Курсы «Применение современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в условиях функционирования цифровой образовательной среды»
проект по химии

Жидкова Христина Валерьевна

Проект урока ЦОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhidkova_proekt_zanyatiya.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Жидкова Христина Валерьевна

Район

Павловский

Место работы

МБОУ СШ №16 г. Павлово

Должность

Учитель химии

Общая информация

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема урока

Кислоты

Тип урока

Комбинированный урок

Цель

усвоение знаний обучающихся о кислотах, как классе неорганических соединений

Задачи

  • образовательные

-  формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

- формирование  знаний о составе и номенклатуре кислот;

- формирование умений  классифицировать кислоты по различным признакам;

- формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков.

  • развивающие

- развития мышления обучающихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы;

- развития у обучающихся рефлексивной деятельности;

- развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний – наблюдение, гипотеза, эксперимент);

- развития практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, актуализации знаний обучающихся,  о правилах работы в химическом кабинете в связи с изучением свойств кислот;

- развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.

  • воспитательные

- воспитания сознательного и серьезного отношения обучающихся к учебной  дисциплине, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности;

- воспитания умения участвовать в обсуждении, отстаивать свою точку зрения, уважая точку зрения других людей;

- воспитания умения слушать других, культуры речи, общения;

- воспитания способности сопереживать товарищам при их неудачах, радоваться их успехам;

- воспитания потребности в овладении специальными знаниями, умениями, навыками;

- воспитания таких качеств личности, как ответственное отношение к порученному делу, умение объективно оценивать результаты своего труда;

Планируемые результаты

  • личностные

Понимание значимости естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач. Умение грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту.

  • предметные

Умения определять понятия «кислоты», «кислородсодержащие кислоты», «бескислородные кислоты», «кислотная среда», «щелочная среда», «нейтральная среда», «шкала pH»; устанавливать генетическую связь между оксидом и гидроксидом;

экспериментально различать кислоты и щелочи с помощью индикаторов;

описывать свойства отдельных представителей кислот

  • метапредметные

Умения использовать знаково-символические средства для решения задач;

проводить наблюдение; создавать обобщения, устанавливать аналогии, осуществлять классификацию, делать выводы

  • регулятивные УУД

Оценивать результаты своей деятельности, делать выводы

  • познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем.

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Текущий контроль, выполнение теста https://pencup.ru/test/1614

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) 

Проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

Синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2055/main/

http://school-collection.edu.ru

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение

MS Windows 7

Дидактическое обеспечение

Презентация, учебники, рабочие тетради

Дополнительная литература

Н.Л. Глинка Общая химия

Интернет-ресурсы

https://1sept.ru/

ЭОРы

https://nsportal.ru/site/virtualnaya-laboratoriya-po-himii

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный момент

Организация учащихся, проверка готовности.

Приветствует класс, проверяет готовность к занятию

Приветствуют педагога

Проверяют уровень своей готовности к уроку

Волевая саморегуляция

Актуализация субъективного опыта учеников

Формирование представлений об одном из важнейших классов неорганических соединений – кислотах;

формирование  знаний о составе и номенклатуре кислот;

Какую тему мы изучали на протяжении нескольких последних уроков?

Какие соединения химических элементов мы изучили?

Создание   проблемной ситуации. Распределить предложенные вещества по классам, дать определения известных классов:

H2SO4,   MgO,  NaOH,  N2O5,  Zn(OH)2,  K2O,  HCl,  SiO2,  Ba(OH)2,  H3PO4

Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему

Отвечают на вопросы педагога

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов

Установка познавательной задачи

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока. К какой группе веществ мы отнесем H2SO4, HCl, H3PO4? Изучали ли мы вещества?

Для того чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока, учитель предлагает обучающимся выполнить

контекстные задания в группах. Работа обучающихся в 3 группах – смысловое чтение материала.

На основе прослушанной информации учитель предлагает сделать вывод, о каком веществе идет речь?

