Математика
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7 класс.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Дом. задание

Дата

план

фактически

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (26ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (5)

1

Числовые выражения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и)

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

П.1, №№ 3, 12, 16

2

Числовые выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

П.1, №№ 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213 (а,в)

3

Выражения с переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

с/р под контролем учителя: №№23, 29

П.2, №№ 21, 24, 30

4

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

П.2,  №№ 28, 43, 46

5

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.3, №№48(а,б), 50(а), 53 (а), 58 (а,б,в), 64 (а,б)

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (6+к/р)

6

Свойства действий над числами

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б)

П.4, №№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81

7

Свойства действий над числами

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

П.4, №№72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222

8

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.5, №№ 87 – устно, 91, 93, 97, 99, 102(а,б)

9

Доказательство тождества

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски.

99, 102(а,б)

10

Тождественные преобразования.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

П.5, №№ 102(в,г), 107(а)

11

Решение задач по теме «Преобразование выражения»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

№№230, 231, 119

12

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

Инд. работа

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (9)

13

Уравнение и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

П.6, №№ 113, 115, 117, 122

14

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м)

П.7, №№130(а-г), 133, 142, 107(б)

15

Линейное уравнение с одной переменной и решение задач

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в)

П.7, №№ 136, 138, 139

16

 Уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.7, №№ 123, 244

17

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

П.8, №№ 148,151

18

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

П.8, №№ 153, 165

19

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

П.8, №№ 149, 150,

20

Решение задач по теме «Уравнения»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

№№152,154

21

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

№№158, 160, 241(а,в)

§4. Статистические характеристики. (4+к/р)

22

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ  УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г)

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

П.9, №№ 169(а,в,г), 172, 146

23

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

П.9, №№ 178, 181, 182

24

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

П.10, №№№187(б), 190, 193, 194

25

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

П.10, №№ 183, 195(б); подготовиться к к/р

26

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики

Блок 2. Начальные геометрические сведения (10ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1)

27

Прямая и отрезок

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

П.1-2, в.1-3, № 4,6

28

Луч и угол

1

УОНМ

Устный опрос, дифференцированные задания

П.3-4, в.1-6, № 12, 13

§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)

29

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

ДМ,  

СР№1, (10 мин)

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

П.5,6, в. 7-11, № 18,23

§ 4. Измерение отрезков. (1)

30

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

текущий

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33,37

§ 5. Измерение углов. (2)

31

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ДМ,

СР №4(15 мин)

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

П.9,10,  №42

32

Измерение отрезков и углов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

П.9,10, в.14-16, №46,48

§ 6. Перпендикулярные прямые (2)

33

Смежные и вертикальные углы.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

ДМ

СР №5,(10 мин)

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

П.11, № 58(а), 61(а)

34

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.12,13,в.17-21, №66(а)

35

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

Повторить п.1-13

36

Контрольная работа  №3

 « Начальные геометрические сведения». 

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР№1(40 мин)

Повторить п.1-13

Блок 3. Функции (18ч)

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (7)

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

37

Что такое функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос

П.12, №№ 260, 262, 264

38

Что такое функция

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

П.12, №266

39

Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в)

П.13, №№ 268, 270,

40

Вычисление значений функции по формуле

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

П.12, №№275, 277

41

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291

П.14, №№289, 355, 292

42

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б)

П.14, №№351, 352

43

Функции и их графики

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.12-14. №348, 294(а,г)

§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (10+к/р)

44

Прямая пропорциональность

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

П.15, №№ 301, 309, 310

45

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД (матем диктант)

П.15, №3357, 368,358

46

Обратная  пропорциональность и ее график.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.15, № 367, 312(а,б)

47

Прямая и обратная пропорциональность

1

КУ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

П.15 №

48

Линейная функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

П.16(1 часть), №№ 315,318, 336(б)

49

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

П.16, №№ 320, 327, 323

50

Линейная функция и ее взаимо-расположения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.16, №№373, 311, 326

51

Линейная функция и ее график. Решение задач.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

С/Р по карточкам

П.16, №№328, 329, 330

52

Решение задач по теме «Линейная функция»

1

УОСЗ

Устный опрос, работа у доски,  дифференцированные задания

53

Обобщающий урок по теме «Функция»

1

КУ УОСЗ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

54

Контрольная работа №4 «Линейная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Блок 4. Треугольники (17 ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

§1. Первый признак равенства треугольников(3)

55

Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос, математический диктант

текущий

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

П.14, в.1-4, № 89(а)

56

Первый признак равенства треугольников

1

УОЗНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

П.15, №89(б),

90(а), 93(а)

57

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос

ДМ

СР №7(15 мин)

П.14-15 №95,99

§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)

58

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Текущий

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

П.16,17.

В.5-9, № 101, 103, 105, в

59

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

П.18,

В.6, 10, 13,

№ 104, 107

60

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет

Текущий

П. 16-18, № 112, 117

§3. Второй и третий признаки  равенства треугольников(4)

61

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

Текущий

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

П.19, в.14,

№122, 124

62

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №9 (15 мин)

П.20, в.15,

№ 131, 125

63

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.19-20

64

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Повторить п.19-20

§4. Задачи на построение(3+решение задач (3ч)+к/р)

65

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

П.21-22,

В.16-17,

№ 144.148

66

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

Текущий

П.23, в.19-21,

№ 154, 147

67

Построение угла, равного данному

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

П.23№168

68

Построение биссектрисы угла

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  устный опрос

П.23№170

69

Построение перпендикулярной прямой

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

П.23№172

70

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

ДМ

СР № 12(15 мин)

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

№180, 182, 184

71

Контрольная работа №5 по теме: « Треугольники»

1

УЗКУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №2 (40 мин)

-уметь применять полученные знания в системе

Блок 5. Степень с натуральным показателем (18ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (10)

72

Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

П.18, №№377, 382, 386

73

Определение степени с натуральным показателем. Решение задач

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в)

П.18, №№391(б), 394, 400

74

Умножение степеней

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД;

проверочная работа по карточкам

П.19, №№ 404, 409

75

Деление степеней

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

П.19 №412,415

76

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.19, №№535, 427

77

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос

П.20, №№429, 433

78

Возведение в степень произведения

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД;

С/Р по карточкам

П.20, №№ 440,448

79

Возведение в степень степени

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

П.20, №542

80

 Повторение формул возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

П.20,№ 547, 548

81

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

КУ УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

Повторить п.18-20, составить тест с вопросами и ответами (по 3 задания)

§7. ОДНОЧЛЕНЫ (7 +к/р)

82

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

П.21, №№458, 460, 464

83

Умножение одночленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

П.22, №№ 469, 473, 478

84

Возведение одночлена в степень

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

С/Р по карточкам

П.22, №№ 471, 474

85

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

П.22, 476; принести лист миллиметровой бумаги

86

Функция у=х2 и ее график

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

П.23(1 часть), №№ 486, 499, 498; принести лист миллиметровой бумаги

87

Функция у=х3 и их графики

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

П.23, №№ 489, 490,

88

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

П.23, №№ 494(б)

89

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Блок 6. Параллельные прямые (13ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

§ 1. Признаки параллельности двух прямых (4)

90

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

Текущий

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

П.24

В.1

№186(а)

91

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

Тест

П.24-25

В.1-5

№ 186(б)

92

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №13 (15 мин)

П.26

В.1-6

№190, 192

93

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.24-26

№195, инд.работа

§ 2. Аксиома параллельных прямых (5+решение задач(3ч)+к/р)

