Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Случайность или закономерность?"
элективный курс по алгебре (9 класс) по теме

Разработка содержит программу курса по выбору по алгебре в 9 классе по теме: "Случайность или закономерность?". Структура программы курса соотвествует требованиям и рекомендациям по проектированию программ элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon e.k._sluchaynost_ili_zakonomernost.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Курс по выбору «Случайность или закономерность?»

адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика».

Пояснительная записка.

    В нашу жизнь властно вошли выборы и референдумы, банковские кредиты, страховые полисы, таблицы занятости, диаграммы социологических опросов, различного рода прогнозы. Общество все глубже начинает изучать себя и стремится сделать прогнозы о самом себе.

   Существование гражданина в современном обществе связано, прежде всего, с правом на получение информации, с правом на осознанный выбор, который невозможно осуществить без умения делать выводы и прогнозы, анализировать и обрабатывать, иногда, неполную и противоречивую информацию.

   Мы должны научиться жить и работать в вероятностной ситуации, а это неизбежно требует развития вероятностно-статистического мышления у подрастающего поколения.

   В условиях перехода школы на профильное обучение, причиной создание данного курса является желание показать учащимся практические способы применения математических знаний в различных областях деятельности человека, что возможно будет способствовать повышению интереса к данной науке, выбору учащимися математического профиля обучения, а также их профессиональной ориентации.

   Тем более, что в действующих учебниках математики эта тема не рассматривается, а без данного раздела ученики не смогут успешно дать экзамены за курс полной школы и подготовиться к конкурсным экзаменам в ВУЗ по выбранному профилю.

Цели курса:

  1. формирование у учащихся комбинаторного и вероятностного мышления;
  2. развитие идеи о том, что в природе существуют статические закономерности.

Задачи курса:

  1. развитие логического мышления, творческих способностей, познавательных интересов, вероятностной интуиции, исследовательской деятельности учащихся;
  2. обеспечение усвоения основных понятий теории вероятности и статистики;
  3. освоение работы в среде электронной таблицы на ПК;
  4. демонстрация различных вероятностных задач, показывающих возможность применения математических знаний в различных областях профессиональной деятельности человека;
  5. ознакомление с процессом построения простейших моделей.

Формы и методы работы

должны располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета; развивать способность к анализу; способствовать формированию логического мышления.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Формы: беседы, практикумы, моделирование, эксперименты со случайным исходом, игры.

Планируемые результаты:

  1. усвоение основ теории вероятности, комбинаторики и статистики;
  2. развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  3. приобретение уверенности в решении достаточно сложных вероятностных задач;
  4. курс поможет ученику проверить свои способности к математической деятельности, лучше сориентироваться и ответить на вопросы: «Могу ли я, хочу ли я, буду ли я заниматься этим?»

Содержание.

I  блок. Обсуждаются истоки теории вероятностей и статистики, становление теории вероятностей и математической статистики.

II  блок. Учащиеся знакомятся с разделом математики, которая сегодня приобрела серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики и информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения и систематическим перебором.

III блок. Учащиеся знакомятся с рядом базовых понятий теории вероятностей: случайные, достоверные, невозможные события, испытания, исходы испытаний. Учащиеся должны научиться определять множества исходов единичных испытаний, оценивать вероятность наступления несложных случайных событий.

IV блок. Учащиеся знакомятся со средой электронной таблицы, осваивают технологию работы в ней. Учатся моделировать различные возможные игровые ситуации и вырабатывать тактику, приводящую к положительному или отрицательному результату.

V блок. Круглый стол – представление и защита творческих работ.

Учебно-тематический план.

Тема

Часы

Форма проведения

Форма контроля

1.

Исторический обзор

1

Вводная беседа

Краткий конспект теоретического материала

2.

Введение в комбинаторику

4

Практикумы, работа в группах

Наличие конспекта, индивидуальных выступлений по решению задач, конспект решений различных задач

3.

Случайные события

4

4.

Моделирование случайных процессов

3

Практикум по моделированию, эксперимент

Наличие компьютерной модели (в среде электронной таблицы)

5.

Семинар

1

Круглый стол

Защита творческой работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс по выбору по алгебре в 9 классе "Процентные вычисления в жизненных ситуациях"

Курс  по выбору «Процентные вычисления в жизненных ситуациях».адресован учащимся 9 классов и входит в образовательную часть «математика». Цель курса:создание целостно...

Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »

« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни.  В ра...

Курс по выбору для 10 класса "Избранные вопросы алгебры"

Материалом для разработки данного курса по выбору стала авторская программа Шанкеевой С. Г. «Практикум по решению  заданий по  алгебре 10 класс» учителя математики МОУ  Измайловская СОШ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Рабочая программа по алгебре "Решение текстовых задач" 9 класс _ курс по выбору

Рабочая программа по алгебре "Решение текстовых задач" 9 класс _ курс по выбору...

ПРОГРАММА по алгебре для 7-8-го классов курса по выбору "Интересные вопросы алгебры"

Аннотацияк рабочей программе курса по выбору        "Интересные вопросы алгебры"математике 7-8 классовДанная программа курса по выбору разработана в соответствии с т...

Авторская программа элективного курса по выбору "Решение генетических задач-как основа выбора профессии"

Программа элективного курса «Решение генетических задач, как основа профессии» ориентирована на учеников 9 класса и рассчитана на 8 часов.Предлагаемая программа элективного курса поможет у...