Модель цифровой образовательной среды
статья

С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса.

Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

Задачи:

- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_tsos.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Модель ЦОС в начальной школе ___МКОУ Тинская ООШ__________________

наименование организации

С целью определения уровня материально-технических, кадровых, информационных условий, способствующих развитию ИОС среды, в МКОУ Тинская ООШ  был проведён SWOT-анализ состояния информатизации образовательного процесса:

SWOT-анализ информационно-образовательной среды

Внутренняя среда

Внешняя среда

Материально-технические условия

 1. Локальная сеть

2. Использование электронного журнала и электронного дневника (Элжур)

3. Доступ к сети Интернет

4. Количество учащихся, приходящихся на один компьютер -2

5. Закупка новых компьютеров и мультимедийных комплексов в предметные кабинеты;

 6. Лицензионное программное обеспечение на всех компьютерах

 7. Осуществляется контент-фильтрация

9. Проекторы (13), сканеры, многофункциональные устройства МФУ

10. Цифровой микроскоп (1)

11. Цифровая видеокамера (1), фотоаппарат) Кадровые условия

 1. ИКТ-грамотные учителя (владеющие программами Word, PowerPoint, Excel, использующие электронную почту, умеющие найти нужную информацию в Интернете) ;

2. Личные сайты учителей;

3. Сайты методических объединений.  Информационные условия

1. Сайт школы, отвечающий требованиям закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Электронная почта ;

3.Электронные паспорта кабинетов

4. Электронные образовательными ресурсами.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

3. Распоряжение от 20 октября 2010 г. № 1815-р О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)"

 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271

5. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»

 6. Приоритетный национальный проект «Образование»

7. «Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р

 8. Проект государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020годы» от 25.09.2012

На основании SWOT-анализа были сделаны следующие выводы:

-в школе существуют благоприятные условия для развития информационно-образовательной среды;

-все сотрудники администрации регулярно используют компьютер для подготовки документов (текущее делопроизводство) и сбора информации об учебном процессе;

- все компьютеры подключены к сети Интернет ;

- используются электронный дневник и электронный журнал для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями учащихся.

Проблемы:

-  недостаточно высокий уровень мотивации педагогических работников к освоению и использованию новых ИКТ-технологий;

-  механизм дистанционного обучения отработан, но не может использоваться из-за низкой скорости интернета;

- технические возможности, предоставляемые школой, не  всегда  используются участниками образовательных отношений из-за низкой скорости интернета

- не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ.

 Исходя из выявленных проблем SWOT-анализ определена  цель создания ЦОС.

«Обеспечение качественного и доступного образования детям, через  внедрение цифровых технологий  и формирование навыков работы с цифровыми ресурсами».

Задачи:

- обеспечение информационной и методической поддержки образовательного процесса;

- обеспечение планирования образовательного процесса и мониторинг его результатов;

- обеспечение свободного доступа к образовательным ресурсам;

- организация дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

- организация взаимодействия с другими образовательными организациями и организациями социальной сферы, учреждениями здравоохранения, спорта, культуры.

Используемые интернет- ресурсы:

Информационные: администрация, педагоги, родители, учащиеся;

Электронные образовательные ресурсы:

виртуальная школа Кирилла и Мефодия,  электронный учебник, электронные приложения, контроль и оценка достижений учащихся;

Интернет-ресурсы: соц.сети, электронная почта, месенджеры,  виртуальные музеи, выставки.

Используемые в работе цифровые платформы:

Название платформы

Решаемые задачи

Электронный журнал «ЭлЖур»

Довести до сведения учащихся и их родителей результаты успеваемости. Своевременное информирование

Онлайнплатформа «Учи.ру»

После прохождения уроков Учи.ру учениками легче усваивается учебный материал. Участники олимпиад сразу видят результат и получают мгновенно диплом

Электронная школа «Знаника»

Результаты мгновенно, не требуется проверять учителю, индивидуальные задания для ликвидации пробелов

образовательный портал «Инфоурок»

Поиск информации

Социальная сеть работников образования (nsportal.ru)

Поиск и обмен информации

Краевой дворец пионеров и школьников(http://dvpion.r u)

Дистанционное обучение, участие в конкурсах

сайтКИПК (http://www.kip k.ru/)

Курсы повышения квалификации, вебинары

сайт школы

Привлечение интереса. Информирование

Материально- техническое обеспечение при использовании ЦОС на уроках включает:

Экран+ проектор, компьютер, ноотбук, принтер, электронный микроскоп, видеокамера.

Нормативно-правовое обеспечение :

- Федеральный проект «Цифровая школа»

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

 -Проект «Российская электронная школа»

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

 - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г.

 - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р); - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Модель цифровой образовательной среды начальной школы МКОУ Тинская ООШ

        

образование

образовппрочиеание

             образование                        прочие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание модели мотивационной образовательной среды достижения образовательных результатов обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

Практическая значимость  разработанной  модели  обусловлена  тем, что  на ее основе может быть  организован  процесс обуче...

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО)

Цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) - это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современныхтенденций модернизации образования системаэффективного и к...

Модель интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе

Аннотация. В статье описаны принципы построения модели интеграции образовательной техносферы и цифровой образовательной среды в школе, построенная на целостности, согласованности, взаимообусловленност...

Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения качества образовательного процесса

Современный мир постоянно меняется и развивается. Если раньше успех человека определялся наличием у него определенных знаний в той или иной области и опыта работы, то сегодня знаний недостаточно. Науч...

Проектирование образовательного процесса в условиях современной цифровой образовательной среды

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию ус...