Главные вкладки

    Программа самообразования
    материал по алгебре на тему

    Токарева Тамара Ивановна

    программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждена

    приказом по МОУ «СОШ№2 г. Зеленокумска»

    от 01.09.2010 г. №204

    Директор школы ______________Т.И.Токарева

    Программа профессионального самообразования учителя математики МОУ «СОШ №2 г. Зеленокумска»

    Токаревой Тамары Ивановны

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Форма представления результатов

    1. Диагностический

    1. Анализ затруднений

    Сегодня мало иметь диплом об окончании одного вуза. Если хочешь быть конкурентоспособным и востребованным, лучше иметь несколько дипломов. Профессионалы 21-го века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами. Это те – кто легко понимает разные профессиональные языки, кто может включаться в полипрофессиональное взаимодействие при решении очень сложных комплексных проблем и может без труда профессионально двигаться в разных полях практики.

    21-й век – это век рефлексивных форм знания. Это – время, когда мало быть «погруженным в «свой» предмет», но необходимо знать особенности  его устройства, прорывные зоны развития и методы конфигурирования с другими типами знаний. Любой педагог-предметник должен быть еще хотя бы немножко полипредметником, метапредметником. И здесь без освоения метапредметного подхода в образовании, который строится как раз на рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, не обойтись Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с

    2010 год

    Собеседование с руководителем МО, коллегами

    1. Диагностический

    системой понятий другого. Или как он будет работать с моделями  – так же, как на нашем предмете или как-то по-другому? А как мы, кстати, делаем это сами? Если честно? Очень часто – никак. И если ученик нас спросит, как связывать один учебный предмет с другим, он, к сожалению, не получит от нас ясного ответа.

    Углубляя собственную предметную специализацию, мы сами порой очень плохо ориентируемся в устройстве другой научной дисциплины и учебного предмета. Мы считаем, что главное – это хорошо знать свою область предметного знания и поменьше «тыркаться» в чужую. Особенно глубокая пропасть пролегает между гуманитариями и представителями естественнонаучных дисциплин. Но и преподаватели, казалось бы, не столь далеких друг от друга предметов, например, химии и физики, истории и литературы, математики и физики очень часто не понимают, какие конкретно способы работы со знаниями они передают учащимся; как эти способы связаны друг с другом и на развитие каких именно способностей они направлены. Ответ на эти вопросы требует как раз скоординированной метапредметной работы и введения метапредметной составляющей в программы традиционных учебных предметов.

     2. Постановка проблемы

    Недостаточная сформированность у учащихся математической компетентности, неумение применять предметные знания в решении жизненных задач.

    3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

    Список литературы

    1. Громыко Ю.В. "Мыследеятельностная педагогика".- Минск, 2000.- С.114-115
    2. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя.  – М.:Просвещение, 2003
    3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002

    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное

    1. Диагностический

    пособие. – М.: Народное образование, 1998

    1. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007
    2. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. – М.: Владос-Пресс, 2005
    3. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: Пособие для учителя. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000
    4. Щенников С.А. Открытое дистанционное образование. – М.: Наука, 2002

    Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / М.: Сентябрь, 1996

    4. Чтение педагогических периодических изданий («Математика», приложение к «Первому сентября», «Математика в школе», «Народное образование»).

    5. Обзор информации в Интернете.

    2. Прогностический

    1. Определение целей и задач работы над темой

    Цель проекта: разработать систему методических приемов, позволяющих развивать универсальные умения и навыки через применение метапредмет-ного подхода в обучении математике.

    Разработать систему уроков с применение метапредметного подхода в обучении математике.

    Задачи проекта:

    1. Обобщить опыт собственной педагогической деятельности в направлении применение метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики.

    2. Прогностический

    2.  Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.

    3. Разработать систему приемов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную и математическую компетентности на основе применения метапредметного подхода в обучении школьников на уроках математики с целью развития продуктивного творческого мышления.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

    В современном образовании знания, умения и навыки (ЗУНы) не являются основной целью, а становятся лишь средством и базой для развития личности, формирования и развития образовательной компетентности. Параллельно с формированием ЗУНов в школьном курсе изучения математики должна идти работа над развитием устойчивой мотивации к занятиям, формироваться коммуникативная компетентность, умений применять знания в решении жизненных задач.

    3. Прогнозирование результатов

    Сформированность трех звеньев (ЗУН, мотивации, коммуникативной компетентности) позволит говорить о наличии математической компетентности, о повышении качества преподавания предмета.

    2010-2011 год

    Выступление на заседании МО, публикация статьи

    3. Практический

    1. Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

    Разработка новых форм, методов и приемов обучения.

    2. Формирование методического комплекса

    Разработка дидактических материалов, тестов.

    Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям
    Создание комплектов педагогических разработок

    2010-2012 год

    Открытые уроки, выступления на заседаниях МО, публикации, размещение работы на Фестивале педагогических идей «Открытый урок» (www.1september.ru),

    3. Практический

    3. Отслеживание текущих и промежуточных результатов

    1. Высокие рейтинговые показатели  учащихся при прохождении итоговой аттестации.
    2. Создание банка творческих интеллектуальных продуктов.
    3. Увеличение количества призовых мест в математических турнирах, олимпиадах районного, краевого, российского и международного уровней.
    4. Увеличение количества учащихся, готовых к осознанному выбору индивидуальных траекторий развития.

    4. Корректировка работы

    дистанционные курсы повышения квалификации Педагогический университет «Первое сентября» (г.Москва)

    4. Обобщающий

    1. Подведение итогов

    2. Оформление результатов работы по теме

    3. Представление результатов: дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами, проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

    2012 год

    Выступление на МО, публикации, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом

    5. Внедренческий

    1. Распространение опыта

    1. Создание учебно-методических пособий.
    2. Подготовка и проведение районных мероприятий для учащихся.
    3. Представление опыта на  практических семинарах районного методического объединения учителей математики.
    4. Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.

    В ходе педагогической деятельности

    Публикации, создание методического пособия,

    выступления на МО и семинарах, подготовка и проведение городских мероприятий,

    размещение информации на сайте школы,

    проведение мастер-классов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

    Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

    Программа самообразования

    Программа самообразования....

    Программа самообразования

    Программа самообразования учителя физкультуры...

    Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

    Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

    Программа самообразования / Программа социального партнерства

    Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

    Программа самообразования / План самообразования

    Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

    Программа самообразования / План самообразования

    Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...