мои уроки
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме

Шиндакова Валентина Николаевна

Интересная информация для математиковblush

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

закрепить теоретический материал по теме «Линейные неравенства с одной переменной»;

 уметь использовать теоретический материал при доказательстве и решении неравенств;

Выработка умений самостоятельно применять знания и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Контроль и оценивание умений и навыков.

Тип урока: урок-презентация

Оборудование:

  1. таблицы;
  2.  индивидуальные карточки;
  3.  презентация.
  4. сообщения учащихся

Ход урока:

I  Организационный момент. (1 слайд)Объявляется тема урока, цели урока, тип урока.

II – Мы отправляемся сегодня с вами, ребята, в путешествие по стране «Неравенств». Во время путешествия мы будем преодолевать всякие препятствия и делать небольшие привалы. Чтобы благополучно добраться до конца маршрута, нужно быть внимательными, четко отвечать на поставленные вопросы и правильно выполнять все задания. Ну, а  чтобы отправиться в путь нужно сначала познакомиться с маршрутом. (слайд2)

-Итак, отправляемся в путь. Первым препятствием на нашем пути «Речка». Чтобы вы смогли эту речку перейти в брод, нужно ответить на вопросы (слайд 3).

(После каждого вопроса выводится правильный ответ. После последнего вопроса по гиперссылке переход к слайду 2).

- Следующим препятствием на нашем пути «Пещера». Перед пещерой ходит злой тигр. Чтобы он уступил нам дорогу нужно выполнить задание с числовыми промежутками (слайд4).

- А теперь мы можем немного передохнуть. Сообщения о знаках неравенства расскажет Пузырькина Т. И Мурашева С.

Строгие и нестрогие неравенства.

В теории и в практических задачах встречаются неравенства, соединенные со знаком равенства,    не меньше,     не больше. Такие неравенства называются не строгими в отличие от неравенств, содержащих знак  > или < и называются строгими. Символы не больше и не меньше      были введены в 1734 году французским математиком Пьером Буге. Позже из стали записывать так:  , .

О знаках равенства и неравенства.

В 1557 году английский ученый Роберт Рекорд впервые ввел знак равенства. Он объяснил нововведение следующим образом: никакие два предмета не могут быть между собой более равными, чем два параллельных отрезка. Однако, знак равенства Рекорда стали употреблять лишь XXVIII веке. Исходя из знака равенства Рекорда, другой английский ученый Гарриот ввел в 1631 году употребляемые и поныне знаки неравенства. Знаки «<» и «>» являлись повёрнутыми на 90° буквами V и этим полюбились математикам и типографам.

Он обосновывал нововведение следующим образом: если две величины не равны, то отрезки, которые фигурируют в знаке равенства, уже не параллельны, а пересекаются. Пересечение может иметь место справа (>) и слева (<). В первом случае образованный знак неравенства будет обозначать «больше», во втором – «меньше».

- Продолжим наш путь. Следующим препятствием на пути является гора. Она очень высокая и вам нужно приложить много усилий, чтобы выполнить следующее задание(слайд5 Решение неравенств).

-Опять после трудного задания сделать привал. Стихотворение о неравенствах расскажет Борисова Т.

- А теперь на нашем пути последнее препятствие «Заколдованный замок». Двери этого замка откроются, если вы выполните тест (слайд6)

Тест по теме «Решение линейных неравенств»

  1. Решить неравенство – это значит

а)найти его корни; б)

в)вычислить значение выражения; г) установить справедливость данного выражения

  1. Решением неравенства является

а)любое число;  б) число, которое можно подставить в данное выражение

в)такое значение переменной, при котором неравенство превращается в верное числовое неравенство; г) корень уравнения

  1. Выяснить какие из чисел являются решениями данного неравенства

а)-10; -4; -1           б) -3; -1; 0       в) -1; 1; 8     г) 1; 5; 2,5

  1. Решением какого неравенства является число -2,5

а)    б)     в)    г)

  1. Какой числовой промежуток является решением данного неравенства

а)       б)            в)           г)

  1. На каком из рисунков изображено решение данного неравенства

а)                                                        б)

в)                                                       г)

III Наконец-то мы добрались до финишной точки нашего пути (слайд 9)

Запишите домашнее задание.

IV Спасибо вам, ребята за урок. Хочу пожелать вам, чтобы вы всегда шли к намеченной цели, не сворачивая с пути. И не забывайте при себе иметь багаж знаний.


МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Теньгушевского муниципального района РМ

Открытый урок по алгебре

в 8 классе по теме:

Провела: Шиндакова В.Н.,

учитель математики

2010


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Решение неравенств с одной переменной

Слайд 2

Наш маршрут Финиш РЕКА гора пещера привал привал ФИНИШ

Слайд 3

ВОПРОСЫ 1.Число m больше числа n , если 2.Число m меньше числа n , если 3.Число m равно числу n , если 4.Если к обеим частям верного неравенства прибавить одно и то же число, то 5.Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то 6.Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то m – n > 0 m – n < 0 m – n = 0 получится верное неравенство получится верное неравенство получится неравенство противоположного знака

Слайд 4

Числовые промежутки 5 0 4 -3 2,5 -1 7 1) 2) 1,4 4 -6 3 -3 1 0 -4 1,5 5 7 11 9 2 2,6 8

Слайд 5

РЕШИ НЕРАВЕНСТВА 1) (-∞;2) 2) (-∞;4] 3) (-∞;-2) 4) [-2;-∞) 5) (-∞;2) 6) (-∞;2] 7) (-∞;4) 8) [-0,5; +∞)

Слайд 6

В ЫПОЛНИ ТЕСТ

Слайд 7

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 8

Ответы на тест 1 2 3 4 5 6 б в а г а б

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) Выполни упражнения № 2) Составь тест по пройденной теме (5-6 вопросов)

Слайд 10

СПАСИБО ЗА УРОК



Предварительный просмотр:

МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа»

Учитель  математики

Шиндакова В.Н.

2009 г.

Цель урока:

   осмысление изученного материала, воспроизведение и применение знаний с целью их углубления;

   развитие наблюдательности, логического мышления;

  воспитание у учащихся аккуратности, внимательности.

Оборудование: 

  1. Интерактивная доска
  2. Карточки с тест-заданиями.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем применять теоретические знания к решению задач. Решение задач – практическое искусство, подобное плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано; научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их», - говорил выдающийся математик Д. Пойа.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

  1. Нами была доказана важнейшая теорема курса геометрии – теорема о сумме углов треугольника. Ребята, кто из вас нашел другие способы доказательства этой теоремы?

  1. Вопросы к классу:
  1. Вспомните, какая фигура называется треугольником.
  2. Какими могут быть треугольники в зависимости от величины углов?
  3. Какой треугольник называется прямоугольным?

Как называются стороны прямоугольного треугольника?

  1. Какой треугольник называется тупоугольным?
  2. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? Объяснить ответ.
  3. Какой угол называется внешним углом треугольника?
  4. Каким свойством обладает внешний угол треугольника?
  5. Сформулировать теорему о сумме углов треугольника.

  1.  Тест  (закончи предложение)

Вариант 1.

  1. Сумма углов треугольника равна …
  2. Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …
  3. Углы равностороннего треугольника равны по …
  4. Внешним углом треугольника называется …
  5. Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника по данной вершине равна …
  6. В Δ КМА внешним углом является угол …

                          М

   

       К                       А                 С

  1. Если два внешних угла  Δ АВС равны 100°  и  140°, то третий внешний угол равен…

 Вариант  2.

  1. Сумма углов треугольника равна …
  2. Если в  Δ АВС   А = 35°,  Ð В = 55°, то Ð С = …
  3. Если угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника равен 100°, то углы при основании равны по …
  4. Если сумма двух углов треугольника равна третьему углу, то этот треугольник …      (вид треугольника)
  5. При данной вершине можно построить  …    внешних угла.
  6. Внешний угол треугольника равен …
  7. В Δ КМА внешний угол РМАС =  …

                                      М

 

               К                         А                   С

  1. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу

  1. Устное решение задач по готовым чертежам

В геометрии важно уметь смотреть и видеть, замечать и отличать различные особенности геометрических фигур.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Внимательно посмотрите на рисунки и вычислите неизвестные углы треугольника.

       М            М

              О

                                             

  К                                N          Р                                                Т                             Е                           F

               М                      С                      N

                                                                                                  В

              А                               В                          

                                                                               D                                        А                                 С                                        

                      МN   ê АВ

                          С

        D

                    А

В

  1. Решение задачи у доски.

В равнобедренном треугольнике CDE с основанием СЕ и углом D, равным 102°, проведена высота СН. Найдите РDСН;  Ð ЕСН.

                                                              Н                                

                                              D

        Е                                                                           С

  1. Самостоятельная работа

                     I  вариант                                                                II вариант

                       40°

                   

                      В

        В

                                                                                                                                   70°

                                              120°                                                                                           140°

             А                              С                                      А                                                         С             

             

 Найти углы  Δ АВС

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам.

