Решение тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Вавулин Артем Михайлович

Урок обощения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_trig_uravn.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обобщения по теме: «Решение тригонометрических уравнений».

Триединая цель урока.

Образовательные цели: 

  1. выработать прочные навыки решения тригонометрических уравнений;
  2. отработать алгоритм решения различных видов решения тригонометрических уравнений.

Продолжать формировать общеучебные умения: 

  1. пользоваться доской;
  2. организовывать себя на работу;
  3. работа с таблицей;
  4. пользоваться умением самопроверки.

Развивающий аспект: 

  1. интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  2. развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  3. активизация самостоятельной деятельности;
  4. развивать познавательный интерес;
  5. развивать наглядно-действенное творческое воображение.

Воспитательный аспект: 

Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Знать: методы решения тригонометрических уравнений.

Уметь:

          2. решать различные виды тригонометрических уравнений;

          3. сравнивать уравнения, находить отличия;

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного обучения, поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде.

Организация учебно-познавательного процесса

Форма урока: семинар – практикум.

Форма организации обучения: индивидуальная групповая.

Тип урока: урок практической работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(введение в тему урока, формирование целей)

  1. Работа устно:

                         

На доске написано задание «Найдите ошибку»

а)                                    (не определено)

б)                                        

в) ;            (не существует)

г)                                            

д)                                          

  1. Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

II вариант:

;

I вариант:

;

;

к доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают в тетрадях

  1. Устная работа (на доске)

                                       Необходимо найти соответствие

1

А

2

Б

3

В

4

Г

Д

Е

нет решений

                                                                                               где    nZ

  1. Индивидуальная работа. Разгадать фразу, записанную на доске в виде цифр

                         

                                                                          12   14    16         18    20

                         М У Д Р О С Т Ь      Н Е      Б О И Т С Я       Т Р У Д А

                          1  2  3  4  5 6  7  8     9 10     11   13   15         17   19    21

                                                                                                                      Л.Н. Толстой

№ 1

реши уравнение

№ 2

реши уравнение

№ 19

реши уравнение

№ 3

реши уравнение

№ 20

реши уравнение

№ 4

реши уравнение

№ 18

реши уравнение

№ 8

реши уравнение

№ 5

реши уравнение

№ 12

реши уравнение

№ 6

реши уравнение

№ 15

реши уравнение

№ 9

реши уравнение

№ 7

реши уравнение

№ 14

реши уравнение

№ 17

реши уравнение

№ 10

реши уравнение

№ 11

реши уравнение

№ 13

реши уравнение

№ 16

реши уравнение

№ 21

реши уравнение

КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ

М

У

Д

Р

О

С

Т

А

Н

Е

нет корней

Б

И

Я

                             где n и k  Z

VI. работа по группам (всем одно и тоже)  кто быстрей, один из группы к доске и  

     объясняет

  1. если хватит время то систему уравнений

  1. подведение итогов урока (оценивание работы)

  1. Д\З – Контрольная Домашняя Работа

  1. И напоследок притча:

«Однажды царь решил выбрать из своих придворных первого помощника. Он подвёл всех к огромному дверному замку. Кто откроет тот и будет первым помощником. Никто не притронулся даже к замку. Лишь один визирь подошёл и толкнул замок, который открылся. Он не был закрыт на ключ.

Ты получишь эту должность, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений

видеоурок интегрированного урока по математике и информатике...

решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул

конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...

Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как ...

План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".

Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....

Конспект урока «Решения тригонометрических уравнений с помощью тригонометрического круга»

Конспект урока в 10 классе по теме «Решения тригонометрических уравнений  с помощью тригонометрического круга» с использованием интерактивных презентаций по объяснению и тренажеры по проверке усв...