Сценарий математического вечера
методическая разработка по алгебре по теме

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.rar10.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Мишкинский район РБ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа д. Малонакаряково

муниципального района Мишкинский район

Республики Башкортостан

Математический вечер 

на тему: «Ох, уж эта математика!»

 (Внеклассное мероприятие)

                                                 Учитель математики

 МБОУСОШ д. Малонакаряково Мишкинского р-на РБ

          Ильин Альберт Геннадиевич

2010 год

ПЛАН

проведения математического вечера

  1. Сообщение учащихся 11 классов о женщинах – математиках мира.
  2. Работа с залом (разминка).
  3. Соревнование 2-х команд 11 класс (скороход).
  4. Конкурс капитанов (шифровка).

      В это время участвует зал (ответы на вопросы).

5.   Блиц – турнир между учащимися 9 – 8 классов.

  1. Подведение итога.

Программа

 проведения вечера математики (5 – 11 классы)

  1. Сообщение учащимися о женщинах – математиках мира:

А) математики – женщины древности:

      «Гипатия» 11 класс.

Б) «Женщина – математик С. Ковалевская»  11 класс.

В) «Советские женщины – математики» 11 класс.

      2.   Разминка (работа с залом)

            Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Ι этап      

Вопросы:

1) Как называется второй месяц лета?

2) Как называется  второй месяц зимы?

3) Представьте себя в роли столяра. Вам необходимо отпилить у четырехугольной                                            крышки стола один угол. Сколько углов остается у крышки?

4) Чтобы распилить доску на несколько одинаковых частей, столяр  сделал на ней

пять отметок. Сколько кусков получится из доски?

5) Какими двумя цифрами оканчивается произведение 1•2•3•4•5•6•7•8•9•10•11•12•13?

6) Чему равна сумма  (-100-99-98-…-1)+(1+2+3+…+101)?

7) Вам надо сварить яйцо всмятку. Известно, что всмятку яйцо варится 4 мин. У вас есть двое песочных часов: одни отмеряют 3 мин., а другие – 7 мин. Как, пользуясь этими часами, варить яйцо точно положенное время?

8) Двое друзей собрались поехать на электричке за город и договорились встретится в пятом вагоне, но забыли уточнить, откуда его считать – от начала или от конца поезда. В результате один сел в пятый вагон от начала, а другой – от конца. И все таки друзья встретились. Сколько вагонов было в поезде?

Ответы:  1) июль; 2) декабрь; 3) 5 углов; 4) 6 кусков; 5) 2 нуля; 6) 101; 7) одновременно работают оба часа. Первый опустеет, и сразу положить яйца; 8) 9 вагонов.

II этап

Вопросы:.

1. Сколҗко получается, если вычестҗ из числа – второе число, противополоңное уменҗшаемому?

  1. Яйцо всмятку варится 4 мин. Сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
  2. Заяц вытащил 8 морковок съел их все, кроме 3. сколько морковок осталось?
  3. Заглянув на повороте в окно поезда Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади ещё 5. Сколько всего вагонов в этом поезде?
  4. Одна машина перевозит 4 бетонные плиты. Сколько машин потребуется, чтобы перевезти 13 таких же плит?
  5. В автобус сели 10человек. На первой остановке вышли 5 пассажиров, а вошли 3. На следующей остановке вышли 5 человек, а вошли 12. затем никто не выходил, зато вошли 2 человека. Наконец, на конечной остановке вышли все пассажиры. Сколько всего было остановок?

Ответы: 1) -4; 2) 4 мин; 3) 3; 4) 13; 5) 4; 6) 5.

3. Соревнование команд 11 класса.

«Логарифмы»                                                          «Аксиомы»

Девиз: « Логарифмы хороши и учить их         Девиз: « Аксиомы не требует доказательств».       поспеши ».

Приветствие: «Логарифмы вас побьют и        Приветствие: «Привет соперникам! Как живете? место отберут».                                                    От кого привета ждете? Наверное от нас не ждали

                                                                               вы, но сегодня это мы!»

               Вопросы:

  1. Число, которым выражается число сторон многоугольника;
  2. Взаимно перпендикулярные отрезки в ромбе;
  3. Одно из основных неопределяемых геометрических понятий;
  4. Элемент угла;
  5. Знак корня;
  6. Центральный угол, опирающийся на дугу, равную половине окружности;
  7. Средняя линия треугольника;
  8. Значение tg 45˚;
  9. Прямая, имеющая с окружностью две общие точки;
  10. Точка, от которой равноудалены все точки окружности.
  11. Перпендикуляр, соединяющий вершину треугольника с противолежащей стороной;
  12. Страна, в которой в древности широко использовался в практике треугольник со сторонами 3, 4, 5;
  13. Точка радиуса, через которую проходит касательная к окружности;
  14. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны;
  15. Великий ученый древности, который погиб от рук римлян;
  16. Элемент многоугольникак в отрезках;
  17. Угол с вершиной в центре окружности;
  18. Вписанный угол, опирающийся на дугу в 180˚;
  19. Часть круга, ограниченная двумя  радиусами;
  20. Вид числа, записанного следующим образом: а • 10n, где 1 ≤│а│≤ 10, n – целое число;
  21. Инструмент, необходимый на каждом уроке геометрии;
  22. Треугольники, которые имеют по два равных угла;
  23. Буква латинского алфавита из пяти букв;
  24. Величина, выраженная равенством С=2πR;
  25. Отрезок, соединяющий центр окружности с её точкой;
  26. Первая русская женщина-математик, удостоенная высоких ученых званий;
  27. Прямая, имеющая с окружностью только одну общую точку;
  28. Сторона равнобедренного треугольника;
  29. Выраженный в сантиметрах радиус окружности, которая описана около прямоугольного треугольника с гипотенузой 1,81 м.;
  30. Отношение противолежащего катета к гипотенузе;
  31. Трапеция;
  32. Несмежные стороны ромба;
  33. Шестидесятая часть градуса;
  34. Сумма длин всех сторон многоугольника;
  35. Образцовое средство измерения;
  36. Часть окружности.

