Модель цифровой образовательной среды
статья

С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса.

Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

Задачи:

- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_tsos.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Модель ЦОС в начальной школе ___МКОУ Тинская ООШ__________________

наименование организации

С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса:

SWOT-анализ информационно-образовательной среды

Внутренняя среда

Внешняя среда

Материально-технические условия

 1. Локальная сеть

2. Использование электронного журнала и электронного дневника (Элжур)

3. Доступ к сети Интернет

4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер -2

5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты;

 6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах

 7. Осуществляется контент-фильтрация

9. Проекторы (13), сканеры, многофункциональные устройства МФУ

10. Цифровой микроскоп (1)

11. Цифровая видеокамера (1), фотоаппарат) Кадровые условия

 1. ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете) ;

2. Личные сайты учителей;

3. Сайты методических объединений.  Информационные условия

1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Электронная почта ;

3.Электронные паспорта кабинетов

4. Электронные образовательными ресурсами.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

 6. Приоритетный национальный проект «Образование»

7. «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р

 8. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020годы» от 25.09.2012

На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы:

-в школе существуют благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды;

-все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе;

- все компьютеры подключены к сети Интернет ;

- используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.

Проблемы:

-  недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;

-  механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета;

- технические возможности, предоставляемые школой, не  всегда  используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета

- не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ.

 Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

Задачи:

- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

Используемые интернет- ресурсы:

Информационные: администрация, педагоги, родители, учащиеся;

Электронные образовательные ресурсы:

виртуальная школа Кирилла и Мефодия,  электронный учебник, электронные приложения, контроль и оценка достижений учащихся;

Интернет-ресурсы: соц.сети, электронная почта, месенджеры,  виртуальные музеи, выставки.

Используемые в работе цифровые платформы:

Название платформы

Решаемые задачи

Электронный журнал «ЭлЖур»

Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование

Онлайнплатформа «Учи.ру»

После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом

Электронная школа «Знаника»

Результаты мгновенно, не требуется проверять учителю, индивидуальные задания для ликвидации пробелов

образовательный портал «Инфоурок»

Поиск информации

Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

Поиск и обмен информации

Краевой дворец пионеров и школьников(http://dvpion.r u)

Дистанционное обучение, участие в конкурсах

сайтКИПК (http://www.kip k.ru/)

Курсы повышения квалификации, вебинары

сайт школы

Привлечение интереса. Информирование

Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:

Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.

Нормативно-правовое обеспечение :

- Федеральный проект «Цифровая школа»

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

 -Проект «Российская электронная школа»

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

 - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.

 - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Модель цифровой образовательной среды начальной школы МКОУ Тинская ООШ

        

образование

образовппрочиеание

             образование                        прочие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...

Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...

Цифровая образовательная среда образовательной организации

При упоминании о цифровой образовательной среде (ЦОС), чаще всего имеется в виду одноименный федеральный проект национального проекта «Образование», воспринимаемый как нечто, реализуе...