Урок по теме "Среднее арифметическое" 5 класс
презентация к уроку алгебры (5 класс) по теме

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на закрепление и умение применять  понятие среднего арифметического; применять правило для его нахождения, правило нахождения средней скорости;

             использовать вопросы из истории космонавтики.

  1. Помогать учащимся  активизировать познавательную и их творческую деятельность ; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
  2. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать грамотную математическую речь.

 

Оборудование:

 

  1. экран;
  2. мультимедийный проектор.

Тип урока: 

Урок  закрепления  знаний, применение при решении задач, в повседневной жизни.

Форма проведения:

Урок-путешествие

Цели урока:

  1. Организовать деятельность учащихся на закрепление и умение применять  понятие среднего арифметического; применять правило для его нахождения, правило нахождения средней скорости;

             использовать вопросы из истории космонавтики.

  1. Помогать учащимся  активизировать познавательную и их творческую деятельность ; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
  2. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать грамотную математическую речь.

 

Оборудование:

 

  1. экран;
  2. мультимедийный проектор.

Тип урока: 

Урок  закрепления  знаний, применение при решении задач, в повседневной жизни.

Форма проведения:

Урок-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bystryy_schet.doc47 КБ
Microsoft Office document icon polet_v_kosmos.doc610 КБ
Office presentation icon polet_v_kosmos.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

  1. 2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000    

                                 

  1. 33,8 * 0,1    

                                 

  1. 4,2 * 0,01    

                                 

  1. 1,69 * 0    

                                 

  1. 59,7 : 0,1  

                                       

  1. 8,93 : 0,01    

                                 

  1. 475 : 1000  

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10  

                                                                     

  1. 2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000  

                                 

  1. 33,8 * 0,1  

                                   

  1. 4,2 * 0,01

                                     

  1. 1,69 * 0  

                                   

  1. 59,7 : 0,1

                                         

  1. 8,93 : 0,01

                                     

  1. 475 : 1000  

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10                                                                        
  1. 2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000  

                                 

  1. 33,8 * 0,1  

                                   

  1. 4,2 * 0,01

                                     

  1. 1,69 * 0    

                                 

  1. 59,7 : 0,1  

                                       

  1. 8,93 : 0,01

                                   

  1. 475 : 1000  

                                 

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10    

                                                                   

  1. 2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000    

                                 

  1. 33,8 * 0,1

                                     

  1. 4,2 * 0,01    

                                 

  1. 1,69 * 0    

                                 

  1. 59,7 : 0,1  

                                       

  1. 8,93 : 0,01  

                                   

  1. 475 : 1000  

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10                                                                        
  1. 2,75 * 100  

                   

  1. 0,5 * 1000

                                   

  1. 33,8 * 0,1

                                     

  1. 4,2 * 0,01  

                                   

  1. 1,69 * 0  

                                   

  1. 59,7 : 0,1  

                                       

  1. 8,93 : 0,01      

                             

  1. 475 : 1000

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10      

 

  1.  2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000  

                                 

  1. 33,8 * 0,1    

                                 

  1. 4,2 * 0,01

                                     

  1. 1,69 * 0        

                             

  1. 59,7 : 0,1  

                                       

  1. 8,93 : 0,01

                                   

  1. 475 : 1000    

                                 

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10                                                                        
  1. 2,75 * 100  

                   

  1. 0,5 * 1000        

                             

  1. 33,8 * 0,1  

                                   

  1. 4,2 * 0,01  

                                   

  1. 1,69 * 0        

                             

  1. 59,7 : 0,1    

                                     

  1. 8,93 : 0,01  

                                   

  1. 475 : 1000

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10    

                                                                     

  1. 2,75 * 100

                     

  1. 0,5 * 1000

                                   

  1. 33,8 * 0,1        

                             

  1. 4,2 * 0,01  

                                   

  1. 1,69 * 0    

                                 

  1. 59,7 : 0,1

                                         

  1. 8,93 : 0,01

                                   

  1. 475 : 1000  

                                   

  1. 10000 :0

  1.  5,25 : 10                                                                        

  1. ( 70,6 + 71,3) :2


2) (0,1 + 0,2 + 0,3 ) : 3


3) ( 1,11 + 1,12 + 1,19 + 1,48 ) : 4

4) (5,3 + 5,4 + 4,8  + 5,1 + 5,2) : 5

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

урок-путешествие по математике

в 5 классе

учитель математики:

 

Лунёва Т.Г.

2010 – 2011 уч.год

«Среднее арифметическое»

урок-путешествие по математике в 5 классе

        Учебно-методическое обеспечение:

Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.

 

Время реализации занятий – 40 минут

Цели урока: 

  1. Организовать деятельность учащихся на закрепление и умение применять  понятие среднего арифметического; применять правило для его нахождения, правило нахождения средней скорости;

             использовать вопросы из истории космонавтики.

