Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.
элективный курс по алгебре (10 класс) на тему
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как с понятием обратной функции вообще , так и обратных тригонометрических функций в частности. Кроме этого, данный элективный курс способствует активизации умения и навыков в решении нестандартных тригонометрических уравнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_kalashnikovoy_trigon.funktsii.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
Щёлковского муниципального района Московской области
Рабочая программа
элективного курса для учащихся 10-х классов информационно-технологического профиля, 30 часов.
« Обратные тригонометрические функции.
Решение тригонометрических уравнений»
на 2014-2015 учебный год
Учитель математики
Л.М. Калашникова
Слушатель программы повышения
квалификации «Преподавание математики в школе.
Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам»
30 июня – 10 июля 2014г.
Пояснительная записка.
Данный предметно- ориентированный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы, обучающихся по информационно- технологическому профилю.
Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их изучение и круг задач, связанных как с понятием обратной функции вообще , так и обратных тригонометрических функций в частности. Кроме этого, данный элективный курс способствует активизации умения и навыков в решении нестандартных тригонометрических уравнений.
В основе элективного курса лежит деятельностный подход в обучении, реализуемый в поисково-исследовательской и творческой работе учащегося.
Цели курса:
-расширить и углубить знания учащихся по математике,
-научить использовать полученные знания при решении различных прикладных задач.
Задачи курса:
- реализация учеником интереса к предмету,
- подготовка к сдаче ЕГЭ,
- обучение методом решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих мышление,
- формирование интереса к исследовательской деятельности.
Курс составлен по модульному принципу и включает два самостоятельных раздела, каждый из которых может изучаться как самостоятельный элективный курс.
При изучении данного курса используются коллективные способы обучения, технология личностно-ориентированного образования, элементы проблемного и опережающего обучения, дифференцированного подхода.
В качестве домашнего задания учащиеся делают доклады для семинаров, составляют обобщающие таблицы, выполняют практические работы, тесты.
Возможные формы итоговой аттестации учащихся по окончанию курса:
- дифференцированный зачет,
-проект, оформленный в виде плаката,
- устное собеседование.
Учебно-тематическое планирование.
Модуль 1. Обратные тригонометрические функции.
№ | Содержание учебного материала |
Всего, часов | Теория, часов | Практика, часов | Форма занятий | Домашнее задание |
1 | Обратные тригонометрические функции ( определение, свойства, графики) | 2 | 1 | 1 | Лекция, работа в парах | Составить таблицу свойств тригонометр.функций |
2 | Тождества, содержащие обратные тригонометрические функции | 2,5 | 0,5 | 2 | Обсуждение, лаборат. работа | Тестовое задание № 1 |
3 | Решение уравнений и неравенств, содержащих ,обратные тригонометрические функции | 4 | 1 | 3 | Работа в парах, семинар | Тестовое задание № 2 |
4 | Решение заданий с параметрами содержащими обратные тригонометрические функции | 3,5 | 1 | 2,5 | Презентация, работа в парах | См. Задачи с параметрами М.С. Якир |
5 | Обратные тригонометрические функции на экзаменах | 2 | - | 2 | Обзорная лекция | Практическая работа. Найти 5 заданий по теме. |
6 | Зачет | 1 | - | 1 | Тестирование |
Итого: 15 часов
Модуль 2. Решение тригонометрических уравнений .
№ | Содержание учебного материала | Всего часов | Теория часов | Практика часов | Форма занятий | Домашнее задание |
1 | Простейшие тригонометрических уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 | Беседа, практикум | Составить таблицу частных случаев |
2 | Способы решения тригонометрических уравнений | 4 | 1 | 3 | Презентация практикум | Тестовые задания |
3 | Отбор корней в тригонометрических уравнениях | 3 | 1 | 2 | Занятие исследование | Тестовые задания |
4 | Нестандартные тригонометрические уравнения | 3 | 0,5 | 2,5 | Лекция Работа в парах | Составить таблицу способов решения уравнений |
5 | Применение свойств функций | 2 | 1 | 1 | Лекция, работа в парах | См.задача С1, С.А. Шестаков стр 81 (12-22а) |
6 | Итоговое занятие по теме | 1 | - | 1 | Тестирование |
Итого : 15 часов
Литература:
- Шарыгин И.Ф., В.И. Голубев « Факультативный курс по математике» М. Просвещение, 1989 г.
- В.В. Ткачук. Математика – абитуриенту. М.
« Теис» 1995 г.
- О.Н. Пирютко « Алгебра 10-11 классы» Справочник – тренажер.
- С.А. Шестаков, П.Н, Захаров ЕГЭ-2013, Математика. Задача С1, г.Москва МЦНМО-2013
- М.С. Якир «Задачи с параметрами» « Илекса» 1998 г.
- В.С. Крамор « Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа М. «Просвещение» 1994 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование тригонометрических выражений. Свойства тригонометрических функций.
Данный урок проводился в 10 классе в рамках семинара учителей математики...
Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств
Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...
Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."
Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...
Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств
Конспект для открытого урока с презентацией....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ: «ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ. РЕШЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ».
РАЗРАБОТКА ОСВЕЩАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:1.Вступление.2.Историческая справка.3.Структура и место темы в учебном курсе.4. Теоретические основы преподавания темы.5.Тематическое планирование темы.6.Основные...
Повторительно-обобщающий урок по теме Свойства показательной функции. Решение показательных уравнений
Цели:-повторить свойства показательной функции;-проверить навыки выполнения заданий ЕГЭ базового уровня по данной теме;- повторить и систематизировать способы решения показательных уравнений;-расширит...
Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и ...