План работы учителя-наставника с молодым специалистом на 2025-2026 учебный год
учебно-методический материал

План работы

учителя-наставника

с молодым специалистом

на 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_nastavnichestva_na_2025-2026_uchebnyy_god.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителя-наставника

Бем Татьяны Ивановны

с молодым специалистом

на 2025-2026 учебный год

                                                                                   

                                                                                     

                                           Пояснительная записка.

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы и организация помощи по воспитательной работе с классным коллективом.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
  • выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
  • создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
  • развивать потребности у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

  1. Диагностика затруднений молодого педагога и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
  2. Посещение уроков молодого педагога.
  3. Планирование и анализ деятельности.
  4. Помощь        молодому        специалисту        в        повышении         эффективности организации учебно-воспитательной работы.
  5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (конкурсы, предметные недели, и др.).
  1. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптации молодого педагога в учреждении;
  • активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков обучения и воспитания;
  • повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;
  • совершенствование        методов        работы        по        развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
  • использование        в        работе        начинающих        педагогов современных педагогических технологий;
  • умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Основные принципы:

  • Принцип уважения и доверия к человеку.
  • Принцип сотрудничества.
  • Принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

1.Работа с документацией.

2.Планирование и организация работы по предмету.

3.Планирование и организация воспитательной работы.

4.Работа по  самообразованию.

5.Психолого-педагогическая поддержка.

6. Руководство и контроль за деятельностью молодого специалиста.

Виды деятельности в работе с молодым специалистом:

  • Повышение научной, теоретической и психолого-педагогической подготовки молодого специалиста;
  • Глубокое изучение и освоение молодым специалистом  рабочих учебных программ по предмету, требований к современному уроку, научной и методической литературы по школьным предметам;
  • Овладение молодым специалистом комплексным подходом к воспитательной работе; ознакомление, овладение методикой воспитывающего обучения; освоение современных требований к внеурочной работе по предмету;

Внутришкольный контроль:

1.Обзорный контроль (проводится в начале педагогической деятельности. В первый месяц). Проводится путём посещения уроков и внеклассных мероприятий.

Цель: общее ознакомление с профессиональным уровнем работы молодого специалиста.

2.Предупредительный контроль (проводится в  течение первого года работы).

Цель: выявить и предупредить ошибки в работе молодого специалиста.

3.Повторный контроль (проводится в конце учебного года).

Цель: проверить устранение недостатков, выявленных при обзорном и предупредительном контроле.

   Наставник сопровождает и оценивает работу молодого специалиста. Молодой специалист ежемесячно представляет наставнику отчёты о проделанной, согласно индивидуальному плану, работе. Наставник оценивает работу и результаты сообщает руководителю школьного методического объединения.

Обязанности наставника:

1.Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

2.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления с учётом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету.

3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.Знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных кабинетов, классов, служебных и бытовых помещений.

5.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего распорядка, охраны труда и техники безопасности).

6.Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; давать конкретные задания с определённым сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.

7.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приёмами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

8.Личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчёт по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

1.Изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности.

2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.

4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним.

5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем школьного методического объединения

                             

План наставничества на I четверть

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат

Сентябрь- октябрь

1.Нормативно- правовая база школы (программы, ФГОС, методические записки), правила внутреннего распорядка, устав школы, локальные акты.

1 неделя

Проведён инструктаж

2.Требования к современному уроку. Поурочный план (конспект урока).

2 неделя

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

3. Методика ведения урока математики.

2 неделя

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

4. Изучение инструкций: как вести школьную документацию, работа с электронным журналом. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;

3 неделя

Проведён инструктаж.

Практическое занятие.

5.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. Профессиональная этика педагога.

4 неделя

Выбор темы

6.Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

Выявлены затруднения в работе.

7 Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику)

1-2 раза в неделю

Обмен опытом.

8.Проектирование содержания родительского собрания.

5 неделя

Практическое занятие.

9. Посещение районной площадки  для молодых специалистов

По плану РОО

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10..Организация работы в ГИС  «Электронное образование»                

В течение четверти

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

10 .Обучение по составлению отчётности в конце четверти

6 неделя

Практическое занятие.

План наставничества  на II четверть

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат

Ноябрь-декабрь

1. Культура внешнего вида и речи педагога. Профессиональная этика педагога.

1 неделя

Беседа с молодым специалистом.

 Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику)

1-2 раза в неделю

Практическое занятие. Анализ урока.

3.«Современный урок: структура и конструирование».

3 неделя

Консультация – практикум.

4.Воспитательная деятельность. Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников.

4 неделя

Практическое занятие.

5. Посещение уроков молодого специалиста педагогом-наставником.

1- 2 урока в неделю

Практикум. Анализ урока.

6.Организация работы в ГИС  «Электронное образование»

В течение четверти

Систематическое заполнение д/з и выставление текущих отметок.

7.Работа по теме самообразования

регулярно

Изучение документации

8.Тренинг «Учусь строить отношения»

5 неделя

Тренинг. Анализ педагогических ситуаций.

9. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

По плану РОО

Обмен опытом.

Практическое занятие.

10.Практикум по теме "Разработка поурочных планов"

6 неделя

Практическое занятие.

11. Воспитательная работа. Роль классного руководителя

7-8 неделя

Практикум

План наставничества на III четверть

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат

Январь-март

1.Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

1-2 неделя

Собеседование

2. Самоанализ урока (знакомство со схемой самоанализа)

3 неделя

Самоанализ одного из своих уроков.

3. Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся.

4 неделя

Собеседование. Консультация.

4.Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

1-2 раза в неделю

Выявление затруднений. Консультация.

 5.Посещение молодым специалистом уроков учителей –предметников начальной и основной школы (по графику)

1-2 раза в неделю

Практическое занятие. Анализ урока.

5. Домашнее задание: как, сколько, когда. Виды контроля и оценки.

5 неделя

Практическое занятие

6.. Психолого-педагогические требования к проверке, учёту и оценке знаний учащихся

6 неделя

Практическое занятие

7. Изучение положения о промежуточной аттестации учащихся

7 неделя

Собеседование

8. Час психологии: «Проблемы дисциплины на уроках. Причины конфликтных ситуаций»

8 неделя

Практикум по разрешению педагогических ситуаций. Анализ конфликтных ситуаций.

9.Методика проведения внеклассного мероприятия. Работа в пришкольном лагере.

9 неделя

Консультация-практикум.

10. Посещение районной площадки  для молодых педагогов

По плану РОО

Обмен опытом.

Практическое занятие.

                               

План наставничества н IV четверть

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

Результат

Апрель-май

1.Содержание, формы и методы работы педагога с родителями.

1 неделя

Собеседование, консультация.

2.Анкета «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»

2 неделя

Анкетирование. Выявление затруднений.

3. Выступление по теме самообразования на ШМО

3 неделя

Анализ своей работы по теме самообразования

4. Посещение педагогом-наставником уроков молодого специалиста.

1-2 урока в неделю

Практическое занятие.

5.Изучение  КИМ к промежуточной аттестации

 4 неделя.

Изучение КИМ.

6.Анкета «Оценка собственного квалификационного уровня»

5 неделя

Анкетирование, оценивание.

7.Правила заполнения «Личного дела учащегося»

6 неделя

Консультация-практикум.

5. Рефлексия « Мои достижения за прошедший год»

7 неделя

Рейтинговая оценка

Критерии оценивания педагогической деятельности молодого специалиста учителем-наставником.

1.Теоретическая готовность к практике преподавания:

1) Уровень теоретической подготовки по предметам;

2)Умение использовать на уроке результаты современных исследований в области преподаваемых предметов.

2.Методическая готовность к практике преподавания:

1) Умение самостоятельно составлять план и конспект урока;

2) Умение вызвать у учащихся интерес к теме урока, к изучаемой проблеме;

3) Умение осуществлять контроль за качеством освоения учебного материала учащимися;

4) Умение объективно оценивать ответы  учащихся;

5) Умение применять разнообразные методы и приёмы изложения нового материала;

6) Умение использовать современные педагогические технологии;

7) Умение поддерживать обратную связь с учащимися в течение всего урока;

8) Умение организовать творческую самостоятельную работу учащихся на уроке;

9) умение стимулировать учащихся к выполнению домашнего задания.

3.Психологическая и личностная готовность к преподавательской деятельности:

1)Умение анализировать свою педагогическую деятельность;

2) Умение свободно общаться на уроке;

3) Владеть вербальными и невербальными средствами общения;

4) Наличие чувства уверенности в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА АКТИВНЫХ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ

МБОУ «УСТЬ-УДИНСКАЯ СОШ №2»НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Совместный план работы наставника и молодого специалиста

материал содержит план методического сопровождения молодого специалиста...

План работы ШМО с молодыми педагогами

План работы ШМО с молодыми педагогами могут использовать в своей работе руководители кафедр...

План работы ШМУ(Школа молодого учителя)

План работы ШМУ(Школа молодого учителя) на учебный год...

План работы наставника с молодым специалистом учителем английского языка

В плане работы представлены мероприятия по планированию, организации и содержанию деятельности педагога - наставника с молодым специалистом на учебный год....

План работы наставника с молодым специалистом.

В последнее время много внимания уделяют  развитию наставничества в школе. Это вариант плана работы с молодым специалистом....

План работы объединения "Школа молодого педагога".

Данный план работы  с молодыми специалистами построен на основе структуры урока,что позволяет решать методические вопросы преподавания через взаимодействие  и взаимопомощь молодых педагогов....