  1. Помогать учащимся  активизировать познавательную и их творческую деятельность ; показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.
  2. Способствовать развитию умений анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать грамотную математическую речь.

Оборудование: 

 

  1. экран;
  2. мультимедийный проектор.

Тип урока: 

Урок  закрепления  знаний, применение при решении задач, в повседневной жизни.

Форма проведения:

Урок-путешествие.

 

Ход урока:

  1. Орг. момент.  Настроить учащихся на работу. (2 мин)

   12 апреля наша страна и весь мир отметил очень значимое, историческое  событие. Кто знает, что это за дата? (12 апреля отмечается международный день Космонавтики и посвящен первому полёту человека в космос).

Слайд 1

Мы вами не можем оставить это событие без внимания. Я приглашаю вас в космическое путешествие.

  1. Быстрый счет. Проводится с целью закрепления предыдущих знаний, развития навыков устного счета. (2мин решение + 1 мин. проверка)

   Ребята, в путешествие могут отправиться, только те из вас, кто обладает силой ума, вниманием, скоростью мысли, логикой мышления.

                                               Слайд 2

  1. 2,75 * 100                      Ответы: 1) 275
  2. 0,5 * 1000                                     2) 500
  3. 33,8 * 0,1                                      3) 3,38
  4. 4,2 * 0,01                                      4) 0,042
  5. 1,69 * 0                                         5) 0
  6. 59,7 : 0,1                                       6) 597
  7. 8,93 : 0,01                                     7) 893
  8. 475 : 1000                                     8) 0,475
  9. 10000 :0                                        9) нельзя
  10.  5,25 : 10                                       10) 0,525

 Самопроверка по готовым результатам. 

 

  1. Активизация познавательной деятельности.

 Ребята, во время космического путешествия возможна встреча с инопланетянами. А они не понимают наш язык. Нужно уметь расшифровывать неизвестные нам записи

Слайд 3

Вам необходимо расшифровать анаграмму «Срднеее рифатичесекое»

(Среднее арифметическое), зведепроиние (произведение), мусам (сумма), стачное (частное), занорсть (разность) (3 мин)

  1. Сведения из истории. (В виде викторины) (5мин) Будущим космонавтам неоходимо знать историю космонавтики.

1) Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?   (К.Э.Циолковский.)

Слайд 4

   2) Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

Слайд 5

3) Назовите первого космонавта, покорившего космос (Ю.А. Гагарин)  Слайд 6

Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.),переведите в часы и минуты

Слайд 7

 4) Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Владимировна Терешкова.)

Слайд 8

 5) Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)

Слайд 9

   6) Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)

Слайд 10

Слайд 11

 7) Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

Слайд 12

5. Пора отправляться в полёт. Для этого нужно сконструировать ракету и  дать ей имя.  

(Повторить правило нахождения среднего арифметического)

Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых)

Составные части ракеты пронумерованы

Слайд 13

1) ( 70,6 + 71,3) :2 =141,9 : 2 = 70,95
2) (0,1 + 0,2 + 0,3 ) : 3 =0,6 : 3 = 0,2
3) ( 1,11 + 1,12 + 1,19 + 1,48 ) : 4= 4,9 : 4 = 1,225

4) (5,3 + 5,4 + 4,8  + 5,1 + 5,2) : 5 = 25,8 : 5 = 5,16

  Расположите результаты вычислений в порядке возрастания и составьте ракету в соответствии с полученными значениями. 0,2    (1); 1,225  (2); 5,16   (3); 70,95   (4)

Слайд 14

Слайд 15

Назовем её «Гагарин»

  1. Физминутка. Тренировку ума мы провели. Теперь нужно немного потренировать физическую силу.

Слайд 16

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

6. Экипажи, занять свои места. Полёт начинаем. Готовность №1.

Поехали.

Слайд 17

Самостоятельное решение задач. Работа с учебником. Индивидуальная проверка учителем.

1501. Найдите среднее арифметическое чисел 84,32; 84,47; 84,56 и 84,68 и округлите его до десятых.

Решение: (84,32+ 84,47+ 84,56 + 84,68) : 4 = 338,03:4=84,5075≈84,5

1504. Поезд шел 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.

Решение:

1 участок - 4ч со скоростью  70 км/ч

2 участок – 3ч со скоростью 84 км/ч

Средняя скорость - ? км/ч

решение:

1) 70*4 = 280 км -  1 участок

2) 84*3 = 252 км -  2 участок

3) 280 + 252 = 532 км -  весь путь

4) 4 + 3 = 7 ч – общее время

5) 532 : 7 = 76 км/ч средняя скорость

Ответ: 76 км/ч средняя скорость

1500. С поля площадью 87 га сняли урожай 10450 ц картофеля, а с поля площадью 113 га собрали 14 980 ц картофеля. Найдите среднюю урожайность картофеля на этих полях.

