Рекомендации при прохождении аттестации
методическая разработка

Карташова Татьяна Сергеевна

Как легко и быстро пройти аттестацию на категорию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая лаборатория методиста по аттестации педагога – 2022

Номинация «Как подготовить педагога к аттестации?»  

Тема: Методические рекомендации о подготовке к аттестации.

Карташова Татьяна Сергеевна,

Зам. директора по УВР

МБОУ Гимназии 8 имени академика

Н.Н. Боголюбова города Дубны

Московской области

2022

Методические рекомендации

«Как подготовить педагога к аттестации?»

Аттестация педагогических работников является важной составляющей любой школы. Квалифицированный специалист, постоянно повышающий свой уровень знаний, является ценнейшим потенциалом любого образовательного учреждения. Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава – это важная задача для административного корпуса образовательного учреждения. Поэтому, мотивировать педагогов повышать свою профессиональную компетенцию и квалификацию является важной задачей школьного координатора по вопросу аттестации.

Хочу поделиться, что делаю я, как школьный координатор с 2018 года.

Немного статистики: начиная с 2018 -2019 учебного года в гимназии было 7 молодых специалистов, готовых повышать свой профессиональный уровень. Согласно региональным нормативным документам у молодого специалиста есть возможность подать заявление на первую квалификационную категорию через год после начала педагогической деятельности. Но для этого он должен иметь определенные результаты.

Что делаю я в августе на первом заседании школы молодого учителя?

Знакомя молодых специалистов с нормативной базой по аттестации педагогических работников, сообщаю им важные моменты в постановке целей для достижения результатов: выдаю список тех мероприятий, которые помогут им набрать баллы для успешной аттестации. Мотивирую молодых специалистов на участие в конкурсах профессионального мастерства, например, «Педагогический дебют». При подготовке к данному конкурсу подробно разбираем все этапы конкурса: Визитка, Это у меня хорошо получается, Урок, Круглый стол. При подготовке мы вместе повторяем педагогические технологии, приемы, методы, формы работы с детьми. Показываю педагогам, как расти в профессиональном плане, совершенствуя свои уроки. Имея опыт участия в таком конкурсе, молодые педагоги выявляют желания после общения с коллегами из других школ, обменяться опытом, создать свой профессиональный сайт, публиковаться. Таким образом, данные мероприятия повышают мотивацию молодых учителей для профессионального роста и скорейшей аттестации, как на первую, так, в последствии, и на высшую категорию.

Молодое поколение всегда открыто новому, поэтому их также легко увлечь деятельностью инновационных площадок. Участвуя в этом направлении, педагоги также получают дополнительные баллы при аттестации.

Конечно, молодых специалистов еще не приглашают в жюри, т.к. у них нет опыта подобной работы, но если они показывают себя как активные участники образовательного процесса, то уже в следующем году молодые специалисты могут быть включены в состав жюри на олимпиадах или конкурсах школьного уровня.

Данная работа стимулирует желание молодых специалистов повышать свою профессиональную квалификацию уже в первые 2 года или год работы в школе.

Работая с учителями, имеющими уже более 10 лет работы, систематически подготавливаю их в течение 5 лет к успешной профессиональной аттестации. Считаю, что замотивировать педагога на повышение квалификационной категории очень важно. Ведь часто, имея первую квалификационную категорию, педагоги не хотят повышать свою квалификацию, считая, что им может не хватить баллов или просто не хочется выполнять дополнительную работу. Поэтому важно заинтересовать учителя в том, чтобы пройдя ряд профессиональных конкурсов, поучаствовав в работе стажировочных площадок, создав свой постоянно действующий сайт, можно легко пройти квалификационные испытания и повысить свой профессиональный уровень.

Для начала стоит изучить приложение и экспертное заключение, которые при аттестации необходимо будет заполнить педагогу. Изучая приложение учителя, в котором прописаны все критерии для прохождения аттестации, обращаем внимание на результаты внутренних и внешних мониторингов. Нужно обязательно учитывать, что положительная динамика повышает баллы учителя при аттестации. В связи с этим, учитель более скрупулезно ведет подготовку учащихся к ВПР, МДР, МСИ и другим внешним мониторингам. Также, анализируя результаты промежуточной аттестации  каждый триместр,  учитель видит сильные и слабые стороны своей работы при проведении триместровых  и итоговых контрольных работ. Это позволяет ему точечно направить свою работу на достижение высоких результатов.

Далее предлагаю список онлайн олимпиад, олимпиад из перечня, в которых могут поучаствовать как учащиеся, так и сам учитель. Знакомство с материалами данных олимпиад мотивирует учителя на создание подобных заданий во время проведения его уроков, развивает познавательный интерес, повышает качество образования в целом. Участие же в таких олимпиадах также дает дополнительные балы при проведении процедуры аттестации.

В гимназии ежегодно проводится декада наук. Привлекаю всех педагогов гимназии к участию в выставках и школьных конкурсах, что  дает отправной толчок для подобных конкурсов, но уже муниципального и регионального уровня. Ежегодно проводятся Боголюбовские чтения, где учащиеся защищают свои проекты исследовательского характера. Данная работа, направленная на развитие у учащихся метапредметных связей, помогает педагогам развить весь творческий потенциал учащихся, а также подключить свой. Курируя научно-практическую работу старшеклассников, педагоги гимназии постоянно развивают и свой потенциал   в предметном и метапредметном плане.

Гимназия активно участвует в работе по развитию функциональной грамотности школьников. На базе гимназии работает третий год региональная инновационная площадка по теме «Функциональная грамотность как основа качества образования». Поэтому привлекая педагогов к работе на мастер-классах, практико-ориентированных семинарах, онлайн конференциях, участвуя в региональных баркемпах, педагоги гимназии снова повышают свой профессиональный уровень через подготовку к данным мероприятиям, как активные участники, так и как слушатели. Материалы данных мероприятий печатаются в школьном сборнике методических разработок, также эти же материалы учителя размещают на собственных сайтах, на профессиональных сайтах, что дает им дополнительные баллы при аттестации.

