Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов»
методическая разработка

Педагогический совет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx30.97 КБ
Файл pedsovet.pptx483.29 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов» - 02.12.2021

ЦЕЛЬ: развитие в МБОУ ЯСШ №2 цифровой образовательной среды, обеспечивающей качество  

           образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  • проанализировать опыт работы коллег в использовании ЦОР, ЭОР и программных средств;
  • выявить группы цифровых ресурсов, опираясь на опыт коллег, применение которых позволяет повысить качество преподавания.

Участники

Администрация и педагогический коллектив МБОУ ЯСШ №2

Продолжительность

01.30-02.00

Место проведения

ТР

Форма проведения

Проблемно-ориентированный диалог-дискуссия

Оснащение

Компьютер, проектор, наличие выхода в Интернет

Аннотация.

В век информационных технологий, продвинутых учеников и, конечно же, в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» педагогам необходимо наполнять свои уроки новыми современными цифровыми формами работы. Но как это сделать, чтобы урок оставался информативным, а обучающийся в итоге показал результат?

Мнения разделяются, и не все педагоги готовы использовать цифровые ресурсы,  считая их неэффективными.  Эта проблема и станет предметом обсуждения в рамках данного педагогического совета. А в условиях масштабной цифровизации особенно актуально поделиться опытом с коллегами. В рамках педагогического совета поговорим о том, как мотивировать обучающихся использовать свои смартфоны и планшеты непосредственно для образовательной деятельности. А также оценим возможности современных цифровых средств обучения и необходимый уровень ИКТ-компетентности педагога в нашей школе.

1412141987.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Цифровые ресурсы в работе педагога как средство достижения образовательных результатов» МБОУ ЯСШ №2 Дюкова Е.В., зам.директора по МР

Слайд 2

План педсовета: 1. Цели, задачи педагогического совета 2. Аннотация к педсовету. Теоретическая часть 3. Анализ анкетирования педагогов 4. Видео-экскурс 5. «World-cafe» 6. Подведение итогов. Решение педагогического совета.

Слайд 3

Цель: развитие в МБОУ ЯСШ №2 цифровой образовательной среды, обеспечивающей качество образовательного процесса Задачи : проанализировать опыт работы коллег в использовании ЦОР, ЭОР и программных средств; выявить группы цифровых ресурсов, применение которых позволяет повысить качество преподавания.

Слайд 4

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению» Я.А. Каменский

Слайд 5

Что такое цифровизация ? « Цифровизация » – это средство получения желаемого результата, а именно гибкости образовательного процесса, приносящего обучающимся отличный результат, а будущим работодателям – высококлассных мобильных специалистов. « Цифровизация – это есть переход на цифровой способ связи, записи и передачи данных с помощью цифровых устройств».

Слайд 6

Цифровизация образования предполагает: применение обучающимися мобильных и интернет-технологий , расширяя горизонты их познания, делая их безграничными, продуктивное применение цифровых технологий, включение обучающихся в самостоятельный поиск, отбор информации, участие в проектной деятельности, формирование у обучающихся компетенций XXI века.

Слайд 7

Анкетирование 1 . Какие цифровые образовательные ресурсы и платформы вам известны? Я-класс – 16 Учи.ру – 15 РЭШ – 10 Яндекс-учебник – 10 Инфоурок – 7 ЕдиныйУрок.ру – 5 Skype – 4 Олимпиум – 4 ФИПИ – 4 РешуОГЭ , РешуЕГЭ – 4 Edu.ru – 4 Ege.edu – 4 РешуВПР – 3 Продлёнка – 3 УрокЦифры – 3 Фоксворд – 2 Образовательный марафон – 2 LECTA – 2 MOODLE – 2 Дневник.ру – 2 Билет в будущее – 2 Просвещение – 2 Uroki.ru – 2 СОИРО – 1 Образовариум (Федеральный Цифровой Контент – ЦОК) – 1

Слайд 8

Учи.ру – 8 Инфоурок – 7 РешуОГЭ , Решу ЕГЭ – 4 Я-класс – 4 ЕдиныйУрок.ру – 4 ФИПИ – 3 РЭШ – 3 РешуВПР – 2 Edu.ru – 2 Ege.edu – 2 Олимпиум – 2 Skype – 2 Урок.Цифры – 2 LECTA – 1 Продленка – 1 Uroki.ru – 1 Образовательный марафон – 1 Яндекс-учебник – 1 Образовариум (Федеральный Цифровой Контент – ЦОК) – 1 Анкетирование 2. Какие из них вы активно используете в своей деятельности?