Ответы:

1) Натуральные; 2) Диагонали; 3) Плоскость; 4) Сторона и вершина; 5) Радикал; 6) Развернутый; 7) Отрезок; 8) Единица; 9) Секущая; 10) Центр; 11) Высота; 12) Египет; 13) Конец; 14) Медиана; 15) Архимед; 16) Сторона; 17) Центральный; 18) Прямой; 19) Сектор; 20) Стандартный; 21) Карандаш; 22) Подобные; 23) Игрек; 24) Длина; 25) Радиус; 26) Ковалевская; 27) Основание; 29) Девятьсот; 30) Синус; 31) Четырехугольник; 32) Противоположные; 33) Минута; 34) Периметр; 35) Мера; 36) Дуга.

4. Конкурс капитанов: «Шифровка».

Задание: С помощью табл. 2 прочитайте полезный совет, зашифрованный в табл.1 (в двух экземплярах). Время 5 мин.

Таблица 1                                                                                Таблица 2

Е

Д

Д

И

Й

9

20

13

2

17

Г

А

У

П

Н

5

16

22

10

8

Е

Н

К

Й

Т

12

1

3

25

18

Е

А

В

Д

Р

19

7

15

6

21

О

З

Р

Е

А

4

23

11

24

14

Ответ: Никогда не предавайте друзей.

Пока они расшифровывают, вопросы залу:

 Вопросы: 1. Утверждение, принимаемое без доказательства.

2. Иррациональное число, часто применяемое в геометрии.

3. Часть ломаной.

4. Автор теоремы, выраженной равенством  с2 = а2 + в2.

5. Совокупность делений на линейках различных форм.

6. Отношение прилежащего катета к гипотенузе.

7. Сторона прямоугольного треугольника из пяти букв.

8. Автор теоремы: «Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки».

9. 1/180 часть развернутого угла.

10. Единица измерения угла, в основном используемая в тригонометрии.

Ответы: 1) Аксиома; 2) π; 3) Звено; 4) Пифагор; 5) Шкала; 6)Косинус; 7) Катет; 8) Фалес; 9) Градус; 10) Радиан.

  1. Соревнование команд 8 и 9 классов.

    «Мудрецы»                                                                   «Пифагора»

Девиз: «Есть много на свете, друг Гораций,         Девиз: «Если дан нам треугольник

что и не снилось нашим мудрецам»                       и при том с прямым углом

                                                                                        То квадрат гипотенузы              

                                                                                        С вами мы легко найдем!  

Вопросы: 1. Число, указывающее положение точки на координатной прямой.

2. Раздел математики, в которой изучаются уравнения.

3. Числовой множитель.

4. Выражение, представляющее произведение одинаковых множителей.

5. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой.

6. Одна из координат точки на координатной плоскости.

7. Представление числа в виде произведения.

8. Луч, делящий угол пополам.

9. Прямоугольный параллелепипед, у которого ребра равны.

10. То, что означает каждая буква в записи функции y = 5x + 3

11. Линия на координатной плоскости, дающая представление о функции.

12. Элемент куба в отрезках.

     Ответы: 1) Координата; 2) Алгебра; 3) Коэффициент; 4) Степень; 5) Радиус; 6) Абцисса или ордината; 7) Разложение; 8) Биссектриса; 9) Куб; 10) Переменная; 11) График; 12) Ребро.

Конкурс капитанов

Задание: В шестнадцати клетках таблицы записаны в разнобой натуральные числа от 1 до 20. без помощи ручки и карандаша, только глазами «отследите» все числа и назовите недостающие.

Таблица 1                                                                      Таблица 2

2

11

3

8

1

16

8

13

20

6

14

16

12

9

19

2

18

17

7

5

20

4

14

18

10

4

15

13

7

15

10

5

Ответ: 1,9,12,19                                                                   Ответ: 3, 6, 11, 17  

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....

Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"

Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата  и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...

Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"

Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата  и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...

Сценарий общешкольного вечера "Поле математических чудес"

Игра проводилась во время недели математики в вечерней школе «закрытого типа», учениками которой являются взрослые мужчины (осуждённые)....

Разработка сценария математического вечера "Судоку - мудрость Востока"

Проведение математического вечера является заключительным этапам проведения соревнований по судоку в 5-8 классе. Разработка содержит презентации коллег и ссылки на  видео из интернета....

сценарий математического вечера

Сценарий вечера, посвященного окончанию недели математики  Цель: 1.        Привить интерес к предмету.2.        Развить интел...

сценарий математического вечера для старшеклассников

Внеурочная работа по предмету имеет большое значение. Она повышает интерес к предмету,  расширяет кругозор учащихся.                      ...


 

Комментарии

Программа проведения вечера математики (5 – 11 классы)