Рабочая программа по математике для 7 класс
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс) на тему

Рабочая программа по математике (алгебра и геометрия вместе блоками), Атанасян и Макарычев при 6 уроках в неделю. Пояснительная записка, развернутая таблица, методическая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma__algebra_7_kl.docx81.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе:

-  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-программы общеобразовательных учреждений (автор Ю.Н.Макарычев)

- базисного учебного плана  года.

Данная программа рассчитана на  210 учебных часов (6 часов в неделю), в том числе контрольных работ – 14. Математика является одним из основных системообразующих предметов школьного образования. Такое место математики среди школьных предметов обусловливает и ее особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных, так и общеучебных умений школьников, которые в дальнейшем позволят им применять полученные знания и умения для решения собственных жизненных задач. В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета математика.
Предметная компетенция. Здесь под предметной компетенцией понимается осведомленность школьников о системе основных математических представлений и овладение ими основными предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

 Коммуникативная компетенция. Здесь под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и четко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая ее критическому анализу. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая ее при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

 Организационная компетенция. Здесь под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать ее на составные части, на которых будет основываться процесс ее решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Здесь под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, ее месте в системе других наук, а также ее роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах.

Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи курса:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить  упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

Содержание программы

7-й класс
Алгебра
 

Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5–6-го классов.
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Одночлены и операции над ними.
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Многочлены.
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Линейные уравнения.
Линейные уравнения, метод их решения. Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
Элементы логики, статистики, комбинаторики, теории вероятностей.
Простейшие формулы комбинаторики: число сочетаний и число размещений. Их применение при нахождении вероятностей случайных событий.
Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 7-го класса (алгебра)

Учащиеся должны знать:
– что такое натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа;
– степени с натуральными показателями и их свойства;
– одночлены и правила действий с ними;
– многочлены и правила действий с ними;
– формулы сокращенного умножения;
– тождества; методы доказательства тождеств;
– линейные уравнения с одной неизвестной и метод их решения;
– системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными и методы их решения.

Учащиеся должны
уметь:
– выполнять действия с одночленами и многочленами;
– узнавать в выражениях формулы сокращенного умножения и применять их;
– раскладывать многочлены на множители;
– выполнять тождественные преобразования целых алгебраических выражений;
– доказывать простейшие тождества;
– находить число сочетаний и число размещений;
– решать линейные уравнения с одной неизвестной;
– решать системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки и методом алгебраического сложения;
– решать текстовые задачи с помощью линейных уравнений и систем.

7-й класс
Геометрия
 

Основные понятия геометрии.
Точка, прямая, плоскость. Луч, отрезок, ломаная, многоугольник. Угол, биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Расстояние от точки до прямой.
Признаки равенства треугольников.
Треугольники. Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Геометрические места точек. Биссектриса угла как геометрическое место точек, равноудаленных от сторон угла. Серединный перпендикуляр к отрезку как геометрическое место точек, равноудаленных от концов отрезка.
Параллельность.
Параллельные прямые. Признаки и свойства параллельных прямых. Аксиома параллельности. Сумма углов треугольника. Средняя линия треугольника. Теорема Фалеса.
Итоговое повторение.

Требования к результатам обучения учащихся
к концу 7-го класса (геометрия)

Учащиеся должны знать:
– основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, ломаная, многоугольник;
– определение угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов;
– свойства смежных и вертикальных углов;
– определение равенства геометрических фигур; признаки равенства треугольников;
– геометрические места точек; биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек;
– определение параллельных прямых; признаки и свойства параллельных прямых;
– аксиому параллельности и ее краткую историю;
– формулу суммы углов треугольника;
– определение и свойства средней линии треугольника;
– теорему Фалеса.

Учащиеся должны
уметь:
– применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач;
– находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство;
– устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых;
– применять теорему о сумме углов треугольника;
– использовать теорему о средней линии треугольника и теорему Фалеса при решении задач.

