Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений
видеоурок по алгебре (11 класс) по теме
видеоурок интегрированного урока по математике и информатике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
![]() | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
План интегрированного учебного занятия
математики и информатики.
Тема: «Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений»
Цели:
- добиться закрепления учащимися знаний и умений решать простейшие тригонометрические уравнения и системы уравнений;
- формировать навыки практического использования тригонометрии в предметах 1курса;
- развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретической значимости темы и использование возможностей ЭВМ в изучении темы;
- формировать понятие о научной организации труда с помощью ЭВМ.
Вид занятия: Обобщение и систематизация знаний, способов действий учащихся. Интеграция знаний, умений и навыков по математике и информатике.
Материально-технического обеспечения: интерактивная доска, проектор, ПК, заготовки (листы с текстом открытого типа), электронный плакат.
Структуры учебного занятия:
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к активной учебной познавательной деятельности.
3. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий.
5. Подведение итогов занятия.
6. Рефлексия деятельности и поведения.
План учебного занятия
1. Организационный момент.Учитель математики сообщает учащимся тему и цели занятия, обеспечивает нормальную внешнюю обстановку для работы на учебном занятии:
- доброжелательный настрой учителя и учащихся;
- организация внимания всех учащихся;
- кратковременность организационного момента;
- полная готовность класса и оборудования к работе.
Эпиграфом к нашему занятию являются слова древнекитайского философа Конфуция:
«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому,
И я научусь».
2. Подготовка учащихся к активной учебной познавательной деятельности.
На этом этапе учитель ставит задачу актуализировать опыт учащихся, активизировать готовность учащихся к активной учебной деятельности. Учащимся предлагается выйти к интерактивной доске и установить соответствие между уравнениями вида sin t=a и
cos t=a, частные случаи и их корнями при а (Приложение 1)
Учитель информатики. Сейчас, ребята, подпишите свои фамилии и имени на чистых листах для выполнения заданий в форме открытого теста.
Учащиеся на листах записывают только продолжения предложений.
Открытый тест
- Какое офисное приложение используем на уроке…
- Что представляет собой компьютерная презентация…
- Слайды это - …
- С помощью чего осуществляется переход между слайдам…?
- Компьютерные презентации применяются…
- Презентации имеют расширение…
3. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
На данном этапе предлагается: проверка учителя не только правильности знаний, но также их глубины, гибкости и оперативности; активная деятельность всего класс в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
Учитель математики:
Решаем тригонометрические уравнения №164 (в), 165 (б) у доски 2 человека (ответ обосновывается). (Приложение 4)
Учитель информатики. Вашему вниманию представлен кроссворд с интересным названием «мысли в фокус» (с использованием интерактивной доски) (Приложение 5)
4. Контроль и самопроверка знаний и способов действий.
Задания, предложенные учащимся на данном этапе, позволяют осуществить проверку объёма, правильности знаний учащихся. Контроль за работой учащихся на протяжении всего урока осуществляется следующим образом: на листе заготовлена таблица, в которую по ходу урока учителя заносят оценки, полученные учащимися за отдельные задания. Учитель информатики. Информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью любого учебного предмета. Мы с вами проведём следующую работу. Вы разбиты на 2 группы. Первая группа проверит свои знания, выполняя задания в форме электронного теста за компьютером. Вторая группа учащихся выполнит задания в традиционной форме.
5. Подведение итогов занятия.
Учитель комментирует ошибки и недочёты учащихся, оценивает как работу класса в целом, так и работу отдельных учащихся.
6. Рефлексия деятельности и поведения.Чтобы инициировать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности на уроке, взаимодействия с учителем и учащимися, применяется цветовая методика Люшера для проведения психологической диагностики: учащимся предлагается выбрать один из восьми цветов в начале и конце урока, результаты обрабатываются. Результаты выбора учащиеся заносят в таблицу:
№ цвета в начале урока | № цвета в конце урока |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-34533-1523187406.jpg)
"Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"
Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....
урок по теме "Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений"
Класс 10Урок закрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/15/picture-202102-1366012502.jpg)
решение тригонометрических уравнений с применением тригонометрических формул
конспект урока в 10 классе и презентация к нему по теме "решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул". Цели урока: знакомство обучающихся со способами решения тригонометри...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-661017-1441205602.jpg)
План урока по теме "Решение тригонометрических уравнений, неравенств, систем уравнений".
Подбор разноуровневых тематических заданий для организации самостоятельной работы учащихся 10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679114-1443906301.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс: полиномиальные алгебраические уравнения. Нестандартные способы решения тригонометрических уравнений, неравенств, систем"
Программа состалена на основе авторской программы элективного курса "Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-85203-1351880020.jpg)
урок по теме "Способы решения тригонометрических уравнений"(урок одного уравнения) 08.03.16
методическая разработка урока алгебры и начал математического анализа в 10 классе по УМК Мордкович, содержит спсобы решения тригонометрического уравнения вида asinx +bcosx=c...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/05/picture-1046069-1530797498.jpg)
Урок-лекция по алгебре и началам анализа "Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений"
В данной лекции подробно указаны все способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений....