Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.
презентация к уроку алгебры (8 класс) по теме

Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оценка их достоверности и т. д. Ни одна из этих целей не достижима без обработки данных. Поэтому, первое, чем стоит заняться — это статистическими методами обработки информации.

Цели :

  1. Дать  понятие  о статистических характеристиках - среднее арифметическое число, мода, размах.
  2. Развивать умения находить статистические характеристики, совершенствовать навыки устного счета.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon srednee_arifmeticheskoe__razmah_moda.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ОБЪЕДИНЕНИИ МАТЕМАТИКОВ ЩЁЛКОВСКОГО РАЙОНА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ НАЗАРЕНКО Г. Ю. МОУ СЕРКОВСКАЯ СОШ

Слайд 3

Группа из 12 учащихся отметили время затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре, получились следующие данные: 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25 Определите сколько минут в среднем затратили учащиеся на выполнение домашнего задания?

Слайд 4

Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. На выполнение домашнего задания потребуется 27 минут.

Слайд 5

23,18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25. Проанализируем время затраченное учащимися. Наибольший расход равен – __ минут, наименьший расход равен – __ минут. Разность между наибольшим и наименьшим расходом времени составляет __ минут. (размах равен __ минут)

Слайд 6

Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.

Слайд 7

Размах ряда чисел Пример: В течении суток измеряли каждый час температуру воздуха в городе. Для получения ряда данных полезно вычислить не только среднесуточную температуру, но и найти колебание (размах) температуры воздуха в течении суток.

Слайд 9

Выясним какой расход времени является типичным для выделенной группы учащихся, т. е. какое число встречается в ряду данных чаще всего. 23,18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25

Слайд 10

МОДА РЯДА ЧИСЕЛ

Слайд 11

Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду. Например: если изучаются данные о размерах мужских сорочек, проданных в определённый день в магазине, то удобно воспользоваться именно этим показателем, модой. Если мода оценивается по множеству сгруппированных данных, то эта группа называется модальной группой.

Слайд 12

47, 46, 50, 52, 47, 52, 49, 45, 43, 53 69, 68, 66, 70, 67, 71, 74, 63, 73, 72 Определите моду в следующих рядах: Моду ряда данных находят тогда, когда хотят выявить некоторый типичный показатель.

Слайд 14

СТАТИСТИКА - наука , которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status , которое означает «состояние, положение вещей».

Слайд 15

СТАТИСТИКА изучает численность отдельных групп населения страны и её регионов, производство и потребление разнообразных видов продукции, перевозку грузов и пассажиров различными видами транспорта, природные ресурсы и т.д. Результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.

Слайд 16

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел. 32, 26, 18, 26, 15, 21, 26.

Слайд 17

дополнить его числом, превосходящим все остальные; вычеркнуть из него, меньшее всех остальных; дополнить его числом, равным наибольшему из чисел.

Слайд 18

В ряду чисел: 3, 8, 15, 30,_, 24 пропущено одно число. Найдите его, если: Среднее арифметическое ряда равно 18; Размах ряда равен 40; Мода ряда равна 24.

Слайд 19

В аттестате о среднем образовании у четырёх друзей – выпускников школы – оказались следующие оценки: Ильин: 4, 4, 5, 5, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 4, 4. Семёнов: 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 5, 4. Попов: 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 4, 4, 4. Романов: 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 3, 4, 4, 4, 5, 3, 4, 4. С каким средним баллом окончил школу каждый из этих выпускников? Укажите наиболее типичную для каждого из них оценку в аттестате. Какие статистические характеристики вы использовали при ответе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке

Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...

Урок алгебры в 7 классе "Среднее арифметическое, размах и мода"

Презентация урока алгебры "Среднее арифметическое, размах и мода" (на последнем слайде вставлен объект - технологическая карта учащегося)...

Интегрированный урок в 7 классе на тему "Среднее арифметическое, размах и мода".

Конспект интегрированного урока по алгебре и информатике с использованием ИКТ....

Среднее арифметическое, размах и мода.(27.03.2014)

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел"...

Открытый урок по теме " Среднее арифметическое, размах и мода" (7 класс).

Разработка самого урока и работы обучающихся при подготовке к уроку....

7 класс Алгебра Среднее арифметическое, размах и мода

Презентация к уроку Среднее арифметическое, размах и мода...

Технологическая карта по алгебре: "Среднее арифметическое, размах и мода. 7 класс"

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.Урок № 19...