п/п

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Тип урока.

Коли-

чество

часов

Вид контроля, измерители.

Домашнее

задание

Дата проведения

П

Ф-т

ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ.

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать какие числа

 являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

11

1

Числовые выражения

Комбинированные уроки:  изучение и первичное закрепление новых знаний.

1

Проверочная работа на повторение.

П.1, №2, 6 (а,г), 15

2

Действия с десятичными дробями

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

П.1, №1(и, к, л, м)

3

Действия с обыкновенными дробями

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

Фронтальный опрос

П. 1, №4 (и, к, л, м), 5 (ж, з, и)

4

Возведение в степень

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

Проверочная работа на повторение.

П.1, №9

5

Выражения с переменными

Усвоение нового материала.

1

Фронтальный опрос

П.2, №22, 26 (а)

6

Значения выражений с переменными

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

С/Р обучающего характера.

П.2, №31, 33

7

Решение задач на тему "Выражения с переменными"

Обобщение и систематизация знаний

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

П.2, №34, 43

8

Сравнение значений выражений.

Усвоение нового материала.

1

Фронтальный опрос

П.3, №48, 51

9

Неравенства.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

Индивидуальная работа у доски

П.3, 56 (г,д,е), 52

10

Решение задач на тему Сравнение значений выражений

Обобщение и систематизация знаний

1

С/Р обучающего характера.

П.3, №57, 58

11

Решение задач на проценты.

Повторение и систематизация знаний

1

Индивидуальная работа у доски

П.3, №67, 68. Отв. на к/вопросы стр. 15

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

9

12

Свойства действий над числами.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

МД.

П.4, №71, 75

13

Решение заданий с помощью основных свойств.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

С/Р.

П.4, №81, 78

14

Тождества.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Индивидуальная работа у доски

П.5, №93, 90

15

Тождественные преобразования.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Практикум по р/ задач.

П.6, №101, 118

16

Подобные слагаемые.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

П.6, №104, 119

17

Раскрытие скобок.

Усвоение изученного материала в процессе р/з.

1

С/Р обучающего характера.

П.6, №108, 110

18

Упрощение выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

Индивидуальные карточки

П.6, №102(а,б,в), подг.к к/р

19

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный тематический письменный контроль.

Повторить пройденное

20

Работа над ошибками

Повторение

Коррекция знаний

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

№ 106,109

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

9

21

Уравнение и его корни.

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

Ознакомление с новым  учебным материалом

1

Фронтальная и индивидуальная работа

П.7, №125, 130

22

Решение уравнений.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

Самоконтроль, ИК

П.7, №132, 134, 131

23

Определение линейного уравнения с одной переменной.

Ознакомление с новым  учебным материалом

1

Групповой и индивидуальный контроль.

П.8, №137, 138(ж,з,и)

24

Линейное уравнение с одной переменной

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

Проверочная С/Р.

П.8, №138(2 столб), №141(в,г)

25

Решение линейных уравнений

Уроки практикумы.

1

Индивидуальные карточки

П.8, №143, 149(в,г)

26

Решение задач с помощью уравнений.

Ознакомление с новым  учебным материалом

1

Фронтальная и индивидуальная работа

П.9, №159, 162

    27

Обобщающий урок на тему "Линейные уравнения"

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1

С/Р Индивидуальный контроль.

П.9, №166, 169

28

Контрольная работа №2 "Уравнения с одной переменной"

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный тематический письменный контроль.

Повторить пройденное

29

Работа над ошибками

Повторение

Коррекция знаний

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

№ 120, 121

§4. Статистические характеристики.

6

30

Среднее арифметическое. Среднее геометрическое.

Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда. Уметь находить среднее арифметическое, размах, моду упорядоченного ряда

Среднее арифметическое, размах, мода

1

Фронтальная работа.