94

Об аксиомах геометрии

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии

П.27 №197, 199

95

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

П.28

В.7-11

 №201

96

Обратная аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

П.29

В.12-15

№ 203(а), 205, подобрать примеры прямых и обратных утверждений

97

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

МД

П.24-29

В.1-15

№ 209, 207

98

Свойства параллельных прямых. Решение задач.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

П.24-29

В.1-15

№212

99

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №16

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

П. 24-29, №211

100

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

П.24-29, №204, 215

101

Обобщающий урок по теме « Параллельные прямые»

1

КУ УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.24-29 повторить

№220, 222

102

Контрольная работа №7 по теме: « Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №3

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

Повт. П.5-29

Блок 7. Многочлены (23ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4)

103

Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

П.25, №№ 735, 571, 573(а)

104

Многочлен привести в стандартном виде

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.25, №№ 573(б), 578, 583

105

Сложение  многочленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

П. 26, №№ 589, 588(в,г), 603

106

 Вычитание  многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б)

П. 26, №№ 596, 598, 606

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (7 + к/р)

107

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

с/р по карточкам

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

П.27(до примера 3), №№ 617, 619, 623

108

Решение задач. Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.27, №№628(а), 632(а,б), 636(а,б), 643

109

Решение уравнения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.27

№№

110

Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

П.28,(до примера 2), №№656, 659, 648

111

 Решение уравнению с помощью вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

П.28,(до примера 4), №№ 667, 669, 672

112

 Произведение одночлена и многочлена

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест  по карточкам

П.28, №№ 662, 769, 767

113

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

П.25-28, № 754(д)

114

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание многочленов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (10 +к/р)

115

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

Решение задач

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

П.29(до примера 2), №№679, 681, 684

116

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г

П.29, №№ 686, 689, 705

117

Умножение многочлена на многочлен. Решение задач

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

с/р по карточкам

П.29, №№ 690(б), 698(в,г), 703

118

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

Решение задач

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

П.30(до примера 3), №№ 710, 712, 720(а)

119

Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение задач

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б)

П.30, №№ 714, 717, 720(б)

120

Решение уравнение  способом группировки.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Составить пару примеров по теме

121

Решение уравнение

1

УПЗУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Карточка

122

Решение задач

1

КУ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Инд.работа

123

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

П.30, №718

124

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Повторить п.25-30

125

Контрольная работа №9 «Многочлены»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Применение изученного материала при преобразовании

выражений.

Блок 8. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

§ 1. Сумма углов треугольника (2)

126

Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

текущий

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

П.30, №223(б), 227(а), 228(б)

127

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №17,

П.30,31 в.1-5, № 234, 230

128

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р)

129

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

П.32, в.6-8, № 241, 237

130

Неравенство треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б)

131

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.32-33 повторить

132

Контрольная работа №10 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

§ 3. Прямоугольные треугольники (4)

133

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

П.34, в.10-11, №255, 257

134

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.35, в.12,13, № 262, 264

135

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №21

П.30-35 прочитать, п.36, № 266

136

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.15-33, №258, 268

§ 4. Построение треугольника по трем элементам (4+ решение задач (3ч) + к/р)

137

Расстояние от точки до прямой.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

П.37, в.14-18, № 272,274

138

Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.37, №277

Инд.работа

139

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.38, в.14-18, №  280,294

140

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР № 24

№263, 276

141

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

№298

142

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

№308

143

Обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Инд. работа по карточкам

144

Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

текущий

-уметь применять полученные знания в комплексе

Блок 9. Формулы сокращенного умножения (23ч)

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(6)

145

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

П.32, №№ 800, 804, 807

146

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

П.32, №№ 809, 813, 816, 827

147

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.32, №№ 818(в,г), 820, 822, 829

148

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

П.33, №№ 835, 838, 882

149

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.33, №№ 843, 845

150

Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности»

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

Повторить п.32-33, № 851(б), 853

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (6+к/р)

151

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

П.34, №№855, 861, 881(а,б,в)

