Умножение на 0,1; 0,01 и т.д.
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме

Урок математики в 5 классе с игровыми моментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_01.docx565.53 КБ

Предварительный просмотр:

Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.( 5-й класс)

Урок изучения новой темы через игровые элементы и заданий на логическое мышление.

Девиз урока: Если за день ничему не научился, зря прожил день.

   Цель урока: Научить формулировать правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., закрепит пройденные темы умножения, деления, сложения, вычитания, округления десятичных дробей, развитие логического мышления и навыков устного счета, призыв к ответственности в учении.

   Оборудование – тетради, учебники, дневники, письменные принадлежности, плакаты высказывания.

   Ход урока:

(д/з проверяются во время перемены – проверяют: Альфия, Дина, Вова, Зульфат, Лиля, обмен тетрадями)

1.  Организационный момент.

1) устный счет

   Задание №1 – ученики держат карточки «Составить выражение» (домашнее индивидуальное задание)

   Задание №2 – «Найти ошибку» - на доске.

а) 190-(18+12)+(17+40)=103

б)160:(18-18)=160

   Задание №3 – вычислить удобным способом.

а) 5,3*4,25-5,3*1,25

б) 3,7*1,2+3,7*0,8

в) 4*0,03*0,25

г) 52,35*5*0,2

д) 0,5*3,8*4

   Задание №4 – работа на доске (вычисление).

5, 29:0,1;   73,48:0,01;   6,0568:0,001

- после записи следующих примеров деления на 0,1; 0,01; 0,001сначала вычисляем углом, затем записываем в строчку

2. С помощью этих примеров объясняется новая тема.

 - запись в тетрадях: число, классная работа, тема «Деление на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.».

3. Закрепление новой темы.

№1457

   Из а), б), в) – первые 3 примера решаются на доске

- остальные с комментированием с места

№1451 – самостоятельно  - 1 у доски

№1452 – самостоятельно

№1453 – с комментированием на месте

№1454 – устно (творческое задание на придумывание задачи)

   Решения примеров и задач:

№1457

а) 4,9:0,1=49                                                                                б) 5, 453:0,01=545,3

    7,54:0,1=75,4                                                                               25,43:0,01=2543

    0, 8939:0,1=8,939                                                                        0,84:0,01=84

    0,8:0,1=8                                                                                      0,006:0,01=6

                                                                                                         0,0001:0,001=0,1

                                                                                                         4:0,001=4000

в) 0,00081:0,001=0,81

    7,8:0,001=7800

№1451

1ч – 3, 25 м        ? м

2ч - ? м в 1,3 р. меньше

1) 3,25:1,3= 32,5:13=2,5 (м)

2) 3 25+2,8=9,52 (кг) – всего

№1452

1 п – 6,72 кг

2 п - ? м в 2,4 раза <         ? кг

1) 6,72:2,4=67,2:24=2,8 (кг)

2) 6,72+2,8=9,52 (кг) – всего

№1453

Уроки - ? ч в з,5 раза <

Прогулка – 2,8 ч         ? ч

1) 2,8:3,5=0,8 (ч)

2) 2,8+0,8=3,6 (ч) – всего

4. «Награда за хорошую работу»

 - зачёркивать ответы и букву, соответствующие найденным ответам. Оставшиеся буквы позволят вам прочитать слово, которое вам будет наградой

37,85:0,1                                              37,85:0,01                                     37,85:0,001

3,875:0,001                                          42,396:0,001

3,785

37850

3875

0,3875

42396

378,41

378,5

М

А

Ж

О

Б

Л

В

4,23

10000

0,38

3,7851

36,4

47,81

О

З

Д

К

Е

Ц

5. Заключительная часть:

 - итог урока                                                                д/з: №1492 (а,б), 1493

-  что нового узнали?

-  выставление оценок

 - решение олимпиадной задачи про стрекозу (Вова)

   Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в стуки Стрекоза готовилась к зиме?

 - связь между задачей и девизом урока - обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Отличие умножение и деления обыкновенных дробей от умножения и деления смешанных чисел"

Цель урока: систематизировать знания и умения детей, связанные с умножением и делением обыкновенных дробей и смешанных чисел на однозначное число; развивать умение работать с различными видами информа...

Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число

Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...

Презентация к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения"

Презентация составлена к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения" во 2 классе. В ней представлен устный счет, объяснение нового и закрепление в вмде веселых задач. Все этапы анимированы....

Технологическая карта 5 класс по теме: "Умножение. Свойства умножения"

Технологическая карта для преподавателей 5 класса по учебник Козлова, Рубин...

Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."  6 класс  коррекционная  школа 8 вида...