Нормативная база для педагогов
материал (11 класс)

Сабитлова Елена Олеговна

Нормативно-правовая база для педагогов

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями) 
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  6. Семейный кодекс от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
  9. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года
  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Рабочая программа.

Главным федеральным документом является Закон РФ «Об образовании».

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Он разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Согласно ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

Примерная основная образовательная программа для педагогов английского языка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Хотелось бы акцентировать свое внимание на содержательном разделе, в частности на примерной программе по иностранному языку (на примере английского языка) в начальной школе.

Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

  • говорение: диалог, монолог;
  • аудирование;
  • чтение;
  • письмо.

Языковые знания и навыки:

  • графика, каллиграфия, орфография;
  • фонетическая сторона речи;
  • лексическая сторона речи;
  • грамматическая сторона речи.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет:

  1. характер современного национального воспитательного идеала;
  2. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  3. систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
  4. основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл normativnaya_baza.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нормативно-правовая база для педагогов

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  3. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
  4. Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями) 
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
  6. Семейный кодекс от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 19.12.2022)
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт.
  8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения
  9. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28 сентября 2020 года
  10. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

К внутришкольным документам относятся:

  1. Образовательный план на основе базисного учебного плана.
  2. Календарно-тематическое планирование.
  3. Рабочая программа.

Главным федеральным документом является Закон РФ «Об образовании».

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся. Он разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Согласно ФГОС результаты обучения делятся на 3 группы: личностные, метапредметные и предметные.

Примерная основная образовательная программа для педагогов английского языка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Хотелось бы акцентировать свое внимание на содержательном разделе, в частности на примерной программе по иностранному языку (на примере английского языка) в начальной школе.

Данная программа создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

  • говорение: диалог, монолог;
  • аудирование;
  • чтение;
  • письмо.

Языковые знания и навыки:

  • графика, каллиграфия, орфография;
  • фонетическая сторона речи;
  • лексическая сторона речи;
  • грамматическая сторона речи.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет:

  1. характер современного национального воспитательного идеала;
  2. цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  3. систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа РФ;
  4. основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Воспитание человека, формирование свойств духовно-развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нормативно-правовая база социального педагога

Нормативно-правовая база социального педагога...

Нормативная база ФГОС НОО

В данной презентации я показала нормативную базу по ФГОС НОО....

Нормативная база по оборудованию кабинета химии в соотвествии с требованиями СанПина.

Общие положения по организации учебных кабинетов, требования к осещению и температурному режиму....

Нормативная база по истории.

Нормативная база по истории: Концепция единого учебника по Отечественной истории....

Нормативно- правовая база социального педагога

Современная система социального воспитания строится на определённой нормативно – правовой базе. Социально-педагогическая деятельность в нашей стране имеет четко определенные на международном, федераль...