Рабочая программа воспитания
рабочая программа

Рабочая программа воспитания школы.

Исходя из результатов мониторинга эффективности Программы воспитания и социализации обучающихся школы, базовых для нашего общества ценностей («Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек») определена цель воспитательной системы школы: личностное развитие ученика через формирование трудолюбия, уважения к людям труда, выработку трудовых умений и навыков.

Результат реализации программы воспитания: проект «Школьная оранжерея «Флорариум».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosh_5_rpv_2308_moya.docx58.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. НАДЫМА»

                                                                       

                                                                                         

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»

на 2021-2024 годы

Разработчик: Разаханова Жанар Тлеухановна,

заместитель директора по УВР

Надым

2021


1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» располагается в удобном жилом микрорайоне. Рядом  находится еще одна образовательная организация - МОУ «Гимназия г. Надыма», что создает здоровую конкуренцию и заставляет школу постоянно обновляться, искать новые современные пути развития. Большим плюсом является тот факт, что в этом же микрорайоне находятся четыре муниципальных дошкольных образовательных учреждения: детские сады «Росинка», «Белоснежка», «Огонек», «Журавленок», воспитанники которых являются потенциальными обучающимися образовательной организации.

Процесс воспитания в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» основывается на формировании комфортной и безопасной образовательной среды, которая строится на существующих в школе традициях, ключевых делах, обеспечении преемственности и связи поколений, позитивных стратегиях, сотрудничестве всех субъектов воспитательного процесса.

При организации воспитательного процесса педагогический коллектив ориентируется на принципы гуманности, толерантности, взаимоуважения.

Все педагоги, осуществляющие воспитательный процесс, создают условия для самореализации школьников в процессе совместной деятельности, чтобы у каждого ученика была возможность проявить себя и быть успешным в том или ином направлении.

Обучение и воспитание в школе осуществляется на единых подходах, образование ребенка не ограничивается стенами Школы, оно становится сетевым, мобильным, открытым.

 При организации воспитательного процесса школа взаимодействует с социальными партнерами: МОУ ДО «Центр развития творчества «Созвездие», МОУ ДО «Центр детского творчества», МБУК «Надымская централизованная библиотечная система», МУК «Музей истории и археологии в г. Надым», МУП «Редакция Надымской студии телевидения», ФГКУ «1 ОФПС по ЯНАО», ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ», г. Надым, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения», ГКУ ЯНАО «Научный центр изучения Арктики», ГБУЗ ЯНАО «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики».

На базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» функционируют школьный юнармейский отряд, школьный спортивный клуб (мини-футбол), спортивный (футбольный) класс, корпоративный класс «Транспорт/МЧС».

Значимой ценностью и особенностью воспитательного процесса являются традиции школы. Ключевые традиции МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма»:

Традиция «Диалог культур» - в рамках Недели народов Ямала в системе образования Надымского района школа является муниципальным координатором районной интерактивной интеллектуальной игры «Лукоморье».

Традиция «Фестиваль «Труд-крут!» - ежегодное мероприятие. В течение года каждый класс выполняет «трудовое поручение», работает над своим проектом. В конце учебного года проводится фестиваль, на котором классы презентуют свои проекты, также в рамках фестиваля проводятся конкурсы с элементами практической деятельности различных профессий.

Главная традиция воспитания в школе – атмосфера сотрудничества, творчества, взаимообучения и поддержки.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанной в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты», ст.9 «Образовательные программы»), современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из результатов мониторинга эффективности Программы воспитания и социализации обучающихся школы, базовых для нашего общества ценностей («Семья», «Труд», «Отечество», «Природа», «Мир», «Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек») определена цель воспитательной системы школы: личностное развитие ученика через формирование трудолюбия, уважения к людям труда, выработку трудовых умений и навыков.

Результат реализации программы воспитания: проект «Школьная оранжерея «Флорариум».

В соответствии с целью определяются задачи воспитания:

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремления оказывать посильную помощь.

Формирование позитивной установки по отношению к труду через практическую деятельность.

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно-направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)

Включение школьников в трудовую деятельность формирует готовность к самоопределению, дает возможность приобрести трудовые навыки, развивает социализированность и является профилактикой правонарушений, так как организует занятость подростков.

В каждом ученическом коллективе школы с 1 по 11 класс создаются трудовые отряды школьников «ТОШ 5».  Стартовое мероприятие – общешкольный слет-марафон трудовых отрядов «Труд-крут!», данный слет дает начало общешкольному проекту «Школьная оранжерея «Флорариум» (сентябрь, 2021). Предполагаемая дата создания школьной оранжереи – апрель 2024 года.

