рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

Герасимова Галина Романовна

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr-9_Mordkovich.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2011 г                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2011 г.

Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2011 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по алгебре для 9 класса

автор А. Г. Мордкович

4 часа в неделю

                     

                                                       Учитель_____________________

г. Химки

  2011 год

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике «Дрофа» 2008,

 - Сборник рабочих программ по алгебре «Просвещение» 2011,

 - Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),

 - Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана лицея №13 на 2011-2012 учебный год.

Программа по математике для 9 класса рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, (всего 102 часа), по учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится 6 часов в неделю, всего204 часа,  из них на изучение алгебры 4 часа , всего 136 часов, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа, это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса, сохранив, тему: элементы теории тригонометрических функций.

Содержание регионального компонента

Рациональные неравенства и  системы неравенств                     -  2 часа

Системы уравнений                                                                        -  6 часов

Числовые функции                                                                          -  4 часа

Прогрессии                                                                                       -  6 часов

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  -  9 часов

Итоговое повторение                                                                       -  7 часа

        Итого                                                                                                 -  34 часа

УМК

А.Г. Мордкович. Алгебра – 9.  Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2010;

А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2010;

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);

Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией

 А. Г. Мордковича);

Дополнительная литература

 

- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,  

 - А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9;

А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005

Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры  9 класса учащиеся должны:

 - правильно употреблять и понимать , термины «выражение», тождественное преобразование»,»уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;

 - составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;

 - выполнять действия со степенями с натуральным и целым  показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;

 - выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;

 - понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;

 - решать линейные , квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными

 - решать текстовые задачи с помощью  уравнений;

 - решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

 - понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;

 - правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;

 - находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

 - находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;

 - строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.

Тематическое планирование по алгебре в 9 классе.

Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Рациональные неравенства и их системы. 18часов

1-3

Линейные и квадратные неравенства (повторение)

4-8

Рациональные неравенства

9-12

Множества и операции над ними

13-17

Системы рациональных неравенств

18

Контрольная работа №1

Системы уравнений. 21час

19-24

Основные понятия

25-30

Методы решения систем уравнений

31-38

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

39

Контрольная работа №2

Числовые функции. 29 часов

40-44

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции

45-47

Способы задания функции

48-52

Свойства функций

53-55

Четные и нечетные функции

56

Контрольная работа №3

57-60

Функции y = x   (п – натуральное число), их свойства и графики

61-64

Функции y = x   (п – натуральное число), их свойства и графики

65-67

Функция  у =   х, ее свойства и график

68

Контрольная работа №4

Прогрессии. 22 часа 

69-74

Числовые последовательности

75-81

Арифметическая прогрессия

82-89

Геометрическая прогрессия

90

Контрольная работа №5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 30 часов

91-98

Комбинаторные задачи

99-106

Статистика – дизайн информации

107-112

Простейшие вероятностные задачи

113-118

Экспериментальные данные и вероятности событий

119-120

Контрольная работа №6

Итоговое повторение.16 часа

121-122

Выражения и их преобразование

123-124

Уравнения и системы уравнений

125-126

Неравенства

127-128

Функции

129-130

Координаты и графики

131-132

Прогрессии

133-134

Текстовые задачи

135-136

Контрольная работа №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа и КТП по алгебре 9 класса. Авторы учебника: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов.3 часа в неделю.

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиесядолжны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения...