Карта урока по теме:Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.
методическая разработка по алгебре (11 класс)

Лыгина Светлана Анатольевна

Карта урока по теме:"Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений."

Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ (№5- база, №13-профиль).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Карта урока.

Ф.И.О.   Лыгина Светлана Анатольевна

Предмет: Алгебра

Класс: 11

Тема урока: Повторение. Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений.

Тип урока: Урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений).

Образовательная цель: Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов и алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ (№5- база, №13-профиль).

Формирование УУД

Предметные действия: формирование навыков решения тригонометрических уравнений, упрощения выражений.

Метапредметные действия:

Регулятивные действия-  обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, выбирать средства достижения цели, анализировать и находить ошибки самостоятельно.

Познавательные действия-общеучебные, логические, постановка и решение проблемы. Осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач. Анализировать, сравнивать методы и приемы при упрощении выражений и решении тригонометрических уравнений.

Коммуникативные действия-умение обмениваться знаниями, самостоятельно организовывать взаимодействие в группах, умение дискуссировать, признавать ошибочные мнения.

 Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, формирование устойчивой мотивации при подготовке к ЕГЭ.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель на каждом этапе

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

« ЕГЭ- мечты сбываются»

Психологический настрой

Вступительное слово учителя, настрой ребят на успешную подготовку к итоговой аттестации.

Вспоминают о своих планах после окончания 11 класса, анализируют свои возможности «хочу», «могу».

2.Фронтальная работа

А) база-тригонометрическая разминка (устная работа)

Б )профиль-афиширование решенных заранее на доске тригонометрических уравнений.

  1. Повторить значения табличных величин, методы решения уравнений, свойства тригонометрических функций, тригонометрические формулы.
  2.  Активизировать работу учащихся фронтальной работой с помощью «сигнальных карт-ответов». Тренировка соответственных мыслительных операций.

Организовывает фронтальную работу, контролирует ответы учеников.

Применяют ранее полученные знания для выполнения предложенных заданий на доске. Фиксируют затруднения, возникшие на данном этапе. Выбор траектории движения.

3. Формулировка темы урока, постановка учебных задач.

Формирование навыков самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, задачи.

Организует коммуникативную деятельность учеников.

Формулируют тему урока, определяют задачи.

4. Совместное исследование проблемы (презентация с заданием)

Поиск решения учебной задачи. Решение тригонометрических уравнений.

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение.

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают способы решения тригонометрических уравнений.

Анализируют, аргументируют свою точку зрения.

5.Работа в группах

Коррекция и тренинг изученных понятий, формул, приемов ,алгоритмов. Отработка навыков решения прототипов заданий ЕГЭ №5 и №13(база, профилль)

Организует работу в группах. Обеспечивает самопроверку и взаимопроверку в группах.

Выбирают группу(в зависимости от траектории движения), в которой будут работать, консультантов.

Совершенствуют навыки учебного сотрудничества. Учатся обосновывать свои суждения, приводить доказательства, дискуссировать, признавать ошибочные суждения.

Отрабатывают навыки решения тригонометрических уравнений и упрощения тригонометрических выражений.

6. Самостоятельная работа

Контроль знаний учащихся

Организовывает дифференцированную самостоятельную работу.

Выбирают дифференцированно задания для самостоятельной работы. Самостоятельно выполняют работу.

7. Рефлексия ученой деятельности

Соотнести цель и результаты учебной деятельности.

Организация рефлексии

Анализируют результаты по траектории движения.

8. Домашнее задание

Закрепление знаний учащихся

Афиширует домашнее задание.

Выбирают домашнее задание в зависимости от поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 10 классе по теме Решение тригонометрических уравнений"

Обобщающий урок по алгебре в 10 классе по теме "Решение тригонометричкских уравнений". Одна из задач урока:развитие навыка применять знания в нестандартных ситуациях, нацеливание на решение задания С1...

открытый урок в 10 классе по теме :"Методы решения тригонометрических уравнений"

Урок  повторения,обобщения, систематизации и углубления знаний в 10 классе по теме :"Методы решения тригонометрических уравнений" с применением ИКТ....

Обратные тригонометрические функции. Решение тригонометрических уравнений.

Вопросы, включенные в программу курса недостаточно изложены  в школьных учебниках, поэтому необходимо расширить количество часов, отводимых на их  изучение  и круг задач, связанных как ...

Урок-лекция по алгебре и началам анализа "Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений"

В данной лекции подробно указаны все способы решения тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений....

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...