Главные вкладки

    "Разложение многочлена на множители" урок алгебры в 9 классе
    методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

    Чеукина Елена Михайловна

    Урок закрепления изученного материала в 9 классе для коррекционной школы I-II вида с презентацией

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razlozhenie_mnogochlena.doc46.5 КБ
    Office presentation icon 9_klass.ppt313 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Разложение многочлена на множители

    Цели:

    1. образовательная: повторить формулы квадрата суммы и разности, разности квадратов; развивать умение использовать формулы сокращенного умножения для разложения многочленов на множители;
    2. развивающая: развитие памяти, логического мышления, внимания, речи, математических навыков вычисления;
    3. воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, дисциплины, наблюдательности;
    4. коррекционная: формировать грамотную математическую речь, следить за правильным произношением.

    Ход урока:

    I        Оргмомент.

    а) Различение фраз на слухо-зрительной основе:

    - Слушайте внимательно, говорите хорошо!

    -        Какое сегодня число?

    -        Какой день недели?

    -        Какой сейчас урок?

    б) Речевая зарядка: (слайд 1)

    - Какой дежурный звук? (н)

    - Прочитайте (все). Читайте хорошо, говорите правильно.

    (Многочлен, общий множитель, разложите многочлен на множители).

    II Сообщение темы урока.

    - Прочитайте тему урока (все). Рома, прочитай. Читай хорошо. (слайд 2)

    1) Сообщение цели урока

    - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке? Читайте хорошо. (слайд 3)

    (Сегодня на уроке мы будем:

    1. Называть буквы
    2. Вспоминать формулы сокращённого умножения
    3. Раскладывать на множители
    4. Искать ошибку
    5. Выполнять тест).

    III Работа по теме урока

    2) Устная работа с помощью презентации

    а) Чтение латинских букв  (слайд 4)

    - Прочитайте задание (назови буквы)

    - Назовите правильно буквы.

    б) Проверка знания формул с помощью слайда (слайд 5)

    - Прочитайте задание (Заполни пропуски и проверь).

    - Вова, заполни пропуски в первой формуле.

    - Проверьте, верно, он сделал.

    - Рома, заполни пропуски во второй формуле.

    - Проверьте, верно, он сделал.

    - Наташа, заполни пропуски в третьей формуле.

    - Проверьте, верно, она сделала.

    в) Практическое применение формул сокращённого умножения (слайд 6)

    - Прочитайте задание (Упростите, используя формулы сокращённого умножения)

    - Что получится в первом выражении? ((а + k )2)

    - Что получится во втором выражении? ((e - b )2)

    3) Работа в тетрадях

    а) Разложение многочлена на множители с помощью формулы сокращённого умножения

    - Сейчас мы будем раскладывать многочлен на множители.

    - Откройте тетради, запишите число, тему урока.

    - Прочитайте задание. (читают) (слайд 8)

    - Что нужно сделать? (разложить многочлен на множители)

    - Посмотрите внимательно на многочлен. (слайд 9) 3e2 - 27 x2

    - Что нужно сделать сначала? (разложить 27 на множители)

    - На какие множители разложим 27? (на3 и 9)

    - Что будем делать потом? (вынесем общий множитель за скобки)

    - Какой общий множитель? (3)

    - Что останется в скобках? (e2 - 9 x2)

    - Что нужно ещё сделать? (применить формулу разности квадратов)

    - Что получится? (3(e-3x)(e+3x))

    - Запишите пример в тетрадь.

    б) Самостоятельная работа (слайд 10)

    - Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Саша, первый, …(раздаю каждому по многочлену)

    в) Сличение своей записи с записью на слайде

    - Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.

    4) а) Совместное выполнение задания с пояснениями по алгоритму (слайд 11)

    - Что это? (многочлен)

    - Нужно разложить этот многочлен на множители.

    - Что будем делать сначала? (вынесем общий множитель а за скобки)

    - Что будем делать потом? (разложим 18 на множители)

    - На какие множители разложим 18? (2 и9)

    - На какие множители разложим 12? (на 2 и 6)

    - Что ещё нужно сделать? (Вынести общий множитель 2 за скобки)

    - Что останется в скобках? ((9a2+6a+1))

    - Теперь что будем применять? (применим формулу квадрата суммы)

    - Что получится? (2a(3a+1)2)

    - Запишите решение в тетрадь.

    б) Самостоятельная работа (слайд 12)

    - Сейчас разложите многочлен на множители самостоятельно. Наташа, первый, …(раздаю каждому по многочлену)

    в) Сличение своей записи с записью на слайде (слайд 12)

    - Сравните свои записи с записями на слайде. Кому было трудно? Исправьте ошибки.

    5) Поиск ошибки (задание на развитие внимания) (слайд 13)

    - Прочитайте задание. Читайте хорошо. (читают)

    - Что нужно сделать? (найти ошибку)

    - Надя, исправь ошибку в первом примере.

    - Антон, исправь ошибку во втором примере.

    - Рома, исправь ошибку в третьем примере.

    6) Гимнастика для глаз (слайд 14)

    - Найдите цифры от 1 до 10.

    IV Закрепление изученного.

    1) Разъяснение задания

    - Сейчас будем выполнять тесты. (выполняют тесты на компьютерах) (слайд 15)

    Учащимся раньше выполнившим тест, даётся дополнительное задание (слайд 16)

    V  Итог урока.