П.9 №168(а,в)

31

Размах и мода

1

Фронтальная и индивидуальная работа

П.9  №172,185

32

Медиана как статистическая характеристика

Знать определение медианы как статистической характеристики. Уметь её находить для упорядоченного ряда

Медиана как статистическая характеристика

1

Фронтальная работа.

П.10 №186(г),195

33

Обобщающий урок по теме: «Уравнение с одной переменной. Статистические характеристики»

1

Фронтальная и индивидуальная работа

№190  ,191

34

Контрольная работа №3 по теме «Статистические характеристики»

Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний

Уравнения с одной переменной, среднее арифметическое, размах, мода, медиана

1

Фронтальный тематический письменный контроль.

контр. Вопр. Стр. 142-143

35

Работа над ошибками

Повторение

Коррекция знаний

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

П.11 читать

ГЛАВА II. ФУНКЦИИ

19

§5. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

7

36

Что такое функция.

Ознакомление с новым  учебным материалом

1

Фронтальная и индивидуальная работа

П.12, №253, 258

37

Вычисление значений функции по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

С/р обучающего характера.

П.13, №263, 266

38

Решение заданий по теме: "Вычисление значений функции по формуле".

Закрепление полученного материала

.

1

Индивидуальный контроль

П.13, №268, 270

39

График функции.

Ознакомление с новым  учебным материалом

1

Групповой  и индивидуальный контроль.

П.14, №281, 284

40

Решение заданий по теме: "График функции".

Закрепление полученного материала

1

Проверочная С/Р.

П.14, №285, 289

41

Практическая работа по теме: "График функции".

Работа с математическим конструктором

1

Практическая работа

Творческая работа.

42

Обобщающий урок по теме: "График функции".

Применение знаний и умений. Урок практикум.

1

Индивидуальные карточки

П.14, №291, 293, отв.на к/в стр.55

§6. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Уметь правильно употреблять функциональную

терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

величинами, отвечая на поставленные вопросы.

12

43

Линейная функция.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный и индивидуальный опрос

П.16, №302(в,д), 305

44

График линейной функции

Закрепление полученного материала

1

Практическая работа

П.16, №304, 306

45

Построение графиков линейной функции

Применение знаний и умений

1

Математический диктант

П.16, №310, 311

46

Решение задач на тему Линейная функция

Систематизация знаний учащихся

1

Самостоятельная работа

П.16, №312, 313

47

Прямая пропорциональность.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П.15, №321(б,в), 323

48

График прямой пропорциональности

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

1

Практическая работа

П.15, №324, 326

49

Решение задач на построение графиков прямой пропорциональности

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

П.15, №328, 330

50

Взаимное расположение графиков линейных функций.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Индивидуальная работа у доски

П.17, №336, 340(г,д,е)

51

Задание функции несколькими формулами.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Индивидуальная работа у доски

П.17 №341(а),351

52

Обобщающий урок по теме: "Функции".

Систематизация знаний учащихся

1

Фронтальная и индивидуальная работа

№359,367(в,д,е)

53

Контрольная работа №4 «Линейная функция», п.10-15.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить пройденное

54

Работа над ошибками

Повторение

Анализ контрольной работы

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Глава 1 Начальные геометрические сведения

8

55

Вводный урок. Прямая и отрезок.

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую и отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир; с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

П. 1-2, В.1-3, №4, 6, 7

56

Луч и угол.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальная работа.

П 3-4  В.4-6 №12,13

57

Сравнение отрезков и углов

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

П.5-6, В.7-11, №18, 23

58

Измерение отрезков

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П.7-8, В.12-13, №31(а), 33

59

Измерение углов

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

П.9-10, В.14-16, №44, 47(а)

60

Перпендикулярные прямые

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы, строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение  смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых.

Комбинированный урок

1

Самостоятельная работа

П.1-13, в.17-21 №61(а,б), 66(а)

61

Контрольная работа №5 по теме: "Начальные геометрические сведения".