Ключевые события и мероприятия  трудовой деятельности

Трудовые отряды школьников

Все обучающиеся 1-11 классов

Стартовый слет-марафон «Труд-крут!»

(в начале учебного года, сентябрь)

«Классная оранжерея»

(определяют вид растения, собирают справочную информацию о нем, выращивают его для школьной оранжереи)

День трудовых достижений

Озеленение школьного двора на лето

(оформление своей цветочной клумбы)

Трудовой десант

Выполнение трудовых поручений в течение года

День конвергентного обучения

Итоговый слет-марафон «Труд-крут!»

        (в конце учебного года, апрель)        

Разработка дизайна школьной оранжереи

Интерактивная игра «Лукоморье»

Декорирование, оформление школьной оранжереи

Уход за растениями школьной оранжереи

Составление каталога

растений школьной оранжереи

(классификация)

Погружение в профессию

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ

3.1.  Модуль «Классное руководство»

Основная задача модуля - реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы, привлечь учащихся к трудовой деятельности.

Осуществляя классное руководство, педагог МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» организует:

- работу с коллективом класса;

- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;

- работу с учителями, преподающими в данном классе;

- работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Ключевые мероприятия с классным коллективом в соответствии с  общешкольной воспитательной целью:

- «Трудовой отряд школьников «ТОШ 5» - трудовой отряд создается на базе каждого класса, в течение учебного года каждый отряд выполняет «трудовые поручения», принимает участие в общешкольном слете-фестивале трудовых отрядов «Труд-крут!», участвует в реализации общешкольной проектной идеи.  

- «Классная оранжерея» - каждый класс в течение года выбирает вид растений, которые будут выращивать, изучает информацию о растении, готовит презентацию своего проекта.  

- «День трудовых достижений» - в течение дня все ученики класса выполняют полезные дела, каждый класс получает планер с примерным перечнем полезных дел, в конце дня подводятся итоги, определяется лучший класс.

 

3.2. Модуль «Школьный урок»

Основная задача модуля - использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися, воспитание уважения к труду людей разных профессий. 

Воспитательная работа по реализации модуля:

- «День конвергентного обучения» - проводится 1 раз в месяц по определенной заранее теме, например «Фиксер», «Зоопсихолог», «Геодезист» и т.д. Тема каждого дня посвящена какой-либо профессии. Участниками являются обучающиеся 1-11 классов. В течение дня на каждом уроке обучающиеся выполняют практические задания, узнают что-то новое по теме дня.

3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Основная задача модуля - вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам курсов внеурочной деятельности,  реализовывать их воспитательные возможности.

Для реализации внеурочной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» используются следующие виды деятельности: познавательная, игровая, проблемно-деятельностное общение, досугово-развлекательная, художественное творчество, социально-значимая деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Принципы организации внеурочной деятельности:

  • соответствие содержания программ внеурочной деятельности возрастным особенностям обучающихся;
  • опора на традиции и ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание трудолюбия у обучающихся 1-11 классов:

Направление внеурочной деятельности

Название курса

Уровень начального общего образования

Общеинтеллектуальное

Конструкторское бюро «Lego World»

Общекультурное

Студия «Чудеса своими руками»

Социальное

Клуб «Эколог. ru»

Социальное

Клуб «Я – волонтер»

Уровень основного общего образования

Общекультурное

Студия «Дизайн+»

Духовно-нравственное

Клуб «ПроеКТОрия»

Общекультурное

Мини-лаборатория «Флорариум»

Социальное

«Электромонтаж»

Общеинтеллектуальное

Мастерская «3D моделирование»

Общеинтеллектуальное

Курс «Юный биолог в цифровой лаборатории»

Социальное

Клуб «Юный спасатель»

Социальное

Курс «Трудовой навигатор»

Социальное

Школа волонтера «Доброволец»

Уровень среднего общего образования

Общекультурное  

Курс «Вектор успеха»

Социальное

Курс «Трудовой навигатор»

3.4. Модуль «Работа с родителями».

Основная задача модуля - организовать работу с родителями (законными представителями) школьников, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей через воспитание трудолюбия.

Работа с родителями основывается на повышении психолого-педагогической компетентности родительского сообщества по вопросам развития, обучения и воспитания обучающихся.

- «Общешкольный фестиваль «Труд-крут!» - ежегодное мероприятие. В течение года каждый класс выполняет «трудовое поручение», работает над своим проектом. В конце учебного года проводится фестиваль, на котором классы презентуют свои проекты, также в рамках фестиваля проводятся конкурсы с элементами практической деятельности различных профессий. К проведению мероприятия приглашаются родители (законные представители) обучающихся.

