"Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Чеукина Елена Михайловна

Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razlozhenie_mnogochlena.doc46.5 КБ
Office presentation icon 9_klass.ppt313 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разложение многочлена на множители

Цели:

  1. образовательная: повторить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов; развивать умение использовать формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители;
  2. развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания, речи, математических навыков вычисления;
  3. воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
  4. коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

Ход урока:

I        Оргмомент.

а) Различение фраз на слухо-зрительной основе:

- Слушайте внимательно, говорите хорошо!

-        Какое сегодня число?

-        Какой день недели?

-        Какой сейчас урок?

б) Речевая зарядка: (слайд 1)

- Какой дежурный звук? (н)

- Прочитайте (все). Читайте хорошо, говорите правильно.

(Многочлен, общий множитель, разложите многочлен на множители).

II Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему урока (все). Рома, прочитай. Читай хорошо. (слайд 2)

1) Сообщение цели урока

- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо. (слайд 3)

(Сегодня на уроке мы будем:

  1. Называть буквы
  2. Вспоминать формулы сокращённого умножения
  3. Раскладывать на множители
  4. Искать ошибку
  5. Выполнять тест).

III Работа по теме урока

2) Устная работа с помощью презентации

а) Чтение латинских букв  (слайд 4)

- Прочитайте задание (назови буквы)

- Назовите правильно буквы.

б) Проверка знания формул с помощью слайда (слайд 5)

- Прочитайте задание (Заполни пропуски и проверь).

- Вова, заполни пропуски в первой формуле.

- Проверьте, верно, он сделал.

- Рома, заполни пропуски во второй формуле.

- Проверьте, верно, он сделал.

- Наташа, заполни пропуски в третьей формуле.

- Проверьте, верно, она сделала.

в) Практическое применение формул сокращённого умножения (слайд 6)

- Прочитайте задание (Упростите, используя формулы сокращённого умножения)

- Что получится в первом выражении? ((а + k )2)

- Что получится во втором выражении? ((e - b )2)

3) Работа в тетрадях

а) Разложение многочлена на множители с помощью формулы сокращённого умножения

- Сейчас мы будем раскладывать многочлен на множители.

- Откройте тетради, запишите число, тему урока.

- Прочитайте задание. (читают) (слайд 8)

- Что нужно сделать? (разложить многочлен на множители)

- Посмотрите внимательно на многочлен. (слайд 9) 3e2 - 27 x2

- Что нужно сделать сначала? (разложить 27 на множители)

- На какие множители разложим 27? (на3 и 9)

- Что будем делать потом? (вынесем общий множитель за скобки)

- Какой общий множитель? (3)

- Что останется в скобках? (e2 - 9 x2)

- Что нужно ещё сделать? (применить формулу разности квадратов)

- Что получится? (3(e-3x)(e+3x))

- Запишите пример в тетрадь.

б) Самостоятельная работа (слайд 10)

- Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Саша, первый, …(раздаю каждому по многочлену)

в) Сличение своей записи с записью на слайде

- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.

4) а) Совместное выполнение задания с пояснениями по алгоритму (слайд 11)

- Что это? (многочлен)

- Нужно разложить этот многочлен на множители.

- Что будем делать сначала? (вынесем общий множитель а за скобки)

- Что будем делать потом? (разложим 18 на множители)

- На какие множители разложим 18? (2 и9)

- На какие множители разложим 12? (на 2 и 6)

- Что ещё нужно сделать? (Вынести общий множитель 2 за скобки)

- Что останется в скобках? ((9a2+6a+1))

- Теперь что будем применять? (применим формулу квадрата суммы)

- Что получится? (2a(3a+1)2)

- Запишите решение в тетрадь.

б) Самостоятельная работа (слайд 12)

- Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Наташа, первый, …(раздаю каждому по многочлену)

в) Сличение своей записи с записью на слайде (слайд 12)

- Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.

5) Поиск ошибки (задание на развитие внимания) (слайд 13)

- Прочитайте задание. Читайте хорошо. (читают)

- Что нужно сделать? (найти ошибку)

- Надя, исправь ошибку в первом примере.

- Антон, исправь ошибку во втором примере.

- Рома, исправь ошибку в третьем примере.

6) Гимнастика для глаз (слайд 14)

- Найдите цифры от 1 до 10.

IV Закрепление изученного.

1) Разъяснение задания

- Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах) (слайд 15)

Учащимся раньше выполнившим тест, даётся дополнительное задание (слайд 16)

V  Итог урока.

