Главные вкладки

    Технология критического мышления
    презентация к уроку

    Кель Анастасия Станиславовна

    Презентация 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_kriticheskogo_myshleniya_u_uchashchihsya.pptx374.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование критического МЫШЛЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ Кель Анастасия Станиславовна, учитель истории, высшей квалификационной категории, Новосибирская область, г.Бердск , МБОУ Сош№8

    Слайд 2

    Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году. Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы - Чарльз Темпл, Джинни Стил , Курт Мередит.

    Слайд 3

    Л.С. Выготского «…всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе те формы и способы поведения, которые он применял раньше к другим.» В основе технологии формирования критического мышления через чтение и письмо лежит теория осмысленного обучения

    Слайд 4

    Основные стадии урока

    Слайд 5

    Стадия Функция Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса

    Слайд 6

    Стадия « Выз о ва »

    Слайд 7

    1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.

    Слайд 8

    На стадии “Вызова” уроков по технологии РКМЧП учитель может использовать следующие приемы: Кластер”. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов. Таблица “Знаю-хочу знать – узнал”. “Дерево предсказаний”. “Ромашка Блума”. “Верные и неверные утверждения”. “Верите ли вы?”. “Корзина идей”. Рассказ-предположение по “ключевым” словам. “ Синквейн ».

    Слайд 9

    Стадия « Выз о ва »

    Слайд 10

    Стадия « Осмысления »

    Слайд 11

    маркировка с использованием значков «+»,«-»,«?» (по мере чтения их ставят на полях справа); ведение двойного дневника, поиск ответов на вопросы, которые были поставлены на стадии вызова.

    Слайд 12

    В старшей школе эффективным способом работы с новой информацией является SWOT - анализ Сильные стороны strengths Слабые стороны weaknesses Угрозы Threats Возможности Opportunities Тема/ понятие/ факт

    Слайд 13

    Стадия «Рефлексии »

    Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

    Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

    Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

    Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

    "Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

    В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

    Использование технологии критического мышления на уроках технологии

    Подробное описание технологии критического мышления....

    Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

    «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...