Модель системы по работе с одаренными детьми
материал

Кочкуркина Ольга Викторовна

Модель системы по работе с одаренными детьми: Программа «Одарённые дети, дети с повышенной мотивацией к учебе».

Определены сроки и этапы реализации программы, сформулированы принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми, названы возможные формы работы с одаренными учащимися, описаны ожидаемые результаты реализации задач программы.

Программа апробирована и введена в практику работы коллектива гимназии с 2010 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_raboty_s_odarennymi_detmi.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Модель системы по работе с одаренными детьми:

Программа «Одарённые дети, дети с повышенной мотивацией к учебе»

Программа реализуется в гимназии с 2010 года.

Срок ее реализации определяется периодом обучения ребенка в гимназии.

I этап реализации программы – аналитический (1-4 классы) - при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Результаты I этапа работы программы – портфолио учащихся 1-4 классов.

II этап - диагностический (5-9-е классы) - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеурочную.

На этом этапе работы с одаренными детьми мы используем следующие формы работы: ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные и исследовательские задания и т.д.

III этап - этап формирования, углубления и развития способностей школьника.

Этапы, очевидно, являются условными, так как развитие детей происходит индивидуально, в соответствии с личностными особенностями.

Категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).

3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Формы выявления одаренных детей:

- наблюдение;

- общение с родителями;

- работа психолога: тестирование, анкетирование, беседа;

- олимпиады, конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Цель программы: создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей и детей с повышенной мотивацией, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

•        Создание оптимальных условий для выявления развития и реализации способностей одаренных детей;

•        Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми в школе;

•        Научное, методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей и детей, проявляющих интерес к изучению отдельных предметов;

•        Организация системы проектной и исследовательской работы обучающихся.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

•        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

•        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

•        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

•        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

•        принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Формы работы с одаренными учащимися.

•        творческие мастерские;

•        групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

•        факультативы;

•        кружки по интересам;

•        конкурсы;

•        интеллектуальный марафон;

•        спецкурсы;

•        участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»;

•        участие в олимпиадах;

•        занятия в секциях НОУ «Поиск».

Участники реализации программы

•        администрация МОУ гимназии №3 г.Грязи Липецкой области,

•        учителя-предметники,

•        классные руководители,

•        социально-психологическая служба школы,

•        библиотекарь,

•        учащиеся,

•        родители    

Ожидаемые результаты

•        Расширение диапазона мероприятий (олимпиады, выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, конференции) для раскрытия творческих способностей обучающегося;

•        Организация проектной и исследовательской работы школьника;

•        Создание условий для развития и реализации индивидуальных творческих, учебно-исследовательских способностей;

•        Укрепление методической базы гимназии, формирование нормативно-правового обеспечения по направлению «Одаренные дети»;

•        Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, повышение их мотивации к научно-исследовательской, научно-экспериментальной деятельности и как следствие повышение качества и результативности образовательной деятельности в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми".

Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...

Модель работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми проводится в несколько этапов. Все этапы кратко описаны и предложены примерные мероприятия по развитию детей....

Педагогический проект "Модель работы с одаренными детьми в начальной школе"

Если школьник с первого класса подготовлен к тому,что он должен учиться создавать, придумывать,находить оригинальные решения,то формирование личности будет проходить на основе обогащения её инте...

Система моей работы с одаренными детьми

Что же понимается под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной...

Модель системы работы с одаренными детьми учителя химии

Основы исследовательской деятельности закладываются на уроках. Самостоятельно и активно разбираться в новом материале учащиеся смогут, если у них возник интерес к исследованию. Для этого нужно система...