- Что мы делали на уроке? (слайд 17)

  1. (Называли буквы
  1. Вспоминали формулы сокращённого умножения
  2. Раскладывали на множители
  3. Искали ошибку
  4. Выполняли тест)

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: №998 (слайд 18)

Оценивание.

- Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дежурный звук Н Многочлен Общий множитель Разложите многочлен на множители.

Слайд 2

Р азложение многочлена на множители.

Слайд 3

Сегодня на уроке мы будем: Называть буквы Вспоминать формулы сокращённого умножения Раскладывать на множители Искать ошибку Выполнять тест

Слайд 4

x y k t b с [ тэ ] [ бэ ] [ цэ ] [ икс ] [ игрэк ] [ ка ] Назови буквы

Слайд 5

(а + __ ) 2 = __ + __ а b + b 2 Формулы сокращенного умножения Задание: Заполни пропуски и проверь (а + b ) 2 = a 2 + 2 а b + b 2 2. ( __ - b ) 2 = а 2 – 2__ __ + __ 3. __ 2 – b 2 = ( а – __)(__ +__) ( a - b ) 2 = а 2 – 2ab + b 2 a 2 – b 2 = ( а – b )( a +b )

Слайд 6

Упростите, используя формулы сокращённого умножения a 2 + 2 а k + k 2 = (а + k ) 2 e 2 – 2eb + b 2 = ( e - b ) 2

Слайд 7

1. Квадрат суммы a и b 2. Квадрат разности a и b 3. Разность квадратов a и b

Слайд 8

Разложите многочлен на множители

Слайд 9

3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 ( e 2 - 9x 2 ) = 3 ( e-3x ) (e+3x) Выносим общий множитель 3 за скобки Раскладываем 27 на множители Применяем формулу разности квадратов

Слайд 10

3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 4a 2 - 16k 2 3t 2 -27e 2 2c 2 -8a 2 3k 2 -27b 2 5x 2 - 125b 2 2t 2 - 8k 2 = 4(a 2 - 4k 2 )=4 (a-2k) (a+2k) = 3 (t 2 -9e 2 )= 3 (t-3e) (t+3e) = 2(c 2 -4a 2 )= 2 (c-2a) (c+2a) =3(k 2 -9b 2 ) = 3 (k-3b) (k+3b) = 5(x 2 - 25b 2 )= 5 (x-5b) (x+5b) = 2 (t 2 - 4k 2 ) = 2 (t-2k) (t+2k) ( e 2 - 9x 2 ) = 3 (а -3x ) (a+3x) Выполни самостоятельно

Слайд 11

18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 a 2 Разложим 18 на множители Разложим 12 на множители Вынесем общий множитель a за скобки Вынесем общий множитель 2 за скобки Применим формулу квадрата суммы

Слайд 12

18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 20x 3 +2 0 x 2 + 5 x 16a 3 +16a 2 +4a 27x 3 +18x 2 +3x 54p 3 +36p 2 +6p 45a 3 +30a 2 +5a 18x 3 +12x 2 +2x = 5 x (4x 2 +4x+1) = 5 x (2x+1) 2 = 4a (4a 2 +4a+1) = 4a (2a+1) 2 = 3x (9x 2 +6x+1)=3x (x+1) 2 = 6p (9p 2 +6p+1)= 6p (p+1) 2 = 5a (9a 2 +6a+1)=5a (a+1) 2 = 2x (9x 2 +6x+1)=2x (3x+1) 2 a 2 Выполни самостоятельно

Слайд 13

Найди ошибку. 2 х 2 - 8k 2 = 2 (х - 4k 2 ) = 2 (x - 2k )(x + k) 5 a 2 -20=5 ( a 2 -4) = 5(a – 4) (a+4) 2 а 3 - 2 а b 2 = 2 (а 2 - b 2 )= a (а- b ) (а+ b ) 2 2 2 2 a 2

Слайд 14

Найдите цифры от 1 до 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 15

Выполните ТЕСТ

Слайд 16

Дополнительное задание Разложите на множители 18 x 3 + 12 x 2 + 2 x 45 e 3 + 30 e 2 + 5 e

Слайд 17

Что мы делали на уроке? Называли буквы Вспоминали формулы сокращённого умножения Раскладывали на множители Искали ошибку Выполняли тест

Слайд 18

Домашнее задание № 998 МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна

Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....

методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме"Разложение многочлена на множители".

представлена методическая разработка урока - путешествия по теме "Разложение многочлена на множители" и призентация к нему....

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".

Представлена методическая разработка  урока алгебры в 7 классе ао теме "Рапзложение многочлена на множители" и призентация к нему....

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является  уроком формирования навыков и закрепления умений....