сценарий математического вечера
материал по математике на тему

Чухломина Ирина Сергеевна

Сценарий вечера,

посвященного окончанию недели математики

 

Цель:

1.        Привить интерес к предмету.

2.        Развить интеллектуальную культуру средствами математики.

3.        Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две сборные команды 5-11 классов по 8-7 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «5» по предмету и сладкие призы.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)Вступление (звучит музыка).

Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущий 3:

Сегодня мы приглашаем  сборные команды 6-11 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд (капитаны оглашают названия команд)

2) Представление жюри ________________________________________________________________

Ведущие уходят.

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.

(Слайд 2)Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Ведущий 2:

(Слайд 3)Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И этоже должен математик".

Ведущий 3:

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Ученик 1:

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Ведущий 1:

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Ведущий 2:

(Слайд  4)Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Ведущий 3:

(Слайд 5)Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Ученик 2:

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука. Вопросы командам задаются по очереди, каждой команде свой вопрос. В случае правильного ответа команда получает 1 балл, в случае неверного ответа – 0 баллов.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ:

(Слайд 6)1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"  ( Омар Хайям)

(Слайд 7)2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)

(Слайд 8)3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

(Слайд 9)4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

(Слайд 10)5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н. Толстой)

(Слайд 11) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

(Слайд 12)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Ведущий 1:

(Слайд 13) Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

(Слайд 14)УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)

(Слайд 15)1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

(Слайд 16)2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

(Слайд 17)3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

(Слайд 18)4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

(Слайд 19)5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

(Слайд 20)6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

(Слайд 21)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

(Слайд 22)УРОК МУЗЫКИ

Ведущий 2:

Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

УРОК МУЗЫКИ: (20 секунд на размышление)

(Слайд 23) 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

(Слайд 24)2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

(Слайд 25)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.                    

Ведущий 3:

(Слайд 26)В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

(Слайд 27)УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

(Слайд 28)1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. Проигрывает та команда, которая первая замолчит. Победители получают 1 балл. С помощью жребья «Камни, ножницы, бумага» выбираем команду, с которой начнем эстафету. Итак, капитаны подойдите к ведущему…

После окончания эстафеты - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

(Слайд 29)• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

(Слайд 30)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Ученик 2:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Ученик 3:

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

(Слайд 31)УРОК ИСТОРИИ ( 20 секунд на размышление)

(Слайд 32) 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

(Слайд 33)2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

(Слайд 34)3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

-(Слайд 35)4. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

(Слайд 36)5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

(Слайд 37)6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,," (сторона)

Ведущий 1:

Жюри подводят итоги 5 раунда и готовятся огласить победителей «Математического поединка», я хотела бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

(Слайд 38)Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5"по информатике и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mat.docx28.36 КБ
Microsoft Office document icon nedelya_matematiki_v_shkole.doc55 КБ
Файл mat_vecher.pptx2.04 МБ
Файл matematicheskoe_puteshestvie.pptx313.13 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики: Бурачкова И.С.

Сценарий вечера,

посвященного окончанию недели математики

Цель:

  1. Привить интерес к предмету.
  2. Развить интеллектуальную культуру средствами математики.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, коллективизма.

Оформление:

Презентации на экране.

Воздушные шары.

Правила игры. В игре участвуют две сборные команды 5-11 классов по 8-7 человек в каждой. Команды заранее придумывают себе названия и девизы, а также отличительные знаки. Победители получают «5» по предмету и сладкие призы.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)Вступление (звучит музыка).

Ведущий 1:

С тех пор, как существует мирозданье,

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.

Какой мы не возьмем язык и век -

Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом зале. Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.

Ведущий 3:

Сегодня мы приглашаем  сборные команды 6-11 классов. Давайте с ними познакомимся поближе.

1) Представление команд (капитаны оглашают названия команд)

2) Представление жюри ________________________________________________________________

Ведущие уходят.

1 ученик: (вбегая) Ребята, я слышал, что в школе будет неделя математики!!!

Представляете, всю неделю сплошная математика!

2 ученик: (с места) Да не может такого быть! Нельзя же так издеваться над детьми!

3 ученик: У меня для вас - во-о-от такая новость! Всех учителей направили на семинар, остались лишь математики. И у нас сегодня - 6 уроков математики!

1 ученик: Ну, что я говорил!

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем необычные уроки математики. Вы посмотрите на привычные вещи другими глазами.

(Слайд 2)Итак, первый урок - УРОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Ведущий 2:

(Слайд 3)Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни. Служение математике С.В.Ковалевская представляла себе неотрывным от служения литературе.

"Мне кажется, - говорила она, - что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И этоже должен математик".