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить пройденное

62

Работа над ошибками.

Повторение

Анализ контрольной работы

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

№56

Глава2. Треугольники

17

63

Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П.14, В.1-2, №156, 89(а)

64

Теорема и доказательство теоремы. Д-во первого признака равенства треугольников.

Комбинированный урок

1

Устный опрос

П 15 №93,94

65

Решение задач на применение первого признака равенства  треугольников

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

П 14-15 в1-4  №97, 160(а)

66

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного  и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

П.16-17, В.5-9, №101, 102

67

Свойства равнобедренного треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

П.18, в.10-12 №104, 107

68

Решение задач по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Применение знаний и умений

1

Текущий

П.16-18, №114, 118

69

Самостоятельная работа по теме: "Свойства равнобедренного треугольника"

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

П.16-18, №119

70

Второй признак равенства треугольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

П.19, В.14, №124, 125

71

Третий признак равенства треугольников

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

П.20, №136, 137

72

Решение задач по теме: "Треугольники".

Применение знаний и умений

1

Текущий контроль

№140,172

73

Окружность

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; с помощью циркуля и линейки выполнять простейшие построения.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

П.21, В.16 №145,162

74

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

П.23, В.17-21, №154, 149

75

Задачи на построение

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

№158, 166

76

Решение задач по теме треугольники

Применение знаний и умений

1

Устный опрос

№170, 171

77

Подготовка к контрольной работе

Повторение

Систематизация знаний учащихся

1

Устный опрос

Подг. к к/р

78

Контрольная работа №6 по теме: " Треугольники".

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить пройденное

79

Работа над ошибками

Повторение

Анализ контрольной работы

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

Решить задачу по условию в тетради.

Глава 3. Степень с натуральным показателем.

17

80

Определение степени с натуральным показателем.

Уметь

выполнять возвед. в степень с нат показ.

полож. и отр. чисел

Знать

определение степени, правила возвед. в степ. полож.  и  отр.числа

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 388,    389, 390

81

Выражения,  содержащие степень.

1

Самостоятельная работа

№ 394, 395, 399

82

Умножение степеней с одинаковым основанием.

выполнять действия умножения и деления степеней; правила и формулы умн.  и дел степеней; опр.степени с нулевым показателем;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный счет

№414, 416, 419

83

Деление степеней с одинаковым основанием.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

№ 421, 425, 427

84

Возведение в степень произведения.

Уметь

использовать эти правила при выполнении действий со степенями

Знать

правила и формулы возвед. в степень произв. и степени

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный счет

№436,448

85

Возведение в степень  степени.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

№438, 440,450

86

Одночлен и его стандартный вид.

Уметь

представить одночлен в стандартном виде

Знать

понятие одночлена, стандартного одночлена и степени

одночлена

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 466,458(а-г)

87

Умножение одночленов.

Уметь

использовать эти свойства при умн. одночленов и возведен.одночл. в степень;

Знать

правила умножения степеней и возведения степени в степень

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

№ 478,480(а-г)

88

Возведение одночлена в степень.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 480(д-з),481

89

Преобразование выражений в одночлен стандартного вида.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Самостоятельная работа

№ 482,487,488

90

Решение заданий по теме "Одночлены".

1

Фронтальный опрос

№ 544,535(а,б,г,д)

91

Функция у=х²  и ее график.

Уметь

выполнять построение графиков функций и находить по графику знач. у или х;

Знать

свойства функций y=x2 и у=х3 и их графики

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

№ 487(в,г), 493

92

Функция  у=х³ и ее график.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 495,499

93

Нахождение значения аргумента и значение ф-ии, используя график.

1

Практическая работа

№490,563

94

Обобщающий урок по теме "Степень с натуральным показателем"

1

Фронтальный опрос

№558(а,г),560(а-в)

95

Контрольная работа № 7 "Степень с натуральным показателем."

