Открытый урок посвященный Дню космонавтики
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок посвящен дню космонавтики по теме " Действия с десятичными дробями". Урок-соревнование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока 5 класс " День космонавтики" | 96.28 КБ |
презентация к уроку | 2.03 МБ |
рабочая тетрадь для работы на уроке | 345.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока.
Тема урока: Действия с десятичными дробями.
Цели урока:
1.Обучающие: Проверить умения выполнять действия с десятичными
дробями устно и письменно. Закрепить и проверить умение
решать уравнения и задачи на десятичные дроби.
2.Развивающие: Развить быструю работу мысли, смекалку и внимательность.
Развить умение говорить, развить интерес к математике.
3.Воспитательные: Воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и
чувство сопереживания друг к другу.
Форма проведения: Урок-соревнование
«Корабль к старту готов»
Место проведения: кабинет информатики.
Оборудование: компьютер, демонстрационная доска, печатная рабочая
тетрадь.
План урока: 1. Оргмомент;
2. Сообщить тему урока, цели урока. Ознакомить с формой
проведения.
3. Загрузка космического корабля
4.Фамилия главного конструктора.
5. Некоторые данные о корабле.
6. Старт корабля.
7. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА: (слайд № 1) Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. Это будет урок-соревнование. Вы все знаете, какой сегодня день. Всемирный день космонавтики. 50 лет назад с космодрома Байнонур впервые стартовала ракето-носитель «Восток» с человеком на борту. Имя этого космонавта Юрий Гагарин. Вы подготовили к этому уроку выставку рисунков.(слайд № 2).
Много народу трудилось, чтобы такой день прошел успешно. Все люди причастные к этому дню когда-то учились в школе и как вы в свои 11 лет только начинали изучать точные науки.
Наш класс разделен на команды. Прошу представиться каждой команде.
И мы приступаем к мини- соревнованиям на которых мы узнаем некоторые интересные данные непосредственно вязанные с этим днем.
(слайд №3) И вот наступило 12 апреля 1961 день старта. Ракетоноситель установлен на стартовой площадке. Все проверено, все системы ракеты-носителя и космического корабля функционируют нормально. Теперь можно приступать к одной из самых ответственных операций - заправке ракеты-носителя. Ракете необходимо оторвавшись от Земли преодолеть огромное расстояние. Специальные команды приступают к заправке топливных отсеков. А знаете ли вы каким топливом заправляются космические корабли. ? Сколько же нужно времени, чтобы заправить ракето-носитель.? Для этого мы предлагаем вам выполнить следующее задание. Правильно выполнив его вы получите число показывающее необходимое время для заправки. Руководители группы по выполнению задания просьба занести ответ в компьютер.
(слайд №4) При выполнении задания будьте предельно внимательны внимательно вчитывайтесь в само задание. На выполнение
Отметить в таблице:
- Дробь большую 2,5, но меньшую 3;
- Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3;
- Самую большую дробь а промежутке от 1 до 2;
- Дробь, в которой цифра повторяется несколько раз.
Некоторые задания имеют несколько ответов. И за это можно получить больше баллов.
Количество отмеченных чисел занести в листок учета.
2,4 | 1,72 | 3,5 | 0,9 | 1,24 | 2,5 | 4 | 2,7 | 2,06 | 3,69 |
3 | 1,92 | 0,5 | 2,04 | 6,08 | 4,71 | 2,46 | 4,6 | 3,41 | 1,2 |
7,51 | 5,4 | 1,36 | 3,16 | 0,32 | 1 | 4,12 | 1,4 | 4,21 | 2,44 |
3,1 | 2,8 | 0,71 | 3,5 | 4,03 | 1,33 | 4,93 | 3,7 | 2,91 | 4,73 |
2 | 0,7 | 5 | 3,6 | 1,02 | 2,1 | 3,8 | 4,91 | 2,14 | 4,89 |
Все команды успешно справились с заданием. (щелчек) Итак на всю полную заправку топливом ракетоносителем потребуется 7 часов.
Команда по заправке ракетоносителя успешно справляется со своим заданием, А мы еще раз посмотрим на ракету. Сколько мощи и совершенства сейчас предстало перед нами. Невольно возникает вопрос кто же смог создать такое. Конечно вы многие, вероятно знаете, кто является генеральным конструктором ракеты(слайд №6). Вот и его фотография вместе с Юрием Гагариным Давайте выполним следующее задание и узнаем фамилию человека, который был главным конструктором ракеты и вдохновителем покорения космоса человеком. В ваших тетрадях три примера на все действия с десятичными дробями. При правильном решении вы расшифруете его фамилию. Руководителям групп занести в компьютер фамилию конструктора.
