Главные вкладки

    Модель цифровой образовательной среды
    статья

    С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса.

    Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

    «Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

    Задачи:

    - обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

    - обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

    - обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

    - организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

    - организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл model_tsos.docx30.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель ЦОС в начальной школе ___МКОУ Тинская ООШ__________________

    наименование организации

    С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса:

    SWOT-анализ информационно-образовательной среды

    Внутренняя среда

    Внешняя среда

    Материально-технические условия

     1. Локальная сеть

    2. Использование электронного журнала и электронного дневника (Элжур)

    3. Доступ к сети Интернет

    4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер -2

    5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты;

     6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах

     7. Осуществляется контент-фильтрация

    9. Проекторы (13), сканеры, многофункциональные устройства МФУ

    10. Цифровой микроскоп (1)

    11. Цифровая видеокамера (1), фотоаппарат) Кадровые условия

     1. ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете) ;

    2. Личные сайты учителей;

    3. Сайты методических объединений.  Информационные условия

    1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

    2. Электронная почта ;

    3.Электронные паспорта кабинетов

    4. Электронные образовательными ресурсами.

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

     4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

    5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

     6. Приоритетный национальный проект «Образование»

    7. «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р

     8. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020годы» от 25.09.2012

    На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы:

    -в школе существуют благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды;

    -все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе;

    - все компьютеры подключены к сети Интернет ;

    - используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.

    Проблемы:

    -  недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;

    -  механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета;

    - технические возможности, предоставляемые школой, не  всегда  используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета

    - не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ.

     Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

    «Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

    Задачи:

    - обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

    - обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

    - обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

    - организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

    - организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

    Используемые интернет- ресурсы:

    Информационные: администрация, педагоги, родители, учащиеся;

    Электронные образовательные ресурсы:

    виртуальная школа Кирилла и Мефодия,  электронный учебник, электронные приложения, контроль и оценка достижений учащихся;

    Интернет-ресурсы: соц.сети, электронная почта, месенджеры,  виртуальные музеи, выставки.

    Используемые в работе цифровые платформы:

    Название платформы

    Решаемые задачи

    Электронный журнал «ЭлЖур»

    Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование

    Онлайнплатформа «Учи.ру»

    После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом

    Электронная школа «Знаника»

    Результаты мгновенно, не требуется проверять учителю, индивидуальные задания для ликвидации пробелов

    образовательный портал «Инфоурок»

    Поиск информации

    Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

    Поиск и обмен информации

    Краевой дворец пионеров и школьников(http://dvpion.r u)

    Дистанционное обучение, участие в конкурсах

    сайтКИПК (http://www.kip k.ru/)

    Курсы повышения квалификации, вебинары

    сайт школы

    Привлечение интереса. Информирование

    Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:

    Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.

    Нормативно-правовое обеспечение :

    - Федеральный проект «Цифровая школа»

    - Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

     -Проект «Российская электронная школа»

    - Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

     - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.

     - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

    Модель цифровой образовательной среды начальной школы МКОУ Тинская ООШ

            

    образование

    образовппрочиеание

                 образование                        прочие


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

    Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

    Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

    Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

    Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

                  Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

    Цифровая образовательная среда на уроках английского языка

    Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью.Пришло врем...

    "Современная цифровая образовательная среда, как эффективный инструмент учителя"

    Сегодня качественное образование включает в себя гармоничное сочетание традиционного обучения с применением передовых технологий. использование новых цифровых ресурсов в преподавании является одним из...

    Мастер-класс «Физический эксперимент как инструмент развития методологических умений учащихся в условиях цифровой образовательной среды»

    Физический эксперимент помогает повысить мотивацию учащихся, организовать, формировать необходимые умения и навыки, поможет развиваться личности, с опорой на житейский опыт, делает урок личностно-орие...

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

    Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...