- «Трудовой десант» - мероприятие, в котором принимают участие обучающиеся, родители, учителя. Один раз в четверть все участники трудового десанта выполняют «трудовое поручение» в школе, в городском парке, у озера и т.д., участвуют в акциях «Зеленая Россия», «Сад Памяти» и др.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Основная задача модуля - инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ.

Поддержка детского самоуправления в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Надыма» помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством участия классного руководителя, педагога-организатора и   заместителя   директора   по   УВР) в детско-взрослое самоуправление.

В нашем  образовательном  учреждении  детское  самоуправление функционирует   на   уровне   основного   общего   образования   и   среднего   общего образования. На уровне начального общего образования самоуправление реализуется на индивидуальном  уровне через  реализацию  школьниками,  взявшими  на  себя соответствующую  роль,  функций  по  контролю  за  порядком  и  чистотой  в  классе, уход за комнатными растениями; на уровне классов через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

- Организация и проведение значимых общешкольных воспитательных событий, в том числе: слет-фестиваль трудовых отрядов (2 раза в год), интерактивная игра «Лукоморье», трудовые десанты, «День трудовых достижений».

- Проект «Школьная оранжерея «Флорариум» - на каждом этаже школы оформляется специальная зеленая зона. За каждой зоной закреплены определенные классы, которые подбирают растения для школьной оранжереи, выращивают их. На основе конкурсного отбора выбирается дизайн каждой зеленой зоны. Проектная группа ученического самоуправления разрабатывает план  проекта по озеленению школы. Создается специальный каталог школьной оранжереи, в который вносятся все растения, их особенности.

3.6. Модуль «Профориентация»

Основная задача модуля - организовывать профориентационную работу со школьниками.

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

В нашей школе эта работа осуществляется через следующие формы:

- Серия занятий «Школа ПРОФИ» - в течение учебного года для обучающихся организуются встречи с представителями различных профессий; учащиеся получают первоначальные представления об основных профессиях, первоначальные профессиональные знания о профессиях цветовод, цветовод-декоратор, флорист, технолог и т.д.

- Интеллектуальная интерактивная игра «Лукоморье» - игра проводится по технологии сетевых образовательных модулей для обучающихся 1-4, 5-9, 10-11 классов. В процессе игры учащиеся знакомятся с особенностями различных профессий на базе предприятий города, погружаются в профессию.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самоанализ воспитательной работы осуществляется только для удовлетворения потребностей самой школы, принятия управленческих решений, направленных на решение выявленных проблем.

        Основное направление анализа организуемого в школе воспитательного - состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых. Критерием, на основе которого может быть осуществлен такой анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

А Н К Е Т А

для самоанализа организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых

Инструкция: Оцените качество организуемой в нашей школе совместной деятельности детей и взрослых. Ваша оценка может находиться в пределах от 1 до 10 баллов.

Пожалуйста, познакомьтесь с основными «крайними» характеристиками этой деятельности, а после этого обведите на каждой шкале балл, соответствующий Вашей личной оценке

Проблемы, которых следует избегать

Оценочная шкала

Идеал, на который следует ориентироваться

Качество совместной деятельности классных руководителей и их классов

Классные руководители не пользуются авторитетом у детей своих классов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Классные руководители являются значимыми взрослыми для большинства детей своих классов. Школьники доверяют своим классным руководителям

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются классным руководителем единолично. Поручения классного руководителя дети часто выполняют из страха или по принуждению

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство решений, касающихся жизни класса, принимаются совместно классным руководителем и классом, у детей есть возможность проявить свою инициативу

В отношениях между детьми преобладают равнодушие, грубость, случаются травли детей

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В классе дети чувствуют себя комфортно, здесь преобладают товарищеские отношения, школьники внимательны друг к другу

Качество организуемых в школе курсов внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность в школе организуется преимущественно в виде познавательной деятельности, как продолжение учебных занятий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В школе реализуются разнообразные виды внеурочной деятельности школьников: познавательная, игровая, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая, художественное творчество и т.п.

Участие школьников в занятиях курсов внеурочной деятельности часто принудительное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Занятия в рамках курсов внеурочной деятельности интересны для школьников, школьники стремятся участвовать в этих занятиях

Результаты внеурочной деятельности детей никак не представлены в школы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С результатами внеурочной деятельности детей могут познакомиться другие школьники, родители, гости (например, на концертах, выставках, ярмарках, родительских собраниях, сайте школы и т.п.)

