Урок в 5 классе "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Развить навыки устных вычислений, систематизировать знания о ддействиях с десятичными дробями, усвоить понятие процента и применить его к решению задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Проценты"

Цель урока:

  1. Развивать навыки устных вычислений, систематизировать знание учащихся о десятичных дробях.
  2. Усвоить понятие процента, уметь находить % от числа.
  3. Воспитывать любовь к животным, самостоятельность, интереса к животному миру.

План и ход урока

1) Устный счет

40* 0, 4

10,9- 1

7+ 0,2

: 10

: 3

: 9

+0,5

+ 2,7

* 3

:7

: 4

+ 0,6

………

……..

………

?

?

?

Задание 2. Узнайте длину тела бобра в (дм). Поможет вам

удивительный квадрат.

а) из 1 строки выберите наименьшее число;

б) из 2 строки – наибольшее число;

в) из 3 – ни наименьшее, ни наибольшее число;

г) найдите сумму выбранных трех чисел и вы получите ответ на вопрос.

3,6 + 2,7 + 3,7 =10 (дм)

10 дм = 100 см. Сравните длину тела бобра со своим ростом.

Найдите сумму чисел по диагонали; по другой диагонали.

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Задание 3. Узнайте массу бобра в кг.

Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

2) Решение задач

(Определите тип задачи и используя алгоритм запишите решение задачи)

  1. Найдите 17% от числа 25.
  2. Найдите число, зная, что 25% его равны 60.
  3. Сколько процентов число 36 составляет от числа 120?
  4. В классе 35 человек. 80% всех учеников класса ходили в поход. Сколько учеников побывали в походе?
  5. В классе отсутствуют 4 человека, что составляет 12,5% всех учащихся. Сколько учеников в классе по списку?
  6. Из 225 т руды получают 27 т меди. Каково процентное содержание меди в руде?

Учитель

ученики

1. а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти 17%?

2. а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти 100%?

3. а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти % числа?

4. а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти % числа?

5. а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти 100%?

6.  а) какой тип задачи?

    б) что нужно найти в первом действии задачи?

    в) как найти 1%

    г) зная 1%, что можно найти?

    д) как найти % числа?

Нахождение процента от числа

1%    

25 : 100 = 0,25

17%

17 · 0,25 = 4,25

Нахождение числа по процентам

1%

60 : 25 = 2,4

Число, которому соответствует 100%

2,4 · 100 = 240

Нахождение процента числа

1%

36 : 120 = 0,3

Процент числа

0,3 ·100 = 30 %

Нахождение процента от числа

1%    

35 : 100 = 0,55

80%

80 · 0,35 = 28 (уч)

Нахождение числа по процентам

1%

4 : 12,5 = 0,32

Число, которому соответствует 100%

0,32 · 100 = 32 (уч)

Нахождение процента числа

1%

27 : 225 = 0,12

Процент числа

0,12 ·100 = 12 %

3. Самостоятельная работа

Для слабых учащихся:

  1. Сколько граммов составляют 3% от 3 кг?
  2. Сколько процентов составляют 15 кг от 100 кг?
  3. Найти число, 5% которого равны 15?

Для остальных учащихся:

  1. Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 1кг сушеных яблок?
  2. Сколько процентов всего пути прошёл поезд, если из 95км он прошёл 19км?
  3. Зонт стоил 360 р. В ноябре цена зонта была снижена на 15%, а в декабре ещё на 10%. Какой стала стоимость зонта в декабре?

Дополнительные задачи для сильных учащихся:

  1. 20% от числа 120 равны 4% некоторого числа. Найдите это число.
  2. Занятия ребёнка в музыкальной школе родители оплачивают в сбербанке, внося ежемесячно 250р. Оплата должна производиться до 15 числа каждого месяца, после чего на каждый просроченный день начисляется пеня (штраф) в размере 4% от суммы оплаты занятий за один месяц. Сколько придётся заплатить родителям, если они просрочат оплату на неделю?

4) Домашнее задание 

Составить свои задачи на проценты на каждый тип, не из школьного учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...