152

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.34, №№871, 875, 877

153

Разложение разности квадратов на множители

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

П.35, №№ 885, 888, 904

154

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

П.35, №№ 893, 896

155

Решение задач

1

УПЗУ

Устный опрос, работа у доски, творческие задания

П.35-36 повторить

156

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Знать различные способы разложения многочленов на множители;

 Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

П.32-35, 973(а,б,е), 969, 975(а,б)

157

Контрольная работа №12 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(9+к/р)

158

Преобразование целого выражения в многочлен

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

П.37,  №№ 924, 928, 929

159

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.37, №№ 926, 931

160

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.37, №№ 990, 992(а,в)

161

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.37, №№ 991, 998

162

Применение различных способов для разложения на множители

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

П.38, №№ 936, 938, 954

163

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.38, №№ 941, 945, принести калькулятор

164

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

П.38, №№823, 870, 902(в,г)

165

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.34-38 повторить, №№ 998(б), 1016(в,г), 1017(в, г)

166

Решение задач по теме «Преобразование целых выражений»

1

КУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.34-36 повторить

Инд. работа

167

Контрольная работа №13 «Преобразование целых выражений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

Блок 10. Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6)

168

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

П. 40,  №№ 1028, 1031, 1034

169

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.40, № 1038

170

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

П.41, №№ 1046, 1049, 1054(б)

171

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.41, №№ 1141(а), 1151, 1148

172

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

П.42, №№ 1058, 1061, 1063

173

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.42, № 1067, 1062(а,г)

§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р)

174

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

П.43, №№ 1070)а,в), 1072(а,в), 1074(б)

175

Способ подстановки.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

П.43, №№ 1076(б), 1078(а,б), 1079(б,г)

176

Закрепление способ подстановки.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.43, № 1080(б), 1077(б)

177

Способ подстановки.

Решение задач

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.43, № 1077(г), 1078(в)

178

Способ сложения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

П.44, №№ 1083(а,б), 1085(а,б),

179

Закрепление способ сложения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

П.44, 1089, 1097(а,в)

180

Способ сложения.

Решение задач

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.44, 1083(в,г), 1085(в,г), 1094

181

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

П.45, №№ 1116, 1108, 1124(а,б)

182

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

П.45, №№ 1111, 1105, 1125

183

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

П.44-45, №№ 1112, 1114, 1118

184

Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений »

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

Блок 11. Итоговое повторение (26ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

185

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь находить длину отрезка;-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

Повторить §1-3, №78

186

Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков и углов

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Повторить §4-5, №80

187

Перпендикулярные прямые

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Повторить §6,

Инд.работа

188

Треугольники

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ДМ

СР№26

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

Повторить гл.2, №216

189

Признаки равенства треугольников

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Повторить гл.2, №299

190

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Повторить гл.2, карточка

191

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

Повторить гл.4, воп.1-18 (без доказательства); записать полное решение № 7, 12, 15 (карточки)

192

Признаки параллельности двух прямых

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

193

Аксиома параллельных прямых

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Изучить аксиому

194

Сумма углов треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

Повторить из 4гл.§1,

№235

195

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

Повторить гл.2,4; записать полное решение задач №5,7,9 (карточки)

196

Прямоугольные треугольники. Решение задач на построение треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

Повторить гл.2,4;

Инд.работа

197

Выражения, тождества, уравнения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

Повторить правила на с.18, 19, 23, 24; №№243, 249 с.49; 1177 с.216; 638 (г) с. 130

198

Статистические характеристики

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

199

Функции

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

Контрольные вопросы с.78, №№ 360, 372(б), 367 (а,в), 1162

200

Степень с натуральным показателем

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

№№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116

201

Многочлены

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь перемножать многочлены по правилу

№№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149

202

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

№№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206

203

Системы линейных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

№№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217

204

Итоговый зачет

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

205

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

206

207

208

209

Решение тестовых заданий

4

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

210

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач

Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...