Решение :

1 поле – 87 га урожай 10450 ц

2 поле -  113 га урожай 14980 ц

Средняя урожайность - ? ц с га

решение:

  1. 10450 + 14980 = 25430 ц – с обоих полей
  2. 87 + 113 = 200 га – оба поля
  3. 25430 : 200 = 127, 15 – урожайность

Ответ:  127, 15 ц с га  – урожайность на этих полях.

Загадки

Слайд 18

1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарнойкрошки,
И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. 
 
Слайд 19 (Звёзды)

Слайд 20

  1. Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    две недели,
    Апельсина Миновали мы не ели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька.

Слайд 21 (Луна, месяц)

Слайд 22

3. Обгоняя ночь и день,

 Вокруг земли бежит олень.
 Задевая звезды рогом,

 В небе выбрал он дорогу.
 Слышен стук его копыт,

 Он Вселенной следопыт

Слайд 23 (Спутник)

Слайд 24

4. Эта межзвездная
 Вечная странница
 В небе ночном
 Только-только        

 представится
 И улетает
 Надолго потом,
 Нам на прощанье
 Мерцая хвостом
.

Слайд 25 (Комета)

Слайд 26

5. Ни начала, ни конца,
 Ни затылка, ни лица.
 Знают все: и млад, и      

 стар,
 Что она – большущий шар

Слайд 27 (Земля)

Слайд 28

  1. В дверь, в окно
     Стучать не будет,
     А взойдет
     И всех разбудит

Слайд 29 (Солнце)

Слайд 30

7. Итог урока. Во время подготовки к космическому путешествию, мы повторили некоторые вопросы из истории, закрепили правило вычисления среднего арифметического.

8. Домашнее задание: Написать сочинение: «Я и космос»

9. Слайд 31 Заключение.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Быстрый счет 1) 275 2) 500 3) 3,38 4) 0,042 5) 0 6) 597 7) 893 8) 0,475 9) нельзя 10) 0,525

Слайд 3

Расшифруй «Срднеее рифатичесекое» зведепроиние мусам стачное занорсть

Слайд 4

К.Э. Циолковский Выдающийся русский ученый впервые в истории человечества разработал теорию проникновения в космическое пространство

Слайд 5

Говоря о космосе нельзя не упомянуть о российском учёном и конструкторе Сергее Павловиче Королёве. Под руководством этого великого человека были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др.), космические корабли «Восток », «Восход », на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос.

Слайд 7

12 апреля 1961 г. - первый полет человека в космос Юрий Алексеевич Гагарин за 108 минут совершил кругосветное космическое путешествие. Этот день стал Днем космонавтики, который отмечают на всех континентах Земли.

Слайд 8

Первый полет женщины в космос Женщина в космосе! Впервые в мире на околоземной орбите оказалась Валентина Владимировна Терешкова. «Чайка» - такой позывной Терешковой – летала в космосе около 70 часов.

Слайд 9

Первый выход человека в космос Во время полета космического корабля «Восход-2» на втором витке вокруг Земли А.А. Леонов в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство.

Слайд 10

Исследование Луны Самым популярным космическим автоматом стал «Луноход-1» - первый в истории передвигающийся аппарат, доставленный на Луну станцией «Луна-17».

Слайд 11

Назовите планеты Солнечной системы

Слайд 12

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Слайд 13

Среднее арифметическое = (Сумма чисел) : (количество слагаемых) 1) ( 70,6 + 71,3) :2 2) (0,1 + 0,2 + 0,3 ) : 3 3) ( 1,11 + 1,12 + 1,19 + 1,48 ) : 4 4) (5,3 + 5,4 + 4,8 + 5,1 + 5,2) : 5

Слайд 14

70,95 0,2 1,225 5,16 1) 0,2 ; 2) 1,225; 3) 5,16; 4) 70,95

Слайд 16

Физминутка Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А за нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом.

Слайд 17

Поехали!

Слайд 18

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Разгадай загадку

Слайд 19

Звёзды

Слайд 20

Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. Разгадай загадку

Слайд 21

Луна, месяц

Слайд 22

Обгоняя ночь и день, Вокруг земли бежит олень. Задевая звезды рогом, В небе выбрал он дорогу. Слышен стук его копыт, Он Вселенной следопыт. Разгадай загадку

Слайд 23

Спутник

Слайд 24

Эта межзвездная Вечная странница В небе ночном Только-только представится И улетает Надолго потом, Нам на прощанье Мерцая хвостом. Разгадай загадку

Слайд 25

Комета

Слайд 26

Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все: и млад, и стар, Что она – большущий шар. Разгадай загадку

Слайд 27

Земля

Слайд 28

В дверь, в окно Стучать не будет, А взойдет И всех разбудит. Разгадай загадку

Слайд 29

Солнце

Слайд 31

Никогда не забывайте, что все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать! Учитесь, творите! Вас ждут непокорённые ЗВЁЗДЫ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....