сокращение дробей
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Разработка урока математики в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokrashchenie_drobey_urok.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Урок

    с элементами семинара

    Тема: «Сокращение

   алгебраических  дробей»

   7 класс

  Учитель – Петрова

   Валентина Николаевна

         с. Сотниковское

В задачах тех ищи удачи,

где получить рискуешь сдачи.

Л.Хейл

Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; усвоение системы опорных умений и навыков (формулы сокращённого умножения, распределительный закон, основное свойство дроби); углубление системы в пределах темы.

Оборудование: материалы для работы групп, кодоскоп, плёнка, переносная доска.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков с элементами семинара.

Заметки к уроку: предпоследний урок цикла, работа по конспекту (опрос), подготовка к самостоятельной :работе, коррекция, пробные примеры, самостоятельное выполнение; уровень знаний – продвинутый.

Ход урока:

I. Мотивация

Обратить внимание учащихся на то, как важно установить связь между разложением на множители многочленов и сокращением алгебраических дробей. В противном случае пришлось бы иметь дело с очень громоздкими алгебраическими дробями, что неудобно в дальнейших действиях с ними. Указать на стройность курса алгебры: предыдущий материал служит базой для последующего.

Приведем в систему знания по этой теме.

II. Разминка. Устные упражнения

1.При каком значении x дробь не имеет смысла?

2.Можно ли сократить дробь ?

3. При каком значении n верно равенство?

4. Сократите дробь:

5. Сократите дробь:  (противоположные числа).

III. Отчёт учащихся о выполнении домашних заданий.

1. Докажите равенство:    

       

2. Упростите:    

После обсуждения и анализа заданий предложить учащимся ответить на вопрос:

Каково условие равенства дроби 1?

Обсуждение отчёта.

Анализ ответов: что было применено для решения примеров из теоретического курса.

4. Работа в группах

1. Сократите дробь:

а)    ;         б)  

Подготовка отчёта у доски.

5. Математический диктант.

В –I                                              В –II

                             

Анализ математического диктанта проводится с помощью кодоскопа. Обсуждение отчётов групп.

6. Подведение итогов урока.

Повторение и систематизация ведущих теоретических положений урока. Рассмотреть следующие вопросы:

1) какие вопросы поднимались;

2) при каких значениях переменной дробь имеет смысл

3) как и где использовалось основное свойство дроби;

4) какие формулы сокращенного умножения использовались;

5) какие методы разложения были использованы;

6) что необходимо помнить при сокращении дробей?

Обратить внимание учащихся на то, что изучение алгебраических дробей не закончено; предстоит ещё выяснить возможности действий с дробями.

Для этого на следующем уроке будет рассмотрено приведение дробей к общему знаменателю.

Подводя итог урока, подчеркнуть строгую упорядоченность математических понятий и выводов. Закончить урок можно словами Ж.Даламбера: «Алгебра щедра, она часто даёт больше, чем у неё просят».

Дополнительные задания

Упростите:

          а)         б)  

6. Задание на дом: № 1046(а,б), 1085(в,д,е).

На таком уроке важно правильно сформировать группы. Они должны быть составлены из учащихся разных способностей (гетерогенные группы. Это позволяет «подтянуть» слабых учащихся. Группы необходимо составлять по следующим принципам:

1.Группы создаются на этапе закрепления изучаемого материала. Их     состав определяется дидактическими, психологическими и управленческими целями учителя и зависит от результата контроля.

2. Каждая группа существует столько времени, сколько ей отводится  на решение предложенной задачи.

3. Группа получает задачу на строго определённое время, и по истечении этого времени отчитывается  о результатах работы. При этом не важно, решена ли задача. Процесс важнее результата.

4. Представитель группы для отчёта назначается учителем во время отчёта.

5. Оценка выставляется по итогам  отчёта (одинаковая для всех членов группы)

При проведении урока с групповой  формой работы целесообразно рассаживать учеников следующим образом:

На столы необходимо положить листы бумаги, на которых содержатся вопросы для групп, вопросы к уроку, дополнительные задания.

Вопросы:

1. Что такое алгебраическая дробь?

2. В каком случае алгебраическая дробь не имеет смысла?

3.Основное свойство дроби. Где и как оно применяется?

Задания для групп:

Сократите дробь: 1)

2)

Правда, в голове у меня теперь полно всяких мыслей…

Только вот о чём они – не знаю.

Л. Керолл «Алиса в Зазеркалье»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Алгебраическая дробь, сокращение дробей", 7 класс

Урок обобщения, закрепления знаний по данной теме. Приведены презентация и конспект урока....

тест "Сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю"

Бланк для теста. Тест составлен на два варианта для 5 или 6 класса. В бланке в первой части в заданиях С записывается только ответ. Во второй части все с решениями....

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

Цели:-образовательная: вывод на основании собственных наблюдений основного свойства дроби и понятия сокращения дробей, уметь применять это свойство при приведении дробей к новому знаменателю, сравнени...

Алгебраические дроби.Сокращение дробей.

Алгебраические дроби,Теоретический материал.Задания для закрепления полученных знаний.Из истории развития алгбры....

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2

8 класс Алгебра Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Урок 1 и 2...

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....