше – 6 педагогов (20%).  

Слайд 6 Каких педагогов следует отнести к категории  «молодые педагоги»? Ответ на слайде. Для данной категории педагогов должна быть сформирована особая среда для профессионального развития, насыщенная интересными и современными формами работы. Представлены на слайде.

Слайд 7 Формы работы с молодыми педагогами:

- наставничество

- индивидуальные консультации

- организационные совещания

- посещение рабочего места с целью методической и организационной помощи

- участие в профессиональных конкурсах и методических мероприятиях

- подготовка к аттестации и аттестация.

Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на его профессиональное развитие.

Сегодня я могу говорить о следующих результатах работы с молодыми педагогами:

  1. Слайд 8 Адаптация учителя к условиям работы в школе проходит легко через систему наставничества как наиболее эффективную форму профессиональной поддержки молодых учителей на ранних этапах развития карьеры. Примером служит победа Рагозиной О.В., учителя русского языка и литературы, в краевой олимпиаде для педагога наставника «2 ТТ: от традиций к трендам» (2019).
  2. Слайд 9 Ушакова Л.А., учитель физики, участвовала в выездном районном методическом мероприятии «Методический десант». Отмечена благодарностью руководителя ИМЦ района имени Лазо за проведение открытого урока по физике и оказание методической и консультативной помощи (2019). Учитель – участник апробации новой системы аттестации учителей ЕФОМ (2019). Она же технический специалист в ППЭ ОГЭ-2019, ЕГЭ-2020.
  3. Слайд 10 Молодые педагоги выступают с докладами на педсоветах, МО, принимают участие в районных и общешкольных мероприятиях.
  4. Слайд 11 Гуренко А.А., педагог-психолог, член районной ТМППК.
  5. Слайд 12 Сорокина Ю.В. и Ермаков А.С. - постоянные ведущие районных торжественных мероприятий.
  6. Слайд 13 Из категории от 25 до 35 лет аттестовано на первую категорию - 3 человека, на высшую – 2 человека.
  7. Слайд 14 Джуляк Н.С. и Ермаков А.А., учителя физической культуры, награждены благодарностью Министерства физической культуры и спорта Хабаровского края за большой вклад в развитие физической культуры и спорта (2020).
  8. Слайд 15 Наши молодые педагоги – победители краевых профессиональных конкурсов и участники мероприятий: «Цифровые каникулы» (2015-2020), ««МЕТА УЧИТЕЛЬ В ШКОЛЕ ПЕРЕМЕН» (2019), «Педагогический дебют - 2018, 2019», форум молодых педагогов «Конкурентоспособное образование – достижение Дальнего Востока» (2018).

 Слайд 16 Молодой учитель, воспитывающий будущее поколение – это личность, которая уверенно смотрит только вперед. Он должен быть открыт новому опыту, замотивирован, гибок и креативен. Важно сформировать у молодого учителя профессиональную идентичность, так как она непосредственно связана с чувством удовлетворенности работой, что напрямую связано с желанием учителя продолжать работать в школе.

Слайд 17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом победителя 1 областного конкурса" Молодой педагог Тамбовской области" (очерки о молодых педагогах)

Диплом победителя первого областного конкурса очерки о молодых педагогах - продолжателях. Писала о своей бывшей ученице, а затем продолжателе нашего учительского дела. Статья была размещена в областно...

Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...

Сценарий мероприятия для молодых педагогов "Уверенный шаг в будущее."

Сценарий мероприятия "Уверенный шаг в будущее" для молодых педагогов....

Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».

Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...