Уметь решать задачи

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить правила

96

Работа над ошибками

Анализ контрольной работы

1

Индивидуальное решение контрольных заданий

560

Глава3  Параллельные прямые

12

97

Определение параллельности прямых.

Уметь строить параллельные прямые, решать задачи на построение параллельных прямых.

Знать понятие прямая, параллельная прямая, признаки параллельности прямых.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

П. 24, 25 изучить, № 186,188

98

Признаки параллельности двух прямых.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

П.26 в 1-6 №193,194

99

Решение задач.

Применение знаний и умений

1

Самостоятельная работа

№214,216 п24-26 повторить

100

Практические способы построения параллельных прямых.

Применение знаний и умений

1

Устный опрос

П. 26 изучить, № 191,192,194

101

Решение задач по теме.

Применение знаний и умений

1

Устный опрос

№ 193,195

102

Об аксиомах геометрии.

Уметь

Применять аксиомы  при решении задач

Знать

Аксиомы  параллельности прямых, теорему о накрест лежащих углах

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П 27 изучить, № 196,199

103

Аксиома параллельных прямых.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

П. 28 изучить, № 198,217

104

Свойства параллельных прямых.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

П. 29 изучить, №202,212

105

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

Повторить п 24-29 №203(а),208

106

Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

Применение знаний и умений

1

Устный опрос

№204,207

107

Решение задач на применение признака параллельности двух прямых.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

Решить задачи, записанные в тетради

108

Контрольная работа № 8 «Параллельные прямые»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить пройденное

Глава 4 Многочлены.

25

109

Многочлен и его стандартный вид

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№619, 622, 631

110

Приведение подобных членов многочлена.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№632, 634

111

Сложение и вычитание многочленов.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№636, 638, 644

112

Приведение подобных членов многочлена при решении уравнений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№588(в,г),589(в,г)

113

Решение заданий по теме : "Многочлен и его стандартный вид"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№611,612

114

Умножение одночлена на многочлен.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№664, 666, 667

115

Умножение одночлена на многочлен при упрощении выражений.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

№ 680, 682, 684

116

Умножение одночлена на многочлен при решении уравнений.

Применение знаний и умений

1

СР

№ 690, 693, 695

117

Вынесение общего множителя за скобки.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 704, 705,708

118

Разложение многочлена на множители.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 706, 710, 715

119

Вынесение общего множителя за скобки при решении уравнений и делимости чисел..

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 716, 717, 709

120

Обобщающий урок по теме "Многочлены"

Урок повторения и закрепления знаний.

1

Фронтальный опрос

№752(а,б) 754 (а,д)

121

Контрольная работа № 9 «Многочлены»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить

122

Работа над ошибками

Повторение

1

Текущий

771

123

Умножение многочлена на многочлен.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 769(а-г), 692(а)

124

Произведение многочленов.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 769(д,е), 686

125

Умножение многочлена на многочлен при упрощении выражений.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

№ 687(д,е), №683(д,е,ж,з)

126

Умножение многочлена на многочлен при решении уравнений.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

№ 734, 838, 847

127

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

№ 757, 758, 759

128

Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

№ 760, 761, 763

129

Решение задание по теме " Разложение многочлена на множители"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

№769

130

Решение заданий по теме "Произведение многочленов"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

с/р

№ 773, 774, 777

131

Обобщающий урок по теме " Многочлены"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 779, 780, подготовиться к контрольной работе

132

Контрольная работа № 10 «Произведение многочленов»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить пройденное

133

Работа над ошибками

Повторение

1

Текущий

Тесты

Глава 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника"

21

134

Теорема о сумме углов треугольника.