Мы нашли название группы веществ 3 класса. Какова будет тема урока? Цель? Что мы можем узнать о кислотах?

смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

постановка   вопросов;

целеполагание

Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию

Усвоение новых знаний

формирование умений  классифицировать кислоты по признакам.

Организуется работа по исследованию класса кислот.

Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия

Выработка умения анализировать информацию

Первичная проверка понимания

формирование умений обучающихся находить степень окисления элементов в кислотах, заряд ионов кислотных остатков

Учитель объясняет алгоритм нахождения степени окислении элементов- неметаллов в кислотах. нахождение зарядов ионов кислотных остатков. Учитель демонстрирует видеофрагмент «Действие кислот на индикаторы» (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273e6145-6cc8-fe8a-376e-9765c4e8a054/index.

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

Участвуют в обсуждении содержания материала

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Умения структурировать знания

Закрепление знаний

Отработка умений находить степени окисления в формулах кислот.

Устанавливать соответствие: формула кислоты – формула оксида

Организует работу по отработке умений находить степени окисления элементов в формулах кислот. Организует работу по отработке умений устанавливать соответствия: формула кислоты – формула оксида

Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Осуществляют контроль

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Самопроверка знаний

Организация деятельности по применению новых знаний.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Рефлексия своих действий

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Умение контролировать и оценивать учебный процесс

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания с использованием дифференциации.

Учитель формулирует задание, комментируя его по необходимости.

1.параграф 44, задание №2,№3 2.составить кроссворд по теме: «Кислоты».

3. Пройти онлайн тест по теме: «Кислоты» https://pencup.ru/test/1614

воспринимают информацию, фиксируют задание

Комментируют порядок выполнения действий

прогнозирование

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует рефлексию в форме анкетирования:                                                    1. На уроке я работал(а): активно/пассивно.

2. Своей работой на уроке я: доволен/ не доволен.                                                            3. Урок для меня показался: коротким/ длинным.                                                          4. За урок я: не устал(а)/ устал(а)        

 5. Мое настроение: стало лучше/ стало хуже.                                                                     6. Материал урока мне был: понятен/ не понятен полезен/ бесполезен интересен/ скучен                                                     7. Домашнее задание мне кажется: легким/ трудным.

Обучающимся предлагается заполнить анкету. Называют основные тезисы усвоенного материала

Формулируют результат работы на уроке

соотносят достигнутые цели с поставленным результатом

Умение определять результативность образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Представление о современных технологиях в обучении нельзя свести только к применению компьютера, средств мультимедиа и внедрению электронных учебников. Максимальный педагогический эффект достигается л...

Современные информационно-коммуникационные технологии и их применение при обучении английскому языку

Внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующе...

Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды

В статье рассмотрены преимущества и возможности ИКТ- технологий для создания доступной информационно-образовательной среды в предметной области «Искусство. Изобразительное искусство»....

Интегрированный проект «Возможности современных информационно – коммуникационных технологий при планировании и проведении урока математики в начальной школе в условиях внедрения ФГОС»

Интеграция дисциплин «Методика преподавания начального курса математики» и «Новые ИКТ в образовании» позволила учесть требования стандарта и подготовить урок, отвечающий современным требованиям.Проект...

Статья "Современные информационно-коммуникационные технологии и возможности школьного сайта в построении информационно-образовательной среды."

Школьный сайт выполняет функцию внутришкольного взаимодействия. Иными словами, организующееся пространство общения на сайте школы может служить показательным материалом для профессиональной деятельнос...

Формирование познавательной активности обучающихся на занятиях по биологии через использование цифровых технологий в условиях реализации ФГОС

В настоящее время образование и методика обучения требуют ускоренного внедрения в образовательный процесс нетрадиционных методов и форм организации обучения, позволяющих значительно активизировать усв...

Геймификация как один из способов становления субъектности школьников на уроках английского языка и в классном коллективе через использование цифровых платформ в условиях реализации обновленных образовательных программ.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. На уроках основное внимание уделяется развитию видов деятельности ...