Ведущий 3:

Для многих казалось странным, как она сочетает математику с поэзией. По этому поводу Ковалевская писала: "Многие, которым никогда не представлялось случая более глубоко узнать математику, считают её наукой сухой. В сущности же это наука, требующая наиболее фантазии, и один из первых математиков нашего времени говорит совершенно верно, что нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе".

Ученик 1:

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок ни назначил тебе впереди -

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, и с верной спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Ведущий 1:

Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Васильевне Ковалевской. В ней одновременно жили математик и поэт. Они одновременно родились, росли, учились, писали научные труды и стихи.

Ведущий 2:

(Слайд  4)Великий русский поэт М.Ю.Лермонтов был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Ведущий 3:

(Слайд 5)Английский писатель XIX века Льюис Кэрролл, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики.

Ученик 2:

А теперь посмотрим, как вы сочетаете в себе знания математики и литературы.

ПРАВИЛА: Время на обсуждение - 20 секунд. Готовность - поднятая рука. Вопросы командам задаются по очереди, каждой команде свой вопрос. В случае правильного ответа команда получает 1 балл, в случае неверного ответа – 0 баллов.

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ:

(Слайд 6)1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: "Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"  ( Омар Хайям)

(Слайд 7)2.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет?(А.С. Грибоедов)

(Слайд 8)3.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: "Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? (10 000)

(Слайд 9)4.Название какой кривой является в то же время литературным термином? (гипербола)

(Слайд 10)5.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?( Л.Н. Толстой)

(Слайд 11) 6."В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

(Слайд 12)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Ведущий 1:

(Слайд 13) Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки.

(Слайд 14)УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА - (20 секунд на размышление)

(Слайд 15)1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

(Слайд 16)2.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

(Слайд 17)3.Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

(Слайд 18)4.У греков это натянутая тетива, а у нас? ( гипотенуза)

(Слайд 19)5.Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

(Слайд 20)6.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

(Слайд 21)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

(Слайд 22)УРОК МУЗЫКИ

Ведущий 2:

Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке?

Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили - пифагоров строй.

УРОК МУЗЫКИ: (20 секунд на размышление)

(Слайд 23) 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

(Слайд 24)2.Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

(Слайд 25)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.        

Ведущий 3:

(Слайд 26)В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра. Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.

(Слайд 27)УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА - тема урока " Числительные"

(Слайд 28)1.Команды должны будут по очереди говорить пословицы и поговорки, в которых используются названия чисел. Эстафета заканчивается, если какая-либо команда замолкает. Проигрывает та команда, которая первая замолчит. Победители получают 1 балл. С помощью жребья «Камни, ножницы, бумага» выбираем команду, с которой начнем эстафету. Итак, капитаны подойдите к ведущему…

После окончания эстафеты - вопросы болельщикам (20 секунд на размышление):

(Слайд 29)• 1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

• 2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

• 3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

• 4.С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника. ( катит-катет)

(Слайд 30)ПЕРЕМЕНА - жюри подводит итоги.

Ученик 2:

Арифметика! Даже в каменный век

Обращался к тебе человек.

Без тебя невозможно предметы считать,

Невозможно построить мосты

Там, где сложное, новое надо создать,

Лучшим другом становишься ты.

Ученик 3:

Если раньше тебе приходилось одной

Много трудных вопросов решать,

То теперь на просторах планеты большой

Ты у нас многодетная мать.

Геометрия, алгебра - дети твои,

С ними в жизнь претворяем мечты,

Но запомни: огромным успехом своим

Человеку обязана ты.

(Слайд 31)УРОК ИСТОРИИ ( 20 секунд на размышление)

(Слайд 32) 1.Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? ( + - * /)

(Слайд 33)2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

(Слайд 34)3.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

-(Слайд 35)4. Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными

(Слайд 36)5) Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин,,,"А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров

(Слайд 37)6) Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя ,,,," (сторона)

Ведущий 1:

Жюри подводят итоги 5 раунда и готовятся огласить победителей «Математического поединка», я хотела бы закончить нашу встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

(Слайд 38)Жюри объявляет результаты, награждает команду - победительницу медалями и "5" по математике, называет отличившихся болельщиков, награждая их "5"по информатике и самых активных членов команд, награждая их "5" по предмету.

Литература:

  1. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. Ростов-на-Дону: «Феникс» 2006г.
  2. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.-  Чел.: «Взгляд», 2005г.
  3. Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
  4. Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
  6.  http://matematiku.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1



Предварительный просмотр:

  Автор: учитель математики Смирнова

       Неделя математики в школе.

 

                                          Открытие недели.

Учитель. Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

- способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.

   Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

   Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

    В течение недели вам предлагается побывать в роли домохозяйки и составить меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.

Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая вывешена в коридоре. Победителя ждёт сюрприз.

     Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

     Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.

   С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых  незримо присутствует математика.

     Слово предоставляется Физике( выступают ученики).

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.      

     Слово имеет Биология.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука – математическая биология.

