Занимательные математические задания
презентация по алгебре на тему

Литвиненко Татьяна Анатольевна

презентация с заданиями по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_matematicheskie_zadaniya.pptx85.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные математические задания Учитель начальных классов МОУ ТЭЛ г. Новороссийска Литвиненко Т атьяна А натольевна

Слайд 2

Задача 1. Для удобрения огорода принесли 8 вёдер по 7 кг торфа в каждом. Использовали 40 кг торфа. Сколько килограммов торфа осталось? 8 * 7 = 56 (кг) торфа принесли 56 – 40 = 16 (кг) Ответ: 16 кг торфа осталось. Число вёдер В 1-ом ведре Исполь зовали Осталось 8 7 кг 40 кг ? кг

Слайд 3

Задача 2. В палатку привезли 100 бутылок молока. После того, как несколько бутылок молока продали, в четырёх ящиках осталось по 9 бутылок. Сколько бутылок молока продали? Привезли – 100 бут. Осталось – 4 ящ . п о 9 бут. Продали - ? б ут. 4 * 9 = 36 (бут.) осталось 100 – 36 = 64 (бут.) Ответ: 64 бутылки молока продали.

Слайд 4

Задача 3. В начале партии на доске стояли 24 шашки. К концу игры на поле осталось 3 белых шашки, а чёрных на 2 больше. Во сколько раз меньше осталось шашек в конце игры, чем было в начале игры? 3 + 2 = 5 ( шаш .) чёрных 3 + 5 = 8 ( шаш .) осталось 24 : 8 = 3 (раза) Ответ: в 3 раза меньше осталось шашек в конце игры, чем было в начале игры.

Слайд 5

Задача 4. За 6 часов фабрика сожгла 540 кг торфа. В случае перехода на уголь фабрика сожгла бы за это время 240 кг угля. На сколько больше сжигает она за 1 час торфа, чем сожгла бы угля? 540 : 6 = 90 (кг) торфа за 1 час 240 : 6 = 40 (кг) угля за 1 час 90 – 40 = 50 (кг) Ответ: на 50 кг больше торфа, чем угля, сжигает фабрика за 1 час.

Слайд 6

Задача 5. На зиму засолили несколько банок грибов по 2 кг в каждой банке. После того, как съели 6 кг, осталось 8 кг. Сколько банок грибов засолили? 6 + 8 = 14 (кг) засолили 14 : 2 = 7 ( бан .) Ответ: 7 банок грибов засолили на зиму.

Слайд 7

Задача 6. Самая маленькая книга была издана в Италии в конце 19 века. Её длина была 16 мм, что на 5 мм больше, чем ширина. Найдите периметр этой книги. Найдите площадь этой книги. 16 – 5 = 11 (мм) ширина книги (16 + 11) * 2 = 54 (мм) периметр книги 16 * 11 = 176 кв.мм Ответ: 176 кв.мм площадь этой книги.

Слайд 8

Задача 7. В одном году на Луне было зарегистрировано 3000 лунотрясений , а в другом на 1/5 меньше. Сколько всего лунотрясений было зарегистрировано за эти два года? 3000 : 5 = 600 (л-т) во втором году 3000 + 600 = 3600 (л-т) Ответ: 3600 лунотрясений было зарегистрировано за два года.

Слайд 9

Вычислите удобным способом. (247 + 315) + 13 = (437 + 92) – 37 = (303 – 274) + 26 = (247 + 315) + 13 = (247 + 13) + 315 = 260 + 315 = 575 (437 + 92) – 37 = (437 – 37) + 92 = 400 + 92 = 492 (303 – 274) + 26 = 303 – (274 - 26) = 303 – 248 = 55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занимательные математические задачи

Данный курс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся. Курс состоит из двенадцати тем. Темы занятий независимы друг от друга и могут изучаться в ...

занимательный математический маршрут

В неделю математике практикуем такую игру, она занимает немного времени после уроков. Учащиеся играют с удовольсттвием....

Конспект занятия внеурочной деятельности «Занимательные математические задачи»

Данное занятие проводилось на математическом кружке, и было нацелено на решение следующих задач: - развивать интеллектуальные способности учащихся через задачи логического характера; - учить мыслить п...

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 6 КЛАСС

Пособие для работы в 6 классе...

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 7 КЛАСС

Пособие для внеурочной деятелности в 7 классе...

Программа спецкурса для 5 класса «Занимательные математические задачи».

Данный спецкурс имеет общеобразовательный характер, играет большую роль в развитии логического мышления учащихся....