Готовя первое заседание методического совета, всегда обращаю внимания председателей кафедр, где можно найти материалы к предстоящей аттестации, используя официальный сайт АСОУ, где размещены все нормативные материалы, стараясь кратко рассказать аттестующимся в данном учебном году, на что стоит обратить внимание.

Также для работы с образовательными технологиями советую посетить сайты, где подробно описаны все теоретические аспекты и практическое применение данных технологий.

Еще одним важным аспектом для успешной аттестации является наличие курсов повышения квалификации. Тщательно веду базу ПК в гимназии, отслеживаю каждого учителя, нахожу необходимые курсы в базе РИНСИ, чтобы за три года у каждого педагога было не менее 216 часов курсов повышения квалификации. Это приносит пользу как гимназии в целом, так и для повышения самообразования каждого отдельно взятого педагога. Конечно, не всегда учителя хотят обучаться на тех или иных курсах. Но благодаря использованию цифровых технологий и дистанционному обучению, многие педагоги гимназии повышают свое мастерство не единожды, а более 2х раз в год.

С 2021-2022 учебного года дополнительные баллы при аттестации приносят и результаты индивидуального тестирования компетенций педагога. Данное тестирование можно пройти в определенных центрах, что позволит учителю увидеть независимые результаты его предметных, метапредметных и методических компетенций. В качестве эксперимента в 2021-2022 учебном году учителям была предоставлена возможность пройти данное тестирование дома. Изучив данную тему в комфортной обстановке, педагоги гимназии прошли данное тестирование (78% от всего педагогического состава), большая часть на повышенный уровень. Данное тестирование действует в течение года, поэтому оно очень пригодилось тем педагогам, у кого сроки аттестации выпали на 2022-2023 учебный год. А те, кто планировал повысить свою квалификационную категорию, выразили желание пройти аттестацию в первом полугодии, чтобы результаты тестирования были включены при прохождении аттестационных испытаний.

Конечно, выстраивая работу по подготовке педагога к аттестации, нужно помнить о документах, которые издаются в школе: перспективный план на пять лет, план аттестации на год, график аттестации, представление на каждого педагога. Со всеми документами знакомлю педагогов заранее, чтобы было время на подготовку и сбор необходимых документов.

Имея школьный гугл диск, все приказы и справки, необходимые педагогам, загружаю в отдельные папки по годам. Так проще найти скан-копии приказов для подтверждения того или иного мероприятия, которое учитель проводил самостоятельно или в котором принимал участие.

В 2021-2022 учебном году заявление на аттестацию подаются через систему Школьный портал – ОКО – Аттестация. Это система позволяет подать заявление, единожды подгрузив документы по своему образованию. Заявление формируется автоматически. Далее учитель может скачать приложение и работать в нем. Чуть позже он видит, кто назначен ему экспертом и держит с ним прямую связь. После прохождения процедуры аттестации, все документы сохраняются на личной странице педагога, что также удобно и для школьного, и для муниципального координатора.

Подводя итог, как подготовить педагога к предстоящей аттестации, стоит говорить о комплексной и системной работе, как с молодыми,  так и с опытными педагогами. Имея четкий план подготовки педагога к аттестации легко построить данную работу в образовательном учреждении.

Подборка ссылок на полезные ресурсы:

  1. Нормативно-правовая база аттестации педагогических работников https://asou-mo.ru/normativno-pravovaia-baza-attestatsii-pedagogicheskikh-rabotnikov
  2. Формы экспертных заключений педагогов https://asou-mo.ru/formy-ekspertnykh-zakliuchenii-ob-urovne-kvalifikatsii-pedagogicheskikh-rabotnikov-gosudarstvennykh-munitsipalnykh-i-chastnykh-organizatsii-moskovskoi-oblasti-osushchestvliaiushchikh-obrazovatelnuiu-deiatelnost
  3. Работа в ЕАИС ОКО https://asou-mo.ru/rabota-v-podsisteme-attestatsiia-pedagogicheskikh-rabotnikov-eais-oko
  4. Конкурсы и иные мероприятия из рекомендованного перечня https://asou-mo.ru/konkursy-i-inye-meropriiatiia-vkhodiashchie-v-utverzhdennye-i-rekomendovannye-perechni
  5. Центр экспертной оценки педагогической деятельности https://asou-mo.ru/departments/regionalnyi-nauchno-metodicheskii-tsentr-ekspertnoi-otsenki-pedagogicheskoi-deiatelnosti
  6. Мероприятия по аттестации педагогических работников https://asou-mo.ru/meropriiatiia-po-attestatsii-pedagogicheskikh-rabotnikov
  7. Апробация модели уровневой оценки компетенций педагога https://teacherslevel.herzen.edu.ru/?pageid=702
  8. Аттестация педагогических работников (ссылка на сайт гимназии) http://8sch.ru/svedeniya-ob-oo-2/obrazovanie/metodicheskaya-rabota/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению добровольной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

Льготы при прохождении аттестации

В нашем крае существует документ предусматривающий льгоды при аттестации....

Справка о работе классного руководителя для прохождения аттестации

При прохождении аттестации каждый классный руководитель должен показать качество своей работы. Для того, чтобы дать четкую и довольно емкую информацию о работе классного руководителя в нашей школе и е...

"Портфолио учителя, как одна из форм прохождения аттестации»

Содержание:  Содержание……………………………………………………………..2«Портфолио учителя: понятие, история, функции, существующие модели. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты учительско...