Обобщающий урок по теме "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений".
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Сандецкая Людмила Евгеньевна

Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя.  Групповая форма работы способствует развитию творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx469.05 КБ
Файл prilozhenie_1.pptx232.06 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме

«Алгебраические уравнения.

Системы нелинейных уравнений».

Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя.  Групповая форма работы способствует развитию творческого потенциала.

Цели урока

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»:

Задачи урока

  • Образовательные:
  • Проверить знания основных понятий по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»;
  • обобщение и систематизация способов решения уравнений;
  • обобщение и систематизация систем нелинейных уравнений разных видов;
  • решение задач с помощью систем уравнений.
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
  • развитие личностных качеств;
  • способствовать развитию толерантности и уважению к межкультурным и прочим различиям.
  • Развивающие:
  • развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
  •  развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
  • Развитие грамотной устной речи;
  •  развитие интереса к предмету.

Технология: обеспечение успеха школьников в учении 

Оснащение и оборудование к уроку:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • раздаточный материал.

Форма организации урока.

групповая.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учащиеся разбиваются на 4 группы. В группе по 6 человек.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.

  1. Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания.

  • Учитель задает теоретические вопросы каждой группе (каждая группа получает карточку с вопросом).

См. Приложение 1.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что графический способ решения систем уравнений трудоемок и дает приблизительные ответы, но бывают такие виды систем нелинейных уравнений, которые можно решить только этим способом.

  • Решите устно уравнения (задание на мультимедийном проекторе).

              См. Приложение 2. 

  • Проверка домашнего задания.

Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи (каждая группа получила задание на карточке).

                См. Приложение 3.

  1. Закрепление изученного материала.

  • Учащиеся выполняют задания из учебника в тетрадях, с последующей проверкой на доске.

                              1 и 3 группы - № 46 (1) стр. 36

                               2 и 4 группы - № 46 (2) стр. 36

  • Решить систему нелинейных уравнений.

(каждая группа получает задание на карточках)

1 и 3 группы решают систему уравнений  способом подстановки.

2 и 4 группы решают системы уравнений способом алгебраического сложения.

Один из членов группы записывает решение своей системы на доске, остальные учащиеся записывают решения в тетради. К концу урока у каждого учащегося должны быть записаны решения алгебраических уравнений и систем уравнений.

                 См. Приложение 4.

  1. Подведение итогов урока.

        Анализ работы в группах.

Домашнее задание (учебник стр. 36 «Проверь себя»).

Выставление оценок.

  1. Ожидаемый результат урока
  • развитие логического и критического мышления учащихся, творческого потенциала;
  • демонстрация учащимися знаний решения алгебраических уравнений и способов решений систем нелинейных уравнений;
  • формирование навыков выбора метода решения задач;
  • развивать умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
  • формировать умение планировать свою деятельность.

  1. Литература.

  1. Алгебра. 9 класс: учеб. для образоват. Учреждений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.-15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева.- 15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
  3. Алгебра: 9 класс за 7 уроков/ Лахова Н. В.- СПб.: Тригон, 2009 (Серия «Быстро и просто»).
  4. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ сост. Л. И. Мартышова. - М.: ВАКО, 2011.
  5. Алгебра. 9 класс: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, Л. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- М.: Просвещение, 2011.
  6. Алгебра. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2010.- (АВС. Все уровни ЕГЭ).
  7. Организация групповой работы на уроках математики./ Малкова Н. Г./ Медиатека/ Педсовет: образование, учитель, школа.
  8. Конспект обобщающего урока по теме « Уравнения и системы уравнений» 9 класс/ Лужных И. В.- festival.1september.ru/articles/414671.
  9. Обобщающий урок по теме «решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе»/ Аводкова Г. В.- festival.1september.ru/articles/414671
  10. Открытый урок «Групповая технология обучения» Тема урока: Решение логических задач./ http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential

Приложение 1.

Карточки с вопросами

1

карточка

Сформулируйте определение алгебраического уравнения n-ой степени.

2

карточка

Сформулируйте свойства алгебраического уравнения.

3

карточка

Сформулируйте алгоритм решения рационального уравнения.

4

карточка

Сформулируйте определение возвратного уравнения.

5

карточка

Назовите основные способы решения систем нелинейных уравнений. Расскажите алгоритм решения одного из них (по выбору).

   

Приложение 3

Карточка

№ 6

Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Площадь прямоугольного участка земли 1536 м2, а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка.

 а)     б)  в)   г)

Карточка

№ 7

Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета.

а)       б)     в)   г)

Карточка

№ 8

Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Одно из чисел на 5 больше другого. Разность между квадратом меньшего числа и удвоенным большим числом равна 133. Найдите эти числа.

а)   б)    в)   г)

Карточка

№ 9

Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи.

Площадь прямоугольного треугольника 96 см2, а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника.

а)        б)      в)     г)

Приложение 4.

Карточка №10

Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору)

а)     б)   

в)    г)

Карточка № 11

Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору)

а)     б) 

 

в)   г)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 карточка Сформулируйте определение алгебраического уравнения n -ой степени . 2 карточка Сформулируйте свойства алгебраического уравнения. 3 карточка Сформулируйте алгоритм решения рационального уравнения. 4 карточка Сформулируйте определение возвратного уравнения. 5 карточка Назовите основные способы решения систем нелинейных уравнений. Расскажите алгоритм решения одного из них (по выбору). Приложение 1

Слайд 2

Решите устно уравнения: 1) Х 3 =4х 2) Х 3 =4х 2 3) Х 2 +0,9х=0 Х 5 =- 4 Х 3 5) Х 4 -10х 2 +9=0 Приложение 2

Слайд 3

Карточка № 6 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного участка земли 1536 м 2 , а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка. а) б) в) г) Карточка № 7 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета. а) б ) в) г) Карточка № 8 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Одно из чисел на 5 больше другого. Разность между квадратом меньшего числа и удвоенным большим числом равна 133. Найдите эти числа. а) б) в) г) Карточка № 9 Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного треугольника 96 см 2 , а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника. а) б) в) г) Приложение 3

Слайд 4

Карточ ка №10 Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору) а) б) в) г) Карточ ка № 11 Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору) а) б ) в) г ) Приложение 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры по теме "системы линейных уравнений"

Урок направлен на систематизацию, расширение и углубление знаний, умений учащихся по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» с учетом дифференцированного подхода....

Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)

Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

Урок "Алгебраические уравнения.Системы нелинейных уравнений". 9 кл

Обобщающий урок по алгебре в 9 классе "Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений"...

Обобщающий урок: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной».

Обобщающий урок по алгебре 7 класс по теме: «Математический язык. Математическая модель». «Линейное уравнение с одной переменной»....

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Показательные уравнения, неравенства"

Повторение и закрепление учебного материала по теме "Показательная функция". Решение показательных уравнений и неравенств....