Модель цифровой образовательной среды
статья
С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса.
Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена цель создания ЦОС.
«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».
Задачи:
- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;
- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;
- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;
- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель ЦОС в начальной школе ___МКОУ Тинская ООШ__________________
наименование организации
С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса:
SWOT-анализ информационно-образовательной среды
Внутренняя среда | Внешняя среда |
Материально-технические условия 1. Локальная сеть 2. Использование электронного журнала и электронного дневника (Элжур) 3. Доступ к сети Интернет 4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер -2 5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты; 6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах 7. Осуществляется контент-фильтрация 9. Проекторы (13), сканеры, многофункциональные устройства МФУ 10. Цифровой микроскоп (1) 11. Цифровая видеокамера (1), фотоаппарат) Кадровые условия 1. ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете) ; 2. Личные сайты учителей; 3. Сайты методических объединений. Информационные условия 1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012; 2. Электронная почта ; 3.Электронные паспорта кабинетов 4. Электронные образовательными ресурсами. | 1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271 5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» 6. Приоритетный национальный проект «Образование» 7. «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р 8. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020годы» от 25.09.2012 |
На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы: -в школе существуют благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды; -все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе; - все компьютеры подключены к сети Интернет ; - используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся. Проблемы: - недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий; - механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета; - технические возможности, предоставляемые школой, не всегда используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета - не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ. |
Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена цель создания ЦОС.
«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через внедрение цифровых технологий и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».
Задачи:
- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;
- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;
- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;
- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.
Используемые интернет- ресурсы:
Информационные: администрация, педагоги, родители, учащиеся;
Электронные образовательные ресурсы:
виртуальная школа Кирилла и Мефодия, электронный учебник, электронные приложения, контроль и оценка достижений учащихся;
Интернет-ресурсы: соц.сети, электронная почта, месенджеры, виртуальные музеи, выставки.
Используемые в работе цифровые платформы:
Название платформы | Решаемые задачи |
Электронный журнал «ЭлЖур» | Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование |
Онлайнплатформа «Учи.ру» | После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом |
Электронная школа «Знаника» | Результаты мгновенно, не требуется проверять учителю, индивидуальные задания для ликвидации пробелов |
образовательный портал «Инфоурок» | Поиск информации |
Социальная сеть работников образования (nsportal.ru) | Поиск и обмен информации |
Краевой дворец пионеров и школьников(http://dvpion.r u) | Дистанционное обучение, участие в конкурсах |
сайтКИПК (http://www.kip k.ru/) | Курсы повышения квалификации, вебинары |
сайт школы | Привлечение интереса. Информирование |
Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:
Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.
Нормативно-правовое обеспечение :
- Федеральный проект «Цифровая школа»
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
-Проект «Российская электронная школа»
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Модель цифровой образовательной среды начальной школы МКОУ Тинская ООШ
образование
образовппрочиеание
образование прочие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)
Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Курсы «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»
Проект урока ЦОС...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе
Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Статья "Проблемы трансформации информационно-образовательной среды в цифровую образовательную среду"
Этапы формирования единой информационной среды в ОУ...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса
Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...
Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды
Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...
Цифровая образовательная среда образовательной организации
При упоминании о цифровой образовательной среде (ЦОС), чаще всего имеется в виду одноименный федеральный проект национального проекта «Образование», воспринимаемый как нечто, реализуе...