Координатная плоскость 6 класс
презентация к уроку по алгебре (6 класс) по теме

Козлова Наталия Вячеславовна

Урок по теме : "Координатная плоскость" по учебнику Виленкина Н.Я. 6 класс. с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Konspekt_uroka_po_matematike_6_kl.docx330.44 КБ
Файл koordinatnaya_ploskost.pptx550.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 учителя МОУ СОШ  №23 г.Гуково

Козловой Наталии Вячеславовны

ТЕМА: « Координатная плоскость», 6 класс.

Цели:

Обучающая: научить учащихся строить точки с заданными координатами на  координатной плоскости, читать простейшие графики

Развивающая: развивать познавательную активность, творческие способности

Воспитательная: воспитание интереса к предмету с привлечением мультимедийных возможностей компьютера

Оборудование:  мультимедийный компьютер, экран

Ход урока

  1. Мотивационно-ориентационная часть:                5 мин

а) мотивация                                                        3 мин

б) постановка задачи                                        2 мин

  1. Операционно-исполнительская часть:                  35 мин

а) операционная                                                10 мин

б) моделирование                                                10 мин

в) отработка                                                        15 мин

  1. Рефлексивно-оценочная часть:                                 5 мин

а) контроль                                                        3 мин

б) оценки                                                        2 мин

Мотивационно - ориентационная часть:

а) мотивация:

Слайд на мультимедийном  экране

Деятельность на уроке

Ответы учащихся

- Назвать координаты точек А, В, С, О  

- Что можно сказать о соответствии между точками и числами на координатной прямой?

- Достаточно ли одного числа, чтобы определить положение точки на плоскости?

( А(2), В(-1), С(-1,5), О(0) )

(Однозначное)

- Например: что указано в билете в театр или кино?

- Когда можно было бы обойтись  указанием только номера кресла?

- Например: как определить положение фигуры на шахматной доске?

(Номер ряда и номер кресла)

(Если в зале только один ряд)

(По вертикали-числа, по горизонтали- буквы)

б) постановка задачи

- Как определить положение точки на плоскости?

- Как могут располагаться координатные прямые?

(Горизонтально или вертикально)

- Что получится, если их объединить?

(Координатная плоскость)

- Как построить точку на координатной плоскости?

2.Операционно-исполнительская часть

а) операционная

Тренировочные упражнения

Построить точки на координатной плоскости

- Где лежит точка, если ее абсцисса равна нулю?

- Где лежит точка, если ее ордината равна нулю?

N(0,5), T(0,-2)

F(6,0), S(-7,0)

б) моделирование

Температуру измеряли в течение суток. По результатам  измерения получили следующую таблицу (протокол наблюдения)

  1.  Построить эти точки на координатной плоскости
  2.  Соединить эти точки (вообще для этого есть специальный прибор – термограф)
  3. Ответить на вопросы:

а) назвать максимальную и минимальную температуру и время ее достижения,

б) в какое время температура была положительной, отрицательной, равной нулю?

в) в какое время температура воздуха возрастала, убывала?

Максимум  8°(16час), минимум -4°(8 час)

Положительная:

с 0 - 4 час

и с 11 - 24 час

Отрицательная:

С 4 – 11 час

Равна 0:

В 4 час и 11 час

Возрастала с 8-16 час,

Убывала с 0-8 час и с 16-24 час

в) отработка:

Самостоятельная работа по вариантам

(на экране)

Построить на координатной плоскости точки по указанным координатам, соединить их последовательно.

Что напоминают эти фигуры?

Вариант 1:

A(6,6),B(3.7),C(0,8),D(-3,5),E(-6,3),F(-8,5),G(-5,7),D(-3,5);

Вариант 2:

K(-15,-7),L(-10,-5),M(-6,-5),N(-3,-6),O(-1,-10),P(5,-10),R(6,-6),N(-3,-6)

(проверка ответов на экране)

  1. Рефлексивно-оценочная часть:

а) контроль:

Задача.

Даны точки: M(6,6),N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)

1)Построить прямые MN, KP

2)Найти точку пересечения прямых:

MN,KP;       MN,OX;       KP,OY

(0,3), (6,0) и (0,3)

(проверка ответов на экране)

б) оценки:

Выставить оценки по результатам опроса и самостоятельной работы

в) домашнее задание:

п. 45, № 1419, № 1422,

творческое задание:

  1. построить фигуру, указать координаты основных точек;
  2. указать координаты точек, чтобы можно было бы построить фигуру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальноеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №23 Координатная плоскость 6 класс Учитель математики г. Гуково: Козлова Наталия Вячеславовна .

Слайд 2

- 7 -6 - 5 -4 - 3 -2 - 1 0 1 2 3 4 5 6 7 C В О А x

Слайд 6

М(-5,2)

Слайд 9

Построить фигуру по точкам Вариант 1 Вариант 2 А(6,6) В(3,7) С(0,8) D(-3,5) E(-6,3) F(-8,5) G(-5,7) K(-15,-7) L(-10,-5) M(-6,-5) N(-3,-6) O(-1,-10) P(5,-10) R(6;-6)

Слайд 10

Задача: Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4) 1. Построить прямые MN ,KP 2. Найти точки пересечения : а ) прямых MN ,KP б) прямых MN ,OX в) прямых KP ,OY Упражнение

Слайд 12

п. 45, № 1419, № 1422, творческое задание: построить фигуру, указать координаты основных точек; указать координаты точек, чтобы можно было бы построить фигуру. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект ученицы 6 класса МАОУ СОШ №19, пос Пироговский, Косовой Виолетты "Математика, астрономия, искусство" по теме "Координатная плоскость", 6 класс.

В  проекте я постараюсь рассказать и показать как по известным координатам определить положение точки на плоскости. Но это было бы слишком просто и поэтому мне захотелось эту тему из матема...

урок по теме "Координатная плоскость" 6 класс

Третий урок по теме " Координатная плоскость", содержащий презентацию, дополнительные задания....

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Дидактический материал по алгебре и началам анализа в 10 классе (профильный уровень) "Числовая окружность на координатной плоскости"

Вариант  1.1.Найти на числовой окружности точку:А)           -2∏/3Б) 72.Како й четверти числовой окружности принадлежит точка 16.3.Найти ко...

Урок "Координатная плоскость" - 6 класс

Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный) chetverti_koord_pl.jpgЦель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определен...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: «Координатная плоскость. Определение координат точки, отмеченной на координатной плоскости».

Цели урока: Образовательные:  повторение и закрепление знаний по теме «Координатная плоскость», дальнейшая работа по построению   в координатной плоскости точки по заданным координ...