    У нас в гостях наука Химия.

Химик – технолог  наших дней в своей практической работе использует аппарат высшей математики. Появились такие разделы науки, как: физическая химия, химическая термодинамика и другие.

     Слово просит География.

География – интересный предмет, но немыслимый без математики. До второго века нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий учёный Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышатся позывные «sos!». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Чтоэто такое? Аэто азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Гафики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние не прибегнув к математике.

    Предоставляем слово Литературе.

Многие из вас слышали о машинном переводе, о стихах, сочинённых машинами, о расшифровке математиками языков исчезнувших народов. Это новая наука – математическое языковедение. Есть много фактов соединения художественного и математического талантов некоторых  авторов. А. Грибоедов, автор «Горе от ума», учился в университете на трёх факультетах, в том числе на физико – математическом. Известный советский математик А. Я. Хинчин не стал профессиональным поэтом, хотя ещё в юности издал четыре книги своих стихов. А выдающаяся русская женщина – математик С. В. Ковалевская написала и издала книги «Воспоминания детства», «Нигилистка» и другие.

Музыкальная пауза. Песня на мотив «Зайка моя».

  1. Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я- лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

  1. Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка.

Ты ордината, то я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

  1. Частное ты, я –делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

  1. Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я – кратность,

Гипотенуза ты, я – твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма – те – ма – ти – ка моя…

       Слово предоставляется Истории.

В Сиракузах, в Греции есть площадка Архимеда. Он был не только великий учёный, но и великий патриот. Свои изобретения он использовал для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью огромных увеличительных стёкол, которые сам сконструировал. История помнит многих учёных не только за их математические открытия, но и гражданскую позицию, их душевную щедрость и красоту.

     Слово имеет Иностранный язык.

В юности Карлу Гауссу одинаково нравились древние языки и математика. И если бы не правильный семнадцатиугольник, который построил он с помощью циркуля и линейки в 19 лет, может быть, знали бы Гаусса не как математика, а как лингвиста. После знакомства с работами Н. И. Лобачевского, Гаусс на 62-м году жизни занялся изучением русского языка. И через 2 года уже свободно читал русскую научную и художественную литературу. Сейчас переводами с иностранных языков занимаются специальные машины.

        У нас в гостях Рисование.

Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы ( так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

      Слово просит Физкультура.

Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.

      Слово предоставляется Музыке.

Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё у древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго очерёдно по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1,   ,   ,   ,     которые обозначают длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычислительных машин. Поэтому музыку могут писать и математические машины.

Математика достойна того, чтобы о ней слагали стихи и пели песни. Послушаем их.

В. З. Треба                       НАШ  ЮНЫЙ ДРУГ!

                               Сегодня вспомнишь формулу Герона,

                               Какую ты не раз писал.

                               Ты вспомнишь также и Ньютона,

                               Бином которого познал.

                               Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,

                               Сражённый за великие творенья.

                               Пусть вспомнится известный всем Виет,

                               Открывший формулу для уравненья.

                               Тебе знаком талантливый Декарт –

                               Систем координат создатель.

                               Ты знаешь Лобачевского, он, брат,

                               Коперник геометрии, творец, ваятель.

                             Велик и ныне Чебышев – титан,

                             А Софья Ковалевская – чудесная «русалка»!

                             Талант могучий им был дан,

                             Дана была им гениальная смекалка.

                            Запомни то, что Гаусс всем сказал:

                            «Наука математика – царица всех наук»,

                            Не зря поэтому он завещал –

                            Творить в огне трудов и мук.

                            Безмерна роль её в открытии законов,

                            В создании машин, воздушных кораблей,

                            Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов,

                            Каких дала история до наших дней.

                            Пусть ты не станешь Пифагором,

                            Каким хотел бы, может быть!

                            Но будешь ты рабочим, может, и учёным,

                            И будешь честно Родине служить!          

Песня на мотив «Чему учат в школе?».

                   ГИМН  МАТЕМАТИКЕ.

Уравнения решать, радикалы вычислять –

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

   Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математический поединок Встреча сборных команд с 6 по 11 классы

Слайд 2

Урок литературы 1 раунд

Слайд 3

С.В. Ковалевская "Мне кажется, что поэт должен видеть то, чего не видят другие, видеть глубже других. И это же должен математик".

Слайд 4

М. Ю. Лермонтов Великий русский поэт был большим любителем математики и в своих вольных и невольных переездах из одного места службы в другое всегда возил с собою учебник математики.

Слайд 5

Льюис Кэрролл Английский писатель XIX века, он же - Чарльз Лутвидж Доджсон, автор "Алисы в стране Чудес" и он к тому же был ещё профессор математики .

Слайд 6

Вопрос №1: Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: " Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!"