Уметь

Применять теорему о сумме углов треугольника при решении задач

Знать

теорему о сумме углов треугольника при

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

текущий

П. 30 изучить, № 224,228,230

135

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Уметь

Различать след.виды треугольников--- Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

Знать

Определение остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, что такое внешний угол треугольника

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П31 изучить, № 233,234

136

Внешний угол треугольника.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 236,235

137

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Уметь

Применять терему при решении задач

Знать

Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

П 32 изучить, № 237,238

138

Неравенство треугольника.

Уметь

Решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника.

Знать

Правило соотношения между сторонами и углами треугольника.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

текущий

П 33 изучить, № 251,239

139

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

Устный опрос

№ 244,245

140

Контрольная работа №11 "Сумма углов треугольника"

Урок контроля, оценки  знаний учащихся.

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить п2

141

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Уметь

Применять  свойства прямоугольных треугольников при решении задач

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

текущий

П. 34 изучить, № 255,256,258

142

Применение свойств прямоугольных треугольников при решении задач.

1

Устный опрос

П. 35 изучить

143

Признаки  равенства прямоугольных треугольников.

Уметь

Применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Знать

Признаки  равенства прямоугольных треугольников.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 262,264,265

144

Уголковый отражатель.

1

текущий

П.36 изучить, № 268,269,270

145

Расстояние от точки до прямой.

Уметь

Решать задачи на нахождение  расстояния  от точки до прямой,

расстояние между параллельными прямыми.

Знать

Методы построения треугольников

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

текущий

П 37 изучить, № 272,277

146

Расстояние между параллельными прямыми.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 275,276

147

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

П.38 изучить, № 287,289,274

148

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

текущий

№ 290,292

149

Построение треугольника по  трем сторонам.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 294,295

150

Задачи на построение треугольника по трем элементам.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

№ 280, 284

151

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники.»

Применение знаний и умений

1

текущий

№ 314,315

152

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Применение знаний и умений

1

Устный опрос

№ 299,317

153

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

№ 308,309

154

Контрольная работа № 12 «Соотношения между сторонами и углами треугольника.»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить

Глава 5 Формулы сокращенного умножения

37

155

Возведение в квадрат суммы двух выражений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

№ 803(а-г),813

156

Возведение в квадрат разности двух выражений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

804(а,в,е), 815(а,б)

157

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Устный опрос

835,851

158

Решение заданий по теме  "Разложение на множители"

Уметь

использовать эти формулы   в      преобразованиях в многочлен, при решении уравнений;

применять формулы квадрата суммы и квадрата разности при разложении многочлена на множители;

Знать

формулы квадрата суммы и квадрата разности, их формулировки;

формулы квадрата суммы и квадрата разности

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

840(а),852

159

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Уметь

выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле;

применять эту формулу в разложении на множители, в вычислениях;

применять эти формулы в разложении на множители;

Знать

формулу умножения разности двух выражений на их сумму;

формулу разности квадратов;

формулы суммы и разности кубов, их формулировки

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

857(а-г),865

160

Решение заданий по теме "Умножение разности двух выражений на их сумму."

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

864,868

161

Разложение разности квадратов на множители.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

885(а-г),891

162

Решение заданий по теме "Разложение разности квадратов на множители"

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

С/Р

885(д-и),903

163

Применение формул сокращенного умножения при разложении многочлена на множители.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1017,990

164

Обобщающий урок по теме "Квадрат суммы и квадрат разности"

Применение знаний и умений

1

Текущий

998, 992 (а,б)

165

Контрольная работа № 13 "Квадрат суммы и квадрат разности"

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить

166

Работа над ошибками

Уметь

выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле;

применять эту формулу в разложении на множители, в вычислениях;

применять эти формулы в разложении на множители;

Знать

формулу умножения разности двух выражений на их сумму;

формулу разности квадратов;

формулы суммы и разности кубов, их формулировки

Повторение

1

Текущий

994(а), 1016(а)

167

Разложение на множители суммы кубов.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

908(а,б), 916(а)

168

Решение заданий по теме "Разложение на множители разности кубов."