Зашифрованная фамилия конструктора корабля
0,2∙43
+0,4
:0,3
∙2,05
|
| |
е | к | л |
0,54+3,06
:0,2
∙0,5
-6,66
о | р | о |
3,5∙0,2
+1,1
:2
+6,1
к | а | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(слайд7)
Все команды успешно справились с заданием. Вы молодцы.
Теперь мы точно знаем фамилию генерального конструктора. И перед нами встает следующий вопрос. Сколько космических скоростей вы знаете? Для конструкторов было очень важно выбрать нужную скорость для ракетоносителя. И вот почему.
1 космическая скорость (слайд № 8).
Тело становится искусственным спутником Земли и вращается по круговой орбите становясь искусственным спутником Земли.
(слайд № 8).
Вторая космическая скорость. (слайд № 9)
Имея такую скорость тело может передвигаться в пределах солнечной системы. Но вылететь за ее пределы не может. Оно попадает в поле тяготения Солнца и превращается в его спутник.
Третья космическая скорость. (слайд № 10).
Тело может покинуть пределы Солнечной системы и улететь в безбрежные дали звездного пространства.
Нам нужно решить три уравнения. Из полученных трех результатов нужно выбрать тот, который как вы считаете, является первой космической скоростью. При выборе ответа будьте внимательны и благоразумны. Постарайтесь правильно задать скорость нашему кораблю.
Руководителям групп в компьютер занести ответ.
(слайд №11)Так какая же все же скорость из найденных вами при решении уравнений будет первой космической.
x+2∙1.2-5.5=6.38 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= | ||||||||||||||||||||||||||
6,52+x=17,72 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= | ||||||||||||||||||||||||||
20,7-x+3,3=7,4 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= |
В каждой работе долны мы най ти время для небольшой разрядки.(слайд № 12) Наступает время отдохнуть нашим глазам Итак физкульминутка для глаз
Физкультминутка для глаз
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб очки тебе не носить,
Эти легкие движенья предлагаю повторить
Вдаль посмотрим и под ноги,
Влево, вправо поскорей
Удивимся, что такое
И закроем побыстрей
Вот теперь мы отдохнули,
Новая забота:
Нужно сделать на «отлично»
Классную работу.
(слайд №13)Ну чтож делу время потехе час. Продолжаем работу
Как много мы уже узнали и о времени заправки. И узнали точную фамилию генерального конструктора.И правильно расчитали 1 космическую скорость Генеальная идея в конструкции корабля до сих пор применяется при строительстве ракетоносителей. Может кто-нибудь знает из чего состоит ракетоноситель?
4.
Постораемся узнать некоторые сведения о самом корабле.Любой космический корабль с человеком на борту предполагает возвращение космонавтов на родную Землю. (слайд № 14) В ваших тетрадях задача решая которую мы узнаем вес вес спускаемого аппарата с помощью которого Юрий Гагарин успешно приземлился в Энгельском районе Саратовской области.
5. Вы ребята молодцы. Все знания полученные вами на уроках помогли нам правильно ответить на вопросы.
И теперь наступает самый ответственный момент. (слайд № 15)
Юрий Гагарин занял место в корабле. И нам нужно сейчас очень правильно и быстро выполнить еще одно задание и успешно запустить космический корабль. В ваших тетрадях есть задания, в которых нужно расставить запятые так, чтобы получилось верное числовое равенство. В бортовой компьютер вы заносите только подчеркнутые числа с правильно поставленными запятыми.
Расставить запятые так, чтобы получилось верное числовое равенство.
305+137=31,87
105∙6=6,3
375 - 1,34 = 3616
При правильном выполнении этого задания произойдет успешный запуск ракетоносителя. Корабль «Восток» успешно стартовал.(слайд № 16) И мы с вами наблюдаем первый репортаж из космоса.
(слайд № 17)А теперь посмотрим на нашу Землю. Посмотрите, ребята, как она красива. И вот что написал первый космонавт Земли после того как увидел нашу Землю из космоса. щелчек(слайд № 18)
Наш урок подходит к концу. Мы повторили с вами все действия с десятичными дробями. И я прошу командиров отряда подойти к своему компьютеру завершить работу и узнать результат своего сегодняшнего труда. На головном пульте все ваши результаты будут зафиксированы и оценки выставлены в журнал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Трехступенчатая ракета-носитель состояла из четырех боковых блоков (1 ступень), расположенных вокруг центрального блока (II ступень). Над центральным блоком помещена III ступень ракеты. На каждом из блоков I ступени был установлен четырехкамерный жидкостно-реактивный двигатель РД-107, а на II ступени — четырехкамерный реактивный двигатель РД-108. На III ступени был установлен однокамерный жидкостно-реактивный двигатель с четырьмя рулевыми соплами. Вес корабля с последней ступенью ракеты-носителя 6,17 т, длина 7,35 м, вес без последней ступени 4,73 т Ракета-носитель «Восток».
2,4 1,72 2,06 3,3 0,9 1,24 2,3 4 2,7 2,69 3 1,72 0,5 2,04 0,08 4,71 2,46 2,8 4,6 1,2 1,52 4,4 1,36 1,99 3,16 1 4,12 1,4 4,21 2,44 3,1 3,41 0,71 3,5 4,73 0,32 2,93 3,7 2,91 3,03 2 0,7 5 3,6 1,02 2,1 3,8 4,91 2,14 4,89
2,06 2,7
Предварительный просмотр:
12 апреля Тема урока: Десятичные дроби.
- Отметить в таблице:
- Дробь большую 2,5, но меньшую 3;
- Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3;
- Самую большую дробь а промежутке от 1 до 2;
- Дробь, в которой цифра повторяется несколько раз.
Некоторые задания имеют несколько ответов. И за это можно получить больше баллов.
Количество отмеченных чисел занести в листок учета.
2,4 | 1,72 | 3,5 | 0,9 | 1,24 | 2,5 | 4 | 2,7 | 2,06 | 3,69 |
3 | 1,92 | 0,5 | 2,04 | 6,08 | 4,71 | 2,46 | 4,6 | 3,41 | 1,2 |
7,51 | 5,4 | 1,36 | 3,16 | 0,32 | 1 | 4,12 | 1,4 | 4,21 | 2,44 |
3,1 | 2,8 | 0,71 | 3,5 | 4,03 | 1,33 | 4,93 | 3,7 | 2,91 | 4,73 |
2 | 0,7 | 5 | 3,6 | 1,02 | 2,1 | 3,8 | 4,91 | 2,14 | 4,89 |
- Зашифрованная фамилия конструктора корабля
0,2∙43
+0,4
:0,3
∙2,05
|
|
|
е | к | л |
Пятизначные и четырехзначные номера на рисунке показывают вес каждого блока
Составить задачу в 4 действия по имеющимся данным на чертеже
12 апреля
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
5. Расставить запятые так, чтобы получилось верное числовое равенство.
305+137=31,87
105∙6=6,3
375 - 1,34 = 3616
0,54+3,06
:0,2
∙0,5
-6,66
о | р | о |
3,5∙0,2
+1,1
:2
+6,1
к | а | б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
- еделить 1 космическую скорость.
x+2∙1.2-5.5=6.38 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= | ||||||||||||||||||||||||||
6,52+x=17,72 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= | ||||||||||||||||||||||||||
20,7-x+3,3=7,4 | ||||||||||||||||||||||||||
Ответ: x= |
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок, посвященный Дню Космонавтики в форме игры "Умники и умницы"
В настоящее время перед большинством активно работающих учителей физики встаёт вопрос решения проблемы личностно-ориентированного образованияУроки такого типа ориентируют учителей на широкое развитие...
Открытый урок, посвященный Дню воинов-интернационалистов
Беседа о том, кто такие воины - интернационалисты и почему именно 15 февраля является Днём памяти воинов - интернационалистов. Рассказ о Воздушно -десантных войсках. Знак Гвардии. ...
Открытый урок, посвященный Дню Славянской писменности.
Открытый урок по русскому языку и литературе, посвященный Дню Славянской писменности. На уроке рассказывается об истории праздника, его значимости для славянских народов, корнях современного алфавита ...
Разработка Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 (презентации "Мы - россияне", "Государственные символы России"
Открытый урок "Конституция - Основной Закон РФ" разработан в рамках Всероссийского открытого урока, посвященного 20-летию Конституции РФ 02.09.2013 согласно Методическим рекомендациям по его проведени...
Урок, посвященный Дню космонавтики.
В данном уроке содержится информация о достижениях в изучении космического пространства с эпохи СССР и до наших времён. Отражены традиции космонавтов, их питание и тренировки. Урок содержит през...
Необычный урок, посвященный дню космонавтики
13.04.2016 в МБОУ «Аграфеновская СОШ» прошел необычный урок английского языка (учитель Палий А.В.) , посвященный 55-летию огромнейшего прорыва советского народа в области космонавтики – первого полета...
Материалы для урока, посвященного Дню космонавтики
Две небольшие разработки, посвященные Дню космонавтики. Использовались на занятиях со студентами 1-2 курса техникума. Упражнения простые, подойдут для школьников 8-11 классов....