Урок алгебры в 8 классе "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Урок алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения". Урок повторения и обобщения материала по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_8_klass_kvadratnye_uravneniya..doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по алгебре в 8 классе.

Тема:

«Квадратные уравнения»

Подготовил учитель математики МОУ Итомлинской средней школы

 Орлова Светлана Александровна

Тема: Квадратные уравнения.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
  2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
  3. Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение; развивать познавательные процессы, память воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; выработать самооценку в  выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам.

Организационные формы работы: групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1. Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел)
  2. Сообщение правил игры.
  3. Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация знаний.
  4. Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения стандарта с переходом на более высокий уровень.
  5. Итог игры.
  6. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Мотивационная беседа с учащимися.
  2. Сообщение правил игры.

Правила: класс разбивается на 2 команды, которые решают задачи. С помощью жребия выбирается код команды – «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая набирает большее количество своих знаков. Команда, которая с заданием справилась быстрее, имеет право выбора следующего конкурса. Условие игры – начинать с конкурса «Вспомни».

На доске – таблица с названием конкурсов.

Вспомни

Т

SOS

           !

Черный ящик

Тест - прогноз

Реши задачу

Письмо

из прошлого

Эрудит

Если команда выиграла конкурс, то в таблице вместо названия  ставится код команды – «крестик» или «нолик».

  1. Входной контроль. Конкурс «Вспомни».     Заполнить таблицу, где

уравнение

а

в

с

Д

Х1,  Х2

X1  + х2

X1  X2

2х² = 0

+ 4х = 0

 – 9 = 0

 + 5 = 0

5х² - 2 = 0

 – 10х + 21 = 0

  1. Игровые действия. Следующие конкурсы проходят в том порядке, в каком выбирают их команды.

Конкурс «Т».    Каждой команде ответить на вопросы:

  1. Определение квадратного уравнения.
  2. Виды квадратных уравнений.
  3. Что называется дискриминантом квадратного уравнения?        
  4. От чего  зависит количество корней квадратного уравнения?
  5. Какова формула для нахождения корней квадратного уравнения?
  6. Формулировка теоремы Вита.

Конкурс «SOS».    В этом конкурсе каждой команде предлагается выяснить следующее:

  1. Какие уравнения называются биквадратными?
  2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
  3. Решить уравнения:

– 3х + 2 =0                                                + 16 = 0

– х – 4 = 0                                                 – 5х + 6 = 0

4–41х + 100 = 0                                       – 1 = 0

 = 21х + 100  

                                       

Конкурс «Тест-прогноз». Каждой команде предлагается решить следующие уравнения:

1 вариант  2 + 3х – 5 = 0                 10 + 5х = 0                 5 + 2 =2 -2х

                   3 + 5х -2 = 0                    + 3 = 3 – х                 – 6х =4х – 25

                   3 + 2х -5 = 0                   2 – 8 = 0

2 вариант   5 – 7х + 2 = 0                  + 2 = х + 2                2 – 7х + 3 = 0

                    5 – 3х – 2 = 0                 12 + 3х = 0                3 – 75 = 0

                    2 + 3 = 3 – 7х                   + 2х = 16х – 49      

 

Конкурс «Реши задачу». Каждой команде предлагается старинная задача. «На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, что если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и то же число».

Конкурс «!». Каждой команде предлагается составить приведенное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3.

Конкурс «Письмо из прошлого». Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V века н. э. Вот одна из задач индийского математика Бхаскары:

                          Обезьянок резвых стая,

                          Всласть поевши, развлекалась.

                          Их в квадрате часть восьмая

                          На поляне забавлялась.

                          А двенадцать по лианам…

                          Стали прыгать, повисая…

                          Сколько ж было обезьянок,

                          Вы скажите в этой стае?

Конкурс «Черный ящик». Каждой команде предлагается решить уравнение.

1 вариант  (– 5х + 7) – 2 (-5х +7) – 3 = 0

2 вариант  ( + 3х -25) -2( + 3х -25) = -7

Конкурс «Эрудит». Учитель или заранее подготовленный ученик делает сообщение о комплексных числах.

  1. Итог урока. Подводится итог игры, определяются победители, они и получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже. Учитель может оценить индивидуально нескольких учеников в зависимости от активности на уроке.
  2. Домашнее задание.

В конце урока повести беседу с учащимися, в которой выяснить, что нового они узнали на уроке, понравилась ли им игра, что необходимо изменить, чтобы было еще интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"

Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"

Презентация к уроку алгебры "Решение квадратных уравнений"...

Урок алгебры по теме «Уравнения, приводимые к квадратным» с применением уровневой дифференциации с элементами развивающего обучения.

Урок алгебры  по теме «Уравнения, приводимые к квадратным» с применением уровневой дифференциации с элементами развивающего обучения...


 

Комментарии

Урок повторения и обобщения материала.