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

915 (а,б), 916(б)

169

Преобразование целого выражения в многочлен.

Уметь

любое целое выражение преобразовать многочлен;

разложить многочлены на множители применив последовательно несколько способов;

доказывать математические утверждения с помощью преобразований целых выражений;

Знать

понятие целого выражения;

различные способы разложения многочлена на множители: вынесение за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения;

применение преобразований целых выражений при доказательстве утверждений;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Текущий

921,931(а)

170

Применение различных способов для разложения на множители.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

936,947

171

Разложения многочлена на множители.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

937,949

172

Решение заданий с применением различных способов для разложения на множители.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

968(а),971

173

Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений»

Применение знаний и умений

1

Текущий

968(б),978 (а,б)

174

Контрольная работа № 14. «Преобразование целых выражений»

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

175

Работа над ошибками

Повторение

1

Текущий

980

176

Линейное уравнение с двумя переменными.

Уметь

проверять является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя переменными, выражать из линейного уравнения одну переменную через другую;

выполнять построение графика линейного уравнения с двумя переменными;

проверять является ли пара чисел решением системы; решать графически системы линейных уравнений;

Знать

определение линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

определение графика линейного уравнения с двумя переменными; расположение графика на координатной плоскости;

понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, определение решения системы;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1028,1044

177

График линейного уравнения с двумя переменными.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1047,1054

178

Построение графиков линейных уравнений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Г/Р

1055,1050(а,б)

179

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1061,1067

180

Решение систем линейных уравнений.

1

Фронтальный опрос

1063,1066

181

Способ подстановки.

Уметь

решать системы уравнений способом подставки;

решать системы линейных уравнений способом сложения;

решать задачи с помощью систем уравнений;

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1071(а,б), 1080(а)

182

Способ подстановки при решении систем линейных уравнений.

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

1072(в,г), 1080(б)

183

Способ сложения.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

С/Р

1084(д,е) 1097(а,б)

184

Способ сложения при решении систем линейных уравнений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1093(а), 1098

185

Решение систем линейных уравнений способами подстановки и сложения

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1095(а,б), 1096

186

Решение задач с помощью систем уравнений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1101,1123(а)

187

Системы уравнений при решении задач.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

Фронтальный опрос

1105,1106

188

Решение задач с помощью системы двух линейных уравнений.

Применение знаний и умений

1

С/Р

1110,1123(б)

189

Обобщающий урок по теме "Решение систем линейных уравнений"

Применение знаний и умений

1

Фронтальный опрос

1171(а),1177

190

Контрольная работа №15 "Решение систем линейных уравнений"

Урок контроля, оценки  знаний учащихся

1

Фронтальный  письменный тематический контроль.

Повторить

191

Работа над ошибками

Повторение

1

Текущий

1168(а,б),1180

Итоговое повторение

19

192

Прямая, отрезок, луч и угол.

Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 1

193

Сравнение отрезков и углов , их измерение.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 2

194

Первый признак равенства треугольников.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 3

195

Второй признак треугольников.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 4  

196

Третий признак равенства треугольников.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 5

197

Решение задач по теме "Параллельные прямые".

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 6

198

Сумма углов треугольника.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 7

199

Соотношения м/у сторонами и углами треугольника.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 8

200

Прямоугольные треугольники.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 9

201

Повторение. Решение задач.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 10

202

Линейная функция. Степень с натуральным показателем и ее свойства.

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 11

203

Сумма и разность многочленов. Произведение и одночлена и многочлена. Произведение многочленов.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 12

204

Формулы сокращенного умножения.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов  13

205

Преобразование целых выражений.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов  14

205

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов  15

207

Решение систем линейных уравнеинй.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов  16

208

Итоговая контрольная работа

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 17

209

Работа над ошибками.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение  тестов 18

210

Обобщение  и систематизация изученного материала.

Применение знаний и умений

1

Текущий опрос

Решение тестов 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...