    - Что мы делали на уроке? (слайд 17)

    1. (Называли буквы
    1. Вспоминали формулы сокращённого умножения
    2. Раскладывали на множители
    3. Искали ошибку
    4. Выполняли тест)

    - Откройте дневники, запишите домашнее задание: №998 (слайд 18)

    Оценивание.

    - Молодцы!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дежурный звук Н Многочлен Общий множитель Разложите многочлен на множители.

    Слайд 2

    Р азложение многочлена на множители.

    Слайд 3

    Сегодня на уроке мы будем: Называть буквы Вспоминать формулы сокращённого умножения Раскладывать на множители Искать ошибку Выполнять тест

    Слайд 4

    x y k t b с [ тэ ] [ бэ ] [ цэ ] [ икс ] [ игрэк ] [ ка ] Назови буквы

    Слайд 5

    (а + __ ) 2 = __ + __ а b + b 2 Формулы сокращенного умножения Задание: Заполни пропуски и проверь (а + b ) 2 = a 2 + 2 а b + b 2 2. ( __ - b ) 2 = а 2 – 2__ __ + __ 3. __ 2 – b 2 = ( а – __)(__ +__) ( a - b ) 2 = а 2 – 2ab + b 2 a 2 – b 2 = ( а – b )( a +b )

    Слайд 6

    Упростите, используя формулы сокращённого умножения a 2 + 2 а k + k 2 = (а + k ) 2 e 2 – 2eb + b 2 = ( e - b ) 2

    Слайд 7

    1. Квадрат суммы a и b 2. Квадрат разности a и b 3. Разность квадратов a и b

    Слайд 8

    Разложите многочлен на множители

    Слайд 9

    3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 ( e 2 - 9x 2 ) = 3 ( e-3x ) (e+3x) Выносим общий множитель 3 за скобки Раскладываем 27 на множители Применяем формулу разности квадратов

    Слайд 10

    3e 2 - 27 x 2 = 3 3 * 9 4a 2 - 16k 2 3t 2 -27e 2 2c 2 -8a 2 3k 2 -27b 2 5x 2 - 125b 2 2t 2 - 8k 2 = 4(a 2 - 4k 2 )=4 (a-2k) (a+2k) = 3 (t 2 -9e 2 )= 3 (t-3e) (t+3e) = 2(c 2 -4a 2 )= 2 (c-2a) (c+2a) =3(k 2 -9b 2 ) = 3 (k-3b) (k+3b) = 5(x 2 - 25b 2 )= 5 (x-5b) (x+5b) = 2 (t 2 - 4k 2 ) = 2 (t-2k) (t+2k) ( e 2 - 9x 2 ) = 3 (а -3x ) (a+3x) Выполни самостоятельно

    Слайд 11

    18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 a 2 Разложим 18 на множители Разложим 12 на множители Вынесем общий множитель a за скобки Вынесем общий множитель 2 за скобки Применим формулу квадрата суммы

    Слайд 12

    18a 3 +12a 2 +2a = (9a 2 +6a+1) = 2a(3a+1) 2 2 * 9 2 * 6 а 2 + 2 ав + в 2 = (а + в) 2 20x 3 +2 0 x 2 + 5 x 16a 3 +16a 2 +4a 27x 3 +18x 2 +3x 54p 3 +36p 2 +6p 45a 3 +30a 2 +5a 18x 3 +12x 2 +2x = 5 x (4x 2 +4x+1) = 5 x (2x+1) 2 = 4a (4a 2 +4a+1) = 4a (2a+1) 2 = 3x (9x 2 +6x+1)=3x (x+1) 2 = 6p (9p 2 +6p+1)= 6p (p+1) 2 = 5a (9a 2 +6a+1)=5a (a+1) 2 = 2x (9x 2 +6x+1)=2x (3x+1) 2 a 2 Выполни самостоятельно

    Слайд 13

    Найди ошибку. 2 х 2 - 8k 2 = 2 (х - 4k 2 ) = 2 (x - 2k )(x + k) 5 a 2 -20=5 ( a 2 -4) = 5(a – 4) (a+4) 2 а 3 - 2 а b 2 = 2 (а 2 - b 2 )= a (а- b ) (а+ b ) 2 2 2 2 a 2

    Слайд 14

    Найдите цифры от 1 до 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 15

    Выполните ТЕСТ

    Слайд 16

    Дополнительное задание Разложите на множители 18 x 3 + 12 x 2 + 2 x 45 e 3 + 30 e 2 + 5 e

    Слайд 17

    Что мы делали на уроке? Называли буквы Вспоминали формулы сокращённого умножения Раскладывали на множители Искали ошибку Выполняли тест

    Слайд 18

    Домашнее задание № 998 МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дистанционное обучение учащихся по алгебре. 7 класс. Тема 2 "Три способа разложения многочлена на множители". Учитель-Монакова Клара Захаровна

    Методическая разработка поможет учащимся повторить материал к ГИА. Содержит готовые решения, подсказки, 10 заданий для самопроверки с выборочным ответом (А.В.С.Д.....

    методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме"Разложение многочлена на множители".

    представлена методическая разработка урока - путешествия по теме "Разложение многочлена на множители" и призентация к нему....

    Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме "Разложение многочлена на множители".

    Представлена методическая разработка  урока алгебры в 7 классе ао теме "Рапзложение многочлена на множители" и призентация к нему....

    Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

    - Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

    План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

    Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...

    Урок алгебры в 7 классе по теме: «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов»

    Данный урок является третьим уроком по теме «Разложение многочлена на множители» в 7 классе по алгебры. По структуре этот урок является  уроком формирования навыков и закрепления умений....