Интегрированный урок в 7 классе на тему "Среднее арифметическое, размах и мода".
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект интегрированного урока по алгебре и информатике с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 7 классе

(математика и информатика)

Тема:  « Среднее арифметическое, размах и мода»

Цели:  

  1. Закрепить умение находить среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел.
  2. Развивать навыки работы в табличном процессоре Excel.
  3. Содействовать развитию умений применять компьютерные средства для решения статистических задач.
  4. Способствовать воспитанию способностей рациональной организации учебного времени
  5. Формирование умений и способов деятельности для решения практических задач в экономике, статистике.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, табличный процессор Excel.  

Структура урока:

  1. Постановка цели урока
  2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний
  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
  4. Инструктирование по выполнению заданий практической работы
  5. Выполнение работы учащимися
  6. Проверка и обсуждение полученных результатов
  7. Постановка домашнего задания.

Ход урока

  1. Постановка цели урока

     Проверяется подготовленность компьютерного класса и готовность учащихся к уроку.

     Учитель отмечает, что  на этом занятии для продолжения изучения темы «Статистические характеристики» будет использоваться компьютерный класс.  Отмечается, что результаты статистических исследований широко используются для практических и научных выводов.  

2. Воспроизведение и коррекция знаний

     В ходе фронтального опроса учащиеся повторяют определения простейших статистических характеристик: среднее арифметическое, размах и мода. Три человека у доски показывают подготовленные дома несложные примеры вычислений этих характеристик.  Например:

  • Найдите среднее арифметическое ряда чисел:  23; 35; 12; 77; 28.
  • Найдите размах ряда чисел:  - 13; 20; 34; - 23; 110; - 87.
  • Найдите моду ряда чисел: 45; 44; 23; 65; 44; 45; 28; 45.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

     1) Рассматривается задача 7.2 из учебного пособия  для учащихся 7-9 кл. «Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей». Эта задача уже решалась с учащимися на предыдущем уроке алгебры «вручную». Учитель демонстрирует возможности компьютера для решения этой задачи.

Задача 7.2. Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

А) 32; 26; 18; 26; 15; 21; 26

Б) 21; 18,5; 25,3; 18,5; 17,9

В) 67,1; 68,2; 67,1; 70,4; 68,2

Г)  0,6; 0,8; 0,5; 0,9; 1,1

Решение задачи демонстрируется на экране с помощью мультимедийного проектора:

-Переведем условие задачи в  таблицу:

- Запускается табличный процессор Excel, где в соответствии с образцом заполняется таблица.

- Выясняются формулы для расчетных ячеек:

Ячейка                               Формула

В11                                      =МИН(В2:В7)

В12                                       =МАКС(В2:В7)

В13                                        =СРЗНАЧ(В2:В7)

В14                                         =В12-В11

В15                                          =МОДА(В2:В7)

-  Объясняется алгоритм создания формул для электронной таблицы.

- Демонстрируется результат.

- Отмечается, что если в ячейке напечатано #Н/Д, значит моды в данном ряду нет.

2) Рассматривается задача 7.11 из того же пособия:

В таблице показано число деталей, изготовленных за смену рабочими одной бригады. Для представленного в таблице ряда чисел найдите среднее арифметическое, размах и моду. Каков смысл каждого из этих показателей?

№ п/п

Фамилия

Число деталей

№ п/п

Фамилия

Число деталей

1

Иванов

38

7

Семенов

45

2

Лазарев

42

8

Лукин

42

3

Ильин

36

9

Андреев

40

4

Бережной

45

10

Попов

47

5

Егоров

48

11

Сурков

39

6

Петров

45

- Запускается табличный процессор Excel, где в соответствии с образцом заполнена таблица:

- Проверяется верность расчетных формул, показывается, что изменяя элементы ряда, можно решать аналогичные задачи с любыми начальными данными.

- Выясняется смысл статистических характеристик для данной задачи.

3) Обобщая приведенные примеры, учащиеся под руководством учителя  приходят к выводу о том, что для полномасштабных статистических исследований необходимо использовать компьютерные средства для облегчения рутинных вычислений.

4. Инструктирование по выполнению заданий практической работы

     Учитель формулирует задание  практической работы:

- Чтобы проанализировать успеваемость вашего класса по алгебре с начала учебного года, я взяла оценки за контрольные работы и вынесла их в таблицу. Мне нужна ваша помощь. Создайте в Excel таблицу по образцу и найдите:

1.  средний балл класса по каждой контрольной работе

2. средний балл каждого ученика

3. типичную оценку за все контрольные работы

4. различие в оценках за все контрольные работы.

     Каждый учащийся садится за компьютер и получает задание, инструкцию по его выполнению и образец решения задачи 7.11.

     Учитель напоминает, как пользоваться инструкцией на примере образца. Отмечает, что задание, которое получили учащиеся сложнее образца.  Напоминает, что для работы с диапазоном ячеек, необходимо правильно его выделить.

5. Выполнение работы учащимися

     Учащиеся самостоятельно выполняют задание с использованием инструкции и образца. Учитель управляет самостоятельной работой учащихся, дает необходимые консультации.

6. Проверка и обсуждение полученных результатов

     Учащиеся сохраняют файл с решенным заданием в папке «Общие документы», и учитель, используя локальную сеть, собирает все ответы у себя на компьютере.

     Верное решение демонстрируется на экране.

    Учащиеся осуществляют самопроверку и самооценку выполнения задания. Получают разъяснения от учителя по возникающим при этом вопросам. Учитель проверяет работы и с учетом самооценок подводит итоги практической работы.

7. Постановка домашнего задания.

     На дом задаются задания 7.13, 7.14, 7.15.  Учащимся предлагается по возможности выполнить одно из заданий (на выбор) с помощью электронных таблиц. В этом случае решение принести на каком-либо носителе. Обращается внимание на то, что необходимо знать определение основных статистических характеристик и их интерпретации для каждой отдельной задачи. Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с содержанием домашнего задания и получить необходимые пояснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике, 7 класс, "Среднее арифметическое, размах и мода", на татарском языке

Разработка урока, для 7 класса по математике. Раздел- Камбинаторика...

Урок алгебры в 7 классе "Среднее арифметическое, размах и мода"

Презентация урока алгебры "Среднее арифметическое, размах и мода" (на последнем слайде вставлен объект - технологическая карта учащегося)...

Среднее арифметическое, размах и мода.(27.03.2014)

Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Среднее арифметическое, размах, мода и медиана ряда чисел"...

Открытый урок по теме " Среднее арифметическое, размах и мода" (7 класс).

Разработка самого урока и работы обучающихся при подготовке к уроку....

План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....

7 класс Алгебра Среднее арифметическое, размах и мода

Презентация к уроку Среднее арифметическое, размах и мода...

Технологическая карта по алгебре: "Среднее арифметическое, размах и мода. 7 класс"

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе.Урок № 19...