Тестовая работа по теме "Функции. Их графики и свойства" 10 класс
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Монахова Елена Николаевна

Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Itogovaya_rabota_v_VIPKRO.doc148 КБ

Предварительный просмотр:










Итоговая работа



на курсах повышения квалификации



Тема:





Тематический тест



для учащихся 10 класса



 по теме:



 «Функции.



Их графики и свойства»





Выполнила



учитель математики



МОУ «СОШ № 20»  г. Мурома



Монахова Елена Николаевна



Группа № 130-4






1. Назначение теста – оценить общеобразовательную подготовку по математике учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений по теме: «Связь между свойствами функции и графиком»

2. Документы, определяющие содержание теста.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.);
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – М.: Дрофа, 2000, 2002.
  4. Примерные программы вступительных экзаменов (испытаний) в высшие учебные заведения Российской Федерации / Автор-составитель Г.В. Арсеньев и др. – М.: Высш. шк., 2000;
  5. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г.В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2000;
  6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике / Г.В. Дорофеев и др. – М.: Дрофа, 2002;

3. Условия применения

Работа рассчитана на учащихся 10-х классов средних общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев), изучивших курс математики, отвечающий обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по математике.

4. Структура теста

Тест состоит из 3 частей, которые различаются по назначению, а также по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий.

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Число заданий (всего – 26)

13

10

Тип заданий и форма ответа

А1 – А4

с выбором ответа

(из четырех предложенных)

В1

с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)

В2 – В3

с кратким ответом

(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)

С1,  

с развернутым ответом (запись решения)

С2

с развернутым ответом

(полная запись решения с обоснованием выполненных действий)

5. Распределение заданий теста по уровню сложности, видам проверяемой деятельности и типам

В соответствии с принятой структурой ЕГЭ и временем, отводимым на проведение теста Часть 1 включает 5 заданий (А1 – А4, В1), составленных на материале курса «Алгебра 7-9» и «Алгебра и начала анализа 10-11 классов». Эти задания обеспечивают достаточную полноту проверки овладения материалом данного курса на базовом уровне. При их выполнении от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.

Часть 2 включает 2 задания повышенного (по сравнению с базовым) уровня (В2, В3, С1), при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этих заданий отвечает минимуму содержания средней (полной) школы. Часть 3 включает одно задание высокого уровня сложности (С2), при решении которого учащимся надо применять свои знания в новой для них ситуации. При этом от учащихся потребуется проанализировать ситуацию, самостоятельно разработать ее математическую модель и способ решения, используя знания из различных разделов курсов математики основной и старшей школы, привести обоснования выполненных действий и математически грамотно записать полученное решение.

В работе используются три типа заданий: с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом в виде некоторого целого числа или десятичной дроби, с развернутым ответом, требующим записи решения поставленной задачи.

6. Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 минут (урок).

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение заданий базового уровня (А1 – А4, В1) и повышенного уровня с кратким ответом (В2, В3) оценивается 1 баллом. Выполнение задания с развернутым ответом повышенного уровня (С1) в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 до 2 баллов. Выполнение задания с развернутым ответом высокого уровня (С2) в зависимости от полноты и правильности ответа оценивается от 0 до 4 баллов.

Таким образом, за верное выполнение всех заданий теста можно максимально получить 13 баллов.

Отметка десятикласснику за выполнение теста определяется по 5-балльной шкале.         «2» -  0- 2 баллов

                    «3» -  3- 5 баллов

                    «4» -  6- 8 баллов

                    «5» -  9-13 баллов

8. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

Тест по математике для 10 класса по теме:

«Функция. Графики и свойства»

Вариант 1

Часть 1

А

А

А

А

4.

                 В1.    Сколько целых чисел входит в область определения функции

f (x) =?

Часть 2

В2.   Найдите сумму целых значений функции принадлежащих промежутку

        ( 9; 13)

                               f (x) =+.

В3.   Найдите множество значений функции     y=2.  В ответ запишите

         сумму всех четных значений данной функции.

С1.   Четная функция   f  определена на всей числовой прямой. Для функции

          g(x) = x + (x – 5) . f(x – 5) + 5    вычислите сумму  g(4) + g(5) + g(6).

Часть 3

С2.   Найдите сумму наибольшего и наименьшего значения функции

                             

                                            f (x) =.

____________________________________________________________________________

Решение теста:

А1

А2

А3

А4

В1

В2

В3

Ответ

1

3

4

4

4

11

20

                Решение задания С1.

g(4) = 4 + (-1) . f(-1) + 5,  g(4) = 9 – f(1),   g(5) = 5 + 5,  g(5) = 10,  

g(6) = 4 + 1 . f(1) + 5,  g(6) = 11 +  f(1),

                g(4) + g(5) + g(6) = 30

                                                                          Ответ: 30.

Решение задания С2.

-arcsin3x,   -100,  

               0 f(x)100;

              Сумма 0 + 100 = 100

                                                        Ответ:  100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая работа по теме:«План и карта» (6 класс)

Тестовая работа состоит из 2-х вариантов и проводится на одном из этапов проверки знаний  на уроке обобщающего повторения по теме: "План и карта" в 6 классе....

Тестовая работа по алгебре по теме "Многочлены", 7 класс

Данная работа направлена на проверку уровня усвоения основного материала по данной теме с целью оценки уровня знаний учащимихся выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов, разложение многочл...

Тестовая работа по литературе 18 века в 9 классе

Тест по литературе 18 века предназначен для быстрой проверки знаний по  данной тематике в 9 классе. Содержит 9 вопросов по творчеству Державина, Ломоносова, Карамзина....

Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса

В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс (профиль)

итоговая тестовая работа за первое полугодие по обществознанию 10 класс, для систематизации знаний учащихся....

Тестовая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" ( 9 класс)

Контроль знаний учащихся по теме "Бессоюзные сложные предложения"...

Тестовая работа по теме "Корень. Строение корня", 6 класс.

Используется на этапе урока актуализация знаний учащихся....