Качество реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков

Уроки скучны для большинства школьников

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Дети заинтересованы в происходящем на уроке и вовлечены в организуемую учителем деятельность

Уроки обычно однообразны, преобладают лекционные формы работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя часто используют на уроке игры, дискуссии и другие парные или групповые формы работы

Уроки ориентированы преимущественно на подготовку учащихся к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ и другим формам проверки знаний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уроки не только дают детям знания, но и побуждают их задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах

Качество существующего в школе ученического самоуправления

Школьники занимают пассивную позицию по отношению к происходящему в школе, чувствуют, что не могут повлиять на это

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята чувствуют свою ответственность за происходящее в школе, понимают, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знают, как это можно сделать

Ребята не вовлечены в организацию школьной жизни, школьное самоуправление имитируется (например, органы самоуправления не имеют реальных полномочий, дети поставлены педагогами в позицию исполнителей, самоуправление часто сводится к проведению дней самоуправления и т.п.)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ребята часто выступают инициаторами, организаторами тех или иных школьных или внутриклассных дел, имеют возможность выбирать зоны своей ответственности за то или иное дело

Лидеры ученического самоуправления безынициативны или вовсе отсутствуют в школе. Они преимущественно назначаются взрослыми и реализуют только их идеи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лидеры ученического самоуправления выступают с инициативой, являются активными участниками и организаторами событий в школе и за ее пределами

Качество профориентационной работы школы

Профориентационная работа ориентирована лишь на ознакомление школьников с рынком труда и основными профессиями.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационная работа ориентирована на формирование у школьников трудолюбия, готовности к планированию своего жизненного пути, выбору будущей профессиональной сферы деятельности и необходимого для этого образования

Профориентационной работой занимается только классный руководитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Профориентационной работой занимается команда педагогов с привлечением социальных партнеров

Профориентационные занятия проходят формально, дети занимают пассивную позицию. Формы профориентационной работы носят преимущественно лекционный характер

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Формы профориентационной работы разнообразны, дети заинтересованы в происходящем и вовлечены в организуемую деятельность

Качество взаимодействия школы и семей школьников

Большинство родителей безразлично к участию ребенка в школьных делах, высказывает недовольство, если это влияет на их планы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Большинство родителей поддерживает участие ребенка в школьных делах, может координировать свои планы с планами ребенка, связанными с его участием в делах школы

Работа с родителями сводится преимущественно к информированию об успеваемости детей, предстоящих конкурсах, мероприятиях. Реакция родителей на нее формальна

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Школе удалось наладить взаимодействие с родителями в вопросах воспитания детей (информирование, обучение, консультирование и т.п.), его формы востребованы и пользуются доверием со стороны родителей

Педагоги испытывают трудности в организации диалога с родителями по вопросам воспитания детей. Родители в основном игнорируют мнение педагогов, вступают с ними и друг с другом в конфликты, нередко привлекая к ним учеников класса. В организации совместных с детьми дел педагоги могут рассчитывать только на себя

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагоги организовали эффективный диалог с родителями по вопросам воспитания детей. Большая часть родителей прислушивается к мнению педагогов, считая их профессионалами своего дела, помогает и поддерживает их, выступает с инициативами в сфере воспитания детей и помогает в их реализации

 

Компоненты и критерии трудолюбия школьников

 

Компоненты

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Когнитивный 

(знания о труде)

Знание последовательности трудовых операций, рациональных приемов работы; стремление к пополнению знаний о труде

Наличие представлений об основных приемах работы; стремление овладевать знаниями в отдельных видах деятельности

Поверхностные представления о трудовых операциях; отсутствие потребности к овладению новыми знаниями

Мотивационно-ценностный 

(отношение к труду как ценности)

Положительная мотивация к труду; потребность к участию в различных видах труда; ориентация на получение новых способов действия в труде

Понимание роли труда для человека; участие в работе при соответствующей мотивации; проявление желания участвовать в знакомых видах труда

Неверное представление о ценности труда; отсутствие мотивации к труду; проявление пассивности, лени; готовность выполнять работу за вознаграждение

Эмоционально-потребностный

(эмоционально-положительное отношение к разным видам труда)

Проявление положительных эмоций от процесса и результата труда; проявление ответственного отношения к порученному делу; стремление выполнять задания повышенной сложности

Проявление положительных эмоций в отдельных случаях; готовность проявлять заботу о других эпизодична; проявление ответственности к порученному делу зависит от обстоятельств

