Анализ деятельности группы продленного дня
материал

Литовко Ирина Владимировна

Анализ деятельности группы продленного дня за учебныйгод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_gruppy_prodlennogo_dnya.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности группы продленного дня

Деятельность группы продленного дня (ГПД)  в течение учебного года была направлена на создание условий для развития навыков самостоятельной работы, творческих способностей, самовоспитания и самовыражения учащихся.

На основании заявлений родителей (законных представителей) в начале учебного года издан приказ о создании ГПД для учащихся первых классов, руководителем группы назначен воспитатель. Количественный состав группы в течение учебного года изменялся. Работа группы осуществлялась после учебных занятий и занятий внеурочной деятельности во второй смене.  

Деятельность группы продленного дня определялась Положением о группе продленного дня, должностной инструкцией воспитателя ГПД, календарно-тематическим планом воспитателя на учебный год.

Для организации учебно-воспитательного процесса в ГПД создана необходимая пространственная среда: учебный кабинет, столовая, библиотека, спортивная площадка на территории школы, рекреация школы. С целью сохранения работоспособности учащихся рационально организован режим дня учащихся: питание и прогулка после учебных занятий, самоподготовка, прогулка или общественно-полезный труд, кружковая работа. В связи с отсутствием домашних заданий для учащихся первых классов вместо самоподготовки проводились развивающие игры.

Режим работы и расписание занятий группы были доведены до сведения родителей. Горячее питание учащихся было организовано за счет родительских средств.

Деятельность группы регламентировалась режимом дня и планом воспитателя, что отражалось в своевременно заполняемом  журнале  ГПД. Постоянное взаимодействие воспитателя ГПД с классными руководителями первых классов позволяло отслеживать уровень развития и обучения первоклассников, определить индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Воспитательная работа в группе была направлена на воспитание чувства дружбы и  товарищества, культуры поведения в школе, обществе и семье, формирование эстетических взглядов и осуществлялась по следующим направлениям: учебно-воспитательное, трудовое, спортивно- оздоровительное, художественно-эстетическое.

В течение учебного года проведены:

 беседы «Путешествие в страну Вежливости», «Хлеб – всему голова», «Что означают наши имена?» и т.п.,

викторины «Наша безопасность: огонь, вода, газ», «Пословица – всем делам помощница», «Советы по этикету» и другие;

конкурсы «Сочини сказку», «Песни военных лет», «Угадай мелодию», «Стихи о зиме и Новом годе»;

конкурсы рисунков «Золотая осень», «Рисуем зиму», «Портрет моей мамы».

В библиотеке школы ребята приняли участие в викторине «Путешествие в страну сказок» и «Советы по этикету», познакомились с правилами посещения библиотеки.

Чтение книг вслух, просмотр мультфильмов и детских фильмов способствовали развитию навыков общения, умений строить речевое высказывание, слушать и понимать других, высказывать свое отношение к героям.

Во время прогулок на свежем воздухе воспитателем проводились беседы о бережном отношении к природе, наблюдения за изменениями в природе.

Для формирования культуры поведения детей изучались правила поведения в школе и на дороге, проводились беседы  «Я пешеход», «Я пассажир», «Я среди других», «Вежливые слова на каждый день». Беседы имели коллективный или индивидуальный характер.

Для развития навыков самообслуживания учащихся обращалось  внимание на соблюдение личной гигиены, организацию рабочего места, привитие навыков дежурства.

Все учащиеся группы посещали занятия кружков «Бисероплетение»  и «Шерстяная акварель», которые проводили преподаватели МОУ ДОД «ДДТ». Занятия были направлены на развитие творческих способностей, привитие детям эстетического вкуса. Лучшие работы учащихся направлялись на школьные и городские творческие конкурсы, оформлялись выставки в кабинете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методика организации и анализа деятельности групп взаимопомощи и взаимоподдержки

презентация по организации деятельности  групп взаимопомощи и взаимоподдержки в социозащитных учреждениях. (план, график, формы и методы работы, карта оценки деятельности)...

Анализ работы групп продленного дня га год

Анализ работы групп продленного дня...

Анализ групп продленного дня 1 корпус ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»

Анализ групп продленного дня 1 корпус ГБОУ СОШ 1393 «Школа РОСТ»...

Статья "Формы и методы деятельности воспитателя группы продленного дня"

Формы и методы деятельности воспитателягруппы продленного дня...