                  РА = 80°                                                                          РА = 30°

                  Ð В = 40°                                                                          Ð В = 110°

                  Ð С = 60°                                                                          Ð С = 40°

  1. Найти ошибку

           

                                                                 

                                                       

                                                               1. РDАВ – внешний, значит

                                                                  РDАВ = РВАС + РВСА = 130°

                                               В

                                                                                 2. РВАС = РВСА = 130° : 2 = 65° (как углы при

                                                                                     основании  равнобедренного треугольника)

             130°

D        А        С

V.  Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы решили немало задач. Решение  каждой задачи потребовало  от вас знание теории и умение мыслить.  «Нет ничего дороже для человека того, чтобы хорошо мыслить». Эти слова принадлежать известному вам писателю, фамилию которого вы должны мне назвать. А поможет вам в этом геометрический кроссворд.

                                                                               

Т

Е

О

Р

Е

М

А

                                                                    2

Г

И

П

О

Т

Е

Н

У

З

А

                                                                    3

У

Г

О

Л

Д

О

К

А

З

А

Т

Е

Л

Ь

С

Т

В

О

                                                                              5

К

А

Т

Е

Т

Ы

А

К

С

И

О

М

А

                                  7

В

Н

Е

Ш

Н

И

Й


  1. Утверждение, которое необходимо доказать.
  2. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
  3. Фигура, состоящая из точки и лучей, исходящих из этой точки.
  4. Рассуждение, устанавливающее правильность утверждения.
  5. Стороны треугольника, образующие прямой угол.
  6. Утверждение, которое не доказывается.
  7. Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника

Если в горизонтальные строчки правильно записать ответы, то в выделенном столбце образуется фамилия писателя   Толстой.

Итак, сегодня мы повторили основные вопросы теории и методы применения её на практике, рассмотрели способы решения задач разных типов, учились мыслить нестандартно при выполнении заданий.

Домашнее задание.   Повторить п. 30, 31 Решить № 234, 235

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7


  1. Тест  (закончи предложение)

Вариант 1.

  1. Сумма углов треугольника равна …
  2. Если углы равнобедренного треугольника при основании равны по 50, то угол между боковыми сторонами равен …
  3. Углы равностороннего треугольника равны по …
  4. Внешним углом треугольника называется …
  5. Сумма внешнего и внутреннего углов треугольника по данной вершине равна …
  6. В Δ КМА внешним углом является угол …

                      М

    К                   А                 С

  1. Если два внешних угла  Δ АВС равны 100°  и  140°, то третий внешний угол равен…

 Вариант  2.

  1. Сумма углов треугольника равна …
  2. Если в  Δ АВС   А = 35°,  Ð В = 55°, то Ð С = …
  3. Если угол между боковыми сторонами равнобедренного треугольника равен 100°, то углы при основании равны по …
  4. Если сумма двух углов треугольника равна третьему углу, то этот треугольник …      (вид треугольника)
  5. При данной вершине можно построить  …    внешних угла.
  6. Внешний угол треугольника равен …
  7. В Δ КМА внешний угол РМАС =  …

                               М

 

               К                   А              С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Сумма углов треугольника» Цели: Изучение теоремы о сумме углов треугольника и следствий из неё; Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Применение полученных навыков при решении задач.

Слайд 2

Треугольник Сформулируйте определение треугольника Назовите элементы треугольника А В С

Слайд 3

Выполните задание: Нарисуйте 2 различных треугольника и найдите сумму углов треугольников . Случайно ли сумма углов ваших треугольников оказалось приблизительно равной 180 º ?

Слайд 4

Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 º . Дано: ▲АВС. Доказать:  А+  В+  С=180 ° Доказательство: 1 . Через вершину В проведем прямую а ||AC. 2. И обозначим получившиеся углы. 3.  5=  1 и  4=  3 (1)– как накрест лежащие углы 4.  5+  2+  4=180 ° -т.к.  В - развернутый 5.Учитывая равенство (1), получаем  1+  2+  3=180 ° , или  А+  В+  С=180 ° Теорема доказана. 5 2 4 1 B а A C 3

Слайд 5

Внешний угол треугольника Внешним углом треугольника называется угол, смежный с каким-нибудь углом этого треугольника. Сколько внешних углов можно построить у любого треугольника? Докажем, что внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника, не смежных с ним. 1 2 3 4

Слайд 6

Практическое задание 1 : начертите острый угол 2 : начертите тупой угол 3 : начертите прямой угол Дополните рисунки до треугольника. Вопросы: Бывают ли треугольники с двумя прямыми углами? С двумя тупыми углами? С прямым и тупым углом?

Слайд 7

Виды углов Название треугольника по углам Чертеж Острый Остроугольный Тупой Тупоугольный Прямой Прямоугольный

Слайд 8

Решение задач а) б) 65 º 57 º В С А х ά 2 ά А В С Найдите угол С треугольника АВС, если  А= 65 º ,  В= 57 º . Найдите угол С треугольника АВС, если  А= ά ,  В= 2 ά .

Слайд 9

Решение задач № 224 Найдите углы треугольника АВС, если  А:  В:  С=2:3:4 . № 226 Докажите, что углы при основании равнобедренного треугольника острые.

