Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему

Калашникова Любовь Михайловна

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как с понятием обратной функции вообще , так и обратных тригонометрических функций в частности. Кроме этого,   данный элективный курс способствует активизации умения и навыков в  решении нестандартных тригонометрических уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_kalashnikovoy_trigon.funktsii.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

Щёлковского муниципального района Московской области

Рабочая программа

элективного курса для учащихся  10-х классов информационно-технологического профиля, 30 часов.

« Обратные тригонометрические функции.

Решение тригонометрических уравнений»

                                  на 2014-2015 учебный год  

                                                                                Учитель математики                                                                                            

Л.М. Калашникова

Слушатель программы повышения

квалификации «Преподавание математики в школе.

Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»

30 июня – 10 июля 2014г.

Пояснительная записка.

Данный предметно- ориентированный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы, обучающихся по  информационно- технологическому профилю.

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как с понятием обратной функции вообще , так и обратных тригонометрических функций в частности. Кроме этого,   данный элективный курс способствует активизации умения и навыков в  решении нестандартных тригонометрических уравнений.

В основе элективного курса лежит деятельностный подход в обучении, реализуемый в поисково-исследовательской и творческой работе учащегося.

Цели курса:

-расширить и углубить знания учащихся по математике,

-научить использовать полученные знания при решении различных прикладных задач.

       Задачи курса:

- реализация учеником интереса к предмету,

- подготовка к сдаче ЕГЭ,

- обучение методом решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих мышление,

- формирование интереса к исследовательской деятельности.

        Курс составлен по модульному принципу и включает  два самостоятельных  раздела, каждый из которых может изучаться как самостоятельный элективный курс.

        При изучении данного курса используются коллективные способы обучения, технология личностно-ориентированного образования, элементы проблемного и опережающего обучения, дифференцированного подхода.

        В качестве домашнего задания учащиеся делают доклады для семинаров,  составляют обобщающие таблицы, выполняют практические работы, тесты.

Возможные формы итоговой аттестации учащихся по окончанию курса:

- дифференцированный зачет,

-проект, оформленный в виде плаката,

- устное собеседование.

Учебно-тематическое  планирование.

Модуль 1. Обратные тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

 

Всего, часов

Теория, часов

Практика, часов

Форма занятий

Домашнее задание

1

Обратные тригонометрические функции ( определение, свойства, графики)

2

1

1

Лекция, работа в парах

Составить таблицу свойств тригонометр.функций

2

Тождества, содержащие обратные тригонометрические функции

2,5

0,5

2

Обсуждение, лаборат. работа

Тестовое задание № 1

3

Решение  уравнений и неравенств, содержащих ,обратные тригонометрические функции

4

1

3

Работа в парах, семинар

Тестовое задание № 2

4

Решение заданий с параметрами содержащими обратные тригонометрические функции

3,5

1

2,5

Презентация, работа в парах

См. Задачи с параметрами М.С. Якир

5

Обратные тригонометрические функции на экзаменах

2

-

2

Обзорная лекция

Практическая работа. Найти 5 заданий по теме.

6

Зачет

1

-

1

Тестирование

Итого:                   15 часов

Модуль 2. Решение тригонометрических уравнений .

Содержание учебного материала

Всего часов

Теория часов

Практика часов

Форма занятий

Домашнее задание

1

Простейшие тригонометрических  уравнений

2

0,5

1,5

Беседа, практикум

Составить таблицу частных случаев

2

Способы решения тригонометрических уравнений

4

1

3

Презентация практикум

Тестовые задания

3

Отбор корней в тригонометрических уравнениях

3

1

2

Занятие исследование

Тестовые задания

4

Нестандартные тригонометрические уравнения

3

0,5

2,5

Лекция

Работа в парах

Составить таблицу способов решения уравнений

5

Применение свойств функций

2

1

1

Лекция, работа в парах

См.задача С1, С.А. Шестаков стр 81 (12-22а)

6

Итоговое занятие по теме

1

-

1

Тестирование

Итого :                15 часов

Литература:

  1. Шарыгин И.Ф., В.И. Голубев « Факультативный курс по математике» М. Просвещение, 1989 г.
  2. В.В. Ткачук. Математика – абитуриенту. М.

« Теис» 1995 г.

  1. О.Н. Пирютко  « Алгебра 10-11 классы» Справочник – тренажер.
  2.  С.А. Шестаков, П.Н, Захаров  ЕГЭ-2013, Математика. Задача С1, г.Москва МЦНМО-2013
  3. М.С. Якир «Задачи с параметрами» « Илекса» 1998 г.
  4. В.С. Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа М. «Просвещение» 1994 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.

Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики...

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».

РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...

Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений

Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...

Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.

Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...