Главные вкладки
Технология критического мышления
презентация к уроку
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 374.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году. Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил , Курт Мередит.
Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения
Основные стадии урока
Стадия Функция Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса
Стадия « Выз о ва »
1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.
На стадии “Вызова” уроков по технологии РКМЧП учитель может использовать следующие приемы: Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”. “Дерево предсказаний”. “Ромашка Блума”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “ Синквейн ».
Стадия « Выз о ва »
Стадия « Осмысления »
маркировка с использованием значков «+»,«-»,«?» (по мере чтения их ставят на полях справа); ведение двойного дневника, поиск ответов на вопросы, которые были поставлены на стадии вызова.
В старшей школе эффективным способом работы с новой информацией является SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы Threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт
Стадия «Рефлексии »
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Подробное описание технологии критического мышления....

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...

Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...