План работы учителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал
План работы
учителя-наставника
с молодым специалистом
на 2025-2026 учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
учителя-наставника
Бем Татьяны Ивановны
с молодым специалистом
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка.
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
- Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
- Посещение уроков молодого педагога.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, предметные недели, и др.).
- Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения и воспитания;
- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- использование в работе начинающих педагогов современных педагогических технологий;
- умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Основные принципы:
- Принцип уважения и доверия к человеку.
- Принцип сотрудничества.
- Принцип индивидуализации.
Основные направления работы:
1.Работа с документацией.
2.Планирование и организация работы по предмету.
3.Планирование и организация воспитательной работы.
4.Работа по самообразованию.
5.Психолого-педагогическая поддержка.
6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.
Виды деятельности в работе с молодым специалистом:
- Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
- Глубокое изучение и освоение молодым специалистом рабочих учебных программ по предмету, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
- Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;
Внутришкольный контроль:
1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.
Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.
2.Предупредительный контроль (проводится в течение первого года работы).
Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.
3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).
Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.
Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.
Обязанности наставника:
1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.
2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.
3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.
4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.
5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).
6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Обязанности молодого специалиста:
1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.
2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.
5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения
План наставничества на I четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Сентябрь- октябрь | ||
1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы, локальные акты. | 1 неделя | Проведён инструктаж |
2.Требования к современному уроку. Поурочный план (конспект урока). | 2 неделя | Проведён инструктаж. Практическое занятие. |
3. Методика ведения урока математики. | 2 неделя | Проведён инструктаж. Практическое занятие. |
4. Изучение инструкций: как вести школьную документацию, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей; | 3 неделя | Проведён инструктаж. Практическое занятие. |
5.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Профессиональная этика педагога. | 4 неделя | Выбор темы |
6.Час общения «Основные проблемы молодого учителя» | Выявлены затруднения в работе. | |
7 Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику) | 1-2 раза в неделю | Обмен опытом. |
8.Проектирование содержания родительского собрания. | 5 неделя | Практическое занятие. |
9. Посещение районной площадки для молодых специалистов | По плану РОО | Обмен опытом. Практическое занятие. |
10..Организация работы в ГИС «Электронное образование» | В течение четверти | Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок. |
10 .Обучение по составлению отчётности в конце четверти | 6 неделя | Практическое занятие. |
План наставничества на II четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Ноябрь-декабрь | ||
1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога. | 1 неделя | Беседа с молодым специалистом. |
Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику) | 1-2 раза в неделю | Практическое занятие. Анализ урока. |
3.«Современный урок: структура и конструирование». | 3 неделя | Консультация – практикум. |
4.Воспитательная деятельность. Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. | 4 неделя | Практическое занятие. |
5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником. | 1- 2 урока в неделю | Практикум. Анализ урока. |
6.Организация работы в ГИС «Электронное образование» | В течение четверти | Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок. |
7.Работа по теме самообразования | регулярно | Изучение документации |
8.Тренинг «Учусь строить отношения» | 5 неделя | Тренинг. Анализ педагогических ситуаций. |
9. Посещение районной площадки для молодых педагогов | По плану РОО | Обмен опытом. Практическое занятие. |
10.Практикум по теме "Разработка поурочных планов" | 6 неделя | Практическое занятие. |
11. Воспитательная работа. Роль классного руководителя | 7-8 неделя | Практикум |
План наставничества на III четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат | |
Январь-март | |||
1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. | 1-2 неделя | Собеседование | |
2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа) | 3 неделя | Самоанализ одного из своих уроков. | |
3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. | 4 неделя | Собеседование. Консультация. | |
4.Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | 1-2 раза в неделю | Выявление затруднений. Консультация. | |
5.Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику) | 1-2 раза в неделю | Практическое занятие. Анализ урока. | |
5. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки. | 5 неделя | Практическое занятие | |
6.. Психолого-педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний учащихся | 6 неделя | Практическое занятие | |
7. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся | 7 неделя | Собеседование | |
8. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций» | 8 неделя | Практикум по разрешению педагогических ситуаций. Анализ конфликтных ситуаций. | |
9.Методика проведения внеклассного мероприятия. Работа в пришкольном лагере. | 9 неделя | Консультация-практикум. | |
10. Посещение районной площадки для молодых педагогов | По плану РОО | Обмен опытом. Практическое занятие. | |
План наставничества н IV четверть
Планируемые мероприятия | Срок исполнения | Результат |
Апрель-май | ||
1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями. | 1 неделя | Собеседование, консультация. |
2.Анкета «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» | 2 неделя | Анкетирование. Выявление затруднений. |
3. Выступление по теме самообразования на ШМО | 3 неделя | Анализ своей работы по теме самообразования |
4. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста. | 1-2 урока в неделю | Практическое занятие. |
5.Изучение КИМ к промежуточной аттестации | 4 неделя. | Изучение КИМ. |
6.Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня» | 5 неделя | Анкетирование, оценивание. |
7.Правила заполнения «Личного дела учащегося» | 6 неделя | Консультация-практикум. |
5. Рефлексия « Мои достижения за прошедший год» | 7 неделя | Рейтинговая оценка |
Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником.
1.Теоретическая готовность к практике преподавания:
1) Уровень теоретической подготовки по предметам;
2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.
2.Методическая готовность к практике преподавания:
1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;
2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;
3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;
4) Умение объективно оценивать ответы учащихся;
5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;
6) Умение использовать современные педагогические технологии;
7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;
8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;
9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.
3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:
1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;
2) Умение свободно общаться на уроке;
3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;
4) Наличие чувства уверенности в себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА АКТИВНЫХ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
МБОУ «УСТЬ-УДИНСКАЯ СОШ №2»НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Совместный план работы наставника и молодого специалиста
материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы ШМО с молодыми педагогами
План работы ШМО с молодыми педагогами могут использовать в своей работе руководители кафедр...
План работы ШМУ(Школа молодого учителя)
План работы ШМУ(Школа молодого учителя) на учебный год...
План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка
В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы наставника с молодым специалистом.
В последнее время много внимания уделяют развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

План работы объединения "Школа молодого педагога".
Данный план работы с молодыми специалистами построен на основе структуры урока,что позволяет решать методические вопросы преподавания через взаимодействие и взаимопомощь молодых педагогов....