Слайд 10

Тест I вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке . 1 . а) 35º б) 40º в)30º 2 . а) 90º б) 100º в)70º II вариант Чему равна градусная мера неизвестного угла треугольника изображенного на рисунке 1 . а)50º б)45º в)40º 2. а)100º б)110º в)90 º х 110 ° 40 ° 60 ° 80 ° х 40 ° х 35 ° х

Слайд 11

3 . а) 40º б) 60º в) 45º 4 . а)20º и 90º б)90º и 30º в)20º и 70º 5. а)130º и 60º б) 50º и 130º в)120º и 50º 3. а)40º б)55º в)30º 4. а)70º и 30º б) 30º и 80º в)40º и 70º 5 . а)120º и 50º б) 60º и 120º в)130º и 60º 60 ° х х 70 ° х 110 ° 160 ° у х у 60 ° 70 ° х у х

Слайд 12

6.Существует ли треугольник с заданными параметрами углов. а) да; б) нет; в) не знаю. 7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение: В тупоугольном треугольнике все углы тупые. 6 . Существует ли треугольник с заданными параметрами углов . а) да; б) нет; в) не знаю. 7. Как вы думаете, является ли истинным следующее утверждение: В остроугольном треугольнике все углы острые. 120 ° 140 ° 110 ° 40 °

Слайд 13

Домашнее задание № 223 б),г); № 225. Найти другие способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника

Слайд 14

Открытый урок в 7 классе по теме: «Сумма углов треугольника» Провела: Шиндакова В.Н., учитель математики 2006 г.



Предварительный просмотр:

Цель урока:

  • обобщение и закрепление знаний учащихся;
  • отработка навыков по решению тестов.

Оборудование урока: слайды, карточки с тестами.

Ход урока

1. Повторение теоретического материала (фронтальная работа с классом).

1. Какая функция называется квадратичной? (проверить с помощью слайда)

2. Из приведенных примеров укажите те функции, которые являются квадратичными. (подчеркнуть)

Примеры:

  1. у=5х+1;
  2. у=3х2-1;
  3. у=-2х2+х+3;
  4. у=x3+7x-1;
  5. у=4х2; 
  6. у=-3х2+2х.

3. Что является графиком квадратичной функции? (устно)

4. От чего зависит направление ветвей параболы? Определите знак коэффициента a у парабол, изображенных на рисунке («Рисунок 1»). (устно)

http://festival.1september.ru/articles/507405/img1.gif

5. Заполни пропуски (ответы записываются на доске, а затем проверяются)

6. Как найти координаты вершины параболы? (записать формулу)

Задание 1.

Найти координаты вершины параболы:

  1. у = х2 -4х-5;
  2. у=-5х2+3.

7. Какой вид имеет уравнение оси симметрии параболы? (записать)

Задание 2.

Запишите уравнение оси симметрии для парабол из задания1.(записать)

8. Как найти координаты точек пересечения параболы с осями координат? (устно)

Задание 3. (записать ответы слева от функций)

Найти координаты точек пересечения параболы с осями координат:

  1. у=х2-х;
  2. у=х2+3;
  3. у=5х2-3х-2.

Разминка: Сообщение ученика о квадратичной функции (из истории математики)

Учащимся предлагается выполнить тест (Приложение 2).

(затем у доски один из учеников записывает решения и сразу идет проверка)

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».http://festival.1september.ru/articles/507405/img2.gif

  •  «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3 и более ошибки.

Задание 4.

Построить график функции у= -х2-6х-8 и по графику выяснить ее свойства.

(Учащиеся выполняют задания в тетрадях; один человек работает у доски. Свойства функции с помощью анимации высвечиваются на экране)

3. Учащимся предлагается выполнить тест (Приложение 3).

Для каждой из функций, графики которых изображены, выберите соответствующее условие и отметьте знаком «+».

http://festival.1september.ru/articles/507405/img3.gif

После того, как учащиеся закончили решение теста, выполняем самопроверку: учащиеся по очереди комментируют свои ответы, на экране с помощью анимации появляются правильные ответы. После проверки учащиеся оценивают свою работу по следующему критерию:

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - 3 и более ошибки.

В конце урока подводим итоги урока и выставляем отметки наиболее активным ученикам.

Домашнее задание: а)Составить тесты по квадратичной функции

б)Кроссворд

в)Сочинение (сказку, стихотворение) о красавице параболе и о ее друзьях вершине и ветвях

Стихотворение Лены Шемякиной « О математике»


МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа»

F:\копилка\анимашки\е.gif 

Провела: учитель математики

Шиндакова В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...


 

Комментарии

Шиндакова Валентина Николаевна

без коментариев