Преобладание отрицательных эмоциональных переживаний, связанных с трудом; выполнение работы после неоднократных просьб и требований взрослых; стремление уклониться от труда

Деятельностно-преобразующий 

(трудовые умения и навыки, опыт нравственного поведения в труде)

Способность к самостоятельному преодолению трудностей; проявление творчества, старательности и аккуратности в труде; обладание трудовыми умениями и навыками, проявление активности и инициативы в коллективном труде; бережное отношение к орудиям и продуктам труда

Способность к работе в течение ограниченного отрезка времени; преодоление трудностей при поддержке взрослого; эпизодическое проявление старательности и аккуратности в труде; проявление неорганизованности, безынициативности в коллективном труде; отношение к орудиям и продуктам труда зависит от настроения

Способность к кратковременным действиям; желание действовать привычными способами работы; выполнение работы лишь с посторонней помощью, чаще всего неаккуратно, без особого старания; довольствование ролью либо пассивного наблюдателя, либо дезорганизатора работы коллектива

Контрольно-оценочный

(умение осуществлять контроль и оценку труда)

Умение самостоятельно проводить контроль и оценку процесса и результата труда; стремление достигать положительных высоких результатов в труде

Умение проводить контроль и оценку своего труда под контролем взрослого; внесение изменений в продукт труда в некоторых случаях; достижение положительных результатов в труде

Несформированность умения проводить контроль процесса труда, завышенная или заниженная оценка труда; удовлетворение результатами работы, выполненной на низком уровне

 

        Также самоанализ будет осуществляться на основе мониторинга эффективности системы воспитания социализации, обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Кол-во обучающихся в ОО

 

Кол-во педагогов в ОО

 

Кол-во классных руководителей

 

Кол-во

Доля

1. Реализация программ, направленных на воспитание и социализацию

обучающихся

В ОО разработаны и утверждены программы воспитания? (да -1, нет - 0)

 

 

Кол-во детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей

 

Кол-во обучающихся в ОО, участвующих в реализации деятельности Российского движения школьников

 

Кол-во обучающихся в ОО, участвующих в реализации деятельности движения «ЮнАрмия»

 

Кол-во обучающихся охваченных внеурочной деятельностью

 

В ОО работают историко-патриотические объединения, музеи, клубы и т.п., (да - 1, нет- 0)

 

 

2. Подготовка кадров по приоритетным направления воспитания и социализации

обучающихся

Кол-во педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации

 

Кол-во педагогических работников образовательных организаций, принявших участие в профессиональных конкурсах, тематика которых связана с вопросами воспитания и социализации обучающихся

 

Кол-во педагогических работников образовательных организаций, принявших участие в региональных, всероссийских совещаниях, семинарах по вопросам воспитания и социализации обучающихся

 

Кол-во педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение

 

3. Развитие добровольчества (волонтерства)

В ОО функционируют добровольческие сообщества (объединения, отряды) (да - 1, нет -0)

 

 

В ОО в программе воспитания и социализации реализуются цели по развитию добровольчества (волонтерства) среди обучающихся? (да - 1, нет- 0)

 

 

В ОО реализуются социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами? (да-1, нет - 0)

 

 

4.  Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

В ОО имеются психолого-педагогическую служба (педагог-психолог, социальный педагог)? (да - 1. нет- 0)

 

 

Кол-во несовершеннолетних обучающихся, совершивших правонарушения и снятых с профилактического учета в течение года в общей доле обучающихся

 

Кол-во несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха

 

Итогом самоанализа результатов реализации программы воспитания является перечень выявленных проблем, и, как итог, – проект управленческих решений, направленных на решение этих проблем.

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Показатель

Плановые значения по годам

2021/2022

2022/2023 уч.г.

2023/2024 уч.г.

Приобретут опыт проектной деятельности по созданию школьной оранжереи

60 уч-ся

75 уч-ся

90 уч-ся

Научатся самостоятельно планировать пути достижения поставленной проектной цели

60 уч-ся

75 уч-ся

90 уч-ся

Научатся организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, взрослыми

45 уч-ся

60 уч-ся

75 уч-ся

Приобретут опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности

732 уч-ся

807 уч-ся

882 уч-ся

Приобретут опыт изготовления флорариумов

50 уч-ся

60 уч-ся

70 уч-ся

Научатся определять выбор растений для школьной оранжереи

60 уч-ся

75 уч-ся

90 уч-ся

Научатся составлять справочник растений школьной оранжереи, составлять классификацию, описывать их характеристики

-

20 уч-ся

30 уч-ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....