рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Герасимова Галина Романовна

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr-7_Mordkovich.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2010 г.

Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по алгебре для 7 класса

автор А. Г. Мордкович

4 часа в неделю

                     

                                                       Учитель_____________________

г. Химки

Московская область

  2010 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008

- Авторской программы А. Г . Мордковича «Мнемозина». 2007,

 - А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,  

- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.

На изучение математики в 7 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За  счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа), это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.

 Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования А. Г. Мордковича, представленного авторской программе «Мнемозина» 2007 г.

Содержание регионального компонента.

Математическая модель                                                    -  5 часов

Линейная функция                                                             - 4 часа

Системы линейных уравнений                                          - 4 часа

Свойства степени с натуральным показателем               -  3 часа

Одночлены                                                                          -  3 часа

Многочлены                                                                        -  6 часа

Разложение многочленов на множители                          -  5 часов

Функция   y = x                                                                    - 1 час

Повторение и закрепление                                                 - 3 часа

Итого                                                                                    -  34 часа

УМК

А.Г. Мордкович. Алгебра – 7.  Часть 1. Учебник. Мнемозина 2009

А. Г. Мордкович. Алгебра – 7.  Часть 2. Задачник. Мнемозина 2009

Л. А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы. (Под редакцией

 А. Г. Мордковича)

Л. А. Александрова. Алгебра – 7. Самостоятельные работы. (Под редакцией

 А. Г. Мордковича)

Дополнительная литература

 

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. «Мнемозина»  

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов по алгебре

Учащиеся должны знать/понимать:

- математический язык;

- свойства степени с натуральным показателем;

- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

- линейную функцию, ее свойства и график;

- квадратичную функцию и ее график;

- способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

- составлять математическую модель при решении задач;

- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем не равным нулю, используя свойства степеней;

- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функций;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания  в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Тематическое планирование по алгебре в 7 классе.

Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю.

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Математический язык. Математическая модель. 18 часов

1-4

Числовые и алгебраические выражения

5-6

Что такое математический язык

7-12

Что такое математическая модель

13-15

Линейное уравнение с одной переменной

16-17

Координатная прямая

18

Контрольная работа №1

Линейная функция. 15 часов

19-20

Координатная плоскость

21-24

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

25-28

Линейная функция и ее график

29-30

Линейная функция   y = kx

31-32

Взаимное расположение графиков линейных функций

33

Контрольная работа №2

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 17 часов

34-35

Основные понятия

36-39

Метод подстановки

40-43

Метод алгебраического сложения

44-49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

50

Контрольная работа №3

Степень с натуральным показателем и ее свойства. 9 часов

51

Что такое степень с натуральным показателем

52

Таблицы основных степеней

53-55

Свойства степени с натуральным показателем

56-58

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

59

Степень с нулевым показателем

60

Контрольная работа №2

Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 11 часов

61-62

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

63-65

Сложение и вычитание одночленов

66-68

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень

69-70

Деление одночлена на одночлен

71

Контрольная работа №4

Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 21 час

72

Основные понятия

73-75

Сложение и вычитание многочленов

76-78

Умножение многочлена на одночлен

79-82

Умножение многочлена на многочлен

83-90

Формулы сокращенного умножения

91

Деление многочлена на одночлен

92

Контрольная работа №5

Разложение многочленов на множители. 23 часа

93

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно

94-96

Вынесение общего множителя за скобки

97-99

Способ группировки

100-106

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

107-110

Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители

111-113

Сокращение алгебраических дробей

114

Тождества

115

Контрольная работа №6

Функция  y = x  . 10 часов

116-118

Функция  y =  x  и ее график

119-121

Графическое решение уравнений

122-124

Что означает в математике запись  y = f(x)

125

Контрольная работа №7

Повторение.12 часов 

126

Степень с натуральным показателем

127-129

Операции с одночленами и многочленами

130-131

Функции

132-133

Системы линейных уравнений

134-135

Итоговая контрольная работа

136

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа и КТП по алгебре 9 класса. Авторы учебника: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов.3 часа в неделю.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиесядолжны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения...