Организация работы над индивидуальным проектом
презентация к уроку

методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iip.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА Большакова Любовь Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназии №498 Невского района

Слайд 2

Проект - форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленная на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы , значимой для обучающихся и оформленной в виде конечного продукта .

Слайд 3

ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ Начальная ступень образования Основная ступень образования Старшая школа Учитель предлагает учащимся проектно-исследовательские задачи и творческие задания как элементы проектно-исследовательской деятельности. Исследования и проекты как деятельность по типовому алгоритму с оказанием необходимой помощи со стороны учителя как блоки элементов: проекты на внеурочных занятиях, исследования на уроке Исследования и проекты по выбору. Алгоритм подбирается/ конструируется учащимся. Учитель – консультант, партнер, эксперт. Высокий уровень самостоятельности и ответственности. Полноценные проекты и исследования Ситуации, провоцирующие мыслительную деятельность и поиск ответов Совместный поиск сложных решений. Изменение алгоритмов. Несложные проекты и исследования в условиях коммуникации «учитель-учащийся» Индивидуальная деятельность. 9 класс – обязательный проект От элементов проекта до учебного проекта Учебный предмет «Индивидуальный проект», ИИП Эвристическая беседа

Слайд 4

ФГОС СОО • Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). • Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя ( тьютора ) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).

Слайд 5

ФГОС СОО Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта : информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Слайд 6

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать (ФГОС): • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Слайд 7

Условия эффективности проектно-исследовательской деятельности Самостоятельность школьника в разработке проекта в сочетании с педагогическим руководством. Учет индивидуальных особенностей (способностей, творческих возможностей, интересов ученика) при выборе темы проекта. Практическая познавательная значимость , полезность будущего проекта, его востребованность, направленность на решение реальных проблем. Создание атмосферы творческой познавательной активности, демонстрация педагогом искренней заинтересованности в работе школьника над проектом. Консультирование школьника не только по содержанию проблемы, методам исследования, но и по рациональной организации работы над проектом. Учет возрастных особенностей и возможностей старшеклассников.

Слайд 8

ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Юность – важный период вхождения человека во взрослую жизнь. Это «третий мир», существующий между миром взрослых и детей/подростков. Личностные характеристики: Снижение доверчивости Снижение внешней эмоциональности Повышение интереса к оценке окружающих Физиологические особенности: Продолжается интенсивный рост организма ( самостроительство ) Сглаживаются диспропорции в развитии функциональных систем Нарастание мышечной массы (потребность в белковой пище) Рекомендации: Не допускать перегрузки, с пониманием относиться к проявлениям усталости И ЖЕЛАНИЕ СПАТЬ…

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ как МОТИВЫ участия в проектно-исследовательской деятельности Потребность в самоутверждении – реализуется в результатах деятельности (прогнозируют успех и неуспех) Уже достаточно развита волевая сфера Могут взяться за дело из прагматичных соображений (поступление в вуз) Потребность в престиже Осмысленный интерес Расширение круга и «географии» общения

Слайд 11

Организация работы над ИИП

Слайд 12

10 КЛАСС 11 КЛАСС

Слайд 15

Методологический курс Что такое индивидуальный проект и зачем он нужен? Проект и исследование: разница и особенности. Замысел, цель, задачи , критерии результативности. План и его реализация. Как лучше презентовать свою работу?

Слайд 16

ТЕМА И ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Тема проекта должна быть: важной в мировоззренческом плане; личностно-значимой для учащегося; учитывающей особенности возраста; обеспечивающей достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения Проблема должна быть: практико-ориентированной; понятной для учащегося; связанной с профилем обучения и будущей профессией; требующей использования разной информации из разных источников (книги, Интернет, музеи и др.) Тема проекта Проблема проекта ? Анализ проблемы напрямую влияет на планирование проекта, на определение всех его возможных мероприятий, на постановку цели, задач проекта и определение основного результата.

Слайд 17

Откуда берутся проблемы для проектов? ФЕНОМЕНЫ ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 18

Цель и задачи проекта Цель - это то, что мы хотим получить при проведении исследования , некоторый образ будущего. По существу, в цели форм улируется общий замысел исследования. Поэтому она должна быть сформулирована кратко, лаконично и предельно точно в смысловом отношении. Задачи исследования — это те действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели , решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования и достижения результата . ЦЕЛЬ Задача 1 Задача 2 Задача ... Планируемый результат Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности Внутренний результат опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности

Слайд 19

Результат проектирования Результат исследования продукт , обладающий потребительскими качествами (презентация-тренажер, сайт, памятка, брошюра, пособие, макет, бизнес-план, справочник, виртуальная экскурсия и т.п.). новое знание Чем отличается проектная и исследовательская деятельность ? Результат должен быть получен обучающимся самостоятельно, а не заимствован откуда-то в готовом виде.

Слайд 20

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК Научить исследовательским процедурам на простых примерах Сформировать понятие об исследовательской логике. Научить работать с информацией (для чего?). Совместно определять суть затруднений и находить способы их преодоления.

Слайд 21

КУЛЬТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 22

ЕДИНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы активизации мыслительной деятельности интеллектуально пассивных обучающихся при работе над индивидуальным проектом

Познавательная деятельность обучающихся при работе над проектом может быть более или менее активной в зависимости от используемых преподавателем методов. Методика руководства проектной деятельностью о...

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ООО

Рекомендации по организации работы над индивидуальным проектом как формы промежуточной аттестации по итогам освоения основной образовательной программы ОООучитель кубановедения, истории и обществознан...

"Глаза боятся, а руки делают" Из опыта организации работы с индивидуальными проектами учащихся

Материал содержит обобщение опыта организации работы с индивидуальными проектами учащихся....

Проект " Твердые бытовые отходы и способы решения их утилизации"(Творческая работа ученика)Индивидуальный проект

Жизнедеятельность человека связана с появлением  огромного количества разнообразных отходов....

Организация деятельности учащихся при работе над индивидуальным проектом

Материал предназначен для учителей, преподающих индивидуальный проект....

Конкурс На лучшую организацию работы по индивидуальному образовательному маршруту

Внедрение современных технологий в преподавание русского языка и литературы  с целью развития творческих способностей, раскрытия познавательного потенциала и  формирования успешности обучающ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по организации и выполнению индивидуальных проектов при освоении предмета общеобразовательного цикла «Астрономия»

Методические указания предназначены студентам колледжа.Рекомендации составлены в соответствии с требованиями   федерального  государственного образовательного стандарта  среднего (...