Слайд 7

Вопрос №2: Какой русский писатель окончил физико-математический факультет ?

Слайд 8

Вопрос №3: В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова: «Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу !» Сколько было народа?

Слайд 9

Вопрос №4: Название какой кривой является в то же время литературным термином?

Слайд 10

Вопрос №5: Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?

Слайд 11

Вопрос№6: " В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику?

Слайд 12

перемена Итоги 1 раунда

Слайд 13

" Китаб мухтасар аль джебр ва -л- мукабала "

Слайд 14

Урок иностранного языка 2 раунд

Слайд 15

Вопрос №1: Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди , поли и латинские - уни , би , мульти.

Слайд 16

Вопрос №2: Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"?

Слайд 17

Вопрос №3: Скажите по-гречески окружность , если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра.

Слайд 18

Вопрос №4: У греков это натянутая тетива, а у нас?

Слайд 19

Вопрос №5: Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ?

Слайд 20

Вопрос №6: Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный" ?

Слайд 21

перемена Итоги 2 раунда

Слайд 22

Урок музыки 3 раунд

Слайд 23

Вопрос №1: Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?

Слайд 24

Вопрос №2: Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий?

Слайд 25

перемена Итоги 3 раунда

Слайд 26

В. Гюго Р азум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква , нота и цифра .

Слайд 27

Урок русского языка 4 раунд

Слайд 28

эстафета: П ословицы и поговорки, в которых используются названия чисел.

Слайд 29

перемена Итоги 4 раунда

Слайд 30

Игра с гостями: Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону треугольника.

Слайд 31

Урок истории 5 раунд

Слайд 32

Вопрос №1: Петр I хорошо знал адицию , субстракцию , мультипликацию и дивизию . В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет?

Слайд 33

Вопрос №2: Что на Руси раньше называли «ломаными числами» ?

Слайд 34

Вопрос №3: Сколько подвигов совершил Геракл ?

Слайд 35

Вопрос №4: Какими бывают математические неравенства? А ) Неточными Б ) Нестрогими В ) Невежливыми г ) Невоспитанными

Слайд 36

Вопрос №5: Закончите название книги Дж.Толкиена «Властелин…» А ) Пирамид Б ) Шаров В ) Колец Г ) Икосаэдров

Слайд 37

Вопрос №6: Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…»

Слайд 38

Поздравляем!!! Спасибо за игру! итоги


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическое путешествие Автор: обучающийся 5 класса Братына Николай

Слайд 3

Задания от Бабы Яги Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6? Ответ: запятая

Слайд 5

Задания от Кощея Бессмертного минус Ответ: уравнение периметр задача

Слайд 7

Задания от Змея Горыныча. У аквариума длина 36см, ширина28см, высота43см. Найдите обьём аквариума. Ответ: 43344

Слайд 9

Задания от Кикиморы. Из спичек сложен уголок, состоящий из трёх одинаковых квадратов. Переложите всего две (2) спички, и три (3) квадрата превратятся в четыре (4) равных прямоугольника. Ответ:

Слайд 11

Задание от русалки. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? Ответ: Они были на разных берегах.

Слайд 12

Задания от Буратино. Используя только по одному разу цифры 1,2 и 3 с помощью различных арифметических действий получить число 8. Решение: (1+3)*2=8

Слайд 13

Задания от Буратино. Используя только по одному разу цифры 2,3и 4 с помощью различных арифметических действий получить число 11 . Решение: 2*4+3=11

Слайд 14

Задания от Буратино Девочка спросила дедушку, сколько ему лет. Тот ответил: “Если уменьшить мои года в 6 раз и отнять ещё 6 лет то получишь 6. Узнай, сколько мне лет?” Решение: ( 6+6)*6=72(года)

Слайд 15

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

Сценарий проведения математического вечера для учеников 9-10 классов.

Вечер проводился в рамках предметной "Недели математики", проведение мероприятия позволяет повысить интерес учащихся к занятиям математикой....

Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"

Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата  и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...

Сценарий математического вечера "Настали тёмные времена"

Сценарий математического вечера. Каждый год вначале декабря в рамках декадника проводится посвящение десятиклассников в ряды физмата  и реклама нашего профиля девятиклассникам.В наш профиль ...

Сценарий общешкольного вечера "Поле математических чудес"

Игра проводилась во время недели математики в вечерней школе «закрытого типа», учениками которой являются взрослые мужчины (осуждённые)....

Разработка сценария математического вечера "Судоку - мудрость Востока"

Проведение математического вечера является заключительным этапам проведения соревнований по судоку в 5-8 классе. Разработка содержит презентации коллег и ссылки на  видео из интернета....

сценарий математического вечера для старшеклассников

Внеурочная работа по предмету имеет большое значение. Она повышает интерес к предмету,  расширяет кругозор учащихся.                      ...