Слайд 9

Да 50/50 Нет 4 чел. 8 чел. 7 чел. Анкетирование 3. Как вы считаете, цифровые образовательные ресурсы обучения более эффективны, чем традиционные средства или нет? Почему?

Слайд 10

Плюсы Минусы эффективны в случае комплекса, как дополнение; отсутствие социального взаимодействия; комфорт, использование различных форматов; вредно для зрения; отсутствие физического развития; мгновенная обратная связь; недостаток обратной связи; активное вовлечение в учебный процесс; отсутствие контакта учитель-ученик; мгновенный доступ к нужной информации; недостаточно информации; навыки работы с источниками; плагиат, обман (чужое мнение); дают результативность; не получают развития коммуникативные навыки; самостоятельность обучающихся; саморазвитие; часто помогают родители (нет самостоятельности); разнообразие, интерес бессмысленное времяпрепровождение

Слайд 11

«World-cafe» В 1995 г. в калифорнийском местечке Милл Велли перед началом конференции со скучным названием «Интеллектуальный капитал» неожиданно пошел дождь - довольно редкое явление в этих краях. Организаторы мероприятия Хуанита Браун и Дэвид Айзакс поняли, что привычный формат - встречу на свежем воздухе в патио - придется отменить. В гостиной срочно поставили несколько столиков, вместо скатертей использовали листы бумаги с флипчартов и. сварили для всех американский кофе. Участников того знаменательного сборища удивил неформальный вариант общения, но результат превзошел все ожидания: дискуссия велась непринужденно, бумажные «скатерти» оказались исписаны идеями, предложениями и графиками, но главное - все были потрясены удивительным творческим настроем! Так родился метод « world cafe » , или «мировое кафе» .

Слайд 12

Задача 1 Дистанционное обучение . У вас новая тема, на которую отведено 4 академических часа, распределение нагрузки – 1 час в неделю. Какие цифровые ресурсы и платформы и в какой последовательности вы будете использовать? При ответе вам необходимо учесть несколько обстоятельств: изучение новой темы; получение качественного результата; наличие в классе обучающегося с ОВЗ.

Слайд 13

Задача 2 Обучение оффлайн . Вам необходимо дать открытый классный час с использованием цифровых ресурсов. Какие именно ресурсы и для каких форм классного часа вы ими воспользуетесь? Необходимо учитывать, что на данном мероприятии присутствуют коллеги и заместитель директора, которые отслеживают использование цифровой среды в вашей деятельности.

Слайд 14

Задача 3 Родительское собрание в онлайн-формате . Какую цифровую платформу и какие ресурсы вы будете использовать для полноценного адаптированного родительского собрания, чтобы в итоге получить результат и обратную связь?

Слайд 15

Проект решения педагогического совета

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации проектно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в девятых классах общеобразовательной школы как средство достижения образовательных результатов ФГОС.

Обучение английскому языку в девятом классе общеобразовательной школы предполагает развитие коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой, языковой, социальной, культурной, ...

Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов

В статье разъясняется понятие коммуникативной технологии иноязычного образования, ее актуальность и принципы успешной реализации....

Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.

С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...

«Анализ педагогических ситуаций как средства достижения образовательных результатов»

Постановка проблемного вопроса - один из основных приемов активизации мыслительной деятельности на уроке. В тексте приводится анализ и структура проблемной ситуации на уроке химии в 9 классе....