ФГОС НОО и ООО: изменения и новые возможности.
презентация к уроку

Матяшова Галина Андреевна

Материал рекомендован заместителям директоров по УВР, руководителям методической службы для информирования об изменениях во ФГОС НОО и ООО. Материал можноиспользовать на совещания, методсоветах, педсоветах, на ШМО учителей предметников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_izmenenie_fgos_noo_i_ooo.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изменение ФГОС НОО и ООО: новые возможности и перспективы» Руководитель методсовета , учитель математики, физики, информатики Матяшова Г.А., 2022 г.

Слайд 2

Новые ФГОС будут действовать с 1 сентября 2022 года

Слайд 3

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»

Слайд 5

Общие положения ФГОС НОО И ФГОС ООО Системно-деятельностный подход (п.5 ФГОС НОО, п.4 ФГОС ООО) Вариативность (п.6 ФГОС НОО, п.5 ФГОС ООО) реализуется тремя способами: Первый – в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии. Третий – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников, в том числе для ускоренного обучения.

Слайд 6

Требования ФГОС (три Т) (п.7 ФГОС НОО, п.6 ФГОС ООО ) к структуре программ (в том числе соотношению их обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему, к условиям реализации программ, в том числе к кадровым, финансовым и материально-техническим условиям, к результатам освоения программ.

Слайд 7

Планируемые результаты (п.8 ФГОС ООО)

Слайд 8

Метапредметные и личностные результаты Метапредметные Личностные в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией; в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»; в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания.

Слайд 9

Предметные результаты ФГОС НОО ФГОС ООО модуль ОРКСЭ: « Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики». предмет «История» и учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». предмет «Математика», включая учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» «Информатика» «Физика» «Химия» «Биология»

Слайд 10

Общие положения ФГОС НОО И ФГОС ООО Сроки получения НОО и ООО (п.17 ФГОС НОО и ООО) Формы получения образования (п.18 ФГОС НОО и ООО) Технологии обучения (п. 19 ФГОС НОО и ООО). Деление на группы (п.20 ФГОС НОО и ООО)

Слайд 11

Требования к структуре программ НОО и ООО Целевой - пояснительная записка -планируемые результаты освоения обучающимися ПНОО и ПООО, -система оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися ПНОО и ПООО. Содержательный -рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей; -программа формирования УУД; -рабочая программа воспитания. - программа коррекционной работы (ПООО, если обучаются дети с ОВЗ) Организационный -учебный план, -план внеурочной деятельности, -календарный учебный график, -календарный план воспитательной работы, -характеристика условий реализации программы, в том числе и адаптивной, в соответствии с требованиями ФГОС.

Слайд 12

Содержательный раздел ООП Критерий Старый ФГОС Новый ФГОС Виды программ Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей Структура рабочих программ Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР Учет рабочей программы воспитания Только в разделе «Тематическое планирование» Во всех разделах рабочей программы Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности В программе должны быть указаны формы проведения занятий

Слайд 13

Рабочая программа воспитания (п.31.3 ФГОС НОО , п.32.3 ФГОС ООО ) Номер раздела Название раздела рабочей программы воспитания Старый ФГОС Новый ФГОС 1 Описание особенностей воспитательного процесса Анализ воспитательного процесса в организации 2 Цель и задачи воспитания обучающихся Без изменений 3 Виды, формы и содержание совместной деятельности педагогических работников, обучающихся и социальных партнеров организации, осуществляющей образовательную деятельность Виды, формы и содержание воспитательной деятельности с учетом специфики организации, интересов субъекта воспитания, тематики учебных модулей 4 Основные направления самоанализа воспитательной работы в организации, осуществляющей образовательную деятельность Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Слайд 14

Организационный раздел ПООО (п.32 ФГОС НОО) Предметные области Учебные предметы (учебные модули) Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики: • учебный модуль «Основы православной культуры»; • учебный модуль «Основы иудейской культуры»; • учебный модуль «Основы буддистской культуры»; • учебный модуль «Основы исламской культуры»; • учебный модуль «Основы религиозных культур народов России»; • учебный модуль «Основы светской этики» Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура

Слайд 15

Организационный раздел ПООО (п.33 ФГОС ООО) Предметные области Учебные предметы (учебные курсы или учебные модули) Русский язык и литература Русский язык Литература Родной язык и родная литература Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации Родная литература Иностранные языки Иностранный язык Второй иностранный язык Математика и информатика Математика: учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» Информатика Общественно-научные предметы История: учебные курсы «История России», «Всеобщая история» Обществознание География Естественно-научные предметы Физика Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России Выбор одного из учебных курсов (учебных модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности

Слайд 16

Объем урочной и внеурочной деятельности

Слайд 17

Ученики с ОВЗ При реализации АОП ООО обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения (п.33.1 ФГОС ООО): -для глухих и слабослышащих исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; -для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в область «Русский язык и литература» обязательного для изучения предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных АОПООО; -для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранных языков; -для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются образовательной организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных АОПООО.

Слайд 18

Требования к условиям реализации программ НОО и ООО - общесистемные требования (п.34 ФГОС НОО, п.35 ФГОС ООО) - требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению; - требования к психолого-педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Слайд 19

Другие грядущие изменения Шахматы в начальной школе Шахматы заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку. Финансовая грамотность» Финансовая грамотность в рамках предметов «Окружающий мир», «Математика», «Обществознание», «Информатика», «География» и другие. Патриотическое воспитание

Слайд 20

Внедрение в работу новых ФГОС НОО и ФГОС ООО 1.Сформировать рабочую группу по переходу на новые ФГОС. 2.Составить план («Дорожную карту») введения новых ФГОС: 1) оценить кадровые и материальные ресурсы школы; 2) собрать заявления родителей на изучение родного и второго иностранного языков; 3) разработать проекты ООП НОО И ООО; 4) проверить и изменить локальные акты, разработать новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые возможности школы. Школа возможностей.

Модернизация и инновационное развитие школ. Школа равных возможностей....

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Презентация "Обновленные ФГОС ООО: обзор ключевых изменений и новых возможностей"

Обновленные Федеральные Государственные Образовательные Стандарты  ООО: обзор  ключевых изменений и новых возможностей....

«Изменения в новых ФГОС ООО по географии»

Новые  ФГОС - 2021 утверждены 31 мая 2021 года. Они с 1 сентября 2022 года вступили в силу и начали действовать для всех российских школ. В данной статье я рассматриваю изменения в Примерной рабо...

ОБНОВЛЁННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОО И ООО: ОБЗОР 18 КЛЮЧЕВЫХ ИЗМЕНЕНИЙ